Можно по-разному относиться к машине, которую многие люди давно связывают с дрессировкой и подвесками Adidas, урезать до нуля, но нельзя отрицать ее популярность: выпущена более миллиона назад, а в 2009 и 2020 годах эта модель стала бестселлер на нашем рынке.
Однако, несмотря на его распространение и преемственность с предыдущими моделями ВАЗ, вопрос «какое масло лучше заливать в Приору?» По-прежнему актуален. Однако, учитывая разнообразие масел в наших магазинах, такие вопросы имеют определенное значение.
При выборе любого рабочего тела необходимо в первую очередь отталкиваться от специфики работы его агрегатов. То есть, говоря о моторном масле для Приоры, надо выбирать те масла, которые будут работать в двигателях со средним объемом по легковым нормам, со средним усилением. Но именно на Приоре завод в свое время начали устанавливать «короткие» поршни — легкие, но с повышенным удельным давлением на юбку в момент вытеснения, так что на фрикционных и противозадирных присадках экономить не стоит. Не будем забывать о наличии гидрокомпенсаторов в 16-клапанных двигателях, поэтому нам нужна хорошая прокачка при низких температурах и стабильность вязкости на высоких.
При этом требования самого завода весьма либеральны: в списке рекомендуемых масел есть и синтетика 5W30, и даже минеральная вода 20W50 от «Славнефть». Группа качества, что вполне логично для чугунного двигателя со средним коэффициентом усиления, подходит даже для API SG; нет смысла гнаться за современными «экологически чистыми» маслами SM / SN. Так что выбор масел для двигателя Приора широкий — и бюджетные на «переход с А на Б», и синтетика дороже для любителей топить педаль в пол.
В программах Приоре использовалось два типа: «механика» (в двух вариантах — закулисный и тросовый) и «робот». Интерьер этих коробок передач схож по конструкции и условиям эксплуатации (в конце концов, «робот» — это «механика», в которой исполнительные механизмы, а не водитель, управляют выбором передач и сцепления), поэтому требования к маслу просты: соответствие GL-стандарту 4 или GL-4/5, вязкость от 85W-90 (что вряд ли разумно к северу от Сочи) до 75W-80.
Рейтинг лучших моторных и трансмиссионных масел для Лада Приора
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшее синтетическое моторное масло Приора | 1 | Двигатель Motul 8100 X-cess 5W40 | 9.5 / 10 | |
2 | ЛУКОЙЛ Генезис Армортех 5W-40 | 9.4 / 10 | ||
3 | ZIC X9 5W-40 | 9.3 / 10 | ||
Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры | 1 | ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 | 9.7 / 10 | |
2 | МОБИЛ Супер 2000 X1 10W-40 | 9.6 / 10 | ||
3 | ИТОГО QUARTZ 7000 10W40 | 9.4 / 10 | ||
Лучшее минеральное масло по априори | 1 | Маннол Универсал 15W-40 | 9.4 / 10 | |
Лучшее синтетическое масло для шестерен | 1 | ELF Tranself NFJ 75W-80 | 9.7 / 10 | |
Лучшее полусинтетическое редукторное масло для Приоры | 1 | ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 | 9.5 / 10 | |
Лучшее минеральное трансмиссионное масло Приора | 1 | ИТОГО Шестерня 8 75W80 | 9.6 / 10 |
Лучшее синтетическое моторное масло Приора
Двигатель Motul 8100 X-cess 5W40(4 л;) Если не обращать внимание на цену, которая может показаться завышенной для домашнего автомобиля, перед нами одно из лучших масел для двигателя Приора, если машину не покупали полтора года. Во-первых, в отличие от большинства синтетических продуктов на основе гидрокрекинга, он имеет полностью сложную эфирную основу, которая обеспечивает стабильную стабильность (на это также указывает соответствие требованиям одобрения BMW LongLife на упаковке). Во-вторых, хороший пакет добавок кальция и бора: анализы горных проб не показывают заметного увеличения содержания алюминия, поэтому износ поршней и подшипников распределительного вала при использовании этого масла будет минимальным. В-третьих, масла Motul уже заслужили репутацию «тихих» — это нормально для эфирных масел, даже гидравлические компенсаторы Motul, которые вибрируют на других синтетических материалах, по многим отзывам, больше не вызывают суеты. Масло сохраняет свою вязкость в процессе старения, не «выпадая» из стандарта, имеет низкую зольность и минимальные отложения. Щелочное число также позволяет не беспокоиться о работе масла при стандартных интервалах слива. И, увы, снова портит впечатление только цена. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
![]() |
ЛУКОЙЛ Генезис Армортех 5W-40(4 л;) Отечественный производитель приятно удивлен. Лукойл, по разумной цене, идеально соответствует требованиям стандартов, по результатам анализов свежее масло выглядит почти вдвое лидером в рейтинге лучших масел для Приоры. Эти масла ведут себя, конечно, по-разному. Не стоит затягивать с заменой: после 10 тысяч вязкостей «провалы», выходящие за рамки требований стандарта, то есть масло на таких трассах теперь может «умереть», особенно в московских пробках. Вместе с этим «распадается» и щелочное число, масло начинает активно получать продукты окисления. Но если соблюдать условия замены, то с Лукойлом сложно навредить себе: показатели износа алюминия более-менее заметны только в «просроченных» пробегах, что само по себе говорит о важности своевременной замены масла. По железу показатели вполне нормальные, высокие цифры можно увидеть только на образцах моторов с синхронным приводом. Приору с поясом нечего бояться. Если брать во внимание распределение нефти и ее цену, ее однозначно стоит рекомендовать. Основные преимущества:
Меньше:
Модели в линейке:
|
![]() |
ZIC X9 5W-40(4 л) Состав — самое традиционное масло 5W-40: основа гидрокрекинга, пакет присадок infineum, где ZDDP (фосфор / цинк) отвечает за защиту от износа, добавки кальция-бора — за чистоту. И вязкость, и испарение, и щелочное число — строго «по учебнику». Соответственно, сравнивать ZIC с большинством масел 5W-40 других марок просто странно. На самом деле они различаются по составу только в пределах того, что разбросано по разным партиям. И ведет себя в двигателе почти так же, как Лукойл: на протяжении всего срока службы обеспечивает хорошую защиту от износа, достойно выдерживает холода, минимально загрязняя отстойный двигатель. И точно так же быстро «умирает»: и старение пакета присадок, и потеря характеристик самой основы гидрокрекинга прогрессируют с определенного момента очень быстро, двигатель становится заметно шумнее. Выбор, какое масло заливать в двигатель Приора — ZIC или Лукойл, — это, скорее, вопрос серии при выборе изображения упаковки.Однако мы учли, что средняя цена на ZIC немного выше — зачем платить за такой же результат? Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры
ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40(4 л) Став лидером в рейтинге моторных масел по версии «Эксперта цен», это масло еще более достойно звания лучшего полусинтетического масла для Приоры. Для начала то, что именно написано в сервисной книжке АвтоВАЗа, да и на конвейере, наверное, разлито. Действительно, он отлично работает как в восьмиклапанных, так и в шестнадцатиклапанных двигателях: низкое содержание алюминия в пробах экстракции указывает на эффективность используемого пакета присадок. Масло приемлемо для класса вязкости 10 Вт, которое «выдерживает» низкие температуры, но не превращается в «воду» при нагревании. Все в рамках стандарта. Хотя, конечно, хотелось бы более низкую вязкость на -30. Единственное «но» — это необходимость во многих случаях менять масло чаще, чем предписано. Одно дело неспешные поездки на дачу, другое дело — пробки в Москве, здесь Лукойлу противопоказаны замены менее 7-8 тысяч. Но, учитывая цену четырехлитровой емкости, это не так уж и дорого. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
МОБИЛ Супер 2000 X1 10W-40(4 л) Это масло одобрено АвтоВАЗом, поэтому сомневаться в применимости его для двигателей Prior нет никаких оснований. Другое дело, что его цена практически такая же, как у синтетики Лукойла, но уже заметна разница в низкотемпературной вязкости: в северных регионах точно стоит добавить сто рублей и выбрать синтетику 5W-40. Но, откровенно говоря, отметим, что во многом это масло близко к синтезу гидрокрекинга. Ранее мы не упоминали, что термин «синтез гидрокрекинга» во многом является общепринятым и близок по смыслу к «полусинтетикам». Здесь и низкая летучесть, и высокая температура вспышки, традиционная для углеводородной синтетики. Сгорание масла между заменами будет небольшим, а сам двигатель долгое время будет оставаться чистым. Масло способно поддерживать нормальную вязкость при бережной эксплуатации автомобиля даже на 15 тысячах километров, а щелочное число не «подводит». Но помните, что при температуре ниже -27 у вас уже могут возникнуть проблемы с холодным запуском — однако ощущается низкотемпературный индекс вязкости 10W. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
ИТОГО QUARTZ 7000 10W40(4 л;) Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
![]() |
Лучшее минеральное масло по априори
Маннол Универсал 15W-40(4 л) По стандартам минерального масла Manol является довольно хорошим и отдельным «плюсом» в своей карме для честно упомянутого класса API SG: честно говоря, трудно поверить в часто упоминаемый SL дешевых банок с минеральной водой. Злоупотреблять пробегом на нем, конечно, не стоит. В первую очередь из-за низкого щелочного числа, которое не дает большого запаса по противодействию окислению. С другой стороны, большого запаса нефтепродуктов ждать не стоило. Но для класса 15W это масло имеет хорошие низкотемпературные свойства — стандарт допускает температуру замерзания и выше. Зимой помните, что вас залило минеральной водой, но особо волноваться не стоит. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Лучшее синтетическое трансмиссионное масло по априори
ELF Tranself NFJ 75W-80(1 л) Отличная замена чрезмерно плотному заводу Лукойл: автовладельцы ВАЗ хорошо знают о своей любви к попыткам ехать вперед в нейтральной среде на сильном морозе. Elf сохраняет текучесть даже на сильном морозе, обеспечивая наиболее эффективную смазку коробки передач в самом начале движения, когда трансмиссия еще не прогрета. Особенно стоит подумать о переходе на это масло владельцам тросовых приводов, лишенных склонности к протеканию через шток штанги, традиционно для «луж» на переднем колесе: синтетика, в отличие от заводского масла, намного быстрее протечет через герметичные уплотнения. Хорошее растекание масла особенно важно для измерения движения, и в то же время масло хорошо удерживает нагрузку. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Лучшее полусинтетическое редукторное масло для Приоры
ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4(1 л) Одно из масел, рекомендованных растением. Конкретно описывать его свойства нет смысла: это самое классическое трансмиссионное масло для переднеприводных коробок передач. Высокие противоизносные свойства обусловлены добавками серы (которые, помимо прочего, придают трансмиссионным маслам характерный запах). В то же время большая часть синтетики гидрокрекинга является частью базы, поэтому масло очень хорошо показывает себя как при движении на высоких скоростях, так и при низких температурах (опять же, пик в направлении заливки от Лукойл 80W- 90 завод). Запас сварочной нагрузки и место износа здесь вызывают уважение к производителю: пусть инерция мышления толкает искать иностранные лейблы, российские производители давно вышли на уровень конкурентов. А учитывая цену, Лукойл получает старт. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
![]() |
Лучшее минеральное трансмиссионное масло Приора
ИТОГО Шестерня 8 75W80(1 л) Выбрать лучшее масло для Приори среди доступных в нашей стране минеральных вод было непросто. Дело в том, что с одной стороны хотелось бы видеть минеральное масло дешевым, а с другой — не должно вызывать проблем при зимней эксплуатации. Таким образом, Total, единственное минеральное масло с низким температурным индексом вязкости, по-прежнему будет лучшим выбором для Priora, несмотря на цену. Используя это масло в Приоре, гарантировано, что у вас не возникнет проблем с замерзанием ни старой коробки за кулисами, ни модернизированной кабельной коробки, где компрессия масла сдвигает передачу заметно сильнее. При этом масло не особо требовательно к состоянию сальников, демонстрирует хорошие противоизносные свойства. Спорный по соотношению цена / качество товар, но однозначно достойный «права на жизнь». Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Так что лучше для приоры?
Как и положено российскому автомобилю, Приора практически нетребовательна к горюче-смазочным материалам. Поэтому, конечно, можно смело использовать масла, не попавшие в наш рейтинг. И общие рекомендации не блещут оригинальностью:
- В городе и особенно в мегаполисе все же лучше использовать синтетика : частый холостой ход (а значит, и низкое давление масла), высокие температуры, постоянный запуск и остановка — вот условия, когда синтетические масла показывают себя лучше всего.Это касается и трансмиссионного масла: жидкая «синтетика» быстро начнет эффективно смазывать коробку передач.
- В частых дальних поездках, когда двигатель длительное время работает в стабильном состоянии, нет ничего плохого в его использовании. полусинтетика . Ведь многие полусинтетические масла не сильно уступают «чистой синтетике». К тому же в таких условиях масло стареет медленнее — а значит, период от замены до замены может быть довольно долгим.
- Конечно, лучше отремонтировать старый, маслобойный мотоцикл. Но до этого его вполне можно дешево накормить ». минеральная вода », не забывая зимой прогревать двигатель и следить за сроками замены.
Удачи на дорогах!
Оценка статьи: