Принцип работы тормозной системы автомобиля основан на вытеснении из рабочего объема специальной жидкости, которая воздействует на поршень тормозного суппорта и закрывает колодки. Для эффективного взаимодействия в тормозах современных автомобилей используется специальная густая жидкость, называемая тормозной жидкостью. Составы могут значительно различаться и поэтому задача автомобилиста — правильно выбрать модель в соответствии с нормативными рекомендациями производителя.
Ведущие производители тормозной жидкости
Учитывая, что тормозная жидкость представляет собой многокомпонентный состав, имеющий сложную химическую формулу, ее выпуск — прерогатива всемирно известных химических проблем:
- Маннол;
- Liqui Moly;
- Кастрол;
- Ракушка;
- Fuchs;
- Мобильный;
- Кастрол;
- Бош;
Прежде чем отдавать предпочтение производителю продукта, следует ознакомиться с допусками производителей конкретных марок автомобилей, а также с отзывами конкретных пользователей, эксплуатировавших тот или иной состав в течение необходимого времени.
Виды тормозной жидкости
Продукты, представленные на рынке, могут сильно различаться по химическому составу и поэтому обычно делятся на следующие типы:
DOT3
Компаунды на минеральной основе, предназначенные для работы на низких скоростях. Обеспечение приемлемого торможения маломощным гражданским автомобилям, оснащенным дисковыми или барабанными тормозами.
достоинство
- Самые дешевые составы на рынке;
- Стабильный индекс вязкости при термических нагрузках;
- Это широко распространено;
- Применяются для широкого спектра автомобилей отечественного и зарубежного производства;
недостатки
- Высокая гигроскопичность;
- Они не способны обеспечить необходимые тормозные характеристики на более или менее мощных автомобилях;
DOT4
Более продвинутая версия тормозной жидкости, используемая в современных автомобилях мощностью до 150-170 лошадиных сил, оснащенных исключительно дисковыми тормозами. Они хорошо справляются с динамическими нагрузками и выдерживают перепады температур. Рекомендуется как для современных отечественных автомобилей, так и для иномарок.
достоинство
- Постоянный индекс вязкости;
- Низкая удельная гигроскопичность;
- Долгий срок службы;
- Широко применяется в различных системах с дисковыми тормозами;
недостатки
- Стоит дороже DOT3;
- При превышении максимальной нагрузки он перестает выполнять возложенные на него функции;
Пункт 5.1
Современные шарниры, предназначенные для использования в мощных спортивных автомобилях, тормозных системах, в которых они оснащены многопоршневыми суппортами и испытывают серьезные механические и термические нагрузки. Способен выдерживать значительные перегрузки без изменения химического состава и плотности. Они обладают нулевой гигроскопичностью и длительное время не требуют замены.
достоинство
- Разработан для тяжелых условий труда;
- Нулевая гигроскопичность;
- Подходит для мощных автомобилей;
- Не меняйте индекс вязкости;
недостатки
- Самая высокая цена среди всех составов на рынке;
Варианты выбора тормозной жидкости
Помимо соответствия определенному классу, тормозная жидкость должна обладать набором определенных характеристик, указывающих на пригодность к применению.
- Температура кипения тормозной жидкости. Параметр, отражающий температуру, при которой состав перестает выполнять возложенные на него функции. Распределите сухую температуру, соответствующую новой жидкости и используемой «влажной» характеристической жидкости, которая абсорбирует определенный процент воды (обычно 3–3,5 процента);
- Кинематическая вязкость . Параметр, отражающий способность жидкости проходить через трубки при заданной температуре. Качественные составы не должны допускать чрезмерного сжатия при температуре до -40 градусов и в то же время не быть слишком жидкими при нагревании до + 40-50 градусов;
- Наличие ферментов, которые защищают резиновые изделия от разрушения и металлы от коррозии. Они играют важнейшую роль в обеспечении безопасности тормозной системы, предотвращая разрушение тормозных шлангов и металлических уплотнителей;
- Смазка . Параметр, влияющий на работу тормозных механизмов в целом и конструкцию тормозного суппорта в частности. Благодаря возможности смазывать пары трения осуществляется качественная и длительная работа тормозной системы автомобиля.
Внимание! Этот материал является субъективным мнением авторов проекта и не является руководством по покупке.
Оценка статьи: