Тормозная жидкость оказывает большее влияние на состояние и эффективность тормозной системы, чем обычно думают — часто в гараже можно увидеть машину с забитым суппортом, хозяин которой отвечает на вопрос: «Когда вы меняли тормозную жидкость? ? »Он удивленно отвечает:« Почему? »
Что ж, прежде чем обсуждать лучшие в нашем классе, давайте разберемся, что такое современная тормозная жидкость.
Требования к тормозной жидкости
Во время торможения кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепло. Нагретые колодки дополнительно передают тепло — корпусу поршня и суппорту, они нагревают уже саму тормозную жидкость. Отсюда первое требование к лучшей тормозной жидкости: возможно самая высокая точка кипения, для чтобы избежать «повреждений» педали тормоза, подобных тем, которые происходят при остановке подачи воздуха. Увеличение скорости и усложнение движения привели к тому, что старые жидкости для спиртово-колесных тормозов перестали удовлетворять потребности автомобилистов и появился новый стандарт — DOT4, наиболее широко используемый на данный момент.
Второе требование: минимальная коррозионная активность : всем известный заброс рабочих поршней в данном случае — только верхушка айсберга, гораздо опаснее коррозия самих тормозных магистралей. Именно здесь и возник первый, так сказать, «конфликт интересов» — необходимость обеспечить высокую температуру кипения потребовала использования чрезвычайно гигроскопичной основы из полиэтиленгликоля, отсюда и необходимость хранить тормозную жидкость в плотно закрытой таре. Жидкость, в которой скопилась вода, не только ускоряет коррозию тормозной системы, но и закипает при гораздо более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «отказ» тормозов при агрессивной езде может вызвать серьезная авария.
Третье требование: хорошие смазывающие свойства, которые снижают износ не только чашек тормозных цилиндров, но и гидроагрегата АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на основе силикона превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом более низкой гигроскопичности и высокой температуры кипения они будут лучшим выбором для любителей быстрой езды и своевременной остановки. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной тормозной системой, предусматривает введение повышенного количества антифрикционных присадок в известную гликолевую основу, и жидкости этого класса будут предпочтительнее для большинства автомобилей, поскольку они совместимы с прокладки старые эталоны.
Наконец, в-четвертых, требуется тормозная жидкость. высокая стабильность вязкости, что позволяет тормозам адекватно работать в зимние морозы. Опять же, это наиболее важно для автомобилей с АБС: замерзшая жидкость может привести к неисправности гидроблока, в автомобилях, где антиблокировочная тормозная система связана с направленной стабилизацией и, как современные кроссоверы, с системой распределения сцепления, это тоже приведет к изменению вождения.
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства | 1 | Castrol React DOT4 низкотемпературный | 9.9 / 10 | |
2 | Тормозная жидкость Motul DOT 5.1 | 9.5 / 10 | ||
3 | Тормозная жидкость Liqui Moly DOT4 | 9.0 / 10 | ||
Лучшие тормозные жидкости местного производства | 1 | РосДОТ-4 | 9.4 / 10 | |
2 | Синтек Супер ДОТ-4 | 9.1 / 10 |
Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства
Castrol React DOT4 низкотемпературныйХотя эта тормозная жидкость сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно превосходит требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она кипит при 265 ° C, во влажном — при 175 ° C. в то время как производитель предписывает его замену каждые два года, его характеристик более чем достаточно для приближенной к спортивной езде. Приставка «Низкая температура» в названии продукта появилась не зря — в отличие от обычных жидкостей DOT4 производства Castol вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2 / с, поэтому выгоднее будет приобрести северные регионы модуля DOT5. 1 бегун. В целом, принимая во внимание все особенности React Low Temp, кажется, что сертификация DOT4 стала здесь скорее маркетинговым ходом, позволяющим продавать практически соответствующую жидкость DOT5.1 в наиболее популярном сегменте рынка. К сожалению, маркетологов Castrol нельзя винить в странном решении для упаковки продукта: вы не сможете найти литровую банку с этой жидкостью, поэтому, если вы полностью замените жидкость в системе, вам придется побеспокоиться о несколько 500 грамм, типа вы переплачиваете за дополнительную тару. Основные преимущества:
минусы:
|
9.9 / 10 рейтинг |
Тормозная жидкость Motul DOT 5.1В отличие от тормозных жидкостей с «чистым» DOT5, этот продукт Motul основан на традиционной гликолевой основе и полностью совместим с жидкостями DOT3 и DOT4. Таким образом, его можно использовать как для дополнения тормозной системы, так и для полной замены. Второй вариант, конечно, предпочтительнее: эта жидкость идеальна как для любителей вольной езды, так и для горячих водителей: ее температура кипения не менее 185 градусов во влажном состоянии (при тестировании имитирует увлажнение, которое имитирует примерно год эксплуатации), после При полной замене свежая тормозная жидкость закипит при 272 градусах, что почти вдвое превышает требования стандарта DOT4, ниже которого обычно рассчитываются тормозные системы городских автомобилей. Поэтому есть все основания рассчитывать на долгий срок службы жидкости даже при агрессивной езде. Поскольку стандарт 5.1 был специально разработан для автомобилей с ABS, низкотемпературная вязкость значительно снижена: при -40 ° C вязкость Motul составляет всего 820 мм2 / с, что более чем в два раза меньше, чем требования DOT4. стандарт. Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
Тормозная жидкость Liqui Moly DOT4Пожалуй, главный недостаток этой тормозной жидкости — неотразимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям не обязательно говорить «Bremsenfluissigkite», так как производитель размещает все надписи для российского рынка — за это стоит сказать отдельное спасибо. Однако перейдем к более важным свойствам.Увы, в отличие от лидеров рейтинга, здесь производитель существенно не превысил сертификационные требования: как по температуре кипения (230 ° C для свежей жидкости, 155 ° C для увлажненной), так и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2. / с!) проигрывает другим вариантам, представленным в рейтинге — все эти параметры явно соответствуют стандарту, но не более того. В какой-то мере это компенсируется невысокой ценой, но рекомендовать использование автомобилей с АБС в северных широтах не стоит. Но не говоря уже о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и акценте производителя на антикоррозийных свойствах своего продукта — по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly будет лучшим выбором для безрассудных водителей, живущих в одиночестве. в средней полосе России и на юге. Основные преимущества:
минусы:
|
9.0 / 10 рейтинг |
Лучшие тормозные жидкости местного производства
РосДОТ-4По своим характеристикам продукция завода им. Дзержинского не так уж плоха по сравнению с одноклассниками — жидкость расфасована по требованиям DOT4 с запасом, кипящая при 255 ° C в свежераспакованном виде (удивительно, но здесь россиянам удалось превзойти Liqui Moly, входивший в рейтинг лучших) и при 160 ° C после года средней эксплуатации. Вязкость зимой хоть и не самая оптимальная для гидроагрегатов АБС, но также перекрывает требования стандарта (1600 мм2 / с). Дешевая жидкость РосДОТ широко распространена в торговой сети и, вероятно, ее можно найти где угодно в России. Он льется на отечественный автопром. При своевременной замене автовладелец будет надежно застрахован от чрезмерной коррозии тормозной системы и износа манжет главного и рабочего цилиндров. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
Синтек Супер ДОТ-4Самая дешевая тормозная жидкость среди лучших в рейтинге была произведена подмосковным заводом «Обнинскоргсинтез», но цена и отечественное происхождение не означают плохих показателей: Sintec был лишь ненамного ниже РосДОТ (240˚С / 155˚С) в точке кипения, такая же ситуация и с вязкостью при -40˚С (1360 мм2 / с). Этого будет более чем достаточно для размеренной езды и ощутить небольшую разницу вязкости во время реальной работы будет невозможно. На что стоит пожаловаться, так это на нестабильность качества: во всех тестах разных автомобилей тормозные жидкости из Обнинска показывают разные результаты, хотя и не снижаются по требованиям стандарта, но это не говорит о производстве в лучшем виде. путь. Основные преимущества:
минусы:
|
9.1 / 10 Оценка |
Выбрав тормозную жидкость, можно долго проходить тесты и списки характеристик. Но помните, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и требует замены в соответствии с правилами, как и другие технические жидкости: вам не нужно экономить на собственной безопасности.
Оценка статьи: