Пока ваш автомобиль полностью исправен, запах автосалона еще не исчез в углах бардачка и в двигатель пролито синтетическое масло с низкотемпературным индексом 5W или 0W, можно напрочь забыть о существовании аккумулятор. У вас будут проблемы с запуском зимой, за исключением некачественного топлива или оставшихся габаритов. Но тогда совсем мелочи в агрегате начнут совсем портить жизнь: здесь контакты немного окисляются (а в мощных цепях низкого напряжения, где число доходит до сотен ампер тока, даже десятых долей Ом — это серьезно) , там стали хуже разбрызгивать … И в итоге машина, долгое время пользовавшаяся плавным пуском, уже трогается с места и пора заменить старый аккумулятор. А что именно? Автолюбителю, уже столкнувшемуся с выбором проводов для освещения и расширением круга знакомств на стоянке, этот вопрос не кажется пустым.
На что обращать внимание при выборе аккумулятора на зиму?
Если не вдаваться в подробности и отличия в технологии производства и упаковки пластин в коробки, химии процессов, происходящих при циклах зарядки-зарядки, то в аккумуляторе в целом смотреть не на что. Основными параметрами, отмеченными на каждой батарее, являются ее емкость и ток холодной прокатки (это напряжение к напряжению). Но, честно говоря, сравнение этих параметров в соседних батареях многого не даст.
Давайте начнем с танк . Определяется просто разрядкой полностью заряженного аккумулятора нормированным током. В то же время поведение батарей отнюдь не линейно: согласно маркировке, батарея, способная выдавать 6 ампер за 10 часов, отдаст 60 ампер за час, но за меньшее время. И какой из них — зависит от состояния аккумулятора и его конструктивных характеристик. И тут вдруг выясняется (и не вовремя), что новенький аккумулятор, купленный на 70 ампер-часов, передает раньше, чем 55-ампер, соседом, который уже лукаво улыбается и выдергивает провода из багажника.
Ну может хотя бы входной ток он нам что-нибудь расскажет? В принципе, условия измерения тока холодной прокатки теперь ближе к «борьбе» — фиксируется ток, который аккумулятор способен передать в течение заданного времени при отрицательной температуре. А что будет, если температура упадет ниже порога, установленного стандартом (а эти -18 ° C для многих регионов России далеки от границы)? Не волнуйтесь, злой кот еще не отсоединил провода.
Есть такое понятие как емкость резервного аккумулятора . Это время (да, резервная емкость измеряется в минутах), когда аккумулятор может выдавать стандартизованный ток в 25 ампер, пока напряжение не упадет до 10,5 В. И при какой температуре? Вот.
И что нам делать, о, мы? Все, что мы можем сказать на слух, — это то, что теоретически батарея с большей емкостью и током давления лучше.По крайней мере, высокий входной ток обещает нам приличную площадь пластины и низкое внутреннее сопротивление, в то время как работа с высокой нагрузкой важна (вспомните школьный курс физики и закон Ома полной цепи). Но здесь не все так просто.
Здесь на полке новый аккумулятор. А бренд сильный и обещано много ампер холодной прокатки … Проблема в том, что тесты ни по стандарту EN, ни по DIN, ни по какому-либо другому не предусматривают нескольких попыток запуска. В результате обладатель рекордных значений пускового тока действительно может продемонстрировать их во время теста и при этом еле передернуть стартер. На это влияют многие конструктивные особенности аккумулятора, расстояние между пластинами и конструкция сепаратора. И радость от новой покупки снова испортит соседу, у которого аккум не такой новый, да и ампер на нем написано меньше, но машина почему-то лучше заводится.
Результат очевиден: сравнив характеристики нескольких аккумуляторов «на лбу» после наступления морозов, на собственном опыте убедишься, что это не так просто. Итак, пора обратиться к чужому опыту — который, как не практика, покажет преимущества и недостатки разных аккумуляторов?
Лучшие зимние аккумуляторы — Рейтинг 2020
место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|
1 | Тюмень Премиум | 9.6 / 10 | |
2 | Варта синий динамический | 9.5 / 10 | |
3 | ВКЛАДКА Полярный | 9.4 / 10 | |
4 | Мутлу Серебряный Кальций | 9.3 / 10 |
Тюмень Премиум(64 Ач) Аккумулятор «Тюмень Премиум» — безусловный лидер по соотношению цена / эффективность запуска зимой. Батареи первоклассных брендов из Европы с аналогичными базовыми параметрами теперь могут стоить почти вдвое дороже, но при этом не обеспечат такой стабильности в сильные морозы: Тюмень не впечатляет своими характеристиками, а просто уверенно делает свое дело. Итак, платим ли мы за другие аккумуляторы только за бренд? На самом деле не только. Бич свинцово-кислотных аккумуляторов — губительное воздействие на них глубокого разряда. А аккумуляторы в Тюмени не любят, о чем надо помнить, не насилуйте батарею попытками завести до последнего, не забывая следить за уровнем заряда. Хотя, даже если наступит неожиданный конец Тюмени, оно того стоит … Стоит отметить, что аккумулятор, поскольку он абсолютно классический по дизайну, не зря выставляет крышки от банок — не стоит забывать заливать дистиллированную воду и проверять плотность электролитов. В любом случае именно по зимним характеристикам мы будем ставить эти батареи на первое место в рейтинге. Вряд ли у вас будет столько уверенных попыток запустить этот вид денег. |
9,6 / 10 рейтинг |
Варта синий динамический(60 Ач) По заявленным характеристикам эта серия, конечно, менее привлекательна, чем более дорогая Silver Dynamic, но при обычных для нашей зимы температурах они ведут себя очень похоже. Тогда почему бы не сэкономить, особенно ничего не потеряв? К достоинствам этих аккумуляторов мы относим достойные характеристики стабильности без «лотереи», что, например, ошибает иркутский «Зверь». Ну и главное, что Blue Dynamic имеет приличную выживаемость даже в не самых лучших условиях работы — например, если ваш генератор уже не в лучшем состоянии и будильник с магнитолой будет заметно съедать заряд в парковочное место. Хотя в последнее время стало обычным явлением отмечать, что качество Varta не является «правильным», бренд по-прежнему твердо стоит на своих позициях. Если только цены не выросли хорошо … но если это важный момент, почему бы не обратить внимание на домашние аккумуляторы? Есть и достойные варианты, что Тюмень уже продемонстрировала. |
9,5 / 10 Оценка |
ВКЛАДКА Полярный(60 Ач) Настоящая словенская мощь! Пожалуй, главным минусом словенских аккумуляторов «полярной» серии для российского покупателя является их низкая распространенность в магазинах: ту же «Варту» можно найти в каждом углу, но TAB Polar не такой уж частый гость на полках магазинов. Но если он обратился к вам, есть смысл задуматься о покупке. Если, например, взять модель на 60 ампер-часов, то она запросто продемонстрирует заявленный холодный ток 600 ампер для прокрутки по EN.Но как мы писали выше, само по себе при сильных морозах это не гарантия безопасного старта. Однако в этой серии TAB назывался не просто Polar: батареи уверенно выдерживали многократные попытки запуска, быстро набирая заряд после такого «насилия». Пожалуй, самое интересное, эти зимние аккумуляторы станут обладателями дизельных автомобилей, которые по понятным причинам наиболее чувствительны к низким температурам, а скорость, с которой стартер вращает коленчатый вал, существенно влияет на вероятность запуска. |
9.4 / 10 Оценка |
Мутлу Серебряный Кальций(60 Ач) Похоже, где Турция — а где морозы? Тем не менее именно турецкие аккумуляторы заслужили хорошую репутацию в нашей стране за сбалансированную производительность и хорошие ресурсы. Mutlu редко попадает в лидеры тестов, но зато надежно выполняет свою работу, в том числе и на морозе. Возможно, Mutlu потеряет некоторую уверенность при запуске, но не значительно — по крайней мере, для бензиновых двигателей с впрыском топлива мы определенно можем порекомендовать эти аккумуляторы lkz pbvs. Отдельно отметим хорошую скорость зарядки — зимой это не менее важно, особенно в непродолжительных поездках, когда сначала «форсируете» аккумулятор большими токами, а потом по-настоящему зарядить некогда. В результате аккум постепенно снижает заряд, быстрее изнашивается, портится утренний старт. Так что, даже если это связано с зимней «живучестью» Mutlu на нашем месте и в конце рейтинга зимних аккумуляторов, это не значит, что аккумуляторы серии Silver Calcium даже хуже других. |
9.3 / 10 Оценка |
… И наконец
Что ни говори, безопасный старт гарантирует не только аккумулятор. Много раз автору приходилось видеть, как полностью исправный аккумулятор заменяют новым только потому, что он либо плохо заряжается, либо плохо крутится — на самом деле достаточно было просто очистите и затяните клеммы стартера и самого аккумулятора (особенно, например, знакомый по Матизу с их клеммами «звоночек»).
Не забывай о чистота свечей зажигания, форсунок, качество топлива : Как бы хорошо коленвал не проворачивал АКБ, отсутствие нормальной искры все равно не даст двигателю нормально завестись, а зимой важнее всего качество распыления топлива. «Кривая» распылялась, в частности, струями, а не микроскопическими каплями, и в жару она препятствует нормальному испарению топлива и тем более зимой. На дизелях предварительный подогрев (даже самый простой, например «настенный водонагреватель») дает больше шансов проснуться утром на морозе, чем лучший аккумулятор.
Проверить работу генератор : Холодный аккумулятор ухудшает заряд, и тем более при пониженном напряжении заряда. Чаще это повод дождаться соседа с его осветительными проводами, а не «плохой аккумулятор»: аккумулятор с удовольствием крутит двигатель, но заряда не хватает.
И, поверьте, на вопрос «какой аккумулятор лучше покупать на зиму?» Вас долго не переживет.
Оценка статьи: