Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Как выбрать хорошую сигнализацию для авто

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Метод проверки
  2. Зоны защиты
  3. Сигналы обратной связи
  4. Автовоспроизведение
  5. Спутниковые системы
  6. Лучшие марки сигнализаций на нашем рынке
  7. Грамотный монтаж

Вряд ли кто-то будет спорить о необходимости защиты автомобиля от угона — слишком многие люди уже сталкивались с этим. Другое дело, что комбинация «я бы дешевле» (и двойная — для сигнализации и ее установки) привела к тому, что многие единомышленники дерутся в грудь, утверждая, что «никакая сигнализация не предотвратит воровство». Сама логика этой фразы скрывает серьезную ошибку, показывающую непонимание самого принципа противодействия воровству как такового: никакое противоугонное устройство не защитит от воровства, если вы это уже понимаете. Его задача — усложнить кражу так, чтобы она стала непригодной для похитителя.

На моей практике случилась почти анекдотическая авария — серебряный полноприводный Рено Дастер стабильно привозил нам раз в неделю, который утром отказался заводиться простым ключом. В любом случае в памяти иммобилайзера прописалась всего одна микросхема, что сразу вызвало мысль о попытке кражи. Действительно, при внимательном осмотре можно было увидеть следы воздействия ключа зажигания. Первую машину выручил замок на блокпосту, а второй, к счастью, правильно соединили замок … Но эта история закончилась появлением в местной криминальной хронике истории об успешной угоне машины, понимаете какой марки и цвета. Мораль очевидна — столько же чем популярнее автомобиль, тем проще защитить его от угона — у преступника будет достаточно большой выбор, чтобы не связываться с проблемным автомобилем .

Сегодня мы попробуем разобраться, на что действительно нужно обращать внимание при выборе системы охранной сигнализации, в первую очередь обращайте внимание на функционал безопасности и только потом — на сервис.

 

Метод проверки

Термин «проверка», применимый к устройствам безопасности, означает способ, которым владелец подтверждает свое право на доступ к автомобилю и запуск двигателя, другими словами, способ, которым он деактивирует режим защиты.

Брелок

Самый очевидный способ — ключевое место . Исторически наиболее популярным диапазоном сигналов тревоги является 433 МГц, но чем больше ваш город, тем меньше стоит его рекомендовать. Причина проста — этот диапазон уже завален многими устройства с низким энергопотреблением, которые по- прежнему создают шум поток, иногда сравнимым с серьезной пробкой ( в просторечии «Глушитель».) Может быть , кто — то уже сталкивались с тем , что его машина упорно отказывается Открытая парковка супермаркета — сигнал от ключевой пленки просто не может оторваться от фона, поэтому жителям мегаполисов, выбирая автосигнализацию с брелком, стоит учесть этот момент.

На данный момент есть два выхода из ситуации. Более узкие каналы связи — чем меньше ширина канала, тем меньше по нему будет проходить помех и тем легче будет отфильтровать сигнал. Например, StarLine входит в бюджетную серию — он по-прежнему использует диапазон 433 МГц, но узкоканальный трансивер обеспечивает хорошую избирательность.

Второй вариант — да изменить частотный диапазон в общем. Это, кстати, усложнит работу угонщику — считать кодовые сообщения граблем, рассчитанным на 433 МГц, будет просто невозможно. Пионером на российском рынке в этом отношении стал местный разработчик — AlarmTrade со своими системами Pandora, которые теперь работают в диапазоне ГГц. То же самое начинают применять и крупные азиатские производители — например, современные сигнализации «Томагавк» работают на частоте 868 МГц.

Каждый радиопротокол, конечно, надо защищать . Не так давно существовала уязвимость к любой сигнализации — требования к энергоэффективности просто не позволяли нам использовать достаточно мощные процессоры для сигнализации и особенно в удаленном управлении, приходилось усложнять взлом кода обходными путями. Это не всегда срабатывало — особенно примечательна в этом отношении серия Scher-Khan Logicar, которая хронически перестала подходить к стандартному брелку, теряла синхронизацию с ним, но для угонщиков это не было проблемой (я думаю, вы уже знаю, что такое сигнализация .первый автомобиль в истории из ознакомления).

Однако современная электроника по-прежнему предоставляет достаточно мощные и в то же время энергоэффективные решения. Это позволило применить единственный метод, который теперь обеспечивает защиту от интеллектуального взлома — код диалога с шифрованием AES . Принцип диалогового кода основан на том, что в каждом сеансе связи «брелок-тревога» каждая команда должна подтверждаться запросом от центрального устройства и только при правильном ответе будет выполняться.

Изначально чем-то похожим на нашем рынке могли похвастаться только Magic Systems (собственно изобретатели принципа), StarLine и Pandora, но сейчас код диалога используется во многих других системах — например, в сигнализации КГБ, переданной ей в 2020 году.

В настоящее время шифрование AES считается необратимым, т.е. код сообщения может быть определен только грубой силой. Самый короткий из вариантов, используемых для сигналов тревоги, — это AES128 со 128-битным ключом, который уже обеспечивает … Хм … Как сказать число с 38 нулями?

Тем не менее, более сложные клавиши также используются для высокопроизводительных сигналов тревоги — например, текущая линейка сигналов тревоги Pandora уже частично переключена на AES256, и, боюсь, AES512 находится недалеко.

Но ключевой образ — не единственный способ проверки. Часто разработчики отказывают им в повышении безопасности системы.

GSM сигнализация

Первый вариант, набирающий все большую популярность, — это GSM-сигнализация (телематические системы). В первом из них управление сигнализацией осуществлялось посредством отправки SMS или звонка, что было не очень удобно. Сейчас, с распространением высокоскоростных мобильных сетей Интернет, доступ к сигналам тревоги чаще всего разрешается для доступа в Интернет через сайт производителя или запущенное им мобильное приложение для смартфонов. Все «комплекты» на отечественном рынке уже перешли на этот метод, но владельцам смартфонов с Windows Phone придется выбирать между сигнализацией StarLine и StarLine GSM: другие производители приложений для этой платформы не выпускаются.

Носимые маркеры

Второй вариант проверки — это носимые теги, которые активно применяются в системах Pandora. Этой компании даже удалось запустить собственные умные часы RW-04 и RW-71, которые работают как сигнальный знак. Основным преимуществом RFID-меток является то, что они практически не «светятся» в окружающем воздухе — с точки зрения угонщика, автовладелец пользуется только штатным радиоключом, но если он открывает машину, система, которая не распознает метка активирует тревогу и блокирует запуск.

Смартфон также можно использовать в качестве ярлыка — будильники с поддержкой Bluetooth предоставляют такую ​​возможность. Но стоит учитывать маркетинговый опыт, особенно с учетом скорости, с которой современные смартфоны садятся за аккумулятор.

 

Зоны защиты

Этот термин относится к событиям, которые однозначно приводят к срабатыванию режима тревоги и срабатыванию замков. Классический набор Открытие двери / капота / багажника, разбитие окна (датчик удара), зажигание включено . Но этот набор нельзя назвать достаточным: например, колеса автомобиля легко снимаются.

Лучше всего выбрать автосигнализацию со встроенным или внешним акселерометром — сегодня это должна быть сигнализация. Акселерометр, который также является датчиком наклона / крена, активируется при критических скоростях или значениях движения автомобиля на каждой оси — поэтому, когда вы пытаетесь поднять или буксировать автомобиль, сработает сигнализация. Кстати, такие датчики помогают решить еще одну проблему, с которой часто сталкиваются установщики — многие клиенты жалуются на неэффективную работу датчика удара после небольшой аварии во дворе с «протиранием» охраняемого автомобиля. Дело в том, что датчик удара в таких случаях не должен срабатывать — его «зона ответственности» — резкие удары по всему телу, т.е. в первую очередь разбитое стекло. Приняв его чувствительность до такого уровня, что сигнализация будет срабатывать при трении и нажатии на бампер, вы можете стать объектом ненависти ко всем соседям. Акселерометр в таких случаях можно настроить вполне адекватно.

Что касается датчики за сила на звук, их потребность больше подходит для минивэнов или фургонов, где контроль над задней частью кузова не будет лишним. В автомобиле они фактически дублируют края дверей (открытие) и датчик удара (разбитое стекло).

 

Сигналы обратной связи

Изначально автосигнализации работали по полностью одностороннему протоколу — передатчик содержал только передатчик, а в центральном блоке был только приемник. Все возможности для оповещения хозяина о тревоге были предусмотрены на сирене, в лучшем случае — на приставке пейджера (фактически это был односторонний прототип современной телематики).

Для повышения безопасности автомобиля была использована логичная идея — сделать сам детектор брелка. В тревогах с обратной связью и ключ, и центральный блок работают в полнодуплексном режиме — при получении команды тревога выполняет ее и отправляет пакет данных с информацией о своем состоянии на клавишную панель. При срабатывании будильника соответствующий пакет также отправляется на связку ключей — если он находится в зоне приема радиосигнала, то на нем будет звучать сигнальная индикация.

Раньше (и даже сейчас в дешевых будильниках) для индикации тревоги использовались светодиоды, теперь это ЖК-экраны. Так что хозяин наверняка заметил, у брелка есть встроенный вибросигнал и пронзительный зуммер. Для максимального оповещения производителям сигнализаций пришлось серьезно увеличить мощность передатчиков в центральных блоках — антенные модули стали выносными, чтобы установщик мог разместить их в наиболее оптимальном для работы месте. По сравнению с дешевыми односторонними системами «дальность действия» канала значительно увеличилась. Однако, выбирая автосигнализацию с обратной связью, необходимо помнить — реальные условия в городе сильно ограничивают радиус радиосвязи — если производитель заявляет радиус до 2 километров, то это может быть в чистом поле. На дальность более 300 метров по городу надеяться не стоит.

Кроме того, радиус срабатывания сигнализации всегда больше, чем расстояние, на котором автомобиль получит команду с удаленной клавиатуры: на него влияет разная мощность передатчика в обоих устройствах. Однако часто этого бывает достаточно (например, когда машина припаркована на другой стороне дома).Наличие обратной связи для современной сигнализации смело можно назвать обязательной составляющей — в бюджетном сегменте ее возможности закреплены за дистанционным управлением, в более современных моделях она значительно расширена за счет телематики.

 

Автовоспроизведение

Еще один камень преткновения в спорах. У меня сильное подозрение, что больше половины читателей статьи подумают: «Еще проще угнать машину, мол, похититель сразу начнет искать, где спрятан ключ». Это грубая ошибка, и в будущем не стоит слушать тех, кто в нее верит.

Во-первых, угонщику не нужно тратить время на поиски того, где в автомобиле спрятана обшивка иммобилайзера — и грамотный установщик может очень умело это спрятать. Регистрировать свой чип в памяти контроллера намного проще — и намного быстрее, а именно скорость важна для угонщика. Так что даже в самой примитивной версии, когда весь ключ вставлен в сканер кадров, нет серьезных причин опасаться нарушения безопасности.

Кроме того, уже разработана технология обхода без ключа. На автомобилях с шиной CAN можно моделировать распознавание чипа без его физического присутствия в считывающем устройстве. Сначала неработающие клавиши появились отдельными блоками (например, серия Fortin F1 или iDataLink), потом сами будильники стали предоставлять такую ​​возможность. Если вам нужен автоматический триггер и в списке сигнализаций, которые попадают в бюджет, есть варианты, которые предлагают обход вашего автомобиля без ключа — лучше выбрать именно такую ​​сигнализацию . Такие предложения уже есть в достаточно бюджетном сегменте — можно вспомнить, например, Pandora DX-50.

О реальной необходимости автоматического запуска можно говорить только о бензиновых автомобилях — дизели, увы, практически не нагреваются на холостом ходу и даже при длительных прогревах зимой вы не сможете насладиться теплой машиной утром. Также можно предварительно подключить подогреватель к каналам автоматического запуска, что будет идеальным вариантом для дизельного автомобиля.

Само по себе автоматическое управление запуском наиболее удобно для телематических аварийных сигналов. В городских условиях сигнал с пульта не всегда может проникнуть даже на другую сторону дома, а мобильное приложение или SMS-команда заведет двигатель практически со стопроцентной вероятностью.

Единственный реальный недостаток систем автоматического запуска с механическими коробками передач — невозможность одновременной работы с блокировками коробки передач — они блокируют реверсивную коробку передач, что, естественно, исключает возможность использования автоматического запуска. С автоматическими коробками передач все проще — они закрываются замками на «стоянке», что не мешает им заводиться. В целом, из-за особенностей АКПП автоматический запуск для них намного удобнее — не нужно реализовывать алгоритм «программная нейтраль», который на машинах с МКПП исключает оставление включенной передачи при включении.

 

Спутниковые системы

Интеграция с системами геолокации (сначала GPS, затем ГЛОНАСС) теперь является вторым необходимым компонентом телематических систем. Главное при выборе такой сигнализации — понимать, что весь функционал спутниковой сигнализации реальной защиты не принесет — просто отключите диапазоны, используемые системами геолокации или сотовой связи, и возможность отслеживать местоположение автомобиля станет недоступной. .

Выбирая спутниковую сигнализацию, нужно иметь в виду одно — в самых дешевых из них возможность определения координат с помощью спутниковых систем — это вариант, требующий покупки антенны GPS. Вне поля координаты определяются LBS — базовыми станциями сотовой сети, что обеспечивает приемлемую точность только в городе.

Сами системы иногда откровенно жестко выходят на рынок.Так была, например, Scher-Khan Universe 1 — при наличии внешней антенны GPS / ГЛОНАСС и нахождении достаточного количества спутников сигнализация может выдавать ошибку до 500 метров (!), А при регулярном использовании телефон работает. Исключительно на LBS гораздо точнее оказалась информация, полученная с двух спутниковых группировок.

 

Лучшие марки сигнализаций на нашем рынке

Как принято говорить в таких случаях, следующая информация отражает исключительно мнение автора и т. Д.

Говоря о местных производителях автосигнализаций, мы, конечно же, в основном говорим о Пандора и StarLine . Их продукция действительно может обеспечить высокий уровень защиты, плюс имеется расширенная сеть фирменных центров установки и хорошо работает техническая поддержка — например, установив сигнализацию StarLine в сертифицированном ЦС, вы даже можете рассчитывать на то, что технический специалист приедет в Нижние Васюки. Трасса -Перелигино, если возникнут проблемы. В бюджетном же сегменте работает только StarLine, в то время как Pandora более позиционируется в среднем и премиальном сегменте — соответственно ваша идея купить обычную сигнализацию с простым брелком и за те деньги, которые они не поддержат. У систем обеих марок есть свои недостатки и нюансы — при выборе сигнализации для своего автомобиля лучше проконсультироваться с установщиками фирменного центра. Например, одно время в канадской «Pandora DXL» не было прошивки Renault Kangoo, и аналоговое подключение к этой машине было отнюдь не самым удобным. Переход StarLine к модульной системе в текущем поколении может сбить с толку многих — одна и та же сигнализация может продаваться с несколькими уровнями прокладки и вам следует внимательно их прочитать, чтобы не покупать машину, где соединение CAN оптимально, установите без модуля CAN,

Менее чем «на слух» — название петербургской компании. Магия Системы, хотя потеря в маркетинге не означает потерю надежности или степени защиты — их противоугонные системы, такие как MS Agent Pro, можно назвать одним из лучших предложений на нашем рынке.

Из более доступных вариантов современные сигнализации. Томагавк они неплохие — это касается и качества сборки, и их соответствия текущим требованиям. Приятно было увидеть высокочастотные радиомодули, интерактивный код и 128-битное шифрование по доступной цене от азиатского производителя. Рядом с ними сигнализация КГБ, что тоже можно считать достойным бюджетным выбором.

Подробнее о лучших моделях для автоматического анализа автомобилей читайте в нашем рейтинге.

Сигнализации нижнего сегмента (их тысячи!) Мало что можно предложить с точки зрения защиты. И, хотя даже здесь уже есть модели с диалоговым кодом, их устойчивость к грубому взлому нельзя назвать серьезной, хотя бы из-за невозможности создания распределенных цепочек стартовых блокировок. Если учесть, что при покупке дешевой сигнализации и при работе установщика стремятся сэкономить, сложно говорить о серьезности защиты автомобиля.

 

Грамотный монтаж

Ведь именно работа установщика определяет эффективность любого противоугонного устройства. Неоднократно приходилось видеть автомобили, где для снятия центрального блока со жгутом проводов хватило пинка под «торпеду» — какая защита.

 

 

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

Оставить свой комментарий

Вверх

© Copyright 2012-2021 Sam-Avtomalyar.ru

Использование материалов сайта без согласия правообладателей не допускается

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

S-time: 18:40:47 | Феърфилд

Карта сайта