Покупая машину на вторичном рынке, обычно приходится верить продавцу на слово, который уверяет его, что его ласточка «не битая, не крашенная». На самом деле, во многих случаях это не так. Манометр становится лучшим помощником для введения чистых уловок автодилерам, продающим чистую воду. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров краски, которые помогут вам проверить машину перед покупкой.
Популярность как самих толщиномеров, так и всевозможных предложений типа «замер толщины за час» только растет. В этом нет ничего удивительного: многие могут перекрасить экстерьер авто на случай непредвиденных обстоятельств; что-то подобное будет сложно «поймать» через несколько лет, когда краска загорится и скручивается. Однако даже новая машина, только что вышедшая из салона, может уже находиться в собственном магазине дилера — повреждения при погрузке-разгрузке автомобильного транспорта и при транспортировке тоже не редкость.
Еще в 1990-х на авторынке можно было встретить людей, которые использовали простой магнит, завернутый в ткань или полиэтилен: за счет силы движения и отрыва можно было найти места для стяжки. Такого метода было вполне достаточно для обнаружения ремесленного ремонта, но чем больше возможностей у кузовщиков, тем меньше слой материалов, используемых при подготовке к покраске. Не говоря уже о полной замене элементов корпуса — здесь разница в толщине покрытия составляет уже сотые доли миллиметра и обычным магнитом ничего не поделаешь.
Итак, что предлагает нам рынок сейчас?
Типы манометров
- Магнитные толщиномеры — Да, это развитие идеи самого магнита в тряпке. Только сила тяжести определяется уже не пальцами дяди в изношенной шапке, а пружиной и линейной шкалой механических моделей и электронным тензодатчиком. Естественно, такое устройство бесполезно на немагнитных панелях кузова, и если высокохромистая нержавеющая сталь все еще является экзотикой (тем более, что единственный пример, который приходит на ум — DMC DeLorean — вообще не окрашен), то алюминиевые корпуса уже не годятся. необычный.
- Вихретоковые датчики толщинынаоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью — они измеряют силу токов, наводимых в теле детали, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (т.е. толщины краски), но и от проводимости самого металла.
- Электромагнитные манометры очередной раз являются ориентированы исключительно на сталь: они измеряют плотность магнитного потока, которая изменяется, когда к датчику приближаются только магнитные сплавы.
- Комбинированные устройства — самые -удобно — можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого корпуса, так и электромагнитный для стального, в любом случае достигается максимальная точность.
- Ультразвуковые устройства может буквально все: если все вышеперечисленные необходимы металлы, то ультразвуковой манометр без проблем может работать и с пластиковыми деталями. Но цена на высокоточные устройства соответствующая, ведь при малых толщинах покрытия добиться разрешения в микронах очень сложно.
Мы не будем рассматривать механические толщиномеры: их точность слишком мала, чтобы их можно было использовать для чего-либо, кроме потрепанного Opel с килограммами стяжки 90-х годов. Логичнее выделить две категории — толщиномеры электромагнитные для автомобилей со стальным купе и универсальные инструменты комбинированного типа. Обычно используемые ультразвуковые манометры слишком грубые: с точностью до 0,1 мм устройство не может отличить краску от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги и никоим образом не ориентированы на измерение толщины краски.
Рейтинг лучших толщиномеров
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие электромагнитные манометры | 1 | Etari ET-333 | 9.6 / 10 | |
Лучшие комбинированные толщиномеры | 1 | ЦЕМ ДТ-156 | 9.8 / 10 | |
2 | UNI-T UT342 | 9.7 / 10 | ||
3 | ET-444 | 9.6 / 10 | ||
4 | ЭТ-11П | 9.4 / 10 |
Лучшие электромагнитные манометры
Etari ET-333Компактное устройство удобно носить с собой и может дотянуться практически до любой точки тела — устройствам такого класса непросто стать очень популярными. В современной линейке Etari это самый популярный манометр толщины электромагнитной серии, сохраняющий расположение предшественника ЕТ-110, но при этом улучшающий его характеристики: точность считывания 1 мкм, максимальная погрешность под в нормальных условиях не превышает 3%, а скорость измерения увеличивается. Сразу поговорим об условиях измерения: обычно в рекламе указывается только значение для меньшего предела измерения и при температуре, близкой к комнатной. Но измерения практически любого электромагнитного или комбинированного манометра грубые как на морозе, так и при большой толщине покрытия. К чести производителя, в инструкции четко сказано: при температуре ниже 18 градусов точность снижается не более чем на 0,1 / ˚С, т.е. при -12˚С уже будет 6%. Для покрытия 140 мкм диапазон измерения будет 131 … 148 мкм: ну, этого действительно достаточно, если художник не позаботится обо всех окрашенных деталях лаком и штангенциркулем. Устройство чрезвычайно простое в использовании, поэтому вам не нужно углубляться в инструкции, чтобы начать работу. Главное не забыть о калибровке: в комплект входят стальная шайба и эталонный слой пленки 102 мкм. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Лучшие комбинированные толщиномеры
ЦЕМ ДТ-156Компактность комбинированного датчика — неоспоримый плюс: им очень удобно работать на изгибах с малым радиусом, которые хуже всего облицовывать (и соответственно преподносить шпаклевкой). Устройство может работать в двух режимах — точечное измерение и непрерывное, в этом случае он показывает не только значение текущей толщины, но также минимальное / максимальное и среднее значение во время измерения. Результаты можно сохранить в одной из 320 ячеек, для удобства разделенных на четыре группы. Максимальная точность манометра достигается при работе со сталью — 3% с шагом 1 мкм, минимальный радиус кривизны поверхности — 1,5 мм. Для алюминия точность те же 3%, но с шагом в полтора микрона, а минимальный радиус кривизны теперь составляет 3 мм — на него влияет размер вихревого индуктора, окружающего центральный электромагнитный датчик. Обеспечение максимальной точности измерений позволяет использовать обычный набор из пяти калибровочных пластин разной толщины, в то время как большинство продаваемых инструментов имеют только одну.Толщиномер можно подключить через USB к компьютеру для передачи и обработки информации с помощью стандартного программного обеспечения, которое поставляется с устройством, хотя эта функция вряд ли будет использоваться часто. Что тебе не понравилось? Датчик расположен в нижней части устройства, т.е. при работе с вертикальными поверхностями створок и дверей придется держать манометр «подальше», пока дисплей перевернут. Очевидно, производитель предполагал, что вначале будет проведено несколько измерений, и только потом владелец начнет их рассматривать, но на самом деле это не очень удобно. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
UNI-T UT342Аппарат может работать на черных металлах и цветных сплавах с приличной точностью — погрешность заявлена на уровне 3% в диапазоне от 55 мкм до 1 мм, в диапазоне от 0-55 мкм фиксируется 3 мкм. Возможна работа в режиме одиночного измерения и непрерывно, и в этом случае UT342 автоматически рассчитывает минимальную и максимальную толщину для всего сеанса измерения. Встроенная память рассчитана на хранение 2000 результатов измерений. Этого достаточно, чтобы «выкопать» всю машину сверху донизу. Как и многие толщиномеры этого класса, UT342 не любит сильного холода, поэтому с ним лучше работать в помещении и ненадолго выносить на улицу. Это положительно скажется на времени автономной работы — здесь используется маломощная крона, не имеющая большой емкости. В режиме точечных измерений манометр «всасывает» его 20 часов, при непрерывном измерении — еще быстрее. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
ET-444Компактная компактная комбинация приборов собрана в том же корпусе, что и электромагнитный ET-333, и абсолютно идентична ему в использовании — просто прижмите датчик к поверхности, чтобы начать измерение. Устройство автоматически запускается в электромагнитном режиме и, не обнаруживая стали, переключается на вихретоковый. Учитывая, что добавление вихретокового датчика увеличило стоимость устройства всего на 1400 рублей, это явно интереснее модели 333: точность такая же, но функциональность намного богаче. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
ЭТ-11ППроизводитель подходит к своему делу осторожно: в комплекте три калибровочные шайбы для проверки устройства. Первый используется для калибровки измерений на магнитном металле, второй — на цветных сплавах, а третий имитирует лакокрасочное покрытие стандартной толщины. Абсолютный аналог как по дизайну, так и по цене можно увидеть на прилавках под маркой CHY-115 (оба бренда в России представлены одной компанией — EuroTrade). В комплекте с индикатором толщины идет таблица для поиска средней толщины окраски популярных моделей автомобилей — показания интересны сами по себе, но нас интересует, насколько точно прибор может измерять фактические значения. Заявленная точность здесь составляет 3%, что принято для любительской техники. На практике при калибровке стандартной пластины, имитирующей 102-микронную краску, показания прибора колеблются от 104 до 100 микрон: ну, в идеальных условиях он вписывается в эту точность с запасом. Подчеркнем, что на морозе точность показаний немного снижается — разве не логично покупать машину только летом? Также на практике удобным оказался режим непрерывного измерения со звуковой индикацией — можно вести прибор по поверхности, наблюдая за изменением показаний, а можно регулировать предельные отклонения и перемещаться, не глядя на экран — при измерении толщина превышает пределы, вы услышите звуковой сигнал. Корпус пистолетного типа кажется удобным в теории, но на практике конструкция немного не оправдывается — дело в том, что при замере прибор должен упираться всеми выступами торца в поверхность, иначе показания будут искажены. То есть в каких-то рискованных местах — закругления на торцах панелей корпуса, до фонариков и т. Д. — бесполезно, придется ловить «хвосты» стяжки, которые проходят над плоскостью элементов. Однако эта проблема присуща многим манометрам — на нее влияет большая площадь точки измерения. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Итак, какой суппорт лучше выбрать?
Когда мы заинтересовались рынком измерения толщины, мы осознали парадоксальный факт: выбирать действительно не из чего. Отмечая бесполезные (до 0,1 мм) дешевые модели и очень дорогие высокоточные ультразвуковые расходомеры, мы нашли всего несколько достойных брендов, три из которых на самом деле оказались продукцией одного завода: вы покупаете EuroTrade, Etari или непонятные CHY, возьми так же. Многие пусковые установки, например, оказались модификациями устаревшего Etari ET-10 или клонами более современного ET-11, отличавшимися только цветом и названием. Поэтому рекомендация будет такой:
- Вам нужен компактный толщиномер LKP с достаточной точностью, чтобы управлять автомобилем по вашему выбору или друзьям? Присмотритесь к компактным моделям электромагнитного или комбинированного типа: точности хватит, они не занимают много места, цена приемлемая, проще в использовании не представить.
- Нужен ли манометр для профессиональной практики (торговля, покраска)? Тогда лучшим выбором будет комбинированное портативное устройство, такое как CEM DT-156, так как в любом случае вы вряд ли будете проверять машину на снегу. Не так давно популярные у дистрибьюторов толщиномеры спусковых крючков постепенно теряют место — современные многофункциональные устройства более компактны и функциональны, и потеря интереса производителей к этому форм-фактору явно просматривается.
Напоследок пожелание — выбрав хороший толщиномер, не прогадать со станком!
Оценка статьи: