Вряд ли стоит еще раз повторять, что давление в шинах автомобиля должно поддерживаться на уровне, установленном производителем. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике и обязательно принесет пользу.
Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно изменят параметры производства труб, а потому требуют трудоемкой калибровки — и только известно, как ее выполнит конкретный (чаще всего азиатский) производитель. В случае дешевых моделей, как правило, наиболее точный ответ — «никак». Следовательно, эти манометры могут много «врать» и пользы от них будет мало — зачем ездить с постоянно перекачанными или недокачанными шинами? С цифровыми приборами это проще, но даже их заводская калибровка не всегда бывает удовлетворительной.
Вот почему стоит выяснить, какие автомобильные манометры для измерения давления в шинах действительно можно купить, а какие — пустая трата денег.
Рейтинг лучших манометров 2020 года
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие габариты | 1 | Heyner | 9.7 / 10 | |
2 | Беркут АДГ-031 | 9.6 / 10 | ||
Лучшие габариты с выдвижной скалой | 1 | JTC 5611 | 9.5 / 10 | |
Лучшие электронные манометры | 1 | Golden Eagle Digital 4×4 | 9.8 / 10 | |
2 | Daewoo DWM 7 | 9.7 / 10 | ||
3 | Golden Eagle Digital PRO | 9.6 / 10 | ||
4 | Склон М30 | 9.2 / 10 |
Лучшие габариты
HeynerПожалуй, это единственный в памяти автора случай, когда точное название модели установить невозможно — хоть на блистере есть надпись «AeroMoment PRO», но с ним как минимум две заметно разные модели. А из-за того, что автомобильные аксессуары Heyner стали распространяться в магазинах, эти модели часто висят вместе в витринах магазинов. Еще есть «AeroStop PRO», который конструктивно отличается только устройством «стопа», сама измерительная головка точно такая же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о манометре Генера. Плюсы этого … данных манометров — это резиновый корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который также можно использовать как дефлятор. Если, конечно, спешить некуда — здесь проницаемая часть небольшая. Шкала разборчивая, откалибрована только в барах, без лишних собачек, стоимость сепарации 0,1 бар, так что «противопоказаний» к покупке чисто внешних нет. При этом большинство имеющихся в продаже манометров также не вызывают претензий к точности. Но это как раз большинство — мы обязательно внесем определенную вероятность встретить «лживый» манометр. Для дешевой «механики» такая возможность, увы, неизбежна. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Беркут АДГ-031Благодаря наличию гибкого шланга-дефлятора манометр будет удобен для покупок на бездорожье, когда нужно спустить шины. Правда, все надписи на дефляторе написаны на английском языке — к счастью, можно понять принцип работы по методу «тыка», но для российского рынка стоит выбрать подходящий язык. Однако производитель «оскорбляет» известные нам единицы измерения — внешняя, более удобная шкала обозначена в килограммах на квадратный дюйм (psi), что абсолютно бесполезно в подавляющем большинстве стран. В скалах спряталась «человеческая» атмосфера. При этом стоимость деления составляет 0,2 атм. А что делать, если нужно прокачивать 2,1 или 1,9 атмосферы? Нам нужно «поймать» среднюю позицию, потому что размер стрелки и расстояние между отделами позволяют это. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Лучшие габариты с выдвижной скалой
JTC 5611Хороший профессиональный манометр, прочный и надежный. К тому же производитель явно стремится к гибкости — максимальное измеряемое давление здесь уже 11 атмосфер, что для рядового автомобилиста явно не нужно. Вы вряд ли будете использовать КамАЗ в качестве личного транспорта? Но даже в диапазоне обычных «пассажирских» давлений манометр JTC достаточно удобен и при этом сохраняет свои компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, его длина прямо пропорциональна давлению, и до максимума 270 мм пассажирское колесо не будет «надуться» с уверенностью. Обратите внимание, что шкала градуирована с шагом 0,2 бара, поэтому между отсеками требуется «нечетное» давление. Вероятно, это будет самый главный недостаток манометра. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Лучшие электронные манометры
Golden Eagle Digital 4×4На отечественном рынке этот цифровой манометр — один из самых точных, при этом его цена вполне приемлемая. Производитель заявил погрешность 0,05 бар и на практике эти обещания полностью подтверждаются. Диапазон измерения достаточен для всех случаев — хотя бы накачать колеса, пока они не зазвонят, хотя бы снизить давление до минимума, чтобы пройти болото. Разве в названии упоминается «4×4», не так ли? У манометра минимум элементов управления — вы нажимаете кнопку включения (она же переключает единицы) и прижимаете наконечник к соску. После фиксации максимального давления это значение остается на экране; сам экран имеет достаточный размер и яркую подсветку для беспроблемной читаемости. Также выделена форсунка, что будет удобно в темноте — такая особенность есть во всей линейке цифровых манометров «Беркут». Питание — три с половиной вольта кнопки LR44. Емкость у них небольшая, но манометр расходует свой заряд довольно экономно. Главное, не оставлять его на морозе надолго, как прямо сказано в инструкции (минимальная рабочая температура 0 градусов). А батарейки очень быстро «садятся в ноль» и LCD экран зависает. Единственное, чего не хватает в этом устройстве, так это клапана сброса давления. В этом случае он заслужил бы честные 10 баллов из 10 возможных. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Daewoo DWM 7По точности этот манометр не уступает Беркуту, а марка дает +10 за уверенность в качестве. В общем, при сравнении надо будет упомянуть «Беркут» — есть сильное подозрение, что «начинка» этих устройств по схеме, если не одинаковая, очень близка. Дефлятора здесь нет, а сам корпус хоть и поражает яркостью дизайна, но менее удобен, чем у Беркутовского. Поэтому, пользуясь авторским правом, мы поставим Daewoo на второе место, несмотря на меньшую цену с такой же точностью. Для женской же руки он будет достаточно удобен в захвате. В списке характеристик производитель однозначно решил похвастаться: диапазон рабочих температур начинается с -50 градусов … вы серьезно сейчас? На самом деле, конечно, вам не нужно останавливать DWM 7. Это верно для всех цифровых измерителей, и корейцы не могли нарушить законы физики. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Golden Eagle Digital PROЭтот датчик был хорошо продуман — большой экран, встроенный прибор глубины протектора, фонарик и даже снятый с колеса колпак можно закатать на специальный выступ на коробке! Но вы уже знаете, что есть недостатки, и в первую очередь это сама форма корпуса. Производитель, по-видимому, предположил, что он носил свой пояс на ремне, для которого он был сделан в виде карабина, но будет ли кто-нибудь на самом деле это делать? Но захват у этого «карабина» не так уж и неудобен, но в то же время неудобен, к тому же постоянно непроизвольно нажимается кнопка включения на фонарике. К точности манометра претензий нет, датчик здесь такой же, как у Golden Eagle Digital 4×4. Но источником питания являются уже не «кнопки» LR44, а литиевые батарейки CR2020. В результате манометр стал более «морозоустойчивым» и менять батарейки стало удобнее — достаточно открутить крышку монеткой. Однако проблемы с эргономикой не позволяют этому датчику подняться выше 3-х позиций в рейтинге. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Склон М30Манометр довольно удобен в использовании, функционал традиционный для цифровых устройств (читай — «могу показать давление и подчеркнуть кончик»). Что ж, цена довольно интересная. Но этот манометр нельзя ставить выше четвертого места в рейтинге. Достаточно взглянуть на дисплей, на котором после точки стоит только одна цифра. В чем проблема? Дело в том, что все цифровые счетчики имеют чисто физическую точность не более единицы в нижнем ряду из-за округления. Поэтому, например, 2,14 атмосферы в колесе будет отображаться на экране как «2,1», а 2,15 мгновенно повернется на 2,2 для манометра. На самом деле, конечно, не все так страшно, можно купить «джемпер» и без проблем использовать его для покрышек. Но если за те же деньги можно купить более точный прибор, то стоит ли выбирать что-то другое? Не говоря уже о том, что автор регулярно затачивает перфекционизм, то основной претензией к «Шагу» будет чрезмерный расход батареи: здесь используются три «кнопки» LR44, как и во многих других манометрах, но они разряжаются заметно быстрее. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Как выбрать манометр?
Может, первый вопрос — выбрать механику или электронику? Явный плюс «механики» в том, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно спокойно носить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за разряженных аккумуляторов. Еще одним преимуществом механических манометров является возможность сбросить давление на многих моделях, что позволяет накачивать колеса «дополнительным» компрессором, если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем регулировать давление до нормального, но для На внедорожниках такой вариант точно не будет лишним,
Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во введении, они очень чувствительны к точности производства. Поэтому очень дешевые манометры откровенно «показывают время на Марсе», а отклонения могут достигать 0,5 атмосферы — знаете, вы не сможете использовать такой манометр.
Манометры не просты в изготовлении, а скользящие: давление в них не превращается в трубчатую пружину, ведущую стрелку через шестерни, а непосредственно перемещает шкалу поршня, поэтому точность обеспечивается простой калибровкой винтовой пружины. Но из всех конструкций эта самая неудобная и плохо читаемая, что напрямую влияет на популярность манометров этого типа.
Электронные манометры тоже имеют свои преимущества. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, и из-за наличия подсветки вечером и ночью он определенно лучше. Выбрать цифровой манометр проще — откровенного «шлака» на рынке меньше.Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шинных компрессоров, что не входит в рамки данной статьи. Носить «фигурку» в багажнике зимой тоже не стоит — ни батарейки, ни ЖК-экранов вроде этого.
Обратите внимание на верх. Самыми быстрыми в использовании являются наконечники давления — я вынул манометр, прижал к соску … и все. Однако именно эти подсказки чаще всего отравляют воздух; некоторые соски могут не вырвать лоскут. Такие насадки обычно используются в самых компактных моделях.
К шлангу крепятся стяжные или резьбовые патрубки. Лучше всего подойдет резьбовое сопло — оно, конечно, медленнее, но гарантирует плотную посадку и сжатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто не составляют ниппель и должны быть зажаты вручную, если зажим слабо захватывает резьбу резьбы.
Приятных покупок!
Оценка статьи: