Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Выбираем тормозные колодки

Эффективность тормозной системы каждого автомобиля является наиболее важным фактором, напрямую влияющим на безопасность дорожного движения. Это зависит не только от своевременной замены технических жидкостей и тормозных дисков, но и от состояния тормозных колодок, качества их работы и того, насколько хорошо колодки выполняют возложенные на них функции. Чтобы снизить риск возникновения аварийных ситуаций до минимума, следует внимательно отнестись к выбору колодок.

 

Лучшие производители тормозных колодок

Среди автолюбителей была четкая градация брендов, производящих тормозные колодки, в зависимости от качества и цены, которую вы на них устанавливаете. Лучшими считаются следующие марки:

  1. СЪЕЛ;
  2. Brembo;
  3. TRW;
  4. Пагид;
  5. Феродо;
  6. Циммерман;

Следует помнить, что функциональность колодок от одного производителя может сильно различаться в зависимости от модели автомобиля и его мощности, в связи с чем необходимо изучать отзывы потребителей и их советы по выбору колодок для конкретной машины. Их можно найти в Интернете, на различных тематических форумах и в социальных сетях.

 

Типы тормозных колодок

Принцип действия тормозных колодок основан на фрикционном взаимодействии особого многокомпонентного состава с металлическим тормозным диском. Колодки установлены в суппорте и благодаря гидравлической системе равномерно сжимают тормозной диск с обеих сторон. Выделяют следующие типы колодок.

Органические подкладки

Недорогие модели, фрикционный слой которых изготовлен из органических материалов, кевлара и полимерных смол. Они отличаются повышенным коэффициентом трения и поэтому хорошо тормозят автомобиль. Из-за повышенной мягкости они подвержены быстрому износу и требуют замены в течение 30-35 тысяч километров после замены.

достоинство

  • дешевый;
  • Эффективно тормозит;
  • Прекрасно поддерживает температуру;
  • мягкий;

недостатки

  • Большое количество продуктов износа;
  • Если между диском и колодкой попадет влага, эффективность торможения ухудшится во много раз;
  • Они быстро стираются;

Металлические колодки

Фрикционный состав аналогичен органическим моделям, но эти модели содержат значительный процент меди или стали. Это позволяет повысить эффективность торможения, улучшить сцепление с дорогой и увеличить срок службы колодок.

достоинство

  • Эффективное торможение;
  • Увеличенный срок службы
  • Устойчивость к высоким температурам;
  • Отличное сочетание цены и качества;

недостатки

  • Металл вызывает быстрый износ тормозного диска;
  • Дороже биологических аналогов;
  • «Всплывать» после 2-3 остановок на большой скорости (150 и более);
  • При эксплуатации выделяются фрикционные материалы;

Керамические накладки

Самые современные модели, популярные среди любителей мощных и спортивных автомобилей. Слой трения включает минимальное количество стали, но богат керамикой, полимерными материалами и различными цветными металлами.Благодаря такому материалу колодки очень хорошо выдерживают нагрев и не боятся резких торможений и динамичной езды; эффективность торможения не снижается в сырую погоду.

достоинство

  • Они останавливаются лучше, чем другие модели;
  • Не протыкайте тормозной диск;
  • Значительный срок службы;
  • Продукция с минимальным износом;
  • Эффективность не теряется после нескольких остановок;

недостатки

  • Высокая цена;

 

Варианты выбора тормозных колодок

Тип крепления фрикционного материала к основанию колодки

  1. Проклеенные колодки. Поверхности соединяются специальным клеевым слоем. Больший ресурс и даже торможение. К недостаткам можно отнести возможность повреждения тормозного диска в случае полного истирания фрикционного слоя;
  2. Мягкие подушечки. Слой трения крепится к основанию несколькими заклепками. К недостаткам можно отнести неравномерное торможение и появление вибраций на рулевом колесе при активной езде. Ресурс таких блоков примерно аналогичен клееному;

Качество и состояние опорной плиты

Внешний вид подложки может говорить о многом. Качественные колодки имеют ровную пластину такой же толщины, лишенную изгибов и неровностей. Фрикционный материал должен быть закреплен равномерно по всей поверхности блока и не должен отслаиваться от него.

Коэффициент трения по рабочей поверхности

Параметр, учитывающий характеристики трения и показывающий эффективность торможения. Чем выше этот параметр, тем быстрее машина остановится. Предпочтение следует отдавать колодкам, значение которых находится на уровне 0, 6-0, 7 и выше.

Прокладки термостойкие

Параметр, показывающий эффективность колодок в экстремальных условиях. Чем выше это значение, тем лучше будет работать тормоз. система в экстремальных условиях труда. Лучшими в этом плане являются керамические колодки, температура эксплуатации которых составляет 700-900 градусов. Однако нет смысла устанавливать их на гражданские двигатели с малой мощностью — их потенциал раскрывается только при скорости 150 и выше, а также при частых и резких торможениях. В последнем случае качественных металлических колодок с температурой эксплуатации порядка 400-450 градусов более чем достаточно.

Наличие датчика износа

Даже бюджетные автомобили в настоящее время оснащены множеством различных датчиков, одним из которых является датчик износа тормозных колодок. Он показывает оставшийся процент фрикционного материала и сигнализирует о необходимости замены накладок приборной панели. Если автомобиль оборудован такой системой, необходимо выбрать колодки, обеспечивающие работу с этим датчиком, и иметь прорезь для размещения самого датчика.


Внимание! Этот материал является субъективным мнением авторов проекта и не является руководством по покупке.

 

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

Оставить свой комментарий

Вверх

© Copyright 2012-2023 Sam-Avtomalyar.ru

Использование материалов сайта без согласия правообладателей не допускается

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

S-time: 22:03:08 | Феърфилд

Карта сайта