Эффективность тормозной системы каждого автомобиля является наиболее важным фактором, напрямую влияющим на безопасность дорожного движения. Это зависит не только от своевременной замены технических жидкостей и тормозных дисков, но и от состояния тормозных колодок, качества их работы и того, насколько хорошо колодки выполняют возложенные на них функции. Чтобы снизить риск возникновения аварийных ситуаций до минимума, следует внимательно отнестись к выбору колодок.
Лучшие производители тормозных колодок
Среди автолюбителей была четкая градация брендов, производящих тормозные колодки, в зависимости от качества и цены, которую вы на них устанавливаете. Лучшими считаются следующие марки:
- СЪЕЛ;
- Brembo;
- TRW;
- Пагид;
- Феродо;
- Циммерман;
Следует помнить, что функциональность колодок от одного производителя может сильно различаться в зависимости от модели автомобиля и его мощности, в связи с чем необходимо изучать отзывы потребителей и их советы по выбору колодок для конкретной машины. Их можно найти в Интернете, на различных тематических форумах и в социальных сетях.
Типы тормозных колодок
Принцип действия тормозных колодок основан на фрикционном взаимодействии особого многокомпонентного состава с металлическим тормозным диском. Колодки установлены в суппорте и благодаря гидравлической системе равномерно сжимают тормозной диск с обеих сторон. Выделяют следующие типы колодок.
Органические подкладки
Недорогие модели, фрикционный слой которых изготовлен из органических материалов, кевлара и полимерных смол. Они отличаются повышенным коэффициентом трения и поэтому хорошо тормозят автомобиль. Из-за повышенной мягкости они подвержены быстрому износу и требуют замены в течение 30-35 тысяч километров после замены.
достоинство
- дешевый;
- Эффективно тормозит;
- Прекрасно поддерживает температуру;
- мягкий;
недостатки
- Большое количество продуктов износа;
- Если между диском и колодкой попадет влага, эффективность торможения ухудшится во много раз;
- Они быстро стираются;
Металлические колодки
Фрикционный состав аналогичен органическим моделям, но эти модели содержат значительный процент меди или стали. Это позволяет повысить эффективность торможения, улучшить сцепление с дорогой и увеличить срок службы колодок.
достоинство
- Эффективное торможение;
- Увеличенный срок службы
- Устойчивость к высоким температурам;
- Отличное сочетание цены и качества;
недостатки
- Металл вызывает быстрый износ тормозного диска;
- Дороже биологических аналогов;
- «Всплывать» после 2-3 остановок на большой скорости (150 и более);
- При эксплуатации выделяются фрикционные материалы;
Керамические накладки
Самые современные модели, популярные среди любителей мощных и спортивных автомобилей. Слой трения включает минимальное количество стали, но богат керамикой, полимерными материалами и различными цветными металлами.Благодаря такому материалу колодки очень хорошо выдерживают нагрев и не боятся резких торможений и динамичной езды; эффективность торможения не снижается в сырую погоду.
достоинство
- Они останавливаются лучше, чем другие модели;
- Не протыкайте тормозной диск;
- Значительный срок службы;
- Продукция с минимальным износом;
- Эффективность не теряется после нескольких остановок;
недостатки
- Высокая цена;
Варианты выбора тормозных колодок
Тип крепления фрикционного материала к основанию колодки
- Проклеенные колодки. Поверхности соединяются специальным клеевым слоем. Больший ресурс и даже торможение. К недостаткам можно отнести возможность повреждения тормозного диска в случае полного истирания фрикционного слоя;
- Мягкие подушечки. Слой трения крепится к основанию несколькими заклепками. К недостаткам можно отнести неравномерное торможение и появление вибраций на рулевом колесе при активной езде. Ресурс таких блоков примерно аналогичен клееному;
Качество и состояние опорной плиты
Внешний вид подложки может говорить о многом. Качественные колодки имеют ровную пластину такой же толщины, лишенную изгибов и неровностей. Фрикционный материал должен быть закреплен равномерно по всей поверхности блока и не должен отслаиваться от него.
Коэффициент трения по рабочей поверхности
Параметр, учитывающий характеристики трения и показывающий эффективность торможения. Чем выше этот параметр, тем быстрее машина остановится. Предпочтение следует отдавать колодкам, значение которых находится на уровне 0, 6-0, 7 и выше.
Прокладки термостойкие
Параметр, показывающий эффективность колодок в экстремальных условиях. Чем выше это значение, тем лучше будет работать тормоз. система в экстремальных условиях труда. Лучшими в этом плане являются керамические колодки, температура эксплуатации которых составляет 700-900 градусов. Однако нет смысла устанавливать их на гражданские двигатели с малой мощностью — их потенциал раскрывается только при скорости 150 и выше, а также при частых и резких торможениях. В последнем случае качественных металлических колодок с температурой эксплуатации порядка 400-450 градусов более чем достаточно.
Наличие датчика износа
Даже бюджетные автомобили в настоящее время оснащены множеством различных датчиков, одним из которых является датчик износа тормозных колодок. Он показывает оставшийся процент фрикционного материала и сигнализирует о необходимости замены накладок приборной панели. Если автомобиль оборудован такой системой, необходимо выбрать колодки, обеспечивающие работу с этим датчиком, и иметь прорезь для размещения самого датчика.
Внимание! Этот материал является субъективным мнением авторов проекта и не является руководством по покупке.
Оценка статьи: