Правильный выбор масла для современного автомобиля — залог правильной работы двигателя и сохранения всех технических характеристик на протяжении всего срока его службы. Недостаточно пойти на рынок и купить первое попавшееся масло, нужно четко знать рекомендации производителя автомобиля, а также характеристики, на которые нужно обращать внимание при выборе.
Ведущие производители моторных масел
Выбирая масло для своего железного коня, следует отдавать предпочтение продуктам известных всемирно известных химических проблем:
- Motul;
- Кастрол;
- Mobil1;
- Оболочка;
- инструмент соседства;
- БП;
- Маннол;
- Liqui Moly;
В последнее время местные производители моторных масел, такие как «Лукойл», «Татнефть» и белорусский «Нафтан», также в значительной степени отказались от качества с точки зрения качества. Заливать их продукцию в высокотехнологичные японские и немецкие двигатели не рекомендуется, но и для отечественного автопрома такого масла будет более чем достаточно, а также для старых иномарок. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы на автомобильных форумах, а также в различных группах социальных сетей, посвященных автомобильной тематике.
Виды моторных масел
Минеральное масло
Самый бюджетный вид, полученный в результате перегонки масла. Для обеспечения необходимых свойств в процессе синтеза добавляется большое количество присадок, стабилизирующих характеристики масла и позволяющих продлить срок его эксплуатации. Благодаря устойчивости к низким температурам, наличию большого количества серы и посредственной механической стойкости рекомендуется для использования исключительно в старых автомобилях, не требующих качества масла.
достоинство
- Низкая цена;
- Широкий ассортимент добавок;
недостатки
- Низкая термическая стабильность;
- Не подходит для современных автомобилей;
- Теряет вязкость;
- Добавки быстро активируются и осаждаются;
Полусинтетическое масло
Это сочетание высококачественной синтетики с четко определенными свойствами и базового минерального масла, которое служит своего рода контейнером. При цене немного выше, чем у минеральной воды, она имеет лучшие свойства и подходит для использования с более или менее свежими двигателями легковых и грузовых автомобилей с учетом вязкости и допусков, рекомендованных производителем.
достоинство
- дешевый;
Низкая волатильность;
- Сбалансированный пакет добавок
- Хорошая термостойкость;
- Ресурс значительно превосходит минеральное масло;
недостатки
- Быстрая работа;
- Не подходит для современных автомобилей;
- При превышении интервалов замены он выпадает в виде нефтешламов;
Синтетическое масло
Производство такого масла осуществляется путем синтеза высокотехнологичного оборудования. Самое качественное и современное масло, рекомендованное для использования в современных двигателях. Высокая термостойкость, низкая летучесть. Качественный пакет моющих средств и противозадирных присадок.
достоинство
- Превосходное представление
- Устойчивость к окислению и осаждению;
- Сохранение вязкости даже в течение длительного времени;
- Долгий срок службы;
- Сбалансированный состав;
недостатки
- Это самое дорогое;
- Долговечные двигатели могут «съесть» синтетическое масло;
Основные критерии выбора моторного масла
Помимо принципа производства важны следующие характеристики моторного масла.
Вязкость по SAE
Ключевой параметр, отвечающий за производительность и термическую стабильность в определенных условиях. Вязкость обозначается двумя цифрами, обозначаемыми латинской буквой W.
- Первая цифра показывает вязкость автомобильного масла при холодной прокатке. Синтетические масла класса 0w гарантируют сохранение характеристик масла при температуре до -40 градусов, 5w — до минус 35 градусов, 10w — до минус 30 и так далее;
- Вторая цифра указывает на вязкость конкретного масла после того, как двигатель достигнет рабочей температуры. Чем выше число, тем плотнее масло, достигшее рабочего состояния.
Классификация соответствия API (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей)
Специальный индекс выдается после прохождения соответствующих лабораторных испытаний и определения степени пригодности для использования с конкретным типом двигателя. Обозначается двумя буквами.
- Первая буква указывает категорию двигателя. Буква S поясняет, что масло рекомендовано для использования с бензиновым двигателем, C — с дизельным двигателем;
- Вторая буква указывает на класс масла, и чем дальше от первых букв алфавита, тем выше эффективность масла. Например, дизельное топливо категории CE по своим параметрам будет значительно выше, чем у марки CA;
Наличие дополнительных разрешений для конкретных производителей автомобилей
Вышеуказанные допуски являются универсальными, по ним можно оценить пригодность и качество масла. В то же время существуют узкоспециализированные допуски от конкретных производителей, которым следует уделять наибольшее внимание. Можно выделить следующие допуски:
- Мерседес Бенц;
- BMW Longlife (ll98, ll01, ll04);
- Порше;
- Феррари;
- GM;
- Volkswagen Audi Group;
Советы по моторному маслу
- Тип, вязкость и допуски рекомендуется выбирать исходя из рекомендаций производителя транспортного средства;
- Замена масла в рабочих условиях должна производиться не реже одного раза в 8-10 тысяч километров (или через 150-180 часов работы, если работа происходит в пробках). Неоднократно проверено, что именно после такого цикла даже хорошее масло активируется практически полностью;
- Смешивать разные моторные масла не рекомендуется, но разрешено. Одним из основных требований классификации API и ACEA является совместимость химического состава с маслами с аналогичными параметрами и вязкостью. Это сделано для того, чтобы у пользователя была возможность долить 0,5-1 литр масла при загорании сигнальной лампы на приборной панели, не повредив двигатель;
- При использовании современных моторных масел нет необходимости заменять «летнее» масло на «зимнее». Гораздо важнее своевременная замена и исключение обработки замены;
Внимание! Этот материал является субъективным мнением авторов проекта и не является руководством по покупке.
Оценка статьи: