Музыка в машине давно стала обычным делом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы склонны покупать фирменную автомагнитолу, забывая, что установленные колонки страдают не меньше, чем установленные колонки.
Какая автомобильная акустика самая лучшая?
Автомобильные динамики сильно отличаются от других звуковых систем. В основном это связано с тем, что объем салона крайне ограничен и уже очень заметно влияет на конечный результат. Те самые места для установки динамиков, которые есть в автомобилях, могут напугать любого аудиофила: по всем канонам просто не может звучать и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно настроенного заднего усилителя мы получаем металлический ящик с окнами внутри. Выбор материалов тоже ограничен: как бы красиво в машине не звучали бумажные динамики, не пропитанные (а тем более не усиленные), они быстро выйдут из строя из-за перепадов температуры и влажности.
Самый простой вариант автомобильной акустики — это широкополосный, в котором один диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это тоже худший вариант: для обеспечения развития высоких частот диффузор нужно сделать легким и хрупким, он сильно хрипит, деформируясь даже при небольшом уровне баса.
Есть два рецепта, как с этим справиться. Первый — это коаксиальная акустика : Один или несколько дополнительных динамиков установлены в центре основного динамика. Сделав основной диффузор сильнее, мы теперь обеспечим приемлемые низкие и средние, а центральный диффузор, легкий и мягкий, восстановит высокие частоты. Но все части коаксиального динамика будут играть в одном направлении, а в машине это в основном ноги водителя (передние динамики) и заднее стекло.
В компонент акустика каждая полоса спектра имеет свой динамик в отдельном корпусе. Твиттер не ограничивается пределами диффузора основного диффузора, и его можно будет направить во время установки наиболее удобным способом для прослушивания. Разделение частот здесь — это не примитивный фильтр, как в коаксиальной акустике, а серьезный кроссовер, который позволит идеально отделить звуковой спектр от динамиков, которым необходимо его обрабатывать.
Самый простой пример разницы в звуке бывают бюджетные и элитные автомобили. Первые с завода идут с дешевыми широкополосными колонками, и даже установка коаксиальных колонок в штатные места уже улучшает звук — «верхи» становятся чище, энергичнее и мощнее «низов».Но теперь сравните звук со стандартной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где более десятка динамиков могут формировать звуковую сцену: согласитесь, разница огромна. Используя набор компонентной акустики и грамотного установщика, вы сможете добиться отличного звука в своей машине, даже если это не Maybach. Главное — сделать правильный выбор.
Итак, победители номинаций в рейтинге лучших динамиков в автомобиле …
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки | 1 | Герц MPX 165.3 | 9.6 / 10 | |
2 | Альпийский СПР-50 | 9.4 / 10 | ||
3 | Focus 165 AC | 9.1 / 10 | ||
4 | Коаксиальный кабель Morel Tempo 6 | 9.0 / 10 | ||
5 | Пионер ТС-1339 | 8.2 / 10 | ||
Лучшая автомобильная акустика | 1 | Герц MLK 1650.3 | 9.7 / 10 | |
2 | Морел Виртус 603 | 9.6 / 10 | ||
3 | Audison Voce AV K6 | 9.5 / 10 | ||
Лучшие недорогие автомобильные динамики | 1 | Audison Prima APK 165 | 9.8 / 10 | |
2 | Аудиосистема Radion 165 | 9.6 / 10 | ||
3 | Герц ESK 165,5 | 9.3 / 10 | ||
4 | Альпийская САУ-17CS | 9.2 / 10 | ||
5 | Кикер CSS674 | 9.1 / 10 | ||
Лучшие автомобильные динамики в формате 6х9 | 1 | Morel MAXIMO-Коаксиальный кабель 6×9 | 9.4 / 10 | |
2 | Альпийская САУ-69С3 | 9.0 / 10 | ||
3 | Polk Audio DB691 | 8.9 / 10 | ||
4 | Фокальная интеграция ICU690 | 8.9 / 10 | ||
Лучшие автомобильные динамики | 1 | Тайна MJ 105BX | 8.1 / 10 |
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
Герц MPX 165.3Среди динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших динамиков в машине, существенно выделяется Hertz, но пройти его было невозможно. Коаксиальные колонки чаще всего используются в простых инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и не каждый купит коаксиальные телефоны по цене хорошей компонентной акустики. Однако с точки зрения звука эти автомобильные динамики определенно достойны звания одного из лучших 16-сантиметровых коаксиалов, доступных на нашем рынке. Пистолетный высокочастотный диффузор диаметром 20 мм, изготовленный из тетолона и покрытый фазой выравнивания фаз, расположен прямо в центре среднего диапазона, но не выдвинут вперед, что обещает более ровную звуковую картину. Средняя частота — из армированной целлюлозы. После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», прежде чем станет полностью ровной. Заметен его пик — около 12 кГц. Ух ты, твитер играет, но не служит украшением, как дешевые коаксиальные колонки. Кроме того, у динамиков есть одна особенность, которая не отражена в описании: они должны быть установлены в дверце в строго определенном положении, направляющие колпачка свистка должны быть ориентированы вертикально: в этом случае АЧХ становится более плавной, и левое и правое ухо различаются по причине разной фокусировки слушателя, становится минимальной — и это как раз основная проблема коаксиальных динамиков. И именно по этой функции мы отдадим Герцу первое место. Если коаксиальная акустика может звучать хорошо, то она называется MPX 165.3. К тому же нелинейные искажения здесь на уровне динамиков: если по басу они неизбежно поднимаются до 0,68%, то еще 0,5% не доходят. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
Альпийский СПР-50Полосы Alpine шириной 13 см не молоды, но это не недостаток — скорее, мы можем говорить о проверенной временем конструкции, которую, к счастью, маркетологи еще не подумали похоронить для выпуска «более современной модели». Основной диффузор многослойный, и, по крайней мере, внешняя сторона сделана именно из целлюлозы, вращающаяся голень имеет шелковый купол. Даже снаружи в динамиках требуется мощность, которую при таком диаметре может обеспечить только широкая амплитуда диффузора. На самом деле подвеска здесь сделана по технологиям, аналогичным тем, которые обычно используются для сабвуферов — в результате динамик любит «раскачиваться» и как. Колонки очень подходят для установки внизу дверей — в этом случае средние частоты не так четко выступают на переднем плане, как когда ухо расположено примерно на оси диффузора. Главный «вкус» для них — энергичная музыка с обилием низких и низких средних частот, для инструментальной музыки, в которой сцена раскрашена высокими частотами, стоит выбрать другую модель — воздуха не хватит. Однако с типом диффузора с длинным ходом неизбежно возникает опасение, что подтверждает перечень технических характеристик.Динамики такого типа обычно не отличаются высокой чувствительностью, да и физика-альпиниста обмануть не удалось — всего 87 дБ / Вт. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
Focus 165 ACКрупная текстура стекловолокна, из которого сделан диффузор явно «волосатый» под карбон. Тем не менее, диффузор имеет приличный баланс твердости и массы, он обеспечивает приличную линейность дна и четко детализирует окружающую среду. К тому же чувствительности в 90 дБ достаточно, чтобы эти колонки «ожили» даже с не самой пафосной магнитолой. Голени имеют вращающееся основание, которое позволяет редактировать ориентацию, поднимая левую и опуская правую. У них алюминиевые диффузоры, и это видно по звуку: «высокие частоты» заметно приглушены по сравнению с шелком. Но в целом этот комплект начинает звучать уже на практически неподготовленной машине, что не может не радовать насущной необходимостью установки. Основные преимущества:
минусы:
|
9.1 / 10 Оценка |
Коаксиальный кабель Morel Tempo 6По доступной цене вы получаете двухполосную коаксиальную акустическую систему с отличными характеристиками. Дюймовая ножка вращается под углом 20 ° для обеспечения наилучшей настройки и звучания, комфортного для слушателя. Мягкий купол и низкий резонанс позволяют твитеру воспроизводить более широкий диапазон частот. Низкочастотный диффузор из полипропилена и целлюлозы. Внешний кроссовер на 4 кГц спрятан в компактном корпусе. Встроенный аттенюатор позволяет при необходимости приглушить уровень РЧ сигнала на 3 дБ. Основные преимущества:
минусы:
|
9.0 / 10 рейтинг |
Пионер ТС-1339Трехполосный коаксиальный динамик мощностью 35 Вт от Pioneer, мирового лидера в области автомобильной электроники. Выдерживают пиковую нагрузку 180Вт. Широко распространенный стандартный размер колонки 13 см позволяет использовать ее на сиденьях большинства автомобилей. Воспроизводимый частотный диапазон 40 — 26000 Гц удовлетворит совершенно непредвзятого слушателя. Конечно, меломаны найдут в этих динамиках кучу недостатков (отсутствие басов, чрезмерная громкость), но если вам нужны дешевые, хорошие динамики, которые просто слушают музыку в машине, обратите внимание на эту модель. Основные преимущества:
минусы:
|
8.2 / 10 Оценка |
Лучшая автомобильная акустика
Герц MLK 1650.3Комплект состоит из двух динамиков: 16-сантиметрового баса и 28-миллиметрового пикселя. Оба динамика интересны, особенно средние басы, начинающиеся через открытую решетку с диффузором V-Cone. Диффузор сделан из полимера и армирован хлопковым волокном, при резких скачках объема минимально деформируется и при этом имеет низкий момент инерции, поэтому хорошо звучит даже в самом неподходящем для динамика в ногах направлении. Твитер выполнен с диффузором типа тотолон. Tetolon — это бренд Hertz, за которым стоит микропористый пластик с запатентованным составом, который имитирует звук шелка. Материал действительно выглядит как шелк по тактильным ощущениям, мягкий (в разумных температурных пределах) и неплохо звучит. Неплохо — конечно, по сравнению с настоящим шелком. По сравнению с пластиком и алюминием это очень хорошо. Полный кроссовер поддерживает biamping и сам по себе радует: аккуратно намотанные катушки, пленочные конденсаторы, качественные резисторы. Клеммы позволяют использовать аудиокабель сечением до 4 мм2. Амплитудно-частотная характеристика основного динамика кажется вполне логичной: плавный подъем до 200 Гц, а затем практически плоский участок до килогерц. Динамик не подает никаких признаков направленного звука до 2,5 кГц, и только тогда ухо начинает приобретать ориентацию акустики в пространстве. Кроме того, при больших углах отклонения (т.е. в основном для левой колонки, если слушать с места водителя) наблюдается резкое погружение в узкую полосу на 3,5 кГц — но именно с этой частоты твитер » начинает «работать». Учитывая варианты настройки кроссовера, есть возможность создать очень интересное звучание. Что касается искажений при большой мощности (а номинальный средний бас не менее 150 Вт при чувствительности 90 дБ), то здесь динамики работают хорошо: максимальные искажения ожидаются в полосе частот 100-300 Гц, где мяч уже должен быть «настроен» »Сабвуфер и то они не превышают 0,73%. Рабочие частоты комплекта не приносят и полпроцента: это не просто отличный результат, стоит тройная «ку» и поставка малиновых штанов инженерам из Hertz — а также первое место в рейтинге лучшие компоненты акустики в автомобиле. Основные преимущества:
минусы:
|
9,7 / 10 рейтинг |
Морел Виртус 603Тут с установкой придется покопаться еще немного: комплект трехходовой, кроме шелка 60 мм … нет, не свисток, а средняя дальность! — он также включает вращающийся 20-миллиметровый «настоящий» твитер, также имеющий шелковый диффузор. Такая конфигурация явно обещает нам, что средний бас выполняет именно ту функцию, которая названа его именем, то есть воспроизводит «средне-низкие» частоты без ущерба для того, что необходимо для возврата «верхних средних». Кстати, диффузор в среднем басе бумажный, но с пропиткой, чтобы в нашем климате нормально жить, хотя его производят в гораздо более сухом и жарком Израиле. Тем не менее, шо, мы хотим рассказать вам об этом наборе? С полноценным кроссовером он действительно раскрывает себя наилучшим образом, так что мы можем жить так, как он звучит. Ни средний, ни средний диапазон уха не имеет четкой фокусировки в полосах, заданных кроссовером, твитеры придают сцене нужный воздух. Детализация звука, несомненно, самая лучшая в Morel Virtus 603, что неудивительно для сочетания целлюлозы и шелка. Впрочем, есть и ложка дегтя: чувствительность этого набора ниже, чем у Герца, и при том же звуковом давлении искажения на низких частотах вдвое выше. В средней полосе — целых три! Да, но, с другой стороны, разница в ценах заставляет сомневаться, лучше выбрать одну. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
Audison Voce AV K6Довольно классическая композиция из набора целлюлозного среднего баса и свиста с тетолоном. Кстати, диффузор средних басов очень похож на V-диффузор «Герца». Кроссовер довольно простой, с трехпозиционным переключателем и без тонкой настройки. Настройки набора довольно специфичны. Даже с «загнутыми» на -2 дБ поперечинами они заметно ползут вперед, что не всегда приятно — поэтому придется поэкспериментировать с расположением твитеров, чтобы получить красиво оформленную звуковую сцену.В целом «голос» (так переводится название набора с итальянского) для акустики неплох — с хорошей детализацией, без потери динамики звук обрабатывается на высоком уровне. Чувствительность Voche приличная, не заставляет сразу искать усилитель: 91 дБ / Вт. Эти колонки смело можно назвать всеядными, без очень резких жанровых предпочтений — и если бы крикуны не пытались выйти на первый план. так активно, можно рассчитывать на более высокий рейтинг. Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
Лучшие недорогие автомобильные динамики
Audison Prima APK 165Гм, мы уже где-то это видели … Да, Prima очень похожа на вдвое более дорогой комплект Voche от той же компании, за исключением того, что твитер проще и имеет менее выраженную направленность. Мидбас, напротив, тоже сделан на основе диффузора с целлюлозным диффузором. Но из-за того, что и его толщина, и ход меньше (что, конечно, немного снизило максимальный уровень входной мощности, при котором уровень искажений остается приемлемым), чувствительность даже стала больше, чем у Voce-93. , 5 дБ. Кроссовер очень простой — фиксированная частота кроссовера, единственная настройка — переключить уровень RF на 0 / + 2 дБ. Это, наверное, самый слабый элемент комплекта, ведь динамики звучат очень интересно. Если в Voce доминирующий радиоспектр выражен слишком четко, то здесь звук более сбалансирован и возможность увеличения «пика» на два децибела уже не кажется такой бесполезной. Разумеется, штатный кроссовер необходимо немедленно заменить, это существенно повлияет на общее качество звука при правильной установке и настройке. В динамиках не хватает лишь некоторых деталей в звучании — но это становится заметно только в сравнении с аппаратами совершенно другой ценовой категории, поэтому мы скорее отнесем это не к недостаткам, а к достоинствам. Сложные мультиинструментальные партии достаточно хорошо акустически ассимилируются — мощные «low-middle» инструменты не засоряют другие инструменты, что позволяет им обрисовать идею музыкантов. Колонки уверенно справляются с резкими перепадами уровня сигнала, не размывая начало атаки. Так что, выступая не очень интересно в более дорогом сегменте рынка, Audison однозначно сумел красиво выделиться в «непонятном». Основные преимущества:
минусы:
|
9,8 / 10 рейтинг |
Аудиосистема Radion 165Этот набор автомобильных динамиков привлек внимание диффузора из кевлара, намекая на хороший басовый потенциал 165-мм динамика. Действительно, бас плотный, хоть и несколько округлый, а коэффициент искажений в низкочастотной полосе лишь незначительно превышает отметку в 0,5% — это очень и очень хорошо для акустики, набор которой в цене не выползает. пятизначных чисел. Свисток — классический дюйм диаметром, с шелковым куполом. По качеству звука он соответствует классу среднего баса: звук сделан очень четко, при нажатии на тарелку слышны все нюансы звука с момента прикосновения к поверхности палкой. Цена комплекта хорошо видна на кроссовере: это простой LC-фильтр, позволяющий отрегулировать громкость ВЧ, изменить конфигурацию ФНЧ или полностью отключить его (например, если в машине нет саба). Параметры настройки выбраны правильно, вы можете настроить высокочастотный звуковой диапазон для различных предпочтений и вариантов установки. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
Герц ESK 165,5Надежные среднечастотные решетки — большой плюс при сравнении Hertz с аудиосистемой, которая стоит почти по той же цене. Их диффузор изготовлен из пропитанной целлюлозы и конструктивно очень похож на профессиональную серию V-Cone Hertz. Добавьте к этому чувствительность на 4 дБ выше, и теперь перед вашей дверью стоит серьезный конкурент. Здесь, однако, твитеры попроще — у них тетолон, а не шелковый диффузор, и их звуковая природа очень зависит от местоположения. Внизу явно добавлен хлопок, голени явно должны быть приподняты. Но в этом случае тетолон уже заметно проигрывает шелку: где-то звук слишком резкий, где-то наоборот приглушенный. Мидбас же приобретает ярко выраженную направленность звука уже на 600-700 Гц, где также есть явный ущерб АЧХ. Далее следует горб от 1 до 2 кГц, и снова наблюдается заметное погружение до 4 кГц. Поэтому этот набор явно не на любой вкус: звук имеет свой характер и перед покупкой лучше послушать колонки. Однако имейте в виду, что они значительно разыгрываются, становятся более резкими с точки зрения новых звуков и добавляют синтетику, которая необычна для диффузора из целлюлозы. Основные преимущества:
минусы:
|
9.3 / 10 Оценка |
Альпийская САУ-17CSСамый дешевый комплект в рейтинге имеет меньшую чувствительность и мощность, чем другие участники рейтинга лучшей компонентной акустики автомобилей. Мидбас имеет диффузор из полипропилена, а магнит выполнен из простого феррита, а не из неодима. Это дает заметную потерю звука … если потратить определенную сумму на подготовку машины. В остальном SPG-17CS более чем приемлем для установки в двери с минимальным «шумом». Твитеры небольшие, с шелковыми диффузорами диаметром 20 мм. Это вполне разумно: однако при установке в передней части автомобиля акустика звучит именно на высоких частотах, а низ и середину прикрывают задние динамики. Прибавить к этому набору акустическую полку с двумя «блинами» или сабвуфера действительно не будет: хотя производитель заявляет нижнюю границу АЧХ до 68 Гц, на самом деле без урезания не менее 150 средних баз будут быстро начинаются хрипы, поэтому нужно ограничивать мощность подаваемого на них звука, компенсируя сбой частоты заднего полушария. Основные преимущества:
минусы:
|
9.2 / 10 Оценка |
Кикер CSS674Этот набор собран из 16-дюймовых средних баз с полипропиленовым диффузором и титановыми твитерами, поэтому звучание набора типичное — хай-хэты и прочая высокочастотная «утварь» из «кухни» барабанщика явно попадает в На первый план, но низкие, средние и низкие частоты акустике уже не нравятся, реагируя на повышение их уровня заметными и не очень приятными для слуха искажениями — сразу чувствуется практически плоский полипропиленовый диффузор. Учитывая, что обычный кроссовер позволяет повысить уровень «твитеров» всего на три-шесть децибел, но не отключать их, общая звуковая картина становится довольно специфичной. Нет, и у него есть свои любители, но явное присутствие «характера» в этом наборе нужно учитывать. Чувствительность динамиков не самая впечатляющая — 89 дБ / Вт и, покрутив громкость на магнитоле, теперь можно встретить появление «мусора» в звуке от его встроенного усилителя. Ставить на такую акустику «экстерьер»… Что ж, лично автору не хотелось бы, здесь стоит поговорить о более интересной установке. Такой специфический «энтриуровень» уже вышел. Совет только один — если можно заранее послушать такой набор, не упускайте возможности, не называйте его особо универсальным или сбалансированным по звучанию. Основные преимущества:
минусы:
|
9.1 / 10 Оценка |
Лучшие автомобильные динамики формата 6х9
Morel MAXIMO-Коаксиальный кабель 6×9Двухполосная акустика в машине, которая как нельзя лучше подходит для проезда сцены: пиксель с шелковым куполом не такой яркий, как хотелось бы задним пассажирам, но водитель полностью заменит сабвуфер на хороший усилитель. И если водитель, конечно, не любитель перепрыгивать. Базовые диффузоры, покрытые полиэфирной смолой, очень любят «низ» и умеют им играть. При этом цена вполне адекватная, поэтому Morel однозначно заслуживает своего места в рейтингах. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
Альпийская САУ-69С3Эти колонки можно увидеть практически в каждом магазине, и распространение стоит того, чтобы поставить им плюс. При ближайшем рассмотрении, кстати, оказывается, что они вполне трёхсторонние: помимо сразу заметной голени в центре сбоку есть ещё инструмент кругового выделения, отвечающий за самый верх спектра. Да, высокие частоты здесь могут быть более заметны в общем спектре, чем Morel, но они также имеют определенный пластиковый привкус. Такие колонки больше подходят для электроники, чем для инструментальной музыки. Звук имеет ощутимую фокусировку даже на 500 Гц — если водителю в первую очередь дать сверхнизкие частоты, то задние пассажиры будут слышать и «средние», и «верхние». Басовые возможности здесь очень хорошие: АЧХ в идеале составляет от 90 до 250 Гц, а громкости достаточно, чтобы поклонники развили громкость. Далее уже запущена АЧХ, что заметят и водитель, и пассажир. «Сложность» достигает 5 дБ, а кривая поднимается и опускается в несколько раз. Основные преимущества:
минусы:
|
9.0 / 10 рейтинг |
Polk Audio DB691Дороже не всегда лучше. «Овалы» от Polk Audio с хорошей чувствительностью имеют четкую блокировку на частотах ниже 100 Гц, АЧХ на низких частотах не такая плавная, как у Alpine. Зато двойная голень (с разным диаметром диффузоров, но у обоих полный купол) действительно дает «верх», заметный не только задним пассажирам. Другое дело, что и здесь АЧХ далека от линейности: есть два серьезных «бугорка» в диапазоне 2-3 кГц и 7-10 кГц, и первый наиболее слышен для водителя. То есть звук снова акцентируется, и вам, возможно, придется нажать на эквалайзер по своему вкусу — и он, что бы кто-то ни говорил, непреднамеренно добавит другие вместо некоторых горбов. Основные преимущества:
минусы:
|
8.9 / 10 рейтинг |
Фокальная интеграция ICU690Не очень интересные внешне классические ленты Focal отличаются хорошей чувствительностью (94 дБ / Вт), что в сочетании с ценой сделает их интересными для бюджетных инсталляций, где тыловые «блины» подключаются напрямую к «голове» без дополнительной платы. усилитель мощности. Основной диффузор для колонок выполнен из композитного материала на основе целлюлозы, что довольно интересно по звучанию. Свистку с металлическим диффузором из магниевого сплава заметно не хватает естественности звука — конечно, он может быть чисто «субъективным» автору, но это же название обычно дает заметно вкуснее и ярче звучание, при этом детализируя его в -Хороший. Это особенно заметно, если на аттенюаторе (расположенном на твитере спереди) щелкнуть на +3 дБ, добавив «пиков». Однако, если учесть, что основное назначение задних «блинов» для драйвера — прибавление «низа» и «середины», то аттенюатор нужно оставить на нуле, чтобы сформировать в основном ВЧ-составляющую сцены. от передних высоких частот.«Среда» Focal довольно интересная, некоторые даже касаются «тепловой лампы» и даже на малой громкости. Инфраниса, резкие скачки уровня сигнала — это, наоборот, условия, которые этим колонкам противопоказаны. Их стихия — это прежде всего инструментальная музыка, мужской вокал, не доходящий до грани фальцета: здесь ICU690 звучит наиболее интересно, звук хочется послушать и детально разобрать. В общем, если бы мы говорили о домашней акустике, автор порекомендовал бы вам включить старые записи John Mail и записи Bluesbreakers и брызгать хорошим виски, но вы определенно не должны делать последнее во время вождения. Основные преимущества:
минусы:
|
8.9 / 10 рейтинг |
Лучшие автомобильные динамики
Тайна MJ 105BXБренд Mystery всегда стремился создавать недорогие модели электроники. Таким образом, модель трехполосной колонки на шасси MJ 105BX оказалась с хорошими техническими характеристиками и «смешной» ценой. Частотный диапазон меломана не удивит, но создаст приемлемую звуковую панораму. Корпус из толстого черного ABS-пластика выглядит довольно стильно. А удобные разъемы для подключения позволят установить эти колонки всего за 10 минут и сразу же отправиться в дорогу с музыкой. Основные преимущества:
минусы:
|
8.1 / 10 Оценка |
Какие автомобильные динамики лучше покупать?
Выбор «правильных» динамиков для вашего автомобиля — непростая задача: окончательное звучание будет зависеть даже от мельчайших деталей, динамик, который отлично звучит в одной машине, станет плоским и размытым в другом. Поэтому в сегодняшнем пике мы опирались в основном на характеристики колонок — грамотный установщик сможет сделать их полностью открытыми, хотя затраты на грамотную установку, конечно, будут значительными. Не забыли и автомобильные динамики из серии «play», которые можно просто разместить в штатных местах.
Какие динамики в машине лучше выбрать? Начнем с этого дизайн . Помните, что самое лучшее, что человеческое ухо улавливает направление звука на высоких частотах, а наиболее комфортное расположение звуковой сцены для человека — это лицо. Поэтому расположение и качество передних твитеров играют «первую скрипку» в восприятии музыки, и очень сложно добиться хорошего звучания коаксиальных динамиков на передних дверях.
На это есть две причины. Во-первых, уши неизбежно ощущают звук, идущий снизу, что не очень удобно. Во-вторых, модель направленного динамика не идеальна — когда ухо расположено на оси диффузора, звук намного громче, чем если слушать «под углом». Когда вы сидите в машине, расстояние до дверных динамиков не только отличается, но и угол между линией от уха до центра динамика меньше справа, чем слева. В результате водитель слышит «чаевые» из левого динамика гораздо хуже, чем из правого — сцена идет не только справа, но и сбоку.
Компонентная акустика позволяет идеально настраивать источники радиочастоты, поэтому прослушивание музыки доставляет настоящее удовольствие. Обратная сторона медали — установка значительно усложняется.
Что касается материал диффузора (что само по себе является предметом священных форумных войн) в сегменте недорогой автомобильной акустики неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Единственная разница будет заключаться в жесткости диффузора и его склонности «гореть» на морозе, но резкой разницы в звуке вы не почувствуете.
Но в более дорогих колонках есть из чего выбирать: и стекловолокно, пропитанное смолой и углем, и целлюлоза с армированием и без него (вот очевидные приоритеты автора, известного «производителя бумаги») и всевозможные композитные материалы. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочный, но тяжелый стеклопластик хорош для мощного дна, а такие динамики неплохи, если у вас нет сабвуфера. Диффузор из целлюлозы будет лучше выделять середину, но в нижней части он начнет чрезмерно деформироваться. Однако, что бы ни говорилось, это общие соображения — нужно слушать каждого конкретного оратора.
Что касается твитеры, широко признанным стандартом является шелк. Если в области домашнего аудио титан все же с ним конкурирует, то в автомобиле, где «пищалки» намного ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров намного лучше, нет излишней жесткости и явных резонансных частот.
Приятных покупок!
Оценка статьи: