Сегодня каждый автомобилист знает, что хороший масляный фильтр — это гарантия работы двигателя. Пока ваш автомобиль обслуживается у дилера, вам не придется беспокоиться о выборе — оригинальные расходные материалы и запчасти станут если не лучшими, но проверенными гарантиями безотказной работы. Однако в будущем обслуживание машины становится обязанностью ее владельца, и здесь вопросы выбора лучших расходных материалов становятся темой, по которой копии экспертов с форума ломаются на неопределенный срок. Здесь мнения расходятся полярно — от » имя_замены_марки и ничего кроме! »Пока не нальешь хорошее масло, а фильтр не имеет значения, кто ты купишь». Что ж, попробуем разобраться, что там.
Принцип построения рейтинга
Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о конкретной машине. Нашим тестовым объектом стал один из самых продаваемых автомобилей в России — Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л. За «ориентир» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером 26300-35503который также используется для многих других корейских автомобилей. Его посадочные размеры практически стандартные по современным меркам: резьба М20х1,5, диаметр корпуса — 78 мм (внешний диаметр уплотнительного кольца — 63 мм). Выбирая самые популярные масляные фильтры известных брендов, мы разделили их на две категории — безусловно рекомендуемые или оптимальные для замены при отсутствии других вариантов покупки.
К сожалению, в тесте будут участвовать только импортные комплектующие: хотя ряд российских компаний и выпускает аналоги (например, «Невский фильтр»), они не отличаются дистрибуцией и вряд ли стоит рекомендовать товары, которые сложно приобрести.
место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|
1 | Mahle OC205 | 10/10 | |
2 | Bosch 0451103316 | 9.9 / 10 | |
3 | Манн w75 / 3 | 9.9 / 10 | |
4 | Hyundai / Kia 26300-35503 | 9.8 / 10 | |
5 | Fram PH6811 | 9.5 / 10 |
Mahle OC205Бренд Mahle предлагает огромный выбор компонентов двигателя, от цилиндро-поршневых агрегатов до расходных материалов для обслуживания. Mahle — один из основных поставщиков автомобильной промышленности, и в данном случае нет смысла еще раз повторяться о высоком качестве продукции. Масляный фильтр, который мы считаем правильно, занимает первое место в рейтинге лучших: качественно сделанный корпус с толстыми стенками не только без деформации выдерживает давление в масляной системе при холодном пуске, но и удобно откручивается: при использовании посудомоечных машин на концах тонкостенных фильтров часто наматываются и приходится применять дедовский метод с цепными фаркопами и другие, еще менее удобные методы. Перепускной клапан откалиброван на перепад давления в 1 бар — он будет надежно закрыт синтетическим маслом рекомендованной для Kia Rio вязкости, защищая двигатель от попадания сырой нефти. Поклонникам дешевых полусинтетических масел зимой следует быть осторожными — ехать с холодным двигателем было бы не лучшим выбором. Основные преимущества:
минусы:
|
10/10 Рейтинг |
Bosch 0451103316Второй неоспоримо рекомендуемый масляный фильтр также имеют немецкие корни, хотя производство продукции Bosch уже давно широко распространено во всем мире — например, наш «экспериментальный» из Южной Африки.По площади его можно считать лидером теста: прочный картридж с равномерно уложенными бумажными гофрами занимает почти весь корпус 80 мм. Это не повлияло на работу перепускного клапана — он утоплен в фильтрующем элементе, имеет приличную площадь и открывается при перепаде давления ровно в 1 бар. Вы можете столкнуться только с антидренажным клапаном — он работает очень тяжело, хотя производитель указывает давление открытия 0,12 бар, но он все же имеет более высокое сопротивление, чем Mahle. Для работающего двигателя это не будет проблемой, но поскольку более мягкий клапан Mahle также эффективно предотвращает вытекание масла из фильтра, это грубое уплотнение не улучшит общий рейтинг. Масляный фильтр для Kia Rio производства Bosch занимает твердое второе место в списке рекомендаций по экспертным ценам. Основные преимущества:
минусы:
|
9.9 / 10 рейтинг |
Манн w75 / 3MANN — не менее известный поставщик расходных материалов для автопоездов от Mahle. В нашем случае, однако, им не удалось превзойти своих собратьев: этот масляный фильтр имеет меньшую высоту и, следовательно, площадь фильтрующего элемента, чем Mahle OC205, поэтому он будет лучшим выбором только для относительно немного изношенных двигателей, в которых используются синтетические разливается масло низкой и стабильной вязкости. В этом случае более быстрое засорение в движении между заменами масла не будет играть существенной роли, но уменьшенная высота облегчит установку в узком моторном отсеке. Здесь перепускной клапан имеет более высокое давление открытия — 1,3 бар. Это еще один аргумент в пользу нашего мнения: при работе на вязком масле и сильном засорении шторка фильтроэлемента может быть повреждена уже до открытия клапана. К достоинствам фильтра можно отнести глубокий вырез в нижней части, удобный для откручивания с дышлом для посуды, здесь снять фильтр будет проще по сравнению с Mahle или Bosch. Но, увы, удобство обслуживания авто уступает только качеству самого фильтра — отсюда и снижение результата. Основные преимущества:
минусы:
|
9.9 / 10 рейтинг |
Hyundai / Kia 26300-35503В предыдущем тесте (свечи зажигания для Renault Logan) оригинальная запчасть стала безоговорочным лидером рейтинга. Увы, Kia Rio с оригинальным фильтром повезло меньше — его цена на треть выше, чем у качественных аналогов, а азиатский фильтр уступил немецким аналогам по качеству фильтрации и площади фильтрации. Особенно странно выглядит цена: практически все рабочие оригинальные запчасти корейских компаний дешевле аналогов, что в свое время стало одной из главных мер по их продвижению на российском рынке. Здесь Киа отличить не удалось. Вердикт прост — покупка этого масляного фильтра оптимальна для нового автомобиля, если вы категорически сторонник использования только оригинальных запчастей. Основные преимущества:
минусы:
|
9,8 / 10 рейтинг |
Fram PH6811Фильтр французского производства заслуживает внимания не только внешне высоким качеством изготовления, но и своей высотой: очень прочный фильтрующий элемент должен умещаться в 80-миллиметровом корпусе, что дает основание рассчитывать на качественную фильтрацию при низкой сопротивление. Увы, на самом деле с конструкцией перепускного клапана связана большая конструкция — его жесткие размеры не позволили выделить сам фильтрующий элемент. Конечно, большой клапан не является недостатком: наоборот, чем больше его площадь, тем точнее можно его отрегулировать.Но учитывая, что фильтр по основным характеристикам сравним с MANN, а их цена практически одинакова, выбор между этими двумя фильтрами будет очевиден. Уплотнительное кольцо здесь уже, чем у Mahle или MANN — с одной стороны, в процессе эксплуатации оно будет меньше прилипать к монтажной плоскости, и заменить фильтр будет легче, с другой — с чрезмерным усилием затяжки и легче его повредить. Поэтому затягивайте фильтр Fram по инструкции, а не «с запасом». Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
Конструкция масляного фильтра
Современный корпусный масляный фильтр (фильтрующие элементы используются на многих автомобилях — при техобслуживании заменяется только сам бумажный фильтрующий элемент) состоит из следующих узлов:
- Тело . Это металлический цилиндр с герметичной крышкой, имеющий резьбовое гнездо (это также выход отфильтрованного масла) и отверстия для подачи масла. Для конкретного автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20×1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности — ВАЗ, дюйм ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, которое должно четко ложиться на картер. самолет. Высота фильтра у разных производителей может различаться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что он оснащен фильтром с большей площадью, что обеспечит меньшую устойчивость (это особенно важно в холодную погоду). старт, когда вязкость масла увеличивается) и меньшая степень загрязнения. Но нужно учитывать конструкцию конкретной машины — длинный фильтр может просто не поместиться в моторном отсеке, упираться в форсунки и т. Д.
- Элемент фильтра . Это гофрированная бумага с определенным размером пор (обычно несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. Прочность фильтра и качество очистки зависят от площади фильтрующего элемента и его пористости. Более толстая бумага — выбор автомобилистов, использующих синтетические моторные масла с низкой вязкостью (5W30, 0W20), для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление — отсюда либо снижение качества фильтра, либо необходимость увеличения размера фильтрующего элемента. Ведь на многих современных автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше классической «Жигулей» — при таком же качестве фильтрации нет необходимости создавать фильтры большого размера.
- Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения — при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, минуя масло, чтобы избежать разрушения фильтра. Калибровка байпасного клапана всегда является компромиссом: слишком мягкий откроется слишком рано, открывая путь сырой нефти при каждом холодном пуске, слишком жесткий при одинаковых условиях может привести к поломке фильтрующего элемента. Калибровка устанавливается для конкретных характеристик конкретного двигателя, включая вязкость, рекомендованную производителем моторного масла. .
- Через видны отверстия для подачи масла анти- дренаж клапан . Это гибкое резиновое уплотнение, предотвращающее попадание масла обратно в картер после остановки двигателя. Это сокращает время, необходимое для повышения давления в системе при запуске двигателя. Антидренажный клапан без давления заметно увеличит масляное голодание после ночевки, слишком сильно увеличит общее сопротивление фильтра.
Для увеличения срока службы масляного фильтра ряд производителей внедрили в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, предназначенный для удержания металлической пыли, которая неизбежно образуется при износе двигателя. Но действительно ли это нужно? С новым двигателем, работающим на высококачественном моторном масле, степень механического износа будет незначительной, и нет необходимости в дополнительном разделении металлов.Намного нужнее будет изношенный двигатель, особенно многократно ремонтируемый с помощью дешевых некачественных запчастей.
В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований цена-качество (кроме оригинального фильтра, но он был слишком заметен вне общего порядка). Ведь в общей стоимости замены масла стоимость фильтра крайне мала, а его качественная эксплуатация за 10-15 тысяч операций означает гораздо больше времени. Учитывая характеристики, указанные в описании представленного товара, вы сможете сделать лучший выбор.
Оценка статьи: