Многим автомобилистам приходится сталкиваться с необходимостью перевозки негабаритных грузов (конечно, понятие негабаритных расстояний для городского хэтчбека и заросшего пикапа будет другим), кому-то приходится перевозить мотоцикл по проселочной дороге, кому-то нужна лодка на воде . В любом случае сразу приходит в голову мысль о покупке прицепа, но его все равно нужно где-то прицепить …
Почти у каждой машины есть точки на раме или боковых элементах, где может быть закреплено дышло. Осталось только выбрать подходящую модель. Однако у них нет никакой стандартизации — конструкция фаркопа у каждого производителя для конкретной машины будет своя, иногда удачная, иногда небольшая.
Сегодня мы постараемся составить список лучших производителей фаркопов, на которые обязательно стоит заглянуть в каталог, выбирая себе новый прицеп.
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие зарубежные производители тягово-сцепных устройств | 1 | BOSAL | 9.9 / 10 | |
2 | Туле (Brink) | 9.6 / 10 | ||
3 | Авто-взлом | 9.3 / 10 | ||
Лучшие местные производители буксировки | 1 | Балтекс | 9.8 / 10 | |
2 | АвтоС | 9.4 / 10 |
Лучшие зарубежные производители тягово-сцепных устройств
BOSAL(Bosal 6748-A (Kia Rio III Sedan, 2020+)) Не совсем верно называть лидера нашего рейтинга — изначально голландско-бельгийскую, а теперь глобальную компанию Bosal — чисто иностранным производителем: компания производит продукцию для отечественных автомобилей и ряд дешевых иномарок на заводе в Новоорске. Но если говорить обо всем модельном ряду тягово-сцепных устройств компании, то можно найти и продукцию из Германии, и из Бельгии, и даже из ЮАР. Учитывая, что Bosal за свою историю уже стал одним из основных OEM-поставщиков компонентов для конвейерных выхлопных систем, можно предположить, что при производстве дышла также применяются строгие стандарты качества. Правильно — покупая продукцию Bosal, можно не сомневаться, поместится ли она на место без монтажа, хватит ли в комплекте крепежа, если приедут провода. В каталоге компании тоже есть из чего выбрать — есть и простые дышла для бюджетного сегмента, и выдвижные системы (кстати, именно инженеры Bosal первыми разработали этот тип фаркопов). Для автомобилей, где бортовая электроника контролирует токи в цепях задних фонарей и прямое подключение к ним выхода невозможно, выпускаются специальные согласующие блоки. Правда, стоит отметить, что инженеры Bosal достаточно круто отнеслись к дизайну моделей для отечественных автомобилей (хотя это, конечно, позволяло сохранить доступные цены) — если бы не фирменная бейсболка TSU с название бренда, их можно было спутать снаружи и с домашними животными. Основные преимущества:
минусы:
|
9.9 / 10 рейтинг |
Туле (Brink)(Thule TU 546100 (Ford Focus III 2020+)) Для большинства людей бренд Thule постоянно связан с первоклассным сегментом багажных, велосипедных и лыжных систем. Понятно, что с момента поглощения в 2006 году одного из ведущих производителей тягового оборудования в Европе, Brink International, менеджеры Thule сохранили свой бренд: один и тот же тяговый ремень в каталогах можно обозначить как Thule или Brink. Ассортимент компании заслуживает уважения, помимо классических систем сцепки в ней есть и более современные — с автоматическим и ручным прятанием под бампером. В дышлах серии BrinkMatic Classic крюк можно снять двумя движениями руки, а механизм быстрого освобождения не влияет на буксировку прицепа. Сохраняя такую же простоту снятия и установки, крючки серии BrinkMatic Advance имеют фиксирующие замки, предотвращающие кражу. В любом случае, фаркопы Thule / Brink — одни из лучших. Они качественно сделаны, имеют удобный монтажный комплект. Но, увы, они предназначены в первую очередь для иномарок, а не для самого бюджетного сегмента, например, только на отечественные автомобили устанавливаются только две модели фаркопов (сменные и несменные), устанавливаемые только на Lada Kalina. Цена у них далека от бюджета, поэтому баллы в рейтинге лучших тягово-сцепных устройств придется снизить. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
Авто-взлом(Auto-Hak A25V (Audi Q7 Quattro, 2006-2020)) Польская компания не может похвастаться обилием фабрик по всему миру. Но с другой стороны, он может предложить много бюджетных цен, а инженеры компании внимательно следят за обновлением модельных рядов мировых автомобильных концернов, оперативно выпуская фаркоп для новых автомобилей. В модельном ряду компании представлены как классические жесткие дышла, так и быстросъемные крючки для личинок. С 1976 года (когда была основана компания) были созданы буксирные устройства для более чем 800 моделей автомобилей. Во-первых, цена несет компания — по сравнению с лидерами рынка у них цены намного ниже. Кроме того, вся продукция имеет необходимые сертификаты качества — конечно, российскому покупателю они вряд ли заинтересуются, но работа европейского рынка просто необходима. Поэтому в безопасности продукции Auto-Hak сомневаться не приходится. Конечно, более дешевую продукцию можно получить не только за счет концентрации производства в Восточной Европе, где затраты на рабочую силу ниже. Буксирный крюк Auto-Hak может оказаться менее удобным в установке, чем близкий по цене Bosal (хотя, конечно, это зависит от модели). Главный минус в том, что в стандартном наборе установочных комплектов нет розетки и разводки — он идет по отдельной цене, а самый дешевый универсальный комплект (около 900 р) не очень доволен качеством изготовления, а быстрозажимные разъемы бывают вообще не стоит использовать. Также необходимо будет приобрести блок допуска для автомобилей, которые не позволяют прямое подключение к стандартной проводке. Основные преимущества:
минусы:
|
9.3 / 10 Оценка |
Лучшие местные производители буксировки
Балтекс(Балтекс Y-20аНМ-1 (Toyota Land Cruiser 200, 2007-2020)) Петербургская компания «Балтекс» производит фаркопы с 1998 года. «Балтекс» — первая компания в России, которая начала производить фаркопы для иномарок. В настоящее время компания специализируется на производстве качественных фаркопов для внедорожников. Приоритет отдается японским моделям автомобилей премиум-класса. Именно компания «Балтекс» в 2005 году разработала, запатентовала и поставила на продажу тракторы с элементами из нержавеющей стали. Только Baltex дополняет свою продукцию нержавеющим крюком, поэтому буксирные кузова компании поставляются во все автосалоны Toyota в России. Слабым местом компании является небольшой ассортимент фаркопов для автомобилей эконом-класса. |
9,8 / 10 рейтинг |
АвтоС(АвтоС VW20 (Volkswagen Touareg 2003+)) При просмотре каталога компания в г. Коломна приятно удивляет — попробуйте сейчас найти производителя фаркопов для москвичей и ЗИЛ! Однако гораздо больше заинтересуются владельцы ВАЗов (а АвтоС может даже предложить подвеску для Оки) и китайских машин — в этом плане компания является прямым конкурентом Балтекса. У этой компании есть еще один козырь — более бюджетные цены, особенно в «домашней» линейке. Однако это также привело к ряду недостатков. В первую очередь заметно более жесткое производство, вплоть до резки отдельных пластин. Солидный вес большинства моделей, обещая запас прочности, также усложняет установку. Могут возникнуть проблемы с самой установкой — например, крайне неудачный вариант фаркопа для Шевроле Нива требует сверления дополнительных отверстий, что можно считать грубейшей конструктивной ошибкой, Toyota Highlander пришлось сбросить давление в запаске, чтобы она прошла между скобками. Поэтому общее впечатление о компании и ее продукции неоднозначное — если вы хотите быть дешевым и веселым, а «доработка напильником» вас не пугает, то это выбор за вами, но в любом другом случае он есть. стоит посмотреть на других производителей. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
Как выбрать хорошее дышло?
При выборе фаркопа в первую очередь нужно определиться с двумя ключевыми моментами — максимальная масса прицепа и максимальная вертикальная нагрузка тягача . Покупая буксирный крюк, не соответствующий весу прицепа и груза, можно получить проблемы — от разрыва шара тягача во время движения до повреждения боковых элементов автомобиля (буксирный крюк, рассчитанный на большие нагрузки, может использовать больше точки крепления, равномерно распределяя нагрузку по телу). Обычно фаркопы для автомобилей рассчитаны на вертикальную нагрузку 50 или 75 кг, внедорожники неудивительны, а фаркопы — на нагрузки свыше 100 кг.
После того, как вы составили список моделей, подходящих к нагрузке, стоит пройтись по профильным форумам вашего автомобиля в поисках опыта других владельцев — одни будет удобнее устанавливать, другие нет. Отсутствие комплекта проводки не всегда можно считать недостатком — лучше купить качественный комплект проводки, чем ставить дешевый, который можно увидеть в продаже с некоторыми фаркопами от малоизвестных брендов.
Оценка статьи:
Читайте также:
Принцип действия и область применения поршневых компрессоров