СОДЕРЖАНИЕ
- Арсенал инспекторов
- Основные критерии выбора
- Дополнительная функциональность
- Самые популярные производители радар-детекторов
На дороге неожиданно появился инспектор с полосатой дубинкой, требуя остановиться на обочине дороги, явно намекая на предстоящий неприятный разговор. Причина остановки самая распространенная — превышение скорости, что означает регулярное присвоение средств с целью уплаты штрафа. Но ведь в машине установлен радар-детектор! Почему устройство не работает? В чем проблема? На самом деле, отправляясь в дальнюю поездку, таких «сюрпризов» можно собрать за приличную сумму.
Радар-детекторы представлены на рынке 30 брендами, которые в совокупности предлагают более 500 моделей. И это как раз самые популярные! Но со слов автовладельцев понятно, что доверять электронике не всегда можно. Проблема заключается в том, что в связи с совершенствованием радаров многие модели детекторов устаревают и не выполняют возложенные на них функции. Что еще нужно знать об этих полезных устройствах?
Арсенал инспекторов
В настоящее время в ГИБДД имеется более 20 моделей устройств, как стационарных, так и мобильных, которые фиксируют скорость движения. Таким образом, контроль можно ожидать в любой момент на любом участке дороги. Радары, используемые инспекторами, постоянно совершенствуются. Если раньше они работали в радиочастоте, то современные модели, чтобы оставаться невидимыми для детекторов, имеют лазерные дальномеры. Также для определения скорости используется не постоянный (непрерывный) режим передачи, а кратковременный импульсный или мгновенный режим. В последнее время появились «убийцы» радар-детекторов — автоматизированные комплексы для измерения средней скорости «Автодория».
Основные критерии выбора
Сформулируем требования, которым должны соответствовать устройства, чтобы не быть бесполезными для современных моделей радаров.
Частотный диапазон и режимы работы
Что касается систем измерения скорости Autodoria, то из-за отсутствия излучения от направляющих камер их можно идентифицировать только по координатам установки (GPS, ГЛОНАСС). Поэтому сразу уточняем, что рассматривать покупку должны только директора радаров, которые оснащены информаторами базы данных.
Для идентификации других фиксирующих устройств извещатели должны обеспечивать работу во всех частотных диапазонах работы РЛС:
- 10,525 ГГц (полоса X) — устаревшая частота, но радары, работающие в этой полосе, очень редки, но все еще используются;
- 24,150 ГГц (диапазон K) — на этой частоте работает 80% устройств фиксации скорости;
- 34 700 ГГц (K-Pulse-диапазон) — частота последних моделей скоростных замков.
Кроме того, детекторы должны уметь обнаруживать сигналы как от мобильных, так и от стационарных радарных систем:
- При постоянном (непрерывном) воздействии;
- В импульсном режиме;
- С мгновенной передачей малой мощности.
Таким образом, идеальный радар-детектор должен:
- Принимать сигналы во всех используемых частотных диапазонах ГИБДД (X, K, Ka) для каждого режима радара;
- Имеют защиту от лазерного целеуказания, тогда даже работа современных стационарных систем типа «Стрела» будет фиксироваться;
- Обязательно давать координаты расположения камер стационарных комплексов.
Алгоритм работы
Следующий параметр — это диапазон, в котором устройство может обнаруживать импульсы радара и скорость их обработки. Радар-детектор должен иметь гибридный (аналого-цифровой) или цифровой алгоритм обработки сигналов, поступающих от антенны или датчиков. В таких устройствах, благодаря современным процессорам, скорость обработки высока, а степень ложных сигналов невысока. В противном случае радар, работающий на дальности 500-600 метров, успеет определить скорость машины до того, как водитель примет меры безопасности.
Чувствительность к шуму и невосприимчивость
Важной особенностью является соотношение истинных и ложных сигналов, что особенно важно в городских условиях. Для хорошей чувствительности радар-детектор должен быть оснащен увеличенной на 360 ° антенной и высокотехнологичным фильтром, который устранит большую часть помех. Кроме того, желательно иметь отдельный режим для села и трассы, так как чрезмерная чувствительность в городе приведет к ложным срабатываниям.
Дополнительная функциональность
Обратите внимание на дополнительный функционал. Так что любителям заграничных поездок в страны, где запрещены радар-детекторы, желательно выбирать устройство с функцией защиты от системы ВГ-2, определяющей наличие этого устройства в автомобиле. Наличие компаса, градусника, вольтметра, диктофона и индикации скорости каждый выбирает на свое усмотрение, но желательно, чтобы меню и голосовые уведомления были выполнены на русском языке. Не будут лишними функция увеличения громкости при приближении к радару и возможность отключения определенных диапазонов для оптимизации работы, а также минимизации ложных сигналов.
Самые популярные производители радар-детекторов
По технологии и цене все устройства можно разделить на три типа моделей: бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса (верхние).
- В бюджетную серию входит техника стоимостью до 150 долларов. Самые популярные в этом сегменте: Supra, Star, ParkCity, LKT, PlayMe, Whistler и другие. Дешевые модели обладают ограниченными дополнительными возможностями и дешевыми технологиями производства. Для них характерна небольшая дальность приема, особенно в современной К-полосе, но надежность в работе.
- В среднюю ценовую категорию до 500 долларов входят известные бренды: Cobra, Street Storm, Stinger и другие. Предлагаются устройства по доступной цене, имеют хороший функционал, уверенно работают во всех диапазонах и оснащены базой данных. Способен обнаруживать практически все типы стационарных и мобильных радаров. Дальность обнаружения и чувствительность также высоки. Модели в этом сегменте — лучший выбор для среднего автомобилиста.
- В премиальный сегмент входят бренды, которые отличаются расширенной функциональностью, а также высокой чувствительностью и шумостойкостью, что делает их эффективными в городских условиях. Найдите все системы блокировки скорости. Представленные модели брендами: Escort и Beltronics. В этих устройствах используются последние инженерные достижения, разработки и технологии. Обеспечивает высокую скорость обработки и точность обнаружения радаров на большом расстоянии.
К счастью для автомобилистов, есть радар-детекторы, способные уловить сигнал с любого современного запирающего устройства и вовремя предупредить водителя о необходимости снизить скорость. На участках дороги, не загруженных движением и имеющих хорошее покрытие, можно ехать немного быстрее, поэтому повесьте приборную доску или повесьте на лобовое стекло, это устройство не будет на месте.
Оценка статьи: