Тормозная система — важнейший элемент активной безопасности любого автомобиля, поэтому выбор запчастей к ней и особенно тормозных дисков, эффективность которых напрямую зависит от тормозного пути, так важен для всех. Чтобы сделать наиболее рациональный выбор, не стоит спрашивать себя: «Какие колеса лучше?», Следует внимательно проанализировать рекомендации производителя, технические характеристики представленных на рынке товаров, а также свой стиль вождения. Вы не должны стремиться устанавливать специальные продукты, ориентированные на спортивное вождение, чтобы повысить эффективность тормозов. Это вряд ли приведет к ощутимому эффекту, так как этот показатель определяется не только самими дисками, но и рядом других факторов, к тому же по действующему законодательству автовладельцу запрещено доработать и модифицировать тормозную систему. . Итак, мы более подробно рассмотрим возможные варианты выбора.
Стандартные тормозные диски
Этот модельно-ориентированный продукт полностью идентичен тому, что устанавливается на конвейер, и может отличаться только некоторыми технологическими аспектами, такими как точность канала, название сплава, из которого они сделаны, и эффективность охлаждения. Последний параметр особенно важен, так как предотвращает перегрев механизмов и закипание тормозной жидкости. Обычно различают вентилируемые и невентилируемые диски. Отличие первого от второго типа заключается в наличии специальных перегородок и твердости между двумя рабочими поверхностями, что обеспечивает лучшую теплопередачу.
Стандартные высокопроизводительные тормозные диски
Как правило, такие изделия ориентированы на конкретную модель автомобиля, их геометрические размеры идентичны заводским изделиям, а заявленные улучшенные характеристики достигаются с помощью более плотного сплава, а также перфорации и специальных резьбовых нарезок на работе. поверхность. Канавки, помимо увеличения силы трения, также способствуют удалению продуктов износа, а также воспламенению при чрезвычайно интенсивном торможении. Стоит помнить, что такие конструктивные решения дают небольшое повышение эффективности тормозных механизмов, но способствуют интенсивному износу фрикционных колодок.
Выявляем некачественные тормозные диски
К сожалению, именно эта группа товаров чаще всего подвергается нелицензионному копированию и рынок буквально наводнен контрафактными товарами. К основным признакам некачественного привода относятся:
- биение при торможении (показывает небольшое перекос диска из-за шероховатости или перекос уже на этапе эксплуатации из-за использования в производстве дешевого сплава);
- биение во время движения (этот дефект гораздо серьезнее, в этом случае невозможно управлять автомобилем, а сам диск необходимо немедленно заменить, об эффективности торможения говорить не приходится);
- быстрый износ тормозных колодок (этот симптом можно выявить только при длительном использовании, как правило, свидетельствует об использовании металла с недостаточной плотностью, а также о низком качестве фрезерования и плохо продуманной схеме перфорации);
- появление канавок и бороздок на поверхности диска, особенно на его внешнем крае (такой дефект свидетельствует о крайне низком качестве сплава и преобладании в нем некачественного чугуна).
Последний вариант также может быть связан с тем, что материал диска и фрикционных колодок плохо сочетается друг с другом.
Сертифицированные спортивные велосипеды
Такое решение рекомендуется только при агрессивном стиле вождения, а также при сложных работах по настройке и доработке автомобиля. В качестве материала для спортивных дисков используется металлокерамика, которая более устойчива к перегреву и способна долго работать в экстремальных условиях, без деформации и без приобретения термической вязкости. Как правило, такие изделия имеют увеличенный диаметр, что не предполагает консервации штатных колес. Они ориентированы на установку в спортивных модификациях, поэтому особое внимание конструкторы уделили снижению веса, что негативно сказывается на регламентированном сроке службы.
Также существуют цельнокерамические тормозные диски, которые отличаются исключительными эксплуатационными показателями, но их цена может быть сопоставима с ценой бюджетного автомобиля. Кроме того, для обеспечения комплексного подхода к повышению эффективности их установка потребует замены тормозных суппортов, а это серьезное изменение конструкции, требующее документально оформленного разрешения.
Выберите производителя
Теперь приступим непосредственно к выбору марки тормозных дисков. В большинстве случаев выбор сводится к трем основным категориям, определяемым ценой товара.
- К самым бюджетным решениям относятся диски таких брендов, как «FERODO», «STARLINE», «ABE», «TEXTAR», а также продукция местных производителей. Если вы предпочитаете спокойную езду, а также имеете дешевую машину, такие колеса будут оправданным решением, а срок их службы порадует.
- Более дорогие изделия, которые можно установить на иномарку премиум-класса, отличаются увеличенными размерами и также предназначены для использования в высокопроизводительных системах автомобилей большой массы, включая колеса Zimmermann, RoadHouse и ATE.
- Цена третьей категории полностью зависит от заявленных характеристик и целевой аудитории, так как это тормозные диски, предназначенные для спортивной езды: «VALEO», «BREMBO», «BOSCH».
Контроль качества
Стоит помнить, что в современных условиях крайне высок риск приобрести контрафактную деталь, имитирующую товар известного бренда, поэтому крайне важно обращать внимание не только на упаковку, но и на визуальные признаки изготовления.
- Большинство производителей, дорожащих своей репутацией, используют для тормозных дисков металлические литейные диски, поэтому неровностей на поверхностях, не подвергающихся воздействию воздуховодов, очень мало, они практически гладкие, что особенно заметно на внутренних поверхностях вентиляционных каналов.
- Далее нужно обратить внимание на качество обработки непосредственно на рабочих поверхностях: чем менее заметны канавки токарного инструмента, тем качественнее будет обработка и тем дольше они смогут проработать. Косвенно это говорит о более высокой плотности металла, что также положительно сказывается на износостойкости.
- Затем нужно обратить внимание на осевую кривизну диска. Обнаружить визуально небольшие отклонения крайне сложно, но сильная кривизна также появится при такой простой проверке.
Ложные критерии
- Поддельная запчасть значительно легче оригинала из-за меньшей плотности материала, а также из-за желания использовать более мягкие сплавы, более подверженные обработке.
- Этот самосохраняющийся тормозной диск имеет одинаковую толщину по окружности, что легко проверить с помощью суппорта. Кроме того, его вентиляционные каналы отличаются отсутствием углов и плавными переходами к усилителям, что обеспечивает большую прочность и устойчивость к деформации. Подозрительные продукты производятся по устаревшим или полукустарным технологиям, поэтому такие сложные механизмы отливки им недоступны.
- Большинство производителей помимо фирменной упаковки вводят специальные голограммы, а также индивидуальные номера для каждой детали, что позволяет обезопасить себя от приобретения прямой подделки.
Классификация деталей по назначению
Стоит помнить, что у каждого производителя в производственной линейке есть продукция, ориентированная не только на разные ценовые категории, но и на рынок сбыта, что определяет подход к качеству.
- Наиболее предпочтительны те детали, которые предназначены для доставки на конвейер, т.е. оригинальные изделия, изготовленные по определенным требованиям производителя.
- Ко второй группе относятся приводы, ориентированные на вторичный рынок, то есть для установки новых автомобилей при ремонте или обслуживании. Требования к данной категории товаров существенно ниже, так как на них больше не распространяется заводская гарантия, а общий износ конструкции не позволяет нам почувствовать разницу между диском высокого качества и деталью средней ценовой категории.
- В третью группу входят диски, ориентированные на продажу в странах третьего мира. Как правило, эти запчасти здесь также производятся по лицензии. Такие компании используют устаревшие технологии и материалы, а допуски могут быть существенно завышены.
Подвести итоги
Таким образом, резюмируя, можно сказать следующее: никогда не покупайте сомнительные продукты, потому что экономия на покупке не стоит той опасности, которую вы подвергаете в случае снижения эффективности тормозов.
- Если у вас автомобиль с достаточно большим пробегом и ваш стиль вождения можно охарактеризовать как размеренный, то в идеале вам подойдут колеса бюджетной ценовой категории, ориентированные на вторичный рынок.
- Для относительно новых и дорогих автомобилей желательно выбирать оригинальные запчасти, рекомендованные производителем, кроме того, не использовать так называемые «спортивные колеса». Помните, что повышение эффективности тормозной системы может быть достигнуто за счет комплексной диагностики, регулировки, замены расходных материалов и установки более производительных дисков не даст нужных результатов без комплексного подхода к модернизации всей системы.
- Всегда внимательно проверяйте тормозные диски перед их покупкой, а также на начальном этапе эксплуатации, что позволит своевременно выявить контрафактную продукцию или предотвратить серьезные последствия из-за чрезмерного износа диска.
- Помните, что основным параметром, определяющим срок службы и длину тормозного пути, является качество изготовления, а не громкое имя, так как каждая, даже самая известная компания, имеет собственное производство в странах третьего мира, которые производят дешевую продукцию для местных рынков.
Внимание! Этот материал является субъективным мнением авторов проекта и не является руководством по покупке.
Оценка статьи: