Возможности налобных или самоустанавливающихся устройств (или, другими словами, магнитофонов) весьма ограничены в первую очередь непримиримыми законами физики: даже при номинальных 12 вольтах, а реальных 14-14,5 В при напряжении. Генератор, работающий от источника нагрузки 4 Ом, даст не более 52 Вт постоянного тока. А как потом «махнуть» сабвуфером или тыловыми колонками? Каскад усилителя придется запитать от мощного преобразователя напряжения и это и габариты, и нагрев (а КПД усилителей и импульсных преобразователей ни в коем случае не 100%) — такой прибор нельзя ставить на плата если она встроена в магнитолу, то. Есть еще один нюанс: чем ближе мощность, заданная степенями усилителя к максимальной, тем больше искажений в сигнале. Поэтому слушатели, которым требуется качество звука, используют усилители даже с той мощностью, которую теоретически может обеспечить сама глава: работая над «правильным» участком частотной характеристики, усилитель будет обеспечивать минимальные искажения, в то время как есть предел для получения пикового звука уровни.
Так что в любой более-менее серьезной звуковой установке усилитель просто необходим. Но какой усилитель лучше выбрать из разных моделей, представленных в магазинах? Попробуем разобраться в этом.
Рейтинг лучших усилителей в машине
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие одноканальные автомобильные усилители | 1 | Audison SR 1Dk | 9.8 / 10 | |
2 | Фокальный FPX 1.1000 | 9.7 / 10 | ||
3 | Kicx AR 1.350 | 9.6 / 10 | ||
4 | JBL GX-A3001 | 9.1 / 10 | ||
Лучшие двухканальные усилители в автомобиле | 1 | Фокальный FPX 2.750 | 9.7 / 10 | |
2 | Pioneer GM-A5702 | 9.5 / 10 | ||
3 | Альпийский PMX-T320 | 9.0 / 10 | ||
Лучшие четырехканальные усилители в автомобиле | 1 | Kicx QS 4.160M, черный выпуск | 9.8 / 10 | |
2 | Infinity REF-704A | 9.6 / 10 | ||
3 | Pioneer GM-D8604 | 9.0 / 10 |
Лучшие одноканальные автомобильные усилители
Audison SR 1DkСоздавая мощный усилитель (и давая на двухомную нагрузку до 940 Вт!), Невольно задумываешься об использовании импульсных схем класса D с их высоким КПД, недостижимым для традиционных «аналоговых» схем. Но качество звука здесь потребует таких схемных ухищрений, что сделать такой усилитель дешевым будет сложно. Конечно, все относительно, если сравнивать усилители Ground Zero, щеголяющие медалями EISA, но цена Audison многим покажется завышенной. Тем не менее, его разработчики достигли отличных результатов для SOI класса 0, 108/0, 644% при нагрузках 4 и 2 Ом соответственно. Соотношение сигнал / шум также находится в приемлемом диапазоне, если мы говорим о качестве звука, а не покупать усилитель сабвуфера только для того, чтобы массировать спины очередными «шедеврами» электронной музыки. Удобное решение — вывести все органы управления в плоскости сверху, чтобы после закрепления усилителя в багажнике они оставались легкодоступными. Просто снимите пластиковую защитную крышку, чтобы получить доступ к настройкам.Рад, что предусмотрена возможность каскадного подключения через линейные входы / выходы и входы высокого уровня. Также предусмотрена работа с внешним регулятором громкости. Основные преимущества:
минусы:
|
9,8 / 10 рейтинг |
Фокальный FPX 1.1000Дизайнеры из Сент-Этьена не зря едят хлеб — лестный даже киловаттный усилитель (с допустимой нагрузкой в один Ом) из серии Performance успевает продемонстрировать отличное качество звука в классе D — SOI 0,08%. Правда, соотношение сигнал / шум у него всего 76 дБ, что сразу дает характер «зарядки». Однако на Sound Image Awards 2020 он явно не заслужил этого из-за своих «красивых глаз». Схема конечных каскадов изначально сделана мостом, то есть вы можете легко подключить к выходам одинарный «пол», надеясь получить максимальную мощность, не все одноканальные каналы (пара выходов специально спроектирована). для двухканальных колонок или подключите два сабвуфера). Набор настроек классический: частота выключения, чувствительность, усиление низких частот, чередование фаз. Подключение — только «тюльпаны» доступны на линейных входах, каскадных выходах сабвуфера и тылового усилителя. К достоинствам класса D мы однозначно относим габариты и вес усилителя: он намного меньше, легче и тем более не превращается в «печку» при длительной работе на большой мощности по сравнению с «чистым аналогом». ‘одноканальный AB и дополнительно A, Основные преимущества:
минусы:
|
9,7 / 10 рейтинг |
Kicx AR 1.350Этот усилитель работает в «честном» классе AB, поэтому о качестве звука можно не беспокоиться: коэффициент нелинейных искажений при нагрузке в два Ом составляет всего 0,029%. Такой результат отлично смотрится на фоне большинства современных одноканальных каналов, которые все чаще собирают по схемам класса D. Плата за качество звука — повышенное энергопотребление, КПД в режиме AB не превышает 50%. А в нагрузке «Кикс» способен отдать до 600 Вт при использовании двухомного динамика или 350 Вт на 4 Ом. Так что с сечением питающих проводов экономить не придется и конденсатор лишним не будет, чтобы сгладить недостатки наконечников. Набор функций здесь традиционный для одноканальных усилителей, используемых с сабвуферами: регулировка входной чувствительности, поворот фазы в диапазоне от 0 до 180 градусов, частота отключения фильтра нижних частот, усиление низких частот. Возможно подключение внешней панели управления. В этом плане этот усилитель удобен тем, что не требует выхода сабвуфера от основного блока — у него стандартные «тюльпаны» на входных линиях, внутреннее суммирование сигналов по обоим каналам. Стоп, если я хочу подключить сзади усилитель, а единственная пара «тюльпанов» уже занята? Все просто — есть не только линейные входы, но и линейные выходы, поэтому к Kicx AR 1.350 можно без всяких ухищрений подключить еще один усилитель. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
JBL GX-A3001Усилитель GX-A3001 будет интересен в первую очередь владельцам автомобилей с кузовом универсал купе, где большой открытый объем багажника не требует сверхмощных сабвуферов для «пробивания» звука в салоне, а малые размеры корпуса коробка может поместиться в обычных нишах. багажное отделение. Ну а если никуда не влезет, то пусть останется на виду, выглядит усилок очень привлекательно. Мощность каскада усилителя, работающего по классу АВ, составляет 200 Вт для нагрузки 4 Ом или 300 Вт для 2 Ом. Усилитель имеет хорошее соотношение сигнал / шум, поскольку большая часть шума превышает полосу пропускания, воспроизводимую динамиками сабвуфера.Если в вашем радио нет линейных выходов — не волнуйтесь, предусмотрен вход высокого уровня. В этой модели есть несколько настроек — чувствительность, частота отключения звука и усиление низких частот. В принципе, в большинстве случаев это уже не нужно, но при наличии хотя бы «в резерве» фазорегулятор не был бы лишним. Основные преимущества:
минусы:
|
9.1 / 10 Оценка |
Лучшие двухканальные усилители в автомобиле
Фокальный FPX 2.750«Ну, усилители класса D влезли в лучший одиночный канал сабвуфера, а здесь?» — это, скорее всего, пролетит над головами аудиофилов. Однако разработчики двухканальных «семисот пятидесяти» из Сент-Этьена превзошли даже достигнутые показатели на киловатт одноканального, добившись THD в сотые (!) Проценты. Разве в слепом тесте слабо сказать, что это отвратительный «рывок»? Точно так же. 750 Вт для этого усилителя — это общая мощность двух каналов при нагрузке 2 Ом. Оба независимых канала тоже можно переключить в мостовой режим, так что усилитель можно использовать для двух фронтальных каналов и одного сабвуфера (хотя зачем, если есть специально «заточенный» FPX 1.1000 за те же деньги?). Соответственно, его органы управления аналогичны FPX 1.1000, за исключением добавленного переключателя AXX — вы можете обрезать низкие частоты, если в системе есть отдельный усилитель сабвуфера, или, наоборот, оставить их, только если этот усилитель в мостовом подключении работает «под». Если просто подключить сюда колонки без сабвуфера, фильтр можно полностью выключить и весь частотный диапазон передать на него без изменений. Основные преимущества:
минусы:
|
9,7 / 10 рейтинг |
Pioneer GM-A5702Перейдем к более «популярным» усилителям в автомобиле. Двухканальный Pioneer GM-A5702 построен по аналоговой схеме класса AB, поэтому при достойных параметрах он заметно дешевле усилителей премиум-класса D. Коэффициент гармонических искажений 0,05%, нагрузка двухполосного. Динамики в двухканальном режиме до 240 Вт, а в четырехполосном — до 150. Так как он соответствует «двухканальному», он также обеспечивает мостовую работу сабвуферного динамика: для этого предусмотрен переключаемый фильтр нижних частот, настраиваемый в диапазоне от 40 до 500 Гц. Усиление низких частот — без плавной настройки, с трехпозиционным переключателем, управление усилением плавное, но без регулировки фазы. Проще говоря, у нас есть усилитель для достаточно мощных, но все же любительских установок, когда автовладельцу нужно не много настроек, а возможность подключить «голову» к силовым выводам (например, если головное устройство оставлено) это только вопрос. Обратите внимание, что нелинейные искажения минимальны в среднем диапазоне мощности, то есть именно там, где усилитель будет использоваться в первую очередь. Ожидается, что при использовании динамиков на 4 Ом меньше искажений. Сабвуфер работает как в одноканальном, так и в двухканальном режиме, что тоже является плюсом — можно приподнять нижнюю часть задних «блинов» без установки сабвуфера, если качество динамика и прочность полки позволяют. Однако усиление низких частот в двухканальном режиме меньше, чем в одноканальном — до 3 дБ, при этом усилитель способен передавать на сабвуфер усиление 12 децибел. Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
Альпийский PMX-T320Далее в рейтинге лучших — усилитель с предельно минималистичным дизайном, не особо бросающийся в глаза по мощности — в двухканальном режиме он будет отдавать распространенным 4-омным динамикам всего 50 Вт на канал.Маленький? Но поверьте, качество звука у него лучше, чем у многих «голов» с такой же заявленной выходной мощностью. Если вы хотите подключить двухполосные колонки к устройству, не поддерживающему такое сопротивление, то на всякий случай понадобится усилитель, а выходная мощность теперь составит 75 Вт на канал: не гоняясь за записями звукового давления и выбирая колонки с хорошая чувствительность, вы можете быть полностью удовлетворены этим значением. В мостовом режиме усилитель выдает до 150 Вт, при этом динамик можно подключить только до 4 Ом. Вы можете подключить усилитель к линейным выходам и непосредственно к верхней части магнитолы — также предусмотрены входы высокого уровня. Настроек, увы, минимальные: режим работы фильтра (LPF / HPF / off), усиление низких частот трехпозиционным переключателем, чувствительность. Так что, что ни говори, усилитель рассчитан в первую очередь на пользователей, которым не нужны дополнительные «навороты», не требующие сложности и прочности акустики, никакого желания заниматься настройками, а магнитофон, самое главное. наверное стандартный, без линейных выходов. Но это довольно дешево, хорошо звучит и легко подключается — так почему бы и нет? Основные преимущества:
минусы:
|
9.0 / 10 рейтинг |
Лучшие четырехканальные усилители в автомобиле
Kicx QS 4.160M, черный выпускУсилитель предназначен для работы в классе AB при подключении к каналу или мосту. В первом случае он выдает до 160 Вт при нагрузке 4 Ом, во втором — до 310. Производитель допускает подключение двух акустических систем только в четырехканальном соединении (320 Вт на канал). Внешний вид корпуса усилителя простоватый, даже нарочито грубый. Однако они обладают отличными характеристиками с точки зрения искажения и разделения каналов. Всего имеется 4 входных «тюльпана», причем входы разделены на две группы, в каждой из которых все настройки выставляются отдельно — единственное, что нужно подключить переднюю и заднюю колонки к одному усилителю. Каждая пара каналов также может работать в мостовом соединении — здесь у вас есть усилитель 2.1 для передней панели и сабвуфер. Наличие линейных выходов позволит вам подключить усилитель ко всем четырем каналам, подключив усилитель сабвуфера к каскаду. Для каждой группы каналов (А и В) предусмотрена регулировка чувствительности, фильтр сабсоник (0-50 Гц), есть фильтр верхних частот и бимодальный. В одном варианте частота отключения регулируется в диапазоне 50-500 Гц, в другом — от 500 Гц до 5 кГц. Фильтр низких частот имеет точно такие же два режима, и для каждой группы вы можете выборочно активировать один из фильтров — это уже полезно при сборке компонентной акустики, где один канал усилителя будет отвечать за средние / высокие частоты, а другой — за низкие. частоты. Основные преимущества:
минусы:
|
9,8 / 10 рейтинг |
Infinity REF-704AПоскольку Kicx серый (т.е. черный) и неприметный, то та же Infinity притягивает взгляд, при этом обходясь без дешевого китча. Конечно, они не могут измерить свою мощность: здесь при подключении 4-омных динамиков на канал доступно не более 70 Вт (более того, при измерениях реально можно получить 100 Вт с нормализованным THD). Но если этой мощности вам достаточно и на машину куплены качественные чувствительные динамики, Infinity покажет достаточно «фишек». Один из них — возможность прямого подключения к выходам питания радиостанции, хотя здесь нет отдельных высокоуровневых входов. Берем переходники от клеммных колодок к «тюльпанам» комплекта, вставляем их во входные линии и просто щелкаем по входному уровню от Lo (линейный вход) до Hi1 или Hi2 (высокоуровневые входы с разной чувствительностью). В Hi2 входной импеданс еще больше снижается на случай, если штатный ГУ отказывается работать, не «видя» нагрузку на выходе своего усилителя.Легко и удобно и отдельное спасибо за наличие переходников в комплекте. Входные каналы строго прописаны как передние и задние, но на самом деле набор настроек идентичен — вы можете регулировать чувствительность, частоту выключения ФВЧ или ФНЧ, выбранных произвольно. Однако фильтрующая полоса фиксированная — от 32 до 320 Гц, т.е. такого удобства при работе с компонентной акустикой, как Kicx, нет. Есть обобщенные выходы для подключения усилителя сабвуфера к каскаду. Еще одна особенность — дополнительный вход Halosonic, разработанный для собственной системы активного шумоподавления Harman: дорожный шум передается в противофазе, и динамики таким образом заглушают окружающие звуки. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
Pioneer GM-D8604А если «мы были бы дешевле и мощнее»? Затем, помахав словами «да, я все равно буду слушать MP3», давайте посмотрим на усилители класса D. GM-D8604 способен выдавать до 100 Вт на канал с 4-омным динамиком и способен на большее ( заявленная мощность в этом режиме составляет 200 Вт), но кривая КНИ до этой марки резко возрастает и качество звука значительно снижается. Для двухомных динамиков порог «прослушивания» находится в пределах 150 Вт на канал. Подключение простое и понятное — линейные входные разъемы расположены по центру, а регуляторы каждой пары расположены на концах, не запутаешь. Каждая пара каналов может работать в мосту (ссылка в формате 2.1), но рассмотрим одну функцию, которая едва заметна из-за неразборчивой маркировки: полярность блока не меняется как обычно (плюс-минус-плюс-минус), а симметрично (плюс-минус минус плюс). Набор поправок в каждой паре минимальный — усиление, выбор режима кроссовера HPF / linear / LPF), полоса отключения фильтра. Также можно найти переключатель селектора входов: в положении 2CH включается только одна пара линейных входов и для каждой пары каналов громкоговоритель подключен к мосту или собрана схема 2-1, в режиме 4CH соответственно все входы работай. Допускается подключение к линейным входам как к входам высокого уровня, отдельные переключатели режимов работы отсутствуют. Основные преимущества:
минусы:
|
9.0 / 10 рейтинг |
Какой усилитель в машину лучше выбрать?
Начнем с его назначения. Если тебе нужно от усилителя сабвуфера, то есть два варианта — либо одноканальный усилитель, либо двухканальный мостовой усилитель. В чем разница? Двухканальный усилитель более универсален — это может быть снятие сабвуфера, переключение на широкополосные колонки или покупка более мощного «сабвуфера», подключенного к каскаду с новым усилителем сабвуфера. Вот почему двухканальные усилители обеспечивают переключение фильтров, что позволяет либо обрезать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо обрезать низкие частоты, если он работает с передними динамиками в паре с «сабвуфером», либо оставить спектр на сигнал не меняется, когда сабвуфер отсутствует в машине и передние динамики не «играют» во всей полосе пропускания.
Если ты хочешь добавить мощности как передним, так и задним динамикам, то вам понадобится 4 канала. Кроме того, подключив к мосту два канала, при желании вы получите усилитель 2.1 для сабвуфера и фронтальных колонок. Обратите внимание, что в компонентной акустике часто используются отдельные каналы в разных частотных диапазонах, поэтому четырехканальные усилители иногда используются только на передних или задних динамиках.Если подключить и переднюю, и заднюю и даже полос частот в установленной акустике много … В общем, 8 каналов автомобильных усилителей никого не удивляют.
Качество звука усилителя он во многом определяется классом работ на завершающих этапах. Класс A, столь любимый аудиофилами, считается самым «чистым» (с запасами), но его эффективность минимальна — это означает, что усилитель будет загружать батарею и генератор, отдавая большую часть ватт, используемых для обогрева ствола. Поэтому в автомобильной акустике, если говорить о «чистом аналоге», то в классе AB звук качественных усилителей практически не страдает, но КПД уже выше. Что касается часто называемых «цифровых» усилителей класса D, то их КПД достигает 90%, они компактны, минимально заряжают источники питания и мало нагреваются. Но сделать из них хороший звук сложнее и дороже. Поэтому они имеют первостепенное значение для сабвуферов — именно здесь мощность максимальна, но узкая полоса пропускания скроет многие недостатки, присущие классу D. Широкополосные усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах намного дороже, чем » аналоговые «звуки».
Конечно, обратите внимание на набор поправок и входов / выходов : если на основном блоке линейных выходов нет, но менять его не будешь, то обязательно нужен усилитель с входами высокого уровня. Наличие «тюльпанов» на усилителе, как на входе, так и на выходе, облегчает сборку каскадной схемы — например, если нужно дать сабвуферу больше мощности и только «увеличить» широкополосные динамики, то двухканальный Задний усилитель можно подключить к линейным выходам усилителя сабвуфера, т.е. и уже это — к линейным выходам «головы». Наличие плавной регулировки частот переключения, усиления басов и фазы позволит точно настроить звук по своему вкусу.
Невозможно является говорить о усилитель мощности без помех из-за фактора искажений и чувствительности к акустике. Чувствительные колонки обеспечат такую же громкость при меньшей мощности, подаваемой усилителем, чем «глупые». Поскольку искажения неизбежно увеличиваются с увеличением выходной мощности усилителей, звук из менее чувствительных динамиков с тем же усилителем будет хуже. Для сохранения качества вам понадобится более мощный усилитель, который будет работать на той части кривой SOI, которая более удобна для уха. Так что лучше купить более чувствительные колонки и усилитель проще, чем пытаться «раскачать» с низкой чувствительностью лишние ватты.
И последнее, не по стоимости, а только по порядку. Пластиковых «ушей» для крепление, особенно сверхмощные усилители большой мощности: сколько бы из них ни попало в автору, ни было установлено на клиентских машинах или доставлено в ремонт, все они имели трещины или полностью сломались стойки. Такой усилитель рано или поздно пойдет «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.
Приятных покупок!
Оценка статьи: