Выбор автомобильных шин — вечный источник головной боли: нужно балансировать между долговечностью и качеством сцепления с асфальтом, вписываться в определенный бюджет и при этом сохранять достойный акустический комфорт, особенно для бюджетных автомобилей с низким уровнем шума. изоляция.
Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог вам понадобится глубокий протектор с тонкой моделью — но при этом такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог важнее качество сцепления — а это протектор из более мягкой резины с увеличенным контактным пространством, меньшим весом для снижения расхода топлива и открученными массами подвески. Поэтому выбирайте шины, которые точно соответствуют вашим потребностям и требованиям.
Помните: не всегда самые дорогие шины превосходят лучшие. Иногда дешевые товары для дома не уступают разрекламированному импортному.
Итак, какие автомобильные летние шины, предлагаемые российским потребителям весной 2020 года, считаются лучшими?
Рейтинг лучших летних шин 2020 — конец 2020 года
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшая первоклассная летняя резина | 1 | MICHELIN Pilot Sport 4 | 9.9 / 10 | |
2 | Hankook Ventus V12 evo K110 — цена: + 0 руб. | 9.5 / 10 | ||
3 | Toyo Proxes ST III | 9.4 / 10 | ||
Лучшая летняя резина среднего класса | 1 | Континентальный ContiPremiumContact 5 | 9.8 / 10 | |
2 | Бриджстоун Туранза Т001 | 9.7 / 10 | ||
3 | MICHELIN CrossClimate + | 9.6 / 10 | ||
4 | МИШЛИН Аджилис | 9.5 / 10 | ||
5 | Kumho Ecsta HS51 | 9.4 / 10 | ||
6 | Йокогама Адван Флева V701 | 9.3 / 10 | ||
Лучшая дешевая летняя резина | 1 | Dunlop SP Sport FM800 | 9.5 / 10 | |
2 | Pirelli Cinturato P1 Зеленый | 9.4 / 10 | ||
3 | Асимметричный Viatti Strada V-130 | 9.3 / 10 | ||
4 | Матадор МП 16 Стелла 2 | 9.0 / 10 | ||
Лучшая летняя резина для внедорожников | 1 | Nokian рок-стойкость | 9.8 / 10 | |
2 | Toyo Open Country M / T | 9.7 / 10 | ||
3 | MAXXIS Razr MT MT-772 | 9.6 / 10 | ||
4 | Иокогама Геоландар A / TS G012 | 9.0 / 10 |
Лучшая первоклассная летняя резина
MICHELIN Pilot Sport 4(диаметр 19 дюймов;) Если название не показатель (маркетологи придумают что-то подобное), то список размеров наверняка показывает амбиции водителя летних шин Pilot Sport 4: даже самый «гражданский» — 205/55 R16 со скоростью. индекс W или Y, список заканчивается на 325/30 R21. В то же время Мишлен балует себя экстремальными видами спорта своим рисунком протектора: шина отлично работает на мокром покрытии, и в то же время на сухом асфальте площадь контакта имеет приличную площадь. В целом, победа в тестах не только российского Авторевю, но и немецких AutoBild, Auto Motor und Sport, Sport Auto и AUTO Zeitung кажется вполне ожидаемой. Баланс «управляемость-комфорт» больше ориентирован на управляемость: даже с профилем «пятьдесят пятый» шины сырые, нижние шины этой серии в сочетании с более жесткой подвеской могут даже сломать зубы. С другой стороны, садиться в спорткар с соответствующей шиной «в пампасах» — значит быть злобным для себя Пиноккио и вряд ли стоит обращаться к производителю с претензиями на использование покрышек, о которых он вообще не думал. А по сравнению с третьим поколением шина стала тише и мягче, производитель четко учел жалобы покупателей. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9.9 / 10 рейтинг |
Hankook Ventus V12 evo K110 — цена: + 0 руб.(диаметр 15 дюймов;) Hankook Ventus V12 evo K110 — одна из самых популярных летних шин. Количество доступных типоразмеров составляет 85 штук, а посадочный диаметр составляет от 15 до 21 дюйма. Каждая шина обладает отличным сцеплением с мокрой дорогой, высокой устойчивостью к аквапланированию благодаря V-образному рисунку протектора с тремя глубокими продольными канавками, хорошей курсовой устойчивостью при движении по сухой и мокрой дороге, а стальной корд и двойной нейлоновый корд увеличивают срок службы шин. Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
Toyo Proxes ST IIIПричиной появления этой линейки шин, видимо, стала растущая популярность «продаваемых» внедорожников и кроссоверов, которые почти всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и др.). На самом деле рисунок протектора явно разработан для быстрых автомобилей: удлиненные канавки в центре, облегчающие дренаж на высоких скоростях, выбор диаметра до 24 дюймов, показатели скорости от 240 км / ч. Выбор профилей в Линия богатая: даже от большого 65-го профиля до финального 25-го. Этим летом шины хороши не только на прямой — их поведение при маневрировании остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной тенденции к отвращению к высоким профилям. «Изоляционная лента» профиля 40 и ниже обычно движется как рельсы, о чем мы говорим благодаря твердой боковой стенке. Правда, из-за этого не всегда удается установить шину на диск с первой попытки — что ни говори, а сборка низкопрофильных колес все равно сплошное удовольствие. По шумности шины вполне комфортные. Однако оценить это сложно, учитывая, что для автомобилей с «целевой аудиторией» условие подразумевает хорошую звукоизоляцию колесных арок. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9.4 / 10 Оценка |
Лучшая летняя резина среднего класса
Континентальный ContiPremiumContact 5(диаметр 14 дюймов;) Этой шине удалось выиграть несколько независимых тестов. Он получил высокие оценки за высокие характеристики на сухом и мокром асфальте, отличные тормозные и тяговые свойства, а также за низкое сопротивление качению и комфорт вождения. Благодаря так называемым 3D каналам удалось уменьшить тормозной путь, а аквапланки уменьшили эффект аквапланирования. Это хорошо сбалансированная шина для компактных и средних автомобилей. Единственное ограничение в использовании — размер от R14 до R17. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9,8 / 10 рейтинг |
Бриджстоун Туранза Т001(диаметр 14 дюймов;) Шина, пришедшая на смену хиту Bridgestone Turanza ER300, превзошла своего предшественника по всем параметрам. Высокое сопротивление аквапланированию, надежное торможение на мокрой дороге, оптимальное сцепление с любым покрытием, экономия топлива, долговечность, а также 26 типоразмеров диаметром от 14 до 19 дюймов сделали эту шину ошеломляющей популярностью и практичностью. И если раньше владельцы шин Bridgestone жаловались на излучаемый ими шум, то использование резонансных каналов (резонаторов Гельмгольца) в этой шине привело к снижению его уровня, а использование технологии NanoPro-Tech повысило долговечность. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9,7 / 10 рейтинг |
MICHELIN CrossClimate +(диаметр 15 дюймов;) Что в России всегда приходит внезапно? Правильно, сезон шин. Это те, кто всегда помнит смену резины на зиму в последний момент и лучше всего оценят новинку Мишлен. Даже предыдущая серия без «плюса» может похвастаться расширенным температурным диапазоном, ну а новинка стала еще более «морозостойкой», не потеряв сугубо летних качеств. Замечательной особенностью резины CrossClimate + является протектор — он практически лишен привычных продольных канавок, но строго прорезан. Поэтому их сила не только против аквапланирования, но и против способности сохранять контроль во время «внезапного» снегопада. Учитывая, что первый снег всегда сопровождается авариями, такое свойство наверняка никогда не будет лишним. Однако шины не следует рассматривать для всех погодных условий из-за этого: хотя они позволяют ездить по снегу с небольшими «минусами», они не предназначены для этой зимы. Но в том же Краснодаре или Сочи она сможет спокойно работать круглый год. Обратная сторона медали — повышенный шум, мягкие и глубокие рейки протектора прочны на сухом асфальте. Но по сравнению с серьезными достоинствами покрышек этот недостаток вряд ли стоит считать критичным. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9,6 / 10 рейтинг |
МИШЛИН Аджилис(диаметр 14 дюймов;) Поскольку большинство моделей шин Michelin имеют мягкие боковины, которые в какой-то мере стали визитной карточкой компании, серия Agilis явно выглядит сырой на их фоне. Что ж, для наших дорог на это есть своя причина: благодаря двойному переплетению шнура и дополнительным вставкам в боковинах эти шины не удастся проколоть на разбитой дороге при образовании грыжи, как показывает опыт многие водители используют эту летнюю шину коммерческого транспорта. Еще одно преимущество этой серии — высокая долговечность, что не менее важно для коммерческого транспорта. Но из-за «чисто легковых» габаритов в серии эти шины могут стать хорошим выбором для личного автомобиля: помимо долговечности и высокого ресурса, эта шина может похвастаться еще и довольно большим протектором, хорошо управляемым на проселочных дорогах. У всего есть свои недостатки: в случае Michelin Agilis это вес самих шин (а это прямая предпосылка повышенного расхода топлива и плохой работы подвески при быстрой езде по неровностям), не лучшая устойчивость при резких маневрах. (большой протектор и высокий профиль характерны для большинства моделей). Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9,5 / 10 Оценка |
Kumho Ecsta HS51(диаметр 15 дюймов;) Этим летом шины созданы больше для комфорта, чем для амбиций водителя. На прямой ведет себя отлично (особенно если задумываться о цене): шум минимален, неровности «сглаживаются» за счет мягких боковин. Но из-за них реакция на резкие движения руля заметно «утомляет»: выбор спокойного водителя очевиден, а любителям драйва стоит присмотреться к другим моделям шин. Резиновый протектор немного странный — с очень небольшой асимметрией, есть небольшое подозрение, что нет большого выигрыша по сравнению с чисто симметричной моделью.Широкие каналы хорошо работают на воде, но дренаж плечевых зон плохой. И по этой же причине эти шины не любят грунтовки, особенно прогулочные: узкие поперечные канавки быстро забиваются от грязи, не успевают очистить, в результате машина начинает «плыть». Но здесь речь идет о спокойном движении в городе, повторяем, будет очень хорошим выбором с точки зрения цены и производительности. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9.4 / 10 Оценка |
Йокогама Адван Флева V701(диаметр 16 дюймов;) Advan — слово, знакомое любителям скорости не понаслышке: под этим брендом Yokohama запускает чисто гоночный план на полгода надолго. Впрочем, половинки Адвана в основном «шлифовали» под сухим асфальтом, неплохо работали даже в не прогретом состоянии, а на мокром покрытии доставляются слишком рано. В этом плане Advan Fleva — серьезный шаг вперед. Принимая во внимание прошлые ошибки, производитель сделал шины намного более гибкими, способными хорошо справляться с водой за счет улучшенного протектора. По сравнению с «более конкурентоспособной серией» цена стала более привлекательной за счет производства на Филиппинах, а не на японском заводе. Хотя к прочности боковой стенки есть небольшие претензии (впрочем, пробиваться сквозь отверстия профиля 40-45 само по себе не очень умный поступок), резина показывает отличную стабильную устойчивость, напоминая о спортивных корнях серии. Тем, кто любит держать стрелку тахометра повыше, однозначно можно порекомендовать летние шины этой серии как хороший вариант по разумной цене. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9.3 / 10 Оценка |
Лучшая дешевая летняя резина
Dunlop SP Sport FM800(диаметр 13 дюймов;) По соотношению цена / качество в бюджетном сегменте эти летние шины уверенно претендуют на звание лучших в этом сезоне. Применяя легкий компаунд при производстве резины, производитель облегчил жизнь как водителям, так и шинам — во-первых, за счет отличной адгезии к асфальту даже под дождем, а во-вторых, за счет мягкости боковой стенки: шина садится. легко на ободе, риск травмирования минимален. Эти шины идеально подходят для езды по городу: отличное торможение и низкий уровень шума на скоростях до 70-80 км / ч — тому подтверждение. На трассе будут какие-то претензии, потому что на более высоких скоростях станет заметен шум от шин, а расход топлива увеличится по сравнению с более сложными тестами. Давление, конечно, можно немного накачать, но только на идеальных дорогах, которых у нас не так много — на всех остальных при обычном давлении мягкость покрышки компенсирует небольшое повышение «аппетита» при сохранении приличного комфорт в машине. На грунте «Данлоп» показан в среднем, что подтверждает статус «асфальтовой» резины. На это влияет как небольшой рисунок протектора, так и его небольшая высота: поперечные канавки быстро и плотно забиваются грязью, что значительно мешает управлению автомобилем, поэтому для частых летних поездок имеет смысл присмотреться к другой покрышке. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9,5 / 10 Оценка |
Pirelli Cinturato P1 Зеленый(диаметр 15 дюймов;) Хорошая летняя резина для жизненных условий — несмотря на мягкость боковин достойно противостоит грыжам, но и на неровностях комфортна, а «гребля» (в том числе и на трассе) хороша. Разработанная модель каналов отличается хорошей устойчивостью к аквапланированию и способностью уверенно отклоняться от асфальта. Разве что ступенька быстро собирает камни, а он не любит их выбрасывать. Устойчивость резины к истиранию можно определить как «средне-высокую» — не лучшую в своем классе, но не говоря уже о том, что у Pirelli такие ресурсные проблемы. Недостатки очевидны даже при взгляде на протектор — шины шумные и даже при маневрировании чувствуется немного хлопка. Также стоит отметить, что эти летние шины не самые экономичные — они влияют на мягкость, что увеличивает сопротивление качению. Но с учетом универсальности это можно простить — например, если машина часто выезжает на дачу летом в более-менее ухоженном, но все же грунтовочном покрытии, шины будут на месте. Да и на трассе вполне комфортно — прямая покрышка держит «как по рельсам», но на высоких скоростях шум все же немного высок. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9.4 / 10 Оценка |
Асимметричный Viatti Strada V-130(диаметр 15 дюймов;) Несмотря на итальянское название, происхождение этих летних шин наиболее отечественное — шло по плюсовой цене, но, конечно, такое мимика «на импорт» в последнее время уже забеспокоилась. Тем не менее сами шины оказались хорошими — достаточно мягкими для комфортной езды, с умеренным уровнем шума. Асимметричный протектор имеет хорошую ширину каналов, поэтому с устойчивостью к аквапланированию мы не будем упоминать о серьезных проблемах. На этой шине машина маневрирует более чем приятно, учитывая цену. Так что перед нами своеобразный антикризисный вариант, который пригодится не только владельцам бюджетных автомобилей — список размеров шин в этой линейке начинается с 13 дюймов и заканчивается резиной 255/45 R18. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на ярко выраженную любовь к резине для хорошего покрытия: на старом асфальте значительно возрастает шум, а в гусеницах придется приложить значительные усилия к рулю (но, заметьте, по сравнению с более дорогими марками). Итак, пожалуй, подведем итоги: в своем ценовом сегменте летние шины Viatti показывают себя отлично. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9.3 / 10 Оценка |
Матадор МП 16 Стелла 2(диаметр 13 дюймов;) Эта шина имеет асимметричный рисунок протектора, что выгодно отличает ее от предшественницы. Конструкция протектора обеспечивает достойные сцепные свойства, безопасность, относительно тихую и комфортную езду. При торможении шина не блокируется, сливает без фанатизма, но очень уверенно. Шина послушна на трассе, долговечна и предсказуемо ведет себя на плохих дорогах, которых в нашей стране, увы, немало. Основные преимущества:
минусы:
|
9.0 / 10 рейтинг |
Лучшая летняя резина для внедорожников
Nokian Rockproof(диаметр 16 дюймов;) Название этой серии покрышек сразу намекает на то, что в основу расчета легли каменистые поверхности. Поэтому, сохраняя традиционный рисунок протектора резины All-Terrain, Nokian Rockproof не имеет лишних свойств. Во-первых, шина стала прочнее за счет введения арамидных нитей по бокам.Если вы не знакомы с этим термином, напомним, знаменитый кевлар — это всего лишь одна из марок арамидного волокна, на что намекает бронежилет, нанесенный на боковую поверхность шины. По покрышкам, конечно, не советуем стрелять, но надо будет попробовать пробить их на «дорожных сюрпризах». Во-вторых, геометрия отдельных блоков протектора рассчитана на сохранение максимального пятна контакта при асимметричной нагрузке. То есть, оставаясь «атешкой», эта резина приобрела очень ценные в городе свойства. Например, значительно снижается риск повреждения выбоин на асфальте, штурм бордюров не будет серьезной проблемой. Шины на самом деле универсальные, хотя у All Terrain обычно есть перекос либо в «асфальтовую», либо в «грязевую» сторону. Но что именно следует отметить в качестве плюса рейтинга, так это отсутствие у этих летних шин склонности к застреванию камней в протекторе: опираясь на гравийную дорогу, финны позаботились о том, чтобы шины легко «плевали» камнями на себя перед автомобилем. вышла на асфальт. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9,8 / 10 рейтинг |
Toyo Open Country M / T(диаметр 16 дюймов;) Вечная боль энтузиастов бездорожья — балансировка «универсальных» шин: в то время как в автомобилях дисбаланс более 50 грамм уже ясно показывает неровность производства, бездорожье и 200 грамм — не редкость. Тем не менее, летняя резина Open Country M / T получилась достаточно хорошо сбалансированной, поэтому при сборке колеса навесить вряд ли придется больше ста грамм. Рисунок протектора четко описывает возможности шин: он отлично «загрязняет» грязь, эффективно ее очищает. Сойти с велосипеда? Не вопрос — боковые «шашки» обязательно помогут, поэтому эти шины подойдут как дачникам, вынужденным ездить по грунтовым дорогам после каждого дождя, так и любителям экстремальной грязевой грязи на выходных. В то же время Open Country неплохо на городском асфальте — от такой схемы ожидаешь большего шума шин, акустического комфорта здесь вполне достаточно. Конечно, на ямы сказывается твердость и плотный вес покрышек — удары полностью передаются на подвеску, демпфирующие свойства покрышек можно охарактеризовать не выше трех по пятибалльной шкале. Основные преимущества:
минусы:
Модели в линейке:
|
9,7 / 10 рейтинг |
MAXXIS Razr MT MT-772(диаметр 16 дюймов) Если внедорожник используется именно по названию, а не потому, что он «большой и черный», то тайваньские летние шины могут стать хорошим выбором. Эта резина имеет отличную «липкость», а также лопатки в плечевой зоне, выдерживает езду при пониженном давлении, так что показывает себя достойно в наших «направлениях». Конечно, за это придется расплачиваться явной нелюбовью к асфальту во всех его проявлениях: высокий уровень шума, посредственная реакция на руль — что, собственно, и неудивительно для внедорожной шины. Вес шины также значителен: комплект из четырех шин тянет больше, чем центр! Это было следствием конструкции — двойной цельнометаллический шнур, дополнительное усиление боковых стенок не способствует легкости. Но с точки зрения «неубиваемости» эти шины вышли просто великолепными. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
Иокогама Геоландар A / TS G012(диаметр 16 дюймов) Если летняя резина Toyo, как она падает в грязь (да, в народе ее называют грязевой резиной), предназначена в первую очередь для рассыпанной грязи и требует серьезного полного привода с механической трансмиссией и блокировками дифференциала, то Yokohama He больше -подходит для современных кроссоверов: его протектор представляет собой смесь асфальтового рисунка и протекторов для всей местности, что определяет его характер. В городе можно будет оценить мягкость шины и высокий уровень звукового комфорта, при этом на земле протектор покажет приличную цепкость. Но поскольку она подходит для кроссовера, шина Yokohama не подходит для экстремальных видов спорта: сойти с трассы на ней сложно, на боковых участках протектора не хватает зацепов. Основные преимущества:
минусы:
|
9.0 / 10 рейтинг |
Какие летние шины лучше покупать?
При выборе шины важен тип автомобиля, под который подбирается шина. Часто то, что подходит для автомобиля, не подходит для внедорожника или фургона. Не переплачивайте и безумно доверяйте нашумевшей технологии RunFlat — безопасной шине, которая позволяет продолжить движение после прокола и проехать расстояние до 50 км. Кроме того, такие безопасные шины можно устанавливать только на автомобили с подходящей электроникой и датчиками давления воздуха. Обычные бескамерные шины, которыми являются почти все современные шины, с проколом также позволяют без накачки на небольшой скорости добраться до ближайшей точки крепления шины. При этом наличие «резерва» под рукой никто не отменяет.
Надеемся, эта статья поможет вам сделать правильный выбор.
Приятных покупок!
Оценка статьи:
Читайте также:
Принцип действия и область применения поршневых компрессоров