Начиная разговор о лучших кованых дисках, сразу упомянем: популярный среди автомобилистов термин «кованые диски» в корне неверен — ведь алюминиевые сплавы обрабатываются методом изотермической штамповки. Но этот термин настолько встроен в наш язык, что его используют серьезные автомобильные издания. Что ж, для удобства продолжим пользоваться.
Сама технология пришла к нам из авиационных мастерских — при всей своей дешевизне и способности выдерживать значительную деформацию без разрушения штампованные стальные диски были слишком тяжелыми, а алюминиевое литье из-за склонности к растрескиванию от ударных нагрузок делало жесткие посадки слишком опасными. . Поэтому детали стали подвергаться воздействию высокого давления внутри нагретой матрицы, чтобы сделать кристаллическую решетку металла более плотной, избавив ее от опасных структурных неровностей — эта технология уже апробирована при изготовлении отдельных компонентов каркаса.
В значительной степени это связано с авиацией и автоспортом, и колеса из кованого железа не исключение. В кольцевых гонках по шоссе их главным преимуществом была возможность изготавливать тонкие колеса, значительно снижая инерцию колес, а в ралли — высокую прочность. Что ж, уже из спорта эти диски стараниями тюнингового ателье получили «путевку» на дороги общего пользования.
В результате у нас теперь есть большой выбор различных кованых колес на полках, но все ли они заслуживают внимания? Что ж, сегодня мы попробуем ответить на вопрос: «Какие кованые диски у компании лучшая?» И разберемся с игроками на нашем рынке.
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие отечественные производители кованых дисков | 1 | КАРТИНА | 9.7 / 10 | |
2 | M&K | 9.3 / 10 | ||
3 | Магалтек | 9.0 / 10 | ||
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (средний класс) | 1 | Оз гонки | 9.7 / 10 | |
2 | Энкей | 9.4 / 10 | ||
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (премиум-сегмент) | 1 | BBS | 9.9 / 10 | |
2 | Виссол | 8.0 / 10 |
Лучшие отечественные производители кованых дисков
КАРТИНА(Рисунок L194) Кованые диски под маркой Slik производятся с 1992 года — если тольяттинская компания изначально работала в автоспорте, то позже она расширила свое производство, чтобы покрыть все популярные размеры и различные конструкции. Как и у других местных производителей, у компании нет собственного литейного производства, которое обрабатывает диски только готовой штамповки. Основным поставщиком продукции является КраМЗ, который в советское время работал на космическую отрасль. Наличие на заводе прессов мощностью до 10 килотонн позволяло изготавливать диски большого диаметра: меньшее усилие просто невозможно передать через деталь. Slik в настоящее время является одним из немногих местных брендов, которые держатся крепко.Во многом этому помогает выпуск доступных по цене легкосплавных дисков с «бюджетными» габаритами — увы, пример многих компаний, которые занимались исключительно коваными колесами в нашей стране, показал, что поддерживать привлекательные цены очень сложно, при этом делает производство прибыльным без экспорта. Основные преимущества:
минусы:
|
9,7 / 10 рейтинг |
M&K(МК-XXXVII) Если большинство местных брендов из 90-х или начала 2000-х, MK-Design — более молодой игрок. По сути, название компании определяет ее профиль — занимаясь исключительно дизайном колес, они «откладывают» производство, а окончательная полировка вообще (согласно рекламным заверениям) проводится в Италии. В итоге мы получаем широкую серию кованых колес, очень интересных с виду, но явно нацеленную исключительно на первоклассный сегмент, поэтому, увы, преобладающую над практичностью «мелочи». Но, похоже, это единственный способ удержаться на плаву: бюджетных серий в каталоге M&K практически нет (самые дешевые диски MK-XLIII по 4000 за штуку, тогда цена резко подскакивает до пятизначного числа), но доля экспорт их продукции может быть впечатляющим. Увы, красота не всегда пригодится: если легендарное ВСМПО, как уже было сказано, можно согнуть только направленным взрывом, то M&K больше подходит гламурным любителям передвигаться по МКАД и показывать себя на Смотровой. Основные преимущества:
минусы:
|
9.3 / 10 Оценка |
Магалтек(Magaltec D2) О качестве дисков, выпускаемых под этим брендом, говорит как минимум один факт: еще в 2020 году местная компания из Тулы стала официальным поставщиком кованых дисков для Marchesini, компании, известной не только среди любителей тюнинга спортивных мотоциклов, но также поставляет свою продукцию в розетки MotoGP. Для автомобилей выпускается широкий ассортимент колес экстремальных размеров, таких как 10×22 ”. Естественно, это внимание было почему-то заслужено — все заготовки для дисков Magaltek производились на КраМЗ на одной линии с авиационными предприятиями. Приобретая диски серии Magaltek, вы можете быть уверены в высоком качестве — при небольшом весе они освобождаются от концентраторов напряжения в самых стрессовых местах, что постоянно контролируется вырезанием контрольных секций из образцов из каждой партии, используемых в производственной авиации. алюминиево-магниевый сплав (ближайший зарубежный аналог — авиационный класс Al6061). Увы, внутренний рынок кованых дисков становится все менее привлекательным для продаж: когда-то культовая среди тюнеров ВСМПО СМК Авиатехнологии сошла со сцены, линейка Magaltec предлагает широкий выбор конструкций, выполненных по заданию заказчика, для уменьшения размеров посадочных площадок до несколько вариантов готовых дисков в небольшом количестве магазинов. Основные преимущества:
минусы:
|
9.0 / 10 рейтинг |
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (средний класс)
Оз гонки04.30 OZ Racing Anniversary 45 Итальянская компания не новичок в своем бизнесе: с 1971 года бренд стал узнаваемым в автоспорте, что можно увидеть как в «конюшнях» автомобилей F-1, так и в WRC. Что ж, богатое прошлое ралли может порекомендовать прочность дисков со значком OZ на декоративной крышке. При производстве колес OZ Racing используется несколько этапов: сначала заготовки из алюминиево-магниевого сплава отливаются под низким давлением, чтобы избежать образования микропор и неоднородностей, затем проходят этап изотермической штамповки с последующим термоотверждением.Примечательно, что часть своих заготовок компания закупила все в том же краснодарском КраМЗ: итальянские специалисты высоко оценили качество продукции отечественного завода, не опасаясь поставить на эти колеса знаменитую марку. К достоинствам бренда можно отнести доступность: компания, более 30 лет являющаяся поставщиком ведущих спортивных команд, также выпускает множество бюджетных продуктов. Если, например, диски Superleggera III в Москве будут стоить около 60 тысяч, то «юбилейный» диск, приведенный в пример по дизайну первых колес марки, будет стоить 19: с учетом неизбежного имени доплата », дело не в таком качестве. Основные преимущества:
минусы:
|
9,7 / 10 рейтинг |
Энкей(Enkei RPF1) Одной из первых японских компаний, начавших производить легкосплавные диски, была Enshu Keigokin, ныне известная во всем мире под брендом Enkei. Основным преимуществом продукции этой компании можно назвать приемлемый уровень цен: ведь при достаточном контроле качества не имеет значения, находится ли сейчас в производстве Япония или в соседних регионах Азии. Но если вы действительно хотите получить колеса «Формулы-1», то в линейке Enkei также есть серия «чистокровных японцев», изготовленных по новейшим технологиям в самой Японии. Конечно, все это будет стоить совсем других денег. Если говорить конкретно о кованых колесах (а линейка Enkei, конечно, «отлив»), то серия Racing наиболее привлекательна: все колеса этой серии изготавливаются по собственной технологии MAT (метание заготовки и затем поворот обод). Поскольку для производства дисков таким способом не требуется прессовое оборудование с огромной мощностью, стоимость производства таких дисков может поддерживаться на приемлемом уровне при сохранении отличных характеристик. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (премиум-сегмент)
BBS(BBS FI) Вряд ли стоит представлять немецкую компанию BBS — за свою почти 50-летнюю историю небольшой завод вырос на международном уровне, став официальным поставщиком конвейеров для многих компаний, включая Maserati, Rolls Royce и Ferrari. Именно ее инженеры в свое время разработали композитные колеса с литой серединой и кованым ободом, которые стали предметом многократного копирования. Что касается кованых дисков серии BBS, то это, несомненно, лучшие кованые диски, созданные с использованием новейших технологий. В процессе производства детали подвергаются давлению до 8 килотонн, что позволяет создавать легкие внешние конструкции с большим запасом прочности и низким моментом инерции — и в конечном итоге это то, что мы ценим кованые колеса. Например, одинарный обод FI-D 12×20 дюймов весит всего 9,2 кг — это обычно весит гораздо более скромный 18-дюймовый «литой» приличного качества. Увы, за все нужно платить и в данном случае буквально — оригинальные колеса BBS в нашей стране уже стоят … Хм … Может, цена комплекта из четырех колес заставит многих вспомнить, что их машина стоит примерно такой же. Основные преимущества:
минусы:
|
9.9 / 10 рейтинг |
Виссол(Vissol F-305L) Американский (судя по рекламе) бренд позиционирует себя как производитель дисков исключительно для премиум-сегмента — так что возьмешь что-нибудь от своего Лексуса, а вот «боевую» Impreza STi купить вряд ли.С чисто практической точки зрения рассматривать диски в такой ценовой категории бессмысленно, ведь при всех их достоинствах требуется, прежде всего, чтобы они были «красивыми» и не выдерживали пятиметровых прыжков. Что ж, качеству машины скорой помощи с кованым колесом Vissol Forged нельзя повредить, хотя их дизайн и сам бренд ненароком называют «соседями в США» — гораздо более знаменитым Vossen. Похоже, мимика бренда дошла до премиальных сегментов, что большинству читателей данной статьи кажется скорее любопытством, чем действительно полезной информацией: однако цена комплекта из четырех дисков Vissol значительно превысит порог в 100 000 рублей. Тем не менее, мы злонамеренно сообщим вам, что за брендом Vissol скрывается международная группа компаний YST Group, изначально называвшаяся … да, Яршинторг. Основные преимущества:
минусы:
|
8.0 / 10 рейтинг |
Собирая информацию о марках кованых дисков, которые наиболее широко представлены в наших продажах, мы не могли неоднократно отметить тот факт, что отечественная продукция в этом сегменте не только дешевле импортной, но и не уступает по качеству. Да, это тот случай, когда отставание авиационной (читай сначала военной) техники может найти новое применение и не столкнуться с грязью: продукция мировых брендов производится по тем же технологиям, что и в России, и интерес к ней иностранных компаний доказательство этому.
Жалко, что с очень специфическим продуктом выжить на нашем рынке сложно — легендарное ВСМПО пять лет не выпускалось, СМК исчезла, производство Магалтека практически остановилось. Но иностранные бренды с азиатскими корнями производства все более активны на рынке, заполняя пробел, но значительно более низкого качества.
Оценка статьи: