Хотя шум отнюдь не самая важная особенность автомобильных шин (например, гоночные трассы будут практически бесшумными из-за отсутствия рисунка протектора, но как по ним проехать после дождя?), Сегодня мы остановимся на нем. Благодаря высококачественным летним шинам, теперь возможности полностью соответствуют требованиям стандартной эксплуатации автомобиля. То есть при фактическом перемещении по городскому циклу рекламные фразы типа «шины XXX на 10% лучше шин YYY» не имеют никакого значения, но акустические характеристики резиновых ушей будут ощущаться сразу. Особенно, если ваша машина на заводе лишена качественной звукоизоляции — а их больше всего на наших дорогах.
При составлении сегодняшнего рейтинга лучших тихих летних шин мы опирались не только на абсолютные значения шума конкретной шины, но и на определенное среднее соотношение шум / качество. Если взять покрышку с неглубокими и неглубокими канавками протектора, то, конечно, будет тихо, но после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее комфорта для ушей. Ресурс тоже важен — сложно рекомендовать протирать слишком быстрые шины.
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Самая тихая летняя резина в бюджетном сегменте | 1 | Шины Nokian Nordman SX2 | 9.6 / 10 | |
2 | Тигар высокая производительность | 9.5 / 10 | ||
3 | Тойо Нано Энерджи 3 | 9.4 / 10 | ||
4 | Группа треугольников Sportex TSH11 / Sport TH201 | 9.2 / 10 | ||
Самая тихая летняя резина в среднем классе | 1 | Континентальный ContiPremiumContact 5 | 9.7 / 10 | |
2 | Резина Hankook Ventus Prime3 K125 | 9.5 / 10 | ||
3 | Шины Nokian Hakka Green 2 | 9.4 / 10 | ||
Самая тихая летняя резина премиум-класса | 1 | MICHELIN Primacy 4 | 9.8 / 10 | |
2 | Toyo Proxes STIII | 9.5 / 10 |
Самая тихая летняя резина в бюджетном сегменте
Шины Nokian Nordman SX2Классический продольный и поперечный рисунок протектора с узкими канавками с мягкой резиновой смесью — простейший рецепт малошумных шин для бюджетного сегмента. И справедливость этого запроса Nordman SX2 успешно подтверждает. Другое дело, что некоторым протектор может показаться слишком мягким: в жару, при больших нагрузках и скоростях шины будут слишком быстро изнашиваться. Но по совокупности характеристик их можно назвать одними из самых сбалансированных в своем классе — это касается шума и поведения на сухих и влажных поверхностях. Если бы производитель сделал боковины жестче, то комфорт, очевидно, пострадал бы, хотя «непробиваемость» имела бы место (правда, сторонники жесткой боковины почему-то забывают, что при этом задета подвеска и кузов). Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
Тигар высокая производительностьБренд Tigar (который на слух воспринимается как нечто вроде вечно запоминающегося Abibas на рынках одежды) принадлежит совершенно новой компании — сербской компании, основанной в 1935 году и производящей автомобильные шины с 1959 года. То же самое и с «тигром». «Видите ли, это слово на сербском языке просто так написано. Теперь компания полностью принадлежит Michelin, и это определенно ощущается по характеру шин: мягкие боковины всегда ассоциировались с французскими шинами.Хотя это требует некоторой осторожности при штурме бордюров, это дает неплохой плюс к комфорту вождения и приятно разрушать мягкую шину. Рисунок протектора достаточно консервативен — две широкие бороздки в центре и изогнутые ламели, напоминающие полосы на шкуре того же тигра. Но и это решение, явно продиктованное дизайнерами, тоже работает: конечно, в сильный дождь шины Tigar High Performance не провоцируют агрессивную езду, но на сухом покрытии проблем с управляемостью или акустическим комфортом не возникает. Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
Тойо Нано Энерджи 3Эта серия предназначена для бюджетных автомобилей, на что помимо цены указывает выбор типоразмеров: если большинство серий в рейтинге, то диаметр, который мы брали для сравнения, был на 15 дюймов «моложе» (а иногда приходилось брать 16 (минимум), то размеры начинаются от 13 «, на 16» уже заканчивается. Рисунок протектора также показывает использование бюджетности — это абсолютно традиционная «асфальтовая» шина, где устойчивость к аквапланированию приносится в жертву акустике. Не стоит разгоняться и «играть в шашки» на этих шинах, их стихия — традиционные трассы «домашнее задание-Ашан». Тогда их характеристики вполне удовлетворительны, а уровень шума не вызывает нареканий. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
Группа треугольников Sportex TSH11 / Sport TH201Китайские «треугольники» в свое время стали популярными среди любителей бюджетного дрифта — их было дешево сжигать, при этом машина сохраняла вполне приемлемую управляемость. Что ж, и при таких низких ценах мелкие недочеты можно простить. Что касается нормальной езды, то эти шины действительно хороши — хотя они очень быстро «горят» (что опять же не удивительно для бюджетной марки), шины оказались малошумными из-за специфического рисунка протектора. В сочетании с жесткими боковыми стенками он обеспечивает как сильное сцепление с дорогой, так и устойчивость к поломке при маневрах. Для сухого и жаркого лета — отличный вариант бюджетной резины. Ключевое слово — «сухой». Увы, тот же рисунок протектора также обеспечивает явную чувствительность шин Sportex к дождю — не настолько критичную, чтобы исключить их из рейтинга, но изменение тяги все же велико. В дождь нужно быть осторожным. Основные преимущества:
минусы:
|
9.2 / 10 Оценка |
Самая тихая летняя резина в среднем классе
Континентальный ContiPremiumContact 5Многократный фаворит в различных тестах и в рейтинге лучших бесшумных летних шин однозначно заслуживает первого места. Залогом этого является мягкий протектор с планками, почти перпендикулярными оси вращения, такая конструкция с небольшой шириной канала обычно обещает минимальный уровень шума. Четыре продольных канавки одновременно обеспечивают расход, так что в дождливую погоду шина держит «пятерку». Более того, похоже, они нацелены именно на мокрую поверхность, поскольку «на сухой» дороге она проигрывает тем же конкурентам, которых уверенно избегает на мокрой дороге. Но имейте в виду, что безопасность шины от дождя по-прежнему важнее, чем небольшой выигрыш на сухом асфальте, поэтому ContiPremiumContact 5 достоин первого места. Из минусов стоит отметить мягкие боковины — шина не очень подходит для агрессивной езды и разбитых дорог. Основные преимущества:
минусы:
|
9,7 / 10 рейтинг |
Резина Hankook Ventus Prime3 K125Не совсем понятно, зачем Hankook понадобилось использование асимметричного протектора, если асимметрична самая незначительная его часть — тонкие канавки в центральной части протектора. На покрышках получились износостойкие и хорошо поглощающие дорожные ямы.Однако стоит отметить, что при переходе с более мягкой шины можно услышать, что раньше все равно не воспроизводится отдача в подвеске — удары, передаваемые на ступицы и далее по ходовой части на кузов, станут более сильными. Поперечная жесткость дает плюс к управляемости, поэтому эти шины тоже можно рассматривать как вариант для любителей «погорячее» вождение. Но при этом нельзя забывать, что средняя часть протектора не лучше всего работает в воде, темпераменту после дождя придется закалить. Эти летние шины будут полезны для путешествий — более жесткие, чем обычные малошумные шины, уменьшают сопротивление качению, а это уже потенциально обещает более низкий расход топлива. Шум нормальный, управляемость на сухом асфальте нормальная, покрышка готова к «сюрпризам» покрытия — отличное сочетание для поездки на выходных или целого отпуска. Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
Шины Nokian Hakka Green 2Может ли ярко асимметричный протектор летних шин продемонстрировать низкий уровень шума? Если присмотреться, становится заметно, что финны явно над этим поработали. С внутренней стороны, где канавки протектора имеют наибольшую ширину и глубину, они расположены под прямым углом к направлению вращения. По мере того, как угол наклона канавок к внешней стороне колеса становится больше, их размер одновременно уменьшается. Добавьте к этому мягкий резиновый состав, который дополнительно воспроизводит звуковой комфорт в руках и улучшает сцепление с дорогой. Но за это как за ресурс, как и за многих других участников рейтинга, приходится платить — мягкий протектор неизбежно быстрее изнашивается. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
Самая тихая летняя резина премиум-класса
MICHELIN Primacy 4Primacy 4 — одна из лучших летних шин в различных тестах с точки зрения производительности и тормозных характеристик, но их уровень шума не вызывает отторжения. На этом играет рисунок протектора и традиционно мягкая резина. К тому же, как и положено шинам этого класса, Primacy 4 не жертвует ресурсом ради мягкости — шины вышли «долгоиграющими» и с небольшим ухудшением характеристик при носке. В результате четвертое поколение Primacy стало, на наш взгляд, одним из лучших примеров сбалансированности характеристик летних легковых шин для пассажиров: выделяя самое главное, французы не забывают о таких «мелочах», как шум. Особенно это заметно на высоких скоростях — если нельзя назвать абсолютным чемпионом по акустическому комфорту в городском цикле Primacy 4, то с разгоном все больше и больше конкурентов откажутся от позора. Основные преимущества:
минусы:
|
9,8 / 10 рейтинг |
Toyo Proxes STIIIНесмотря на рисунок протектора с ярко выраженными наклонными «шашечками» в центральной части, не особо способствующий комфорту, Toyo удалось создать красивые и тихие летние шины. Верно, что им явно нравится жара — когда шина холодная, эти же детали тоже ощущаются. Однако «целевая аудитория» Toyo Proxes STIII — это в первую очередь владельцы мощных внедорожников, у которых точно не возникнет проблем с нагревом покрышек. Для них оптимизирована модель протектора — шины отлично отводят воду на мокрой поверхности, позволяют ездить по дороге, дают хорошие отзывы о педали тормоза и рулевом колесе. Однако отметим, что серия «чистый асфальт» будет тише. Компромисс здесь по-прежнему был неизбежен … но, учитывая состояние наших дорог, можно уступить место акустике универсальности. Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
Как выбрать самую тихую летнюю резину?
Итак, если мы говорим о самых тихих летних шинах, то сразу сталкиваемся с тем, что создает этот шум — рисунком протектора.В идеале на шине вообще не должно быть боковых канавок, но вряд ли вы согласитесь вернуться в 30-е годы, когда на автомобилях можно было увидеть клинчерные шины этой модели.
Таким образом, при сохранении сопротивления аквапланированию (и при отсутствии проходимости) в идеале эта малошумная шина должна иметь самый мягкий протектор с «прямоугольной» резьбой и широкими продольными канавками. Такие шины демонстрируют лучший уровень звукового комфорта, а вот угловые «шашки», хотя и явно выигрывают по скорости стекания и проходимости воды, но создают больше шума. Желательно узкие, но глубокие каналы, их следует чередовать с более глубокими — так вы получите наиболее оптимальное сочетание шума и «потока воды».
Чем больше проходимости требуют шины, тем большей акустикой придется пожертвовать. Широкие канавки, направленные под разными углами, неизбежно увеличивают уровень шума даже при использовании мягкой резины. Особенно это заметно на шинах Mud-Terrain с их агрессивным протектором. Может быть, если так важен звуковой комфорт асфальта, стоит ли рассматривать два разных набора колес, а не один «универсальный»?
Приятных покупок!
Оценка статьи: