Если зимой вы ездите в основном по городу и все же предпочитаете шипованные шины, то пора заняться. Поверьте, вы зря тратите деньги и мучаете городской асфальт. На заснеженной дороге липучка превосходит шипы по всем параметрам.
«Да, липучка липнет к холодному цвету лица и не сбавляет скорость!» — любят говорить скептики. Они ничего не понимают. Есть два типа фрикционных шин, которые отличаются друг от друга:
- Европейский — рассчитан на мягкий климат, идеально подходит для поездок по городу по хорошему асфальту. Внешне они очень похожи на летние и так же ведут себя на дороге. Ехать с такой покрышкой в феврале в Магадане — это практически гарантированно целоваться на первой стойке, а в Краснодаре с минус пятью на грязной дороге на европейских шинах будет неудобно. Поэтому мы не будем о них говорить.
- Скандинавский — Очевидно, речь идет о зимней резине без шипов. Не загорает на морозе и не теряет сцепления даже на сильном морозе. Эти шины имеют преимущество перед шипами в зимнем городе.
Насколько скандинавская липучка круче шипов
1. Отличное сцепление на заснеженных дорогах.
Фрикционная резина мягкая и эластичная. Автомобиль кажется прижатым к земле. Если катание на шипах по твердой поверхности можно сравнить с ходьбой на каблуках, то липучка — это мягкие тапочки.
2. Более быстрое ускорение на снегу.
До 100 км / ч в сильном снегу Velcro ускоряет автомобиль примерно на 3 секунды быстрее, чем шипы. Почему? Да, потому что натирающая резина сразу же сцепляется с настоем, а шипы за доли секунды достигают самого плотного слоя дороги.
3. Лучшая устойчивость на поворотах.
Различные тесты (в частности, в журнале «Авторевю») показали преимущество липучки перед шипами до 25 процентов при входе и выходе из поворота. Понятно, что все зависит от навыков водителя, но даже новичку легче держаться на липучке на заснеженной трассе.
4. Лучшее управление снежной дорогой.
В условиях «кашицы» шипов лучше ехать медленно и осторожно. Другое дело — липучка. Им тоже не нужно радоваться, но даже самая дешевая фрикционная шина теряет сцепление с дорогой в снегу на глубине 3 см при скорости 24 км / ч. Даже самые лучшие шипы редко достигают этих показателей.
5. Лучшее торможение при низких температурах.
Звучит странно? Ну вот и тест журнала «За рулем», где по-русски белым написано: при температуре ниже минус 15 градусов липучка тормозит эффективнее. Это почему? Чем тверже и крепче кора, тем труднее шипам найти точку опоры. А фрикционные шины, как мы помним, работают по другому принципу — они «прилипают» к дороге.
6. Значительно меньше транспортного шума.
Шипы металлические, которые издают шум, гудят и воют при контакте с дорогой. Другое дело — мягкая липучка, которая нежно целует поверхность асфальта.
7. Меньший износ
Очень важный момент: шипы часто срываются, а у жестких зимних шин они истираются и растрескиваются. Такие колеса особенно недовольны сильным морозом.Липучка лучше. Благодаря мягкости и эластичности протектор просто подобрать и протереть не получится. А так как шипов на первых порах нет, то потерять их не страшно. В среднем липучка «живет» дольше шипов от одного до трех сезонов. Если не водишь, как Шумахер.
8. Расход топлива не увеличивается.
Липучка — это не шипы, не нужно с усилием биться о дорожное покрытие, тем самым повышая сопротивление. Таким образом, двигатель работает в обычном режиме, но деньги остаются в кошельке и не идут в нефтяные компании.
Вы можете утилизировать рельсы, если:
- вы живете в городе, где дороги залиты различными едкими растворами против льда;
- Вам не нужно часто водить машину;
- у вас уже есть хоть какой-то стаж вождения;
- Зима в вашем районе бывает — со снегом и холодом.
Оценка статьи: