СОДЕРЖАНИЕ
- Метод проверки
- Зоны защиты
- Сигналы обратной связи
- Автовоспроизведение
- Спутниковые системы
- Лучшие марки сигнализаций на нашем рынке
- Грамотный монтаж
Вряд ли кто-то будет спорить о необходимости защиты автомобиля от угона — слишком многие люди уже сталкивались с этим. Другое дело, что комбинация «я бы дешевле» (и двойная — для сигнализации и ее установки) привела к тому, что многие единомышленники дерутся в грудь, утверждая, что «никакая сигнализация не предотвратит воровство». Сама логика этой фразы скрывает серьезную ошибку, показывающую непонимание самого принципа противодействия воровству как такового: никакое противоугонное устройство не защитит от воровства, если вы это уже понимаете. Его задача — усложнить кражу так, чтобы она стала непригодной для похитителя.
На моей практике случилась почти анекдотическая авария — серебряный полноприводный Рено Дастер стабильно привозил нам раз в неделю, который утром отказался заводиться простым ключом. В любом случае в памяти иммобилайзера прописалась всего одна микросхема, что сразу вызвало мысль о попытке кражи. Действительно, при внимательном осмотре можно было увидеть следы воздействия ключа зажигания. Первую машину выручил замок на блокпосту, а второй, к счастью, правильно соединили замок … Но эта история закончилась появлением в местной криминальной хронике истории об успешной угоне машины, понимаете какой марки и цвета. Мораль очевидна — столько же чем популярнее автомобиль, тем проще защитить его от угона — у преступника будет достаточно большой выбор, чтобы не связываться с проблемным автомобилем .
Сегодня мы попробуем разобраться, на что действительно нужно обращать внимание при выборе системы охранной сигнализации, в первую очередь обращайте внимание на функционал безопасности и только потом — на сервис.
Метод проверки
Термин «проверка», применимый к устройствам безопасности, означает способ, которым владелец подтверждает свое право на доступ к автомобилю и запуск двигателя, другими словами, способ, которым он деактивирует режим защиты.
Брелок
Самый очевидный способ — ключевое место . Исторически наиболее популярным диапазоном сигналов тревоги является 433 МГц, но чем больше ваш город, тем меньше стоит его рекомендовать. Причина проста — этот диапазон уже завален многими устройства с низким энергопотреблением, которые по- прежнему создают шум поток, иногда сравнимым с серьезной пробкой ( в просторечии «Глушитель».) Может быть , кто — то уже сталкивались с тем , что его машина упорно отказывается Открытая парковка супермаркета — сигнал от ключевой пленки просто не может оторваться от фона, поэтому жителям мегаполисов, выбирая автосигнализацию с брелком, стоит учесть этот момент.
На данный момент есть два выхода из ситуации. Более узкие каналы связи — чем меньше ширина канала, тем меньше по нему будет проходить помех и тем легче будет отфильтровать сигнал. Например, StarLine входит в бюджетную серию — он по-прежнему использует диапазон 433 МГц, но узкоканальный трансивер обеспечивает хорошую избирательность.
Второй вариант — да изменить частотный диапазон в общем. Это, кстати, усложнит работу угонщику — считать кодовые сообщения граблем, рассчитанным на 433 МГц, будет просто невозможно. Пионером на российском рынке в этом отношении стал местный разработчик — AlarmTrade со своими системами Pandora, которые теперь работают в диапазоне ГГц. То же самое начинают применять и крупные азиатские производители — например, современные сигнализации «Томагавк» работают на частоте 868 МГц.
Каждый радиопротокол, конечно, надо защищать . Не так давно существовала уязвимость к любой сигнализации — требования к энергоэффективности просто не позволяли нам использовать достаточно мощные процессоры для сигнализации и особенно в удаленном управлении, приходилось усложнять взлом кода обходными путями. Это не всегда срабатывало — особенно примечательна в этом отношении серия Scher-Khan Logicar, которая хронически перестала подходить к стандартному брелку, теряла синхронизацию с ним, но для угонщиков это не было проблемой (я думаю, вы уже знаю, что такое сигнализация .первый автомобиль в истории из ознакомления).
Однако современная электроника по-прежнему предоставляет достаточно мощные и в то же время энергоэффективные решения. Это позволило применить единственный метод, который теперь обеспечивает защиту от интеллектуального взлома — код диалога с шифрованием AES . Принцип диалогового кода основан на том, что в каждом сеансе связи «брелок-тревога» каждая команда должна подтверждаться запросом от центрального устройства и только при правильном ответе будет выполняться.
Изначально чем-то похожим на нашем рынке могли похвастаться только Magic Systems (собственно изобретатели принципа), StarLine и Pandora, но сейчас код диалога используется во многих других системах — например, в сигнализации КГБ, переданной ей в 2020 году.
В настоящее время шифрование AES считается необратимым, т.е. код сообщения может быть определен только грубой силой. Самый короткий из вариантов, используемых для сигналов тревоги, — это AES128 со 128-битным ключом, который уже обеспечивает … Хм … Как сказать число с 38 нулями?
Тем не менее, более сложные клавиши также используются для высокопроизводительных сигналов тревоги — например, текущая линейка сигналов тревоги Pandora уже частично переключена на AES256, и, боюсь, AES512 находится недалеко.
Но ключевой образ — не единственный способ проверки. Часто разработчики отказывают им в повышении безопасности системы.
GSM сигнализация
Первый вариант, набирающий все большую популярность, — это GSM-сигнализация (телематические системы). В первом из них управление сигнализацией осуществлялось посредством отправки SMS или звонка, что было не очень удобно. Сейчас, с распространением высокоскоростных мобильных сетей Интернет, доступ к сигналам тревоги чаще всего разрешается для доступа в Интернет через сайт производителя или запущенное им мобильное приложение для смартфонов. Все «комплекты» на отечественном рынке уже перешли на этот метод, но владельцам смартфонов с Windows Phone придется выбирать между сигнализацией StarLine и StarLine GSM: другие производители приложений для этой платформы не выпускаются.
Носимые маркеры
Второй вариант проверки — это носимые теги, которые активно применяются в системах Pandora. Этой компании даже удалось запустить собственные умные часы RW-04 и RW-71, которые работают как сигнальный знак. Основным преимуществом RFID-меток является то, что они практически не «светятся» в окружающем воздухе — с точки зрения угонщика, автовладелец пользуется только штатным радиоключом, но если он открывает машину, система, которая не распознает метка активирует тревогу и блокирует запуск.
Смартфон также можно использовать в качестве ярлыка — будильники с поддержкой Bluetooth предоставляют такую возможность. Но стоит учитывать маркетинговый опыт, особенно с учетом скорости, с которой современные смартфоны садятся за аккумулятор.
Зоны защиты
Этот термин относится к событиям, которые однозначно приводят к срабатыванию режима тревоги и срабатыванию замков. Классический набор Открытие двери / капота / багажника, разбитие окна (датчик удара), зажигание включено . Но этот набор нельзя назвать достаточным: например, колеса автомобиля легко снимаются.
Лучше всего выбрать автосигнализацию со встроенным или внешним акселерометром — сегодня это должна быть сигнализация. Акселерометр, который также является датчиком наклона / крена, активируется при критических скоростях или значениях движения автомобиля на каждой оси — поэтому, когда вы пытаетесь поднять или буксировать автомобиль, сработает сигнализация. Кстати, такие датчики помогают решить еще одну проблему, с которой часто сталкиваются установщики — многие клиенты жалуются на неэффективную работу датчика удара после небольшой аварии во дворе с «протиранием» охраняемого автомобиля. Дело в том, что датчик удара в таких случаях не должен срабатывать — его «зона ответственности» — резкие удары по всему телу, т.е. в первую очередь разбитое стекло. Приняв его чувствительность до такого уровня, что сигнализация будет срабатывать при трении и нажатии на бампер, вы можете стать объектом ненависти ко всем соседям. Акселерометр в таких случаях можно настроить вполне адекватно.
Что касается датчики за сила на звук, их потребность больше подходит для минивэнов или фургонов, где контроль над задней частью кузова не будет лишним. В автомобиле они фактически дублируют края дверей (открытие) и датчик удара (разбитое стекло).
Сигналы обратной связи
Изначально автосигнализации работали по полностью одностороннему протоколу — передатчик содержал только передатчик, а в центральном блоке был только приемник. Все возможности для оповещения хозяина о тревоге были предусмотрены на сирене, в лучшем случае — на приставке пейджера (фактически это был односторонний прототип современной телематики).
Для повышения безопасности автомобиля была использована логичная идея — сделать сам детектор брелка. В тревогах с обратной связью и ключ, и центральный блок работают в полнодуплексном режиме — при получении команды тревога выполняет ее и отправляет пакет данных с информацией о своем состоянии на клавишную панель. При срабатывании будильника соответствующий пакет также отправляется на связку ключей — если он находится в зоне приема радиосигнала, то на нем будет звучать сигнальная индикация.
Раньше (и даже сейчас в дешевых будильниках) для индикации тревоги использовались светодиоды, теперь это ЖК-экраны. Так что хозяин наверняка заметил, у брелка есть встроенный вибросигнал и пронзительный зуммер. Для максимального оповещения производителям сигнализаций пришлось серьезно увеличить мощность передатчиков в центральных блоках — антенные модули стали выносными, чтобы установщик мог разместить их в наиболее оптимальном для работы месте. По сравнению с дешевыми односторонними системами «дальность действия» канала значительно увеличилась. Однако, выбирая автосигнализацию с обратной связью, необходимо помнить — реальные условия в городе сильно ограничивают радиус радиосвязи — если производитель заявляет радиус до 2 километров, то это может быть в чистом поле. На дальность более 300 метров по городу надеяться не стоит.
Кроме того, радиус срабатывания сигнализации всегда больше, чем расстояние, на котором автомобиль получит команду с удаленной клавиатуры: на него влияет разная мощность передатчика в обоих устройствах. Однако часто этого бывает достаточно (например, когда машина припаркована на другой стороне дома).Наличие обратной связи для современной сигнализации смело можно назвать обязательной составляющей — в бюджетном сегменте ее возможности закреплены за дистанционным управлением, в более современных моделях она значительно расширена за счет телематики.
Автовоспроизведение
Еще один камень преткновения в спорах. У меня сильное подозрение, что больше половины читателей статьи подумают: «Еще проще угнать машину, мол, похититель сразу начнет искать, где спрятан ключ». Это грубая ошибка, и в будущем не стоит слушать тех, кто в нее верит.
Во-первых, угонщику не нужно тратить время на поиски того, где в автомобиле спрятана обшивка иммобилайзера — и грамотный установщик может очень умело это спрятать. Регистрировать свой чип в памяти контроллера намного проще — и намного быстрее, а именно скорость важна для угонщика. Так что даже в самой примитивной версии, когда весь ключ вставлен в сканер кадров, нет серьезных причин опасаться нарушения безопасности.
Кроме того, уже разработана технология обхода без ключа. На автомобилях с шиной CAN можно моделировать распознавание чипа без его физического присутствия в считывающем устройстве. Сначала неработающие клавиши появились отдельными блоками (например, серия Fortin F1 или iDataLink), потом сами будильники стали предоставлять такую возможность. Если вам нужен автоматический триггер и в списке сигнализаций, которые попадают в бюджет, есть варианты, которые предлагают обход вашего автомобиля без ключа — лучше выбрать именно такую сигнализацию . Такие предложения уже есть в достаточно бюджетном сегменте — можно вспомнить, например, Pandora DX-50.
О реальной необходимости автоматического запуска можно говорить только о бензиновых автомобилях — дизели, увы, практически не нагреваются на холостом ходу и даже при длительных прогревах зимой вы не сможете насладиться теплой машиной утром. Также можно предварительно подключить подогреватель к каналам автоматического запуска, что будет идеальным вариантом для дизельного автомобиля.
Само по себе автоматическое управление запуском наиболее удобно для телематических аварийных сигналов. В городских условиях сигнал с пульта не всегда может проникнуть даже на другую сторону дома, а мобильное приложение или SMS-команда заведет двигатель практически со стопроцентной вероятностью.
Единственный реальный недостаток систем автоматического запуска с механическими коробками передач — невозможность одновременной работы с блокировками коробки передач — они блокируют реверсивную коробку передач, что, естественно, исключает возможность использования автоматического запуска. С автоматическими коробками передач все проще — они закрываются замками на «стоянке», что не мешает им заводиться. В целом, из-за особенностей АКПП автоматический запуск для них намного удобнее — не нужно реализовывать алгоритм «программная нейтраль», который на машинах с МКПП исключает оставление включенной передачи при включении.
Спутниковые системы
Интеграция с системами геолокации (сначала GPS, затем ГЛОНАСС) теперь является вторым необходимым компонентом телематических систем. Главное при выборе такой сигнализации — понимать, что весь функционал спутниковой сигнализации реальной защиты не принесет — просто отключите диапазоны, используемые системами геолокации или сотовой связи, и возможность отслеживать местоположение автомобиля станет недоступной. .
Выбирая спутниковую сигнализацию, нужно иметь в виду одно — в самых дешевых из них возможность определения координат с помощью спутниковых систем — это вариант, требующий покупки антенны GPS. Вне поля координаты определяются LBS — базовыми станциями сотовой сети, что обеспечивает приемлемую точность только в городе.
Сами системы иногда откровенно жестко выходят на рынок.Так была, например, Scher-Khan Universe 1 — при наличии внешней антенны GPS / ГЛОНАСС и нахождении достаточного количества спутников сигнализация может выдавать ошибку до 500 метров (!), А при регулярном использовании телефон работает. Исключительно на LBS гораздо точнее оказалась информация, полученная с двух спутниковых группировок.
Лучшие марки сигнализаций на нашем рынке
Как принято говорить в таких случаях, следующая информация отражает исключительно мнение автора и т. Д.
Говоря о местных производителях автосигнализаций, мы, конечно же, в основном говорим о Пандора и StarLine . Их продукция действительно может обеспечить высокий уровень защиты, плюс имеется расширенная сеть фирменных центров установки и хорошо работает техническая поддержка — например, установив сигнализацию StarLine в сертифицированном ЦС, вы даже можете рассчитывать на то, что технический специалист приедет в Нижние Васюки. Трасса -Перелигино, если возникнут проблемы. В бюджетном же сегменте работает только StarLine, в то время как Pandora более позиционируется в среднем и премиальном сегменте — соответственно ваша идея купить обычную сигнализацию с простым брелком и за те деньги, которые они не поддержат. У систем обеих марок есть свои недостатки и нюансы — при выборе сигнализации для своего автомобиля лучше проконсультироваться с установщиками фирменного центра. Например, одно время в канадской «Pandora DXL» не было прошивки Renault Kangoo, и аналоговое подключение к этой машине было отнюдь не самым удобным. Переход StarLine к модульной системе в текущем поколении может сбить с толку многих — одна и та же сигнализация может продаваться с несколькими уровнями прокладки и вам следует внимательно их прочитать, чтобы не покупать машину, где соединение CAN оптимально, установите без модуля CAN,
Менее чем «на слух» — название петербургской компании. Магия Системы, хотя потеря в маркетинге не означает потерю надежности или степени защиты — их противоугонные системы, такие как MS Agent Pro, можно назвать одним из лучших предложений на нашем рынке.
Из более доступных вариантов современные сигнализации. Томагавк они неплохие — это касается и качества сборки, и их соответствия текущим требованиям. Приятно было увидеть высокочастотные радиомодули, интерактивный код и 128-битное шифрование по доступной цене от азиатского производителя. Рядом с ними сигнализация КГБ, что тоже можно считать достойным бюджетным выбором.
Подробнее о лучших моделях для автоматического анализа автомобилей читайте в нашем рейтинге.
Сигнализации нижнего сегмента (их тысячи!) Мало что можно предложить с точки зрения защиты. И, хотя даже здесь уже есть модели с диалоговым кодом, их устойчивость к грубому взлому нельзя назвать серьезной, хотя бы из-за невозможности создания распределенных цепочек стартовых блокировок. Если учесть, что при покупке дешевой сигнализации и при работе установщика стремятся сэкономить, сложно говорить о серьезности защиты автомобиля.
Грамотный монтаж
Ведь именно работа установщика определяет эффективность любого противоугонного устройства. Неоднократно приходилось видеть автомобили, где для снятия центрального блока со жгутом проводов хватило пинка под «торпеду» — какая защита.
Оценка статьи: