Конечно, призрак коррозии в Кентервиле не так пугает владельцев даже дешевых машин — просто маринование фосфатным грунтом при покраске на заводе дает многое. Если, конечно, речь не идет об УАЗе «Патриот» — знаменитая склонность гнить на стоянке автосалона и не зря — автор, например, хорошо знаком с человеком, которому удалось изменить Вся его машина дважды с гарантией, т.к. через пол года вышла из-за (!) коррозии. Но на наших дорогах много новых автомобилей, и современные антикоррозионные свойства отличаются не только защитными свойствами — многие составы при правильном применении обладают неплохими звукоизоляционными свойствами. Таким образом, популярность антикоррозийных средств пока особо не снижается.
Но проблема в том, что в автосалонах существует множество различных составов и форм, и не все из них либо в целом эффективны, либо не очень подходят для самостоятельного использования. Тогда что именно выбрать? Попробуем разобраться в этом.
Рейтинг лучших автомобильных антикоррозионных средств
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшее средство от корней для низа | 1 | Динитрол 479 | 9.6 / 10 | |
2 | Тектил Бодисаф | 9.5 / 10 | ||
3 | LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz | 9.4 / 10 | ||
4 | Кузов 930 | 8.9 / 10 | ||
Лучшие противокорневые средства от скрытых полостей | 1 | Динитрол МЛ | 9.6 / 10 | |
2 | LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung | 9.4 / 10 | ||
3 | Тектил мл. | 9.1 / 10 | ||
4 | ВЭЛВ Мовил-5Э | 8.5 / 10 |
Лучшая антикоррозийная защита днища
Динитрол 479(5 л) Перед нами еще один случай, когда репутация хорошего человека, в общем, успела основательно испортить торговые центры, где ее активно предлагают. А секрет в том, что высоковязкий «Динитрол» распыляется не каким-либо образом, а с весьма специфическими настройками опрыскивателя (который, кстати, в магазины поставляет сама компания, что тоже не подходит), на колодец -подготовленная поверхность и без экономии. Если он все равно мелкозернистый, естественно, что он не имеет антикоррозионного действия и особого смысла в этом нет (но производитель рекомендует наносить двухмиллиметровый слой). Здесь автор, как говорится, известен лично — и это делается в салоне, и как делается на собственной семейной машине своими руками. Это огромная разница. Итак, поговорим о том, как это сделать правильно и что это дает. Динитрол 479 — состав на основе синтетического каучука в сочетании с ингибиторами коррозии. Адгезия засохшего состава отличная — почистить тот же пистолет, забыв сделать это сразу после работы, работа адская. Правильно отрегулированное напыление вызывает вспенивание состава на поверхности — оставленные в закалочном антикоррозийном эффекте воздушные фургоны обеспечивают звукоизоляционные свойства и повышают стойкость к ударам гравия: антикоррозионный слой гасит удары. И, кстати, по этой же причине мы не будем рекомендовать такие формы в аэрозольных баллончиках от этого производителя — такого эффекта у них нет. Поскольку состав очень плотный, он не имеет способности заливать «узкие места», микротрещины заводского покрытия или проникать в существующие очаги коррозии. К этому добавляем чувствительность к качеству подготовки поверхности: поэтому Dinitrol 479 рекомендуется в основном для новых автомобилей. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
Тектил Бодисаф(5 литров) И снова состав с неоднозначной репутацией — кто-то прямо нарушает технологию нанесения, кто-то ждет чудес от нанесенного на почти готовый дуршлаг антикоррозийного средства. Если игнорировать отзывы, которые не уважают, то состав от Valvoline все же заслуживает своего места в рейтинге лучших антикорней. «Встретимся за одеждой» — Tectyl Bodysafe серийно продается в литровых евробанках под пистолет и пятилитровые ведра. Оптовая упаковка для автосервисов — это не только ведра по 20 литров, но и бочки по 59 и 203 литра. Вязкость состава средняя, поэтому особых проблем с нанесением нет, адгезия и пенетрация хорошие. Антикоррозийный также отличается хорошей прочностью, легко переносит температурные перепады и воздействие соли. Приличные и тормозящие свойства, поэтому выбор в пользу автомобилей, которые уже успели познакомиться с родными дорогами, логичен. Из минусов отметим не самую высокую прочность покрытия на разрушение (попадание камней, например) — поэтому не стоит экономить на толщине нанесенного антикоррозионного покрытия, используйте дополнительный слой мастики или антигравий на верх. Но эта же сила не ухудшается после длительного воздействия соли и нескольких циклов замораживания, что теперь намного приятнее. Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz(1 л) Этот антикоррозийный состав из битумного воска очень хорош, но его несет упаковка — это просто и исключительно литровые оружейные ящики. Такой коробки не хватило бы для полной обработки днища и арок Оки, если подойти к процессу с умом, а не пудрой для этого. Следует отметить, что примерно половина нанесенного состава испаряется: в нем много летучих веществ, что, с одной стороны, облегчает нанесение и делает состав более жидким до полного высыхания, а с другой — заставляет покупать сразу несколько банок. . Ковши из динитрола в этом отношении гораздо практичнее. Плюс состава — хорошая эластичность, покрытие хорошо переносит абразивное воздействие песка, ударов камня, хорошо застывает. Но по звукоизоляционным свойствам он не сильно отличается, при этом пять литров состава обойдутся в те же деньги, что и пятилитровый Dinitrol 479. Реальным преимуществом антикоррозийного Liqui Moly можно назвать только простоту применения и приоритет в сегодняшнем рейтинге становится очевидным лучшая антикоррозионная защита. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
Кузов 930(5 л) Греки предлагают нам бюджетный вариант антикоррозионного покрытия, который по инструкции можно наносить и кистью (но лучше пистолетом, это отразится на качестве покрытия в лучшую и заметнее). Однако у бюджетирования есть своя цена: засохший состав достаточно твердый и это минус как морозостойкости, так и ударопрочности. Эту защиту от коррозии можно рекомендовать в первую очередь для автомобилей, эксплуатируемых в умеренном и теплом климате, преимущественно в городе — здесь она прослужит дольше.Твердых остатков много — более 60 процентов, греки в этом плане, конечно, обошли не столь удачную «вариабельность» Liqui Moly. По звукоизоляционным свойствам этот антикоррозионный материал даже при нанесении толстым слоем с помощью пистолета также находится в аутсайдерах. С учетом всех недостатков, с антикоррозийным кузовом обращаться можно только при крайне ограниченном бюджете и для тех автомобилей, на которые на заводе нанесена хоть какая-то мастика. Основные преимущества:
минусы:
|
8.9 / 10 рейтинг |
Лучшие противокорневые средства от скрытых полостей
Динитрол МЛ(аэрозоль 500 мл) Очень достойный представитель своего класса: антикор отлично держится на поверхностях, не стекая с них даже при высокой температуре. Состав нейтрален в отношении краски, хорошо вытесняет воду и проникает в существующие очаги коррозии. Конечно, ржавчина не превратится в чистый металл, чудес не бывает, но применяемые ингибиторы достаточно эффективны. Антикоррозия также выдерживает воздействие коктейля Лужкова на уже обработанную поверхность. Так что по совокупности свойств он стоит своих денег и заслуживает соответствующей оценки в рейтинге лучших антикоррозионных средств. Интересным нюансом является то, что производитель рекомендует двойную обработку, напыление на «приклеенную» пленку Dinitrol ML второго состава — Dinitrol 1000. Хитрость здесь в том, что самая сильная сторона ML — это проникновение ржавчины, но не загустевает после высыхания, пожалуй, только из-за плавности хода. «Тысяча» образует более толстую и прочную пленку, выступающую в роли защитного слоя. Многие производители не дают таких рекомендаций, но зря — прочитав обещания непревзойденной защиты, можно получить посредственный результат без дальнейшей обработки поверх эффективного, но тонкого основного антикоррозионного слоя. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung(Аэрозоль, 500 мл) с хорошими неоспоримо проникающими свойствами, LIQUI MOLY также имеет слабое место: анти-коррозия слой создает очень тонкую пленку после сушки и, следовательно, безусловно, требует «плотнее» покрытия сверху. У Dinitrol ML такая же проблема, но менее выраженная. Учитывая, что цена двух плюсово-минусовых аэрозолей равна одному и тому же объему, потеря Liqui Moly очевидна. Но нельзя не признать хорошие водоотталкивающие свойства пленки и сохранение ее эластичности на морозе, хотя при такой толщине это не так уж удивительно. В любом случае состав достаточно интересный, при правильном использовании он хорошо себя проявит. Он подходит для предотвращения появления новой машины и как средство замедления неизбежного в подержанном автомобиле, где коррозия в скрытых полостях неизбежно начинает увеличиваться. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
Тектил мл.(аэрозоль, 600 мл) В этом разделе рейтинга лучших антикоррозионных средств марка Tectyl выглядит бледно. Нет, конечно, сил для антикоррозионного действия хватает — отличное сцепление с поверхностью, устойчивость к «скольжению» с вертикалями, устойчивость к холоду. Нанесенный спрей отлично впитывается в микротрещины краски, «забивая» путь проникновения соленой воды. Вот почему неприятно удивляет плохое проникновение ржавчины: Tectyl ML имеет смысл использовать только на относительно новых автомобилях, у которых еще не образовались язвы ржавчины в скрытых полостях. Этот антикор в основном является консервантом, обработанная поверхность надолго сохраняет способность противостоять воде и соли. Но если нужно не предотвращать, а бороться с ржавчиной, то стоит обратить внимание на другой одноименный спрей — Dinitrol ML. Что тоже дешевле.А если говорить о рецептурах с явным «консервирующим» характером, то можно ли снова задуматься, покупать ли тогда Динитрол 1000? Основные преимущества:
минусы:
|
9.1 / 10 Оценка |
ВЭЛВ Мовил-5Э(аэрозоль, 650 мл) Название известно с советских времен (состав разработан совместно ВНИИ НП, ЛитБытХим и Институтом химической физики АН СССР — отсюда аббревиатура Москва-Вильнюс) всем известно. Но как только на нем появилось слово «Экстра», старый мовиль остался сам по себе — он не высох полностью, образовав мазевидный налет с выраженной тенденцией к подтеканию. Таким образом невысокая цена компенсируется необходимостью регулярной обработки и вечными коричневыми пятнами на технологических отверстиях. Проникающая способность этого антикоррозионного вещества не самая лучшая — оно эффективно «консервирует» только начинающую расти ржавчину. К тому же он хуже выталкивает воду из микропор, в результате в большом очаге коррозии, собственно говоря, под слоем антикоррозионного средства образуется сырая и соленая «теплица». Результат ожидаемый. Мовил-5Е также не приемлет длительное воздействие антиобледенителей. Поэтому, не отрицая высоких гидрофобных свойств (если только Мовил по оригинальной рецептуре состоит в основном из масла и олифы), дешевизны и простоты применения, мы никак не можем дать высокую оценку: современные составы прочнее и эффективнее. . Основные преимущества:
минусы:
|
8.5 / 10 Рейтинг |
Какой антикоррозийный выбрать?
Существует два основных применения антикоррозионных средств, соответственно, и требования для обеих групп значительно различаются.
Антикоррозийные элементы арки и колесных арок подвергаются непрерывному воздействию абразивного песка и ударов. Поэтому от них требуется поддерживать высокую прочность. В идеале антикоррозийное покрытие днища должно обладать сильными тистропными свойствами — то есть толстой пленкой, надежно выдерживающей истирание, отрыванием твердых веток и прочего, что может попасть под днище, «разжижаться» в точке удара, поглощая энергию удар, а не растрескивание или растрескивание, такое антикоррозионное покрытие надолго надежно защищает днище.
Очень важна солеустойчивость — зимой днище и арки зарастут слоем дорожной грязи, т.е. агрессивные реагенты будут действовать на покрытие очень долго. Разрушенная в таких условиях коррозия долго не защитит автомобиль.
Такие средства от корней предназначены в основном для нанесения специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро нанести слой нужной толщины, вспенить его для улучшения звукоизоляции. Но густая мастика проникает в микропоры и очень слабо ржавеет — то есть такой состав нужно наносить либо на чистое, еще неповрежденное днище новой машины, либо предварительно удалить или обработать химически существующие следы коррозии.
Но антикоррозия для скрытых полостей, наоборот, очень жидкие — их задача проникать в самые труднодоступные места, потому что контролировать нанесение антикоррозии глазами проблематично, в отличие от обработки днища. Жидкость позволяет антикоррозионным средствам для скрытых полостей отлично проникать в трещины, микропоры краски и пропитку ржавчины — поэтому в их состав могут быть введены очень эффективные ингибиторы коррозии. Но антикоррозийный должен быстро сохнуть, оставляя прочную пленку — иначе, стекая, как Мовиль или тот же стоп-стоп, он со временем все больше и больше «обнажает» защиту.
Скрытые полости подготовить к обработке непросто — это не дно, которое даже пескоструйная обработка может пробить чистый металл.Поэтому к антикоррозионному средству для вытеснения водных и солевых растворов предъявляются повышенные требования — проникая в микротрещины и слой ржавчины, антикоррозия должна вытеснять причину коррозии, а не «запечатывать» ее, иначе металл продолжит гнить.
В любом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией и качеством моющего средства: результат антикоррозийной обработки ничто не портит, как, например, несоблюдение требований производителя по использованию антикоррозийного материала или грубые ошибки при приготовлении. из машины.
Оценка статьи: