СОДЕРЖАНИЕ
- сезонность
- С камерой или нет?
- Как «читать» автобус
- Важный выбор шин
- популярные производители
- Полезные советы
Наверное, нет ни одного автомобилиста, у которого хотя бы раз возникал вопрос о покупке автомобильных покрышек. Фактически, как у человека изнашивается обувь, так и автомобильные шины постепенно приходят в негодность. Независимо от возраста кузов, трансмиссия, двигатель, шины всегда должны быть в идеальном техническом состоянии и соответствовать текущему сезону.
Правильно подобранные шины напрямую влияют на безопасность вождения. Поскольку момент смены автомобильных покрышек в межсезонье для многих автомобилистов наступает неожиданно, мы расскажем, как к этому подготовиться. Также мы подскажем, по каким параметрам и критериям следует выбирать шины, чтобы вы чувствовали себя в безопасности и чувствовали себя комфортно только во время путешествия на своей машине.
Все шины отличаются друг от друга по размеру, ширина профиля, рисунок протектора и сезонность . Чтобы узнать, какой именно размер вам нужен, вы можете посмотреть эту информацию в сервисной книжке вашего автомобиля. Или купите новые шины с такими же параметрами, которые уже установлены на вашем автомобиле. Но помните, что боковина колеса страдает как можно меньше, нужно покупать шины с минимальным диаметром, разрешенным производителем.
сезонность
Автошины меняют в зависимости от сезона эксплуатации. Своевременная замена необходима как для сохранности самих шин, так и для безопасных условий движения. Шины делятся на следующие категории:
- Летняя резина;
- Зимняя резина;
- Всесезонная резина.
Летние шины
Предназначен для работы в теплое время года, когда температура окружающей среды днем не опускается ниже + 5 ° C. Если на улице уже намного прохладнее, то шина твердеет, пропадает эластичность и теряется сцепление. Производители изготавливают летние шины из износостойкой резины и материалов, позволяющих им развивать высокие скорости на горячем асфальте.
Покраска протектора летних шин играет важную роль. Он может быть следующих типов: с направленным рисунком протектора, ненаправленный и асимметричный.
- Целевая модель позволяет максимально быстро втянуть воду под колеса, что исключает аквапланирование — машина практически теряет управление. Но такие шины нужно правильно регулировать! При установке обратите внимание на слово ВРАЩЕНИЕ, нанесенное на самой шине в виде стрелки, указывающей направление движения колеса. Если колесо с такой покрышкой не установить сбоку, на мокрой дороге может возникнуть аварийная ситуация.
- Всенаправленный — самая простая и универсальная модель; такие шины устанавливают с двух сторон.Не требуют определенных условий установки. Самый бюджетный вариант. Отлично подходит для сухой дороги.
- Асимметричный — вариант шины, на котором рисунок протектора разделен на две части. Справа рисунок протектора для мокрого асфальта, слева — для сухого. Поскольку при производстве такой шины внутренняя часть тверже, чем внешняя, сцепление и подвижность заметно улучшаются. Лучший вариант для летних шин, когда в вашем регионе умеренно-континентальный климат. Вы можете определить асимметричный вариант шины, просто взглянув на нее, потому что модели справа и слева будут отличаться друг от друга. Маркировка шины обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины или сторону, обращенную наружу, и сторону, обращенную внутрь, показывая внутреннюю и внешнюю стороны шины. После установки должен быть виден только один из вариантов маркировки.
Зимняя резина
Каждый год приходит время менять летнюю резину на зимнюю. Он должен работать при температуре воздуха за окном ниже + 5 ° С. Резина такой шины мягкая, не твердеет при воздействии отрицательных температур. К выбору таких шин нужно подходить строго исходя из ваших погодных условий, ведь зима в разных регионах нашей страны разная. При выборе такой резины обязательным параметром являются зигзагообразные прорези (ламели) протектора. Они помогают цепляться за лед и укатанный снег. У каждого производителя есть хотя бы один патент на протектор с таким элементом. Зимние шины можно разделить на следующие классы:
- Шипованные шины;
- Пластинчатая резина (в народе «липучка»).
Шипованные шины — резинка, оснащен шипами, предназначенными для лучшего сцепления с дорогой в плохую снежную погоду и на обледенелых дорогах. В таких условиях обеспечивается наилучшее торможение. В суровую русскую зиму они пользуются наибольшей популярностью. Однако они самые шумные и быстро изнашиваются на голом асфальте при движении по нему, быстро вылетают шипы, что в среднем составляет от 80 до 190 штук на колесо. Кстати, рекордсменом по количеству шипов считается шина размером 20555R16 от компании Nokian из серии Hakkapeliitta 8.
Вот несколько рекомендаций для зимних шипованных шин:
- Новые зимние шины требуют пробега около 500 километров. Это необходимо, чтобы шипы встали на место по ходу движения. В это время не рекомендуется резкая остановка и резкий старт, а также резкое изменение направления движения. Это повлияет на то, как долго шипы прослужат в вашем колесе, если они выпадут до истечения срока их службы.
- Купить шипованную резину на заводе. Не делай этого в одиночку.
Ламинированная резина или же липучка такая же зимняя шина, похожая по качеству и внешнему виду, но отличающаяся полным отсутствием на ней шипов. Благодаря большему количеству зигзагообразных прорезей улучшается захват. Повреждения дорожного покрытия, в отличие от шипованных шин, минимальны. На мокром асфальте к нему прилипает липучка, так как он лучше впитывает воду благодаря входящей в его состав мягкой резине. При очень низких температурах он все еще не загорает и работает точно так же, но все равно теряет лед и снег. Такую шину следует использовать в регионах с минимальным количеством зимних осадков.
Круглогодичная шина
Такую шину можно использовать круглый год, но только в условиях очень благоприятного климата. Несмотря на то, что в крупных мегаполисах зимой постоянно убирают улицы, погода непредсказуема. Вот почему вы часто не знаете, что вас ждет завтра. В связи с этим споры по поводу выбора шин для любых погодных условий продолжаются. У этого типа шин есть как противники, так и защитники. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.
Другие типы шин
- Внедорожные шины — этот тип шин не имеет ничего общего ни с летним, ни с зимним типом. Такая шина используется специально для езды по болотистой и неровной местности. Протектор обычно разреженный. Шины отлично себя чувствуют на бездорожье, но на ровной дороге они неэффективны, так как имеют большой тормозной путь и быстро изнашиваются.
- Шины без шины внедряются быстрее и активнее мировых брендов.Внутри этих покрышек находится особая масса, которая моментально заделывает образовавшуюся дырку диаметром до 5 мм, препятствуя выходу воздуха из колеса. Также существует технология Run on Flat, при которой боковые стенки усилены специальным шарниром, предотвращающим опускание колеса при бурении. Так что можно проехать около 150 километров. Обратите внимание на то, что разные производители определяют такие технологии по-своему.
- Низкопрофильные шины — для таких шин отношение высоты протектора к ширине не превышает 55%. Создан для динамичной и быстрой езды, но только на ровных дорогах. У таких шин отличное сцепление с дорогой и, следовательно, лучше управляемость. Ускорение ускоряется, а тормозной путь сокращается.
- Шина с увеличенным запасом хода может работать при температуре от + 50 ° С до -15 ° С. Это специальная летняя шина, выдерживающая отрицательные температуры. Это будет особенно актуально для круглогодичного использования в южных районах нашей страны, когда температура зимой не опускается ниже -15 ° C. На данный момент найти такую покрышку на рынке очень сложно. Одним из примеров такой шины является Michelin Energy XT 2.
С камерой или нет?
Шины бывают бескамерные и бескамерные. Камера резиновая практически мгновенно теряет давление. Воздух из него выходит через отверстие клапана в ободе. И воздух выходит бескамерная резина только на буровой. Если отверстие небольшое, то воздух выходит очень медленно. Бескамерный тип давно зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, его следует выбирать в качестве автомобиля. Он отмечен на колесе как Tubeless.
Как «читать» автобус
Маркировка на автобусе на первый взгляд представляет собой набор непонятных слов, цифр и букв. Попробуем понять, что они означают.
Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля на колесо. В паспорте любого автомобиля указана рекомендуемая максимальная нагрузка на колеса и ее стоит придерживаться, а если вы хотите брать с запасом, то не стоит перебарщивать, максимум 30-35% от рекомендованного значения. Индекс нагрузки может быть разным: от обозначения 62, которое говорит о способности выдерживать нагрузку 265 кг, заканчивая индексом 126, при наличии которого шина выдерживает нагрузку 1700 кг.
Индекс скорости в виде буквы указывает на ограничение максимальной скорости для данной шины: P — 150 км / ч, Q — 160 км / ч, R — 170 км / ч, S — 180 км / ч, T — 190 км. / ч, T — 190 км / ч, H — 210 км / ч, V — 240 км / ч, W — 270 км / ч, Y — 300 км / ч.
Важный выбор шин
Сухой захват . Этот показатель определяет адгезионные и тормозные свойства твердого сухого покрытия. На это влияет состав шины и рисунок протектора, а также размер точки контакта с дорогой. Конечно, всего этого в маркировке шин вы не найдете. Здесь могут помочь только официальные результаты тестирования.
Мокрый захват характеристика поведения шин при торможении на мокрой дороге. Здесь также помогут результаты оценочных тестов.
Устойчивость аквапланирования один из важнейших показателей качества шин, особенно при движении на высоких скоростях. Сильный дождь и лужи на наших дорогах — далеко не обычное явление и без достаточного количества дренажных каналов шине будет сложно справиться с вытеканием воды из-под точки контакта, а значит, шина будет плавать и не будет ездить в дороге станет неуправляемым.
Износостойкость. В первую очередь этот показатель зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, углов установки колес, давления в шинах, но тем не менее «производители шин» показывают средний пробег шин до максимального износа протектора.
Это более вероятно шум от автобус должен быть о комфорте вождения, но согласитесь, мало кому понравится гудение в кабине.
Сопротивление качению . В эпоху тотальной экономии производители шин начали стремиться снизить расход топлива за счет этого показателя.Это зависит от состава резиновой смеси, конструкции каркаса и невозможно определить на глаз или на ощупь, но ведущие производители начали указывать критерий экономии в маркировке шин (знаки E, экономичность, экономия топлива).
популярные производители
Популярные марки шин, такие как Континентальный, Мишлен, Nokian, Pirelli, Хороший год, Hancook, Иокогама, Brigestone и Кумхо хорошо известен среди производителей шин. Они представляют отличное качество от своего имени, поскольку такие производители дорожат своей репутацией. Но стоит отметить, что цена на их продукцию не маленькая. Менее дорогие шины производятся под такими брендами, как Dunlop, BFGoodrich, Нордман, Фульда и Gislaved . Несмотря на различие названий, все эти компании являются дочерними структурами указанных компаний. Выпуская шины по более низкой цене, они стараются максимально уверенно занять свое место под солнцем. Популярные производители в России: Амтел и Кордиант . Обе компании постоянно совершенствуют свои технологии, их продукция идеально подходит как для бюджетных автомобилей Lada, так и для автомобилей среднего класса. Окончательный выбор всегда остается за автомобилистом, исходя из его личных предпочтений.
Полезные советы
- Покупать шины следует только в зависимости от места и времени работы. Вам необходимо точно знать, где и в каких условиях будет использоваться ваша машина, потому что для езды по городу, сельской местности и бездорожью требуется другой рисунок протектора.
- На чем не стоит экономить, так это на покупке полного комплекта зимней резины. Среди автомобилистов бытует мнение, что можно просто заменить покрышки ведущими колесами. Если надеть их на переднеприводную машину, то, несомненно, вы будете двигаться быстрее, но при остановке задняя часть машины будет ехать боком. А если шина будет установлена только на задние колеса, управлять такой машиной будет очень сложно, очень сложно будет изменить направление движения. В принципе, такая эксплуатация просто опасна.
- Вам не нужно беспокоиться о летних шинах, просто убедитесь, что одни и те же колеса находятся на одной оси. В противном случае это нарушение части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Оценка статьи: