Может быть много причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля. Главное — крайний износ или поломка старого: постоянно вынимать аккумулятор или «зажигать» машину утром людям быстро надоедает. При обновлении автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или аккумулятор большего размера для замены штатного — это необходимо для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кар.
Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, его конструктивные возможности:
- Свинцово-кислотные аккумуляторы самые простые и старые. Они состоят из шести ящиков, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие батареи дешевы, возможность замены электролита позволяет в некоторых случаях их «реанимировать». Однако ряд моделей выпускается без обслуживания (без возможности откручивать крышки на ящиках). Они упорно заряжаться, но с глубоким разрядом они могут необратимо утрачивают способность или даже прекратить прием заряда (пластины разрушаются).
- Гель в батареях вместо жидкого электролита используется кислота, компримированная соединениями кремния. Поэтому они не только герметичны, но и продолжают работать под любым углом. Гелевые батареи способны выдерживать глубокую разрядку, но более требовательны к условиям зарядки. К тому же цена у них самая высокая.
- Батареи, произведено из AGM, сочетают в себе компоненты как стандартных аккумуляторов, так и гелевых аккумуляторов: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически с любым наклоном (не рекомендуется перевернуть). Аккумуляторы AGM устойчивы к вибрации, так как зарядное устройство защищает пластины от поломки. Но в отличие от обычных и гелевых батарей они чувствительны как к глубокой разрядке, так и к перезарядке одновременно.
Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет причин опасаться выхода из строя генератора, может посоветовать аккумулятор по технологии AGM: несмотря на жесткость условий цикла заряда / разряда, он обеспечит более высокий пусковой ток и более быстрое восстановление заряда. Гелевые аккумуляторы из-за дороговизны чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Из-за высокого выходного тока и высокой устойчивости к разряду их часто используют для питания мощных аудиосистем (за питание основного источника питания автомобиля отвечает стандартный аккумулятор).
Вы также должны знать полярность батареи, то есть порядок выводов ее корпуса. У большинства моделей автомобилей шнуры питания слишком короткие или неудобные для подключения к «неправильному» типу аккумулятора. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то для аккумулятора с прямой («русской») полярностью положительная клемма будет слева, а для аккумулятора с обратной («европейская») — справа.
Пусковой ток Батарея, указанная на этикетке, может быть измерена различными методами:
- EN (Европейская процедура измерения): измеряет максимальный ток, который батарея может выдать в течение 10 секунд при температуре -18 ° C и напряжении не менее 7,5 В;
- DIN (Немецкий промышленный стандарт): при той же температуре средний ток измеряется в течение 30 секунд, при этом напряжение не должно опускаться ниже 9 В;
- SAE (Американский стандарт): ток измеряется при -18 ° C в течение 30 секунд, максимальное падение напряжения составляет 7,2 В.
Как видно из этого описания, наиболее строгим методом измерения является стандарт DIN (батарея, вырабатывающая ток 365 А в соответствии с DIN, будет иметь маркировку 600 А по методу EN). Выбирая аккумулятор, нужно ориентироваться на этот показатель, который позволит рассчитывать на уверенный старт зимой.
Поскольку автомобильные аккумуляторы на одной производственной линии могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы возьмем за основу для оценки наиболее популярный вариант: аккумуляторы емкостью от 55 до 70 Ач.
Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2020 года
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы | 1 | Mutlu Кальций Серебро 60 | 9.6 / 10 | |
2 | VARTA D59 Синий Динамический | 9.5 / 10 | ||
3 | Тюмень Премиум 6СТ-60 | 9.4 / 10 | ||
4 | Горячая энергия 60 | 9.2 / 10 | ||
5 | Exide Excell EB602 | 9.1 / 10 | ||
6 | BOSCH S4 005 Серебро | 8.9 / 10 | ||
Лучшие аккумуляторы AGM | 1 | VARTA D52 Silver Dynamic AGM | 9.7 / 10 | |
2 | Bosch AGM S5 A05 | 9.6 / 10 | ||
3 | Тюдор АГМ | 9.5 / 10 | ||
4 | Баннер работает бык | 9.3 / 10 |
Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы
Mutlu Кальций Серебро 60Как и в предыдущей версии нашего рейтинга лучших автомобильных аккумуляторов (2020), в 2020 году Mutlu продолжает занимать первое место и заслуженно. Аккумулятор емкостью 60 ампер дает довольно приличные 540 А (EN) и уже успел завоевать хорошую репутацию в России. Дружим мы с турками или нет (автор, к счастью, новости не смотрит, так что могу что-то пропустить), но Мутлу планку не понижает. Раньше старая серия Silver Evolution стала популярной благодаря соотношению цена / качество, нынешние батареи Calcium Silver стали развитием уже разработанных идей. Кальциевые батареи уже никого не удивляют, но дополнительное легирование серебром делает их более стойкими: на самом деле, ограниченный срок службы первых кальциевых батарей был их главным бедствием. Кроме того, по словам производителя, благодаря использованию непрерывного литья пластин, которое обеспечивает лучшую однородность и улучшенную структуру сетки, Mutlu достигает действительно достойного качества своих батарей. И еще один «бонус» от производителя в том, что верхнюю крышку можно снять, открыв крышки банки. То есть, в отличие от большинства кальциевых батарей, которые являются чисто конструктивными и не требуют обслуживания с рождения, сюда можно смело добавлять воду, измерять плотность электролита в каждой банке, не полагаясь на «символический» глазок (тем более, что он только в одном банка). Конечно, не всем это нужно, но потенциально время автономной работы может заметно увеличиться. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
VARTA D59 Синий ДинамическийАккумуляторы этой серии иногда умудряются показать чудеса выживания — ведь даже у автора есть одна из них, которая три года пролежала в полуразрядном виде в углу гаража, после нескольких циклов заряда-разряда она стал нормально работать, правда дела, после трех таких зим плиты должны были развалиться. Что ж, может, действительно работает знаменитая PowerFrame, которая, согласно сайту компании, предотвращает разрушение пластин? В качестве модели для оценки лучших автомобильных аккумуляторов мы взяли версию на 60 ампер-час, которая выдает 540 ампер в соответствии со стандартом EN. Конечно, с учетом того, что у некоторых участников рейтинга емкость меньшая, это уже начало Warta, но, увы, в этой серии емкость ближайшая к 55 А * ч — 52 А * ч, а даже в не очень популярном размере 175х207х190. Однако даже он превосходит многих конкурентов по току холодной прокатки (470 А), поэтому не все будут спорить с токовой мощностью Varta. При этом аккумулятор имеет отличную резервную емкость и это не менее важно, чем текущие значения. «Поведение» аккумуляторов разных моделей серьезно различается: например, человек может выдать титановые амперы во время стандартного цикла тестирования и буквально «погаснуть» через несколько секунд. А вот аккумулятор хоть и не так энергично вращает стартер, но позволяющий сделать несколько попыток без риска дойти до «нуля», гораздо привлекательнее. Таким образом, Varta Blue Dynamic, хотя сейчас и стоит немного дороже, может заслужить прочное второе место. Неужели мы не найдем вина с такими мелочами, как отсутствие глазка ареометра в крышке? Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
Тюмень Премиум 6СТ-60Что касается лучших автомобильных аккумуляторов, Тюменскому заводу есть что противопоставить зарубежным конкурентам, особенно сейчас, когда разница в импортных ценах стала очень заметной. Итак, (… барабанная дробь …) представьте: пусть эта батарейка будет такой простой, что этикетка Premium выглядит случайно приклеенной, но ее не щадили. Хотя аккумулятор из Тюмени не обеспечивает рекордного количества аварийного тока и резервной емкости (здесь безоговорочный лидер — Varta), его 510 ампер по EN хватит для большинства байков зимой. И, как ни крути, 98 минут резерва (для Varta, для сравнения — 110) вас долго не разочаруют, реально разница станет заметной только при сильном износе батареи: разница в технологии уже скажется . Так что для батарей хорошо работает правило Бориса Бритвы: гравитация — это хорошо, гравитация — надежна. Два с небольшим килограмма (!) Лишнего свинца (по сравнению с Warta и Mutlu) позволили тюменскому аккумулятору уверенно поспорить с высокотехнологичными конкурентами, никаких проблем с доступом к банкам — вилки под рукой, а эти аккумуляторы традиционно считается одним из лучших по морозостойкости. Так что, если у вас есть немного денег, Тюменская аккумуляторная машина точно станет лучшим выбором, особенно в холодных регионах. И только для автомобилей, насыщенных электроникой, где совсем не лишними «лишние» амперы тока и минуты резервной емкости, стоит присмотреться к Warta или Mutlu более подробно. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
Горячая энергия 60Известная кальциевая батарея по очень привлекательной цене. При этом ресурс у них, по отзывам, неплохой. Что еще может вас заинтересовать? Например, пусковой ток в 600 ампер очень впечатляет для 60-амперной батареи без AGM. Но в то же время это вызывает опасения по поводу «скорости огня»: многие аккумуляторные батареи с высоким пусковым током выходят из строя после неоднократных попыток более быстрого запуска. Поэтому остановимся на зимних испытаниях. В условиях, предусмотренных стандартом EN, новая и полностью заряженная батарея Topla Energy действительно способна передавать заявленный ток: хорошо, когда высокие обещания подкреплены бизнесом. Если у вас большой двигатель и даже дизель, Topla уже может быть интересным вариантом для покупки. При этом аккумулятор имеет неплохой запас емкости — дополнительный бонус от Словении. Тогда почему у этой батареи такой низкий рейтинг? Практика подтверждает именно «скорость стрельбы». В холодную погоду аккумулятор способен хорошо развить стартер, да, но у вас будет не много попыток завести: если двигатель несколько раз не заведется нормально, Topla будет заметно «ослабнет» и вероятность запуска резко снизится. . Но если у машины нет проблем с обслуживанием, топливо хорошее и вы не потеряли вязкость масла, то при -30 Topla Energy достойно справится со своей задачей. Основные преимущества:
минусы:
|
9.2 / 10 Оценка |
Exide Excell EB602Еще один кальциевый аккумулятор, который не обслуживается только внешне — декоративное покрытие снято, а заглушки под ним легко гнутся. Он имеет мощность 62 А, но пусковой ток такой же 540 А, как и у моделей на вершине рейтинга, которые имеют меньшую мощность. Зато аккумулятор имеет хорошую морозостойкость и саморазряд невысок — если зимой ездить реже, у вас будет меньше шансов найти «сдохший» аккумулятор в ожидании новой поездки. Производитель специализируется на производстве аккумуляторов с 1888 года — тогда он основал компанию по производству электрических аккумуляторных батарей, которая использует бренд Exide. Эти батареи успели побывать в Антарктиде и даже на Луне — компании явно есть чем похвастаться. Жалко, что поездки в Антарктиду особо не повлияли на характеристики Exide Excell: да, аккумуляторы надежные и стабильные по качеству, но в России «американец» (хоть и европейского производства) по сравнению с ним не очень уверенно себя чувствует. другим участникам рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов. Пусковой ток в холодную погоду уже ниже, чем у конкурентов и страдает резервная мощность. Скорость зарядки холодного аккумулятора тоже не особо впечатляет — в итоге получается «крепкий среднестатистический мужик», но не более того. Жалко, конечно: учитывая опыт работы компании, мы ожидали от нее большего. Основные преимущества:
минусы:
|
9.1 / 10 Оценка |
BOSCH S4 005 СереброВнезапно (хотя и не для всех) Bosch, несмотря на свое громкое имя, потерпел неудачу не меньше. Вроде все в его руках: и хороший пусковой ток (540 А при емкости 60 А * ч, как у лидеров рейтинга) и цена в целом на уровне той же «Варты» .. Но, увы, ожидания Реальности — это разные вещи. На практике эта батарея показывает абсолютно среднюю. Резервная емкость полностью заряженного аккумулятора, например, такая же, как и у более дешевой Тюмени. Причем на морозе сдает даже быстрее, чем домашний аккумулятор — после первой попытки накатить стартер (не будем спорить — очень уверенно) аккумулятор заметно «прогибается». К тому же аккумулятор не любит очень глубокую разрядку, как бы ни были интересны технологии, которые обещает производитель. «Реанимировать» сложнее лидеров нашего рейтинга. Поэтому неудивительно, что интерес российских автомобилистов Bosch значительно теряет: на самом деле, если игнорировать бренд, они слишком много спрашивают нас о не лучших результатах. Если вы живете где-нибудь в Воронеже или даже ближе к Сочи, то он будет вести себя не хуже других … а вот в Тюмени он «однозначно предаст» Тюмень. Основные преимущества:
минусы:
|
8.9 / 10 рейтинг |
Лучшие аккумуляторы AGM
VARTA D52 Silver Dynamic AGMЭта линейка аккумуляторов специально разработана для автомобилей, где помимо уже имеющейся в изобилии бортовой электроники производитель обращается к системе Start-Stop. Удобно это или нет, экономит топливо или нет — в нашем случае это уже десятое, но повышенную нагрузку на аккумулятор создает точно.Частые циклы заряда-разряда увеличивают степень износа аккумулятора, и в таких условиях аккумулятор должен набирать максимальный заряд как можно быстрее, чтобы восстанавливаться между светофорами в городском цикле. Но в обычном автомобиле этот аккумулятор будет в самый раз: он не только дает приличный ток давления в 680 А, но и может делать это долго и часто. Ведь не зря ли мы повторяем, что «более стильный» аккумулятор может быть лучше «спринтера»? Вот лучший тому пример. По количеству возможных уверенных попыток завести холодок этот аккумулятор один из лучших и только внушительная цена портит удовольствие от покупки. Основные преимущества:
минусы:
|
9,7 / 10 рейтинг |
Bosch AGM S5 A05По сравнению с рейтингом классических аккумуляторов, где Bosch выглядел бледно, среди AGM-аккумуляторов позиции немецкого концерна сильнее. Кажется, они больше внимания уделяют товарам премиум-класса? В любом случае аккумулятор показал себя достойным конкурентом Warte, продемонстрировав хорошие пусковые характеристики (пусковой ток при емкости 60 А * ч — 680 А) и быстрый сбор заряда и достаточный объем резервной емкости. Разницу можно почувствовать только «лицом к лицу» — в этом случае все же стоит перефразировать старую немецкую пословицу Bosch ist Bosch: они говорят: «Bosch» — это «Bosch» как знак качества по определению. Но будем объективными: правильнее сказать Varta ist Varta. Даже с учетом разницы в цене. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
Тюдор АГМДля современных автомобилей, конструкторы которых любят совмещать объемный двигатель с компактным аккумуляторным отсеком, этот аккумулятор от Exide Technologies станет приятным сюрпризом: возможность выдавать 680 Ампер на нагрузку мощностью 60 Ампер — отличный результат. . Аккумулятор рассчитан на работу с автомобилями с системой «старт-стоп», о чем производитель не преминул упомянуть наклейкой. Отсюда его характерные особенности — способность быстро накапливать емкость и давать большой ток перенапряжения, для автомобилей, которые постоянно забиваются и запускают двигатель в городском цикле, это наиболее уместно. С другой стороны, этот автомобильный аккумулятор одновременно является одним из самых дорогих в рейтинге лучших. Вы просто не сможете оценить его преимущества на обычном городском автомобиле с самым распространенным объемом двигателя 1, 5–1, 6 л. Так что этот аккумулятор имеет очень специфический характер, в нашем рейтинге, рассчитанном на среднестатистического автовладельца, ему придется срезать баллы. Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
Баннер Бегущий БыкСписок участников рейтинга AGM-аккумуляторов замыкает 60-амперный Running Bull от довольно известного австрийского бренда. Эта модель может похвастаться пусковым током в 640 ампер, что не только существенно превышает результаты половины рейтинга AGM-аккумуляторов (справедливости ради отметим, что они имеют чуть меньшую емкость), но и приближает батарею к гелевой в условия текущего выпуска. Назвать Banner лучшим аккумулятором на зиму затруднительно из-за того, что он значительно снижает его характеристики на морозе: хотя в рекламных материалах компании указано, что она поставляет свою продукцию на конвейеры немецких концернов, язык невольно начинает плести едкую шутку что с 41 года в первый год австрийцы не привыкли к русским морозам. «Бегущий бык» наконец получил свою неприличную цену. Основные преимущества:
минусы:
|
9.3 / 10 Оценка |
Какой автомобильный аккумулятор лучше купить?
Автомобильный аккумулятор — это вещь, которую покупают не на один год, и при ее выборе следует опираться на свои потребности и финансовые возможности, а также на отзывы владельцев: не факт, что аккумулятор, который выделяется цифрами на этикетке, прослужит аж на более скромную модель. Поэтому при оценке аккумуляторов мы старались учитывать все параметры: цену, стабильность, ток, емкость и ресурс, хотя часто это бывает сложно сделать.
Оценка статьи: