Аккумулятор — один из важнейших компонентов в устройстве современного автомобиля, без которого невозможно его полноценное функционирование. Он используется как для запуска двигателя, так и для питания вспомогательного оборудования и различных электронных компонентов, которыми оснащена машина, и их работа напрямую зависит от того, насколько высока батарея, как она проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации и как она способна поддерживать заряд,
Лучшие производители аккумуляторов
Чтобы аккумулятор прослужил заявленное производителем время и суммированное в самый неподходящий момент, следует отдавать предпочтение изделиям с всемирно известными проблемами:
- Bosch;
- ВАРТА;
- Барен;
- Теплый;
- Exide;
Продукция этих концернов продается в крупных торговых сетях, а также поставляется многими производителями конвейеров. Выбирая конкретную модель из каталогов конкретной компании, следует ознакомиться с отзывами покупателей, которые касаются производительности и технических нюансов, а также сильных и слабых сторон. Их можно найти в Интернете, на тематических сайтах и в социальных сетях.
Принцип работы от аккумулятора
Автомобильный аккумулятор — это источник электричества в результате химической реакции пластин из свинца, помещенных в электролит, в роли которого почти всегда выступает серная кислота. Побочным элементом реакции являются выделяемые пластинами сульфаты, которые приводят к снижению плотности электролита и, как следствие, к естественному старению аккумулятора.
Типы аккумуляторов в продаже
Под общим названием находится много-много разных моделей, которые различаются по принципу действия и, соответственно, по своим характеристикам. Различают следующие классы аккумуляторов.
Классические обслуживаемые аккумуляторы
Он оборудован шестью банками, каждая из которых излучает 2 вольта. Сурьмянистый свинец используется в качестве материала для производства плит. Верхняя крышка аккумулятора имеет шесть крышек для измерения плотности электролита и замены при необходимости.
достоинство
- дешевый;
- Долгая жизнь при правильном использовании;
- При необходимости разрешите замену электролита;
недостатки
- Газы при эксплуатации;
- Серная кислота используется в качестве электролита;
Батареи с низким содержанием сурьмы
При изготовлении пластин из такой батареи используется специальный свинец с минимальным содержанием сурьмы, что позволило увеличить срок службы и производительность, а также сократить периодичность контроля и обслуживания.
достоинство
- Небольшой саморазряд;
- дешевый;
- Устойчивость к падению напряжения в бортовой сети;
- Низкая частота обслуживания;
недостатки
- Не подходит для современных автомобилей с большим количеством электронных компонентов;
- Вредные пары все еще присутствуют;
Кальциевые батареи
Они относятся к классу неконтролируемых — от них нужно отказаться во время разработки ресурса. Они отличаются низким саморазрядом и увеличенным сроком службы. Испарение воды из электролита при работе минимально.
достоинство
- Высокая эффективность;
- Увеличенный срок службы
- Вода практически не испаряется;
- Минимальное саморастворение;
недостатки
- Когда они развивают ресурс, от них нужно отказаться;
- Для зарядки требуется напряжение порядка 15-16 вольт;
- Боится полной разрядки;
Аккумуляторы AGM и GEL
В качестве рабочего вещества используется гелеобразная полимерная масса, пропитанная электролитом. Во время химической реакции выделяющиеся углерод и водород отфильтровываются гелем, так что испарение практически отсутствует, а эффективность и ресурсы увеличиваются.
достоинство
- Высокая эффективность;
- Отлично подходит для автомобилей с множеством аксессуаров;
- Без испарения;
- Саморазряд практически полностью отсутствует;
- Увеличенный ресурс;
недостатки
- Дорогие;
- Боится слишком низких минусовых температур;
Аккумуляторы EFB
Батареи в целом похожи по конструкции на описанные выше батареи, отличаясь от них значительной толщиной пластин, помещенных в специальный гелевый состав. Благодаря такой конструкции достигается минимальное время зарядки и значительно увеличивается ресурс.
достоинство
- Быстрая зарядка;
- Значительный входной ток;
- Диапазон рабочих температур от -50 до +50;
- Минимальная пожарная опасность;
- Долгий срок службы;
недостатки
- Высокая цена;
- Боится глубоких выделений;
Варианты выбора батареи
Помимо типа устройства существует большое количество критериев, на которые необходимо обратить внимание.
Геометрические размеры аккумулятора и расположение клемм
- Аккумулятор, установленный в автомобиле, должен подходить к сиденью и допускать установку в стандартный автомобильный отсек. Следует помнить, что чем больше емкость — тем больше геометрические размеры аккумулятора;
- Расположение клемм аккумулятора должно совпадать с положением аккумулятора, установленного на транспортном средстве. Некоторые производители намеренно заменяют положительную и отрицательную клеммы, в результате чего длина провода оказывается недостаточной для правильной установки аккумулятора;
- Следует помнить, что многие автомобили предлагают устанавливать аккумулятор в багажнике, где он отведен в специальную нишу, и поэтому аккумулятор, размер которого превышает параметры салона, не подойдет к купальнику.
Номинальная мощность аккумулятора
Параметр, отражающий количество энергии, потребляемой за 20 часов полностью заряженным аккумулятором автомобиля.
- Большинство автомобилей с бензиновым двигателем требуют установки аккумулятора емкостью от 40 до 80 ампер;
- Дизельным автомобилям требуется аккумулятор повышенной емкости — от 80 до 120 ампер;
- Грузовым автомобилям, работающим на тяжелом топливе и имеющим большой объем двигателя, требуется мощный аккумулятор, емкость которого может достигать 150-200 ампер-часов;
- Не рекомендуется превышать рекомендованную производителем мощность. Чтобы зарядить батарею большего размера, генератор будет работать в пиковом режиме, но батарея не сможет полностью зарядиться. В результате нехватки ресурсов его ресурс сократится во много раз.
Ударный ток
Параметр, напрямую влияющий на способность аккумулятора вращать коленчатый вал. Отражает значение пикового тока, который аккумулятор способен генерировать при температуре -20 градусов в течение 10 секунд.
- Автомобили малой мощности не требуют много электроэнергии. Им достаточно 300-350 ампер;
- Автомобили с двигателями объемом 3-4 литра требуют установки аккумуляторной батареи с пусковым током 400-600 ампер;
- Автомобили с дизельным двигателем требуют более мощного аккумулятора. В большинстве случаев достаточно аккумуляторов емкостью 750-850 ампер;
- Для грузовиков с полным запуском могут потребоваться аккумуляторы с пусковым током 1000-1200 ампер.
Внимание! Этот материал является субъективным мнением авторов проекта и не является руководством по покупке.
Оценка статьи: