Механизм ГРМ — неотъемлемый элемент конструкции любого автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Его главный элемент, на который необходимо обратить особое внимание, — это привод системы синхронизации, которая соединяет коленчатый вал и распределительный вал с помощью жесткой системы сцепления и обеспечивает синхронную работу поршней с клапанами.
Лучшие производители
Как и любой механический элемент, привод с синхронизацией требует регулярного обслуживания и замены: даже в тех системах, которые заявлены производителем для обслуживания, опытные автомобилисты рекомендуют профилактическую замену каждые 200-250 тысяч километров. В качестве расходных материалов лучше всего выбирать продукцию следующих производителей:
- Lemfoerder
- Sachs
- Бог
- континентальный
- В
- TRW
- Рейнц
Прежде чем сделать выбор в пользу той или иной марки, следует изучить списки производителей, которые являются поставщиками конвейера той или иной марки автомобиля. Например, если вы выбираете время для BMW и предпочитаете оригинальную запчасть, с вероятностью 90% можно сказать, что деталь, произведенная INA или Lemfoerder, прибудет в коробке с логотипом производителя.
Виды ремней ГРМ
В настоящее время существует два основных типа зубчатой передачи.
Ременной привод
Это особый пояс из кордной ткани. Внутренняя сторона имеет выраженные зубья, предназначенные для надежного сцепления с ведущими и ведомыми шестернями. Обычно он устанавливается под специальной крышкой на передней части двигателя и требует регулярной замены — примерно раз в 50-60 тысяч километров.
достоинство
- Прочная конструкция;
- Заменить можно практически на любой СТО;
- дешевый;
- Большой выбор моделей в разных ценовых категориях;
недостатки
- Для замены ремня ГРМ на некоторых моделях автомобилей (например Audi) нужно разобрать половину моторного отсека;
- Замена каждые 50-60 тысяч километров;
- Они требуют тщательного контроля за состоянием ремня;
Цепной привод
Считается более надежным и неприхотливым в эксплуатации. Многие автопроизводители позиционируют его как бесконтрольный, но в сервисных руководствах указывается на необходимость замены каждые 200-250 тысяч километров. Вместо натяжителей ремня в этой ситуации используются шестерни.
достоинство
- Долгий срок службы;
- Долговечность и надежность;
недостатки
- Сложность замены, необходимость в специальных приспособлениях;
- При обслуживании часто требуется замена дополнительных элементов — натяжителей, амортизаторов, шестерен привода;
- Дороже ременной передачи;
- Цепь имеет свойство растягиваться и подпрыгивать, в результате чего машина перестает исправно работать;
Параметры для выбора времени в пути
Выбрать качественное устройство синхронизации несложно. Все, что требуется от пользователя, — это прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и четко следовать ему при выборе.Кроме того, вы можете прочитать в Интернете отзывы опытных пользователей, в которых отмечены как слабые, так и сильные стороны того или иного производителя.
Необходимо учитывать выбор времени с учетом конкретной марки автомобиля и его типа.
Предварительно выберите пояс
Все без исключения двигатели, устанавливаемые на Лада Приора, оснащены ременным приводом ГРМ, который опытные автовладельцы рекомендуют заменять как можно чаще. Оптимальный интервал замены — раз в 20-30 тысяч километров. По их словам, лучшее соотношение цены и качества у местного производителя Балаково, а именно поставщика на конвейер для АвтоВАЗа. Если говорить об импортных компонентах, отличные ремни можно найти в каталогах Continental, Dayco, Gates.
Выбераем ремень ГРМ для Гранты
Сходство конструкции Lada Granta с другими моделями АвтоВАЗа видно невооруженным глазом, в том числе и по таймеру. Ременный привод также требует регулярной замены и от автопроизводителей рекомендуют автовладельцам обратить внимание на продукцию Dayco, TRW, Ruville.
Выбираем ремень ГРМ для Калины
Лада Калина — популярный автомобиль, неприхотливый в обслуживании и неприхотливый в эксплуатации. Привод ремня ГРМ, установленный под его передней крышкой, требует замены каждые 40-50 тысяч километров. Можно отдать предпочтение как оригинальному ремню с маркой АвтоВАЗ, так и его аналогам производства Балаково, TRW, Gates;
Выбираем ремень ГРМ для Logan
Рено Логан можно назвать иномаркой с растяжкой: его производство в нашей стране налажено очень давно. Простой и неприхотливый двигатель объемом 1,4 л имеет ременной привод механизма ГРМ, который требует замены с периодичностью 1 раз каждые 50-60 тысяч километров. В качестве б / у запчастей рекомендуется продукция таких производителей, как Ruville, Gates, Ina.
Внимание! Этот материал является субъективным мнением авторов проекта и не является руководством по покупке.
Оценка статьи: