Каждый автовладелец наверняка сталкивался с неправильным поведением автомобиля. Даже если индикаторы неисправности панели приборов не загораются, машина может испортить жизнь владельцу из-за плохого запуска, плавающих оборотов холостого хода или чрезмерного расхода топлива. Но если раньше владелец, упоминая чью-то мать, залезал под капот для регулировки карбюратора, то в современных автомобилях все немного сложнее. Для устранения неполадок требуется хороший диагностический сканер.
Самое главное в любом сканере — это прилагаемое к нему программное обеспечение, которое определяет его функциональность. Исходя из этого, все устройства, представленные на рынке, можно разделить на три категории: дешевые «ридеры», позволяющие считывать и сбрасывать ошибки в памяти компьютера, мультибрендовые сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с некоторыми из них). лучше, с другими — хуже) и монобрендовые (дилерские) сканеры с полным набором необходимых функций для работы с той или иной маркой автомобилей. Лучшие сканеры для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие дешевые любительские автомобильные сканеры | 1 | ELM327 | 8.0 / 10 | |
Лучшие профессиональные мультибрендовые диагностические сканеры | 1 | Autel MaxiSYS 908S Pro | 9.8 / 10 | |
2 | Delphi DS 150 АВТОМОБИЛЕЙ | 9.4 / 10 | ||
3 | FCAR F7S-G | 9.3 / 10 | ||
4 | Сканматик 2 | 9.2 / 10 | ||
5 | Autocom CDP Pro | 9.0 / 10 | ||
6 | Запустите X431 Pro | 8.0 / 10 |
Лучшие дешевые любительские автомобильные сканеры
ELM327Строго говоря, название ELM327, используемое многими китайскими производителями для своих недорогих диагностических устройств, является незаконным — это имя принадлежит конкретной американской компании, которая первой разработала интерфейс для преобразования различных протоколов автомобильной связи в набор стандартных командных последовательных портов. ., распространенные на рынке устройств — это его нелицензионные копии. В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь USB-соединение (такое устройство распознается как виртуальный COM-порт в системе) и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время широкое распространение получили устройства с модулем WiFi, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокоскоростную передачу данных, на самом деле они менее функциональны 6. Большинство программ разработано специально для виртуальных COM-портов, продаваемых через USB или Bluetooth. Популярность китайских клонов автомобильного каскада ELM327 обеспечивается не только невысокой ценой, но и распространением бесплатных, дешевых или хакерских программ для разных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для домашних автовладельцев регулярно обновляется Программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики). Основные преимущества:
минусы:
|
8.0 / 10 рейтинг |
Лучшие профессиональные мультибрендовые диагностические сканеры
Autel MaxiSYS 908S ProНынешний «топ» в линейке машин для сканирования Autel однозначно стоит своих денег — мощная и функциональная оболочка, на равных способная конкурировать со многими монобрендовыми дилерскими системами, большой перечень обслуживаемых автомобилей, мощные и качественные рабочий планшет. Благодаря использованию шестиядерного Samsung Exynos оболочка сканера не «тормозит», хотя теперь жаль, что программное обеспечение Autel теперь работает на Android — ни экономного потребления аппаратных ресурсов, ни энергоэффективности по сравнению с ранее использовавшимися. Windows CE, эта операционная система по-прежнему другая. Более того, Android 4.4.2 KitKat уже здесь — пожалейте, сколько версий уже появилось с тех пор! Но что бы вы ни говорили, автономные сканеры используют Android все больше и больше, нет никакого способа добраться туда. Но доступны диагностика и полные возможности кодирования ЭБУ, требующие онлайн-работы (доступ к онлайн-кодированию предоставляется бесплатно в течение двух лет после покупки сканера у дилера, а также к базе данных для обновлений программного обеспечения), а также возможность работают с системами ADAS и поддерживают MaxiFlash (J2534). Возможна работа с дополнительными модулями осциллографа (без которых сканер сложно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь). В частности, отметим, что производитель не пренебрегает работой с российским сообществом самодиагностики, адекватно обрабатывая их комментарии (особенно по поводу русификации). В результате мы получаем очень приличный аппарат для экономии денег не на уровне «ара-сервисов», а на уровне приличных техцентров. Основные преимущества:
минусы:
|
9,8 / 10 рейтинг |
Delphi DS 150 АВТОМОБИЛЕЙНазвание производителя намекает на основную специализацию адаптера и его программного обеспечения — он создавался в первую очередь для диагностики контроллеров Delphi, широко используемых в автомобильной промышленности по всему миру. К тому же его разработала не Delphi, а шведская компания Autocom. Однако, в отличие от собственного Autocom CDP Pro, адаптер Delphi имеет доступ к онлайн-базе данных Delphi Direct Evolution (авторизация подтверждается включенным ключом), которая предоставляет огромное количество информации для ремонта и качественной русификации. Отдельная «изюминка» торта — наличие официального сертификата дилерских дилеров. Конечно, иногда мешает отсутствие офлайновой базы данных, но здесь мы говорим «спасибо» пиратам — именно из-за распространения взломанного программного обеспечения для китайских клонов производитель перевел документацию онлайн, чтобы ее нельзя было скопировать. Естественно, сканер не является узкоспециализированным — его программный корпус также поддерживает работу с блоками Siemens / VDO, Bosch, Denso. То есть у сканера хорошее покрытие для европейского и азиатского рынков — около 80 процентов, в текущей базе 61 марка автомобилей. Но это все же меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, поэтому «перекос» в работе с контроллерами Delphi все же заметен. Естественно, у этого адаптера есть китайские клоны, например Autocom CDP Pro. Однако если мы говорим о клонах (будем откровенны — о фейках), то китайский «тип Delphi» практически не имеет преимуществ, потому что, конечно, нет доступа к онлайн-документации. При этом оригинальный автомобильный диагностический сканер, пусть и недешевый, станет лучшим инструментом в руках диагноста, а также удобным: интерфейс оболочки интуитивно и качественно переведен на русский язык. На самом деле, как и Автокомовская, программисты работают так же. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
FCAR F7S-GКитайский мультибрендовый сканер выполнен по традиционной для этого сегмента рынка схеме — беспроводной адаптер плюс китайский планшет неизвестного происхождения в противоударном корпусе. «Заряд» этого планшета (опять же традиционно) довольно тупой: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 ГБ оперативной памяти. Оболочка в нем «кидается и крутится» с трудом, но по крайней мере использовать его на 10,1-дюймовом экране вполне удобно. Однако у автоматического сканера есть и свои преимущества. Прежде всего, это довольно уверенная работа с китайским транспортом, чем Launch может похвастаться далеко не всегда. В то время автор сказал много хорошего о разработчиках X431 Pro, которые вроде бы добавили в базу данных множество китайских брендов (даже не очень известных в России), но в то же время сканер отказывался видеть самые простые Бриллианс и Лифанс. Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления программного обеспечения доступны не в течение одного года, как обычно, а в течение двух лет. В отличие от сканеров FCAR предыдущих поколений (которые, кстати, работали на Windows CE, а не на Android 4.2), программное обеспечение сканера наконец-то получило автоматическую идентификацию автомобильных систем. Кроме того, в отличие от программного обеспечения Startup, существует офлайн-база данных с сервисной документацией — конечно, она далеко от фирменных дилеров или предоставляется ведущими производителями многих фирменных сканеров, но это нечто! Поддержка русских, европейских, японских и далее в списке машин у сканера вполне приличная, программная оболочка сделана неплохо. Полезной функцией является автоматическое исправление «стоп-кадра» во время регистрации ошибок, которое заменяет доступ к контексту ошибки, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, которые не предназначены для поддержки контекста в целом, такие «стоп-кадры» являются даже полезнее. Основные преимущества:
минусы:
|
9.3 / 10 Оценка |
Сканматик 2Русское устройство подключено к компьютеру по Bluetooth или USB. Он предназначен в первую очередь для работы с домашними автомобилями и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Зато может нормально работать с самыми популярными иномарками: в программный комплекс входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и т. Д. Программная оболочка Сканматика очень функциональна — она может строить несколько графиков в реальном времени в реальном времени, контролировать коррекцию СО в прошивке ВАЗ при деактивированном лямбда-зонде, строить и отправлять диагностические отчеты на печать. Можно использовать устройство не только с ноутбуком, но и подключить его к планшету Android или смартфону под управлением Windows Mobile, сохранив при этом весь набор функций, доступных в программной оболочке. Основные преимущества:
минусы:
|
9.2 / 10 Оценка |
Autocom CDP ProШведская компания Autocom производит два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks для грузовиков. Китайские клоны, широко распространенные в России, чаще всего выпускаются в любимом китайцами факторе 2-в-1 с двумя наборами адаптеров и двумя взломанными дистрибутивами программного обеспечения. Наш рейтинг относится к нелицензионным копиям Autocom CDP Pro. Китайские отделения Autocom — одни из самых дешевых сканеров для многих производителей, которые доступны и очень функциональны. Конечно, удобство программы связано с ее разработкой шведскими программистами, а не с китайцами, которые ее взломали. Как правило, взломанный клон работает без особой потери функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема — обновления, без которых реальная диагностическая практика неэффективна.Поскольку программа привязана к серийному номеру устройства, владельцы китайских клонов должны дождаться следующего обновления, которое будет взломано в Поднебесной, подходящем для их устройства. Основные преимущества:
минусы:
|
9.0 / 10 рейтинг |
Запустите X431 ProБлагодаря относительно невысокой цене данное устройство стало достаточно распространенным в небольших автосервисах, но от диагностов получило весьма конкретные отзывы. Фактически, X431 Pro — это простой китайский Android-планшет, заключенный в ударопрочный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, который подключается непосредственно к разъему OBD автомобиля, к фирменным разъемам — через адаптеры, входящие в комплект. Отсюда и все проблемы устройства: аккумулятор откровенно дешевого планшета при диагностике буквально разряжается на глазах, поэтому главное преимущество X431 Pro — мобильность — ограничивается постоянным подключением к зарядному адаптеру. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но вместо «уведомляющих» программ для обычных моделей выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых это устройство вряд ли кто-либо будет использовать. При этом обновления быстро заполняют внутреннюю память планшета и ее нужно чистить вручную из рута, при этом удаляя стандартные программы Android, которые на диагностическом сканере абсолютно бесполезны. Последний штрих к специфическому мышлению китайских дизайнеров заключается в том, что у планшета не только телескопическая антенна для приема радио, но и имеется выемка в ней (!) На внешнем корпусе. Зачем это нужно диагностическому прибору, понять сложно. Основные преимущества:
минусы:
|
8.0 / 10 рейтинг |
Каждый электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине — цифровой линии, которая позволяет бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий способ связи с компьютером и тип разъема, он применим только к системам впрыска. «Выбивание» блоков АБС, SRS и так далее по протоколу OBD- II невозможно. Но системы впрыска часто используют коды ошибок компании и кодировку данных о состоянии: когда вы диагностируете полностью неисправный автомобиль с помощью программы, не подходящей для вашего компьютера, вы можете увидеть данные, несовместимые с реальностью.
Какие задачи выполняет диагностический сканер? Это намного больше, чем обычно думают.
- Прочитать текущие и сохраненные данные . Самые примитивные устройства могут считывать только сохраненные и текущие ошибки, но для диагностических целей такие вещи практически бесполезны: без возможности правильно считывать текущие данные (расход воздуха, открытие дроссельной заслонки, напряжение лямбда-зонда) устройство скорее игрушка, чем настоящий инструмент.
- Исполняющие механизмы тестирования . В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверить работоспособность многих электромеханических узлов: от включения бензонасоса до проверки дворников (если мотор управляется контроллером, конечно).
- Адаптация датчиков и исполнительных механизмов . Ряд сложных компонентов требует принудительного согласования с компьютером: установка нулевого положения сервопривода газа, регулировка расхода пьезоинжекторов дизелей Common Rail и т. Д.
- Измените конфигурацию . Большинство агрегатов универсальны для всего семейства автомобилей и настраиваются по определенной конфигурации (например, количество и расположение подушек безопасности указывается в контроллере подушек безопасности). Самыми простыми примерами настройки являются изменение языка панели управления, активация бортового компьютера и деактивация поврежденных подушек безопасности.
При составлении рейтинга лучших мы постарались учесть как доступные простые автомобильные сканеры, обычно приобретаемые автовладельцами для личного пользования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение — дилерские сканеры, рассчитанные на конкретные марки автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже нет дилерского оборудования — можно найти только дешевые китайские клоны.
В автомобильной диагностике главное не «фишка» прибора, а профессионализм человека, который им пользуется. Поэтому при покупке диагностического сканера для личного пользования стоит задуматься, не станет ли он лишней тратой денег и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?
Оценка статьи: