Управляемость задней полусферы автомобиля — это то, что невозможно переоценить при парковке или вождении. Установленных зеркал для этого не всегда достаточно, особенно на фургонах и пикапах с их плохой видимостью. Парктроники частично исправляют ситуацию, но больше информации от них ждать не приходится.
К счастью, современная электроника предлагает множество решений: изображение с видеокамеры может показывать экран мультимедийного устройства, «умное зеркало» и автомобильный телевизор, висящий у вас на руке. Многие видеорегистраторы не только «записывают» сигнал с камеры, направленной назад, но также автоматически переключают на него отображение при включении задней передачи.
Однако часто мультимедийная система автомобиля может только отображать видео, но не имеет встроенной камеры заднего вида. Переделать несложно: хорошие компактные камеры заднего вида не составит труда найти в автомагазине. Конструктивно их можно разделить на пять типов:
- Врезные камеры похожи на дверь на дверь — они тоже монтируются в круглое отверстие, которое нужно будет где-то вырезать. Их сложнее всего установить и место крепления нужно выбирать правильно — у большинства моделей не удастся отрегулировать угол обзора.
- Камеры для субстрата прикручиваются через отверстие в пластиковой обшивке при затемнении задних фонарей. Их теперь можно немного отрегулировать, и «объем разрушения» меньше — отверстия просверливаются мелкими и незаметными.
- Камеры на кронштейнах имеют вращающееся основание, что позволяет после установки регулировать угол обзора по желанию. Иногда их размещают внутри кабины (например, на заднем стекле вагонов) — их не украдут и грязь не попадет. На дешевых моделях кронштейн жесткий — его можно просто согнуть, чтобы отрегулировать.
- Видеокамеры, как следует из названия, встроены в периметр рамки регистрационного номера. Они минимально выделяются, но подходят не всем: на многих машинах зона подсобки настолько сильно загрязнена, что камера воспользуется этим местом только в сухую погоду.
- Тени камеры заменить обычную подсветку номерного знака, отсюда низкая гибкость (каждая модель предназначена для конкретного автомобиля) и те же проблемы с загрязнением: выбор чистого места установки не подведет. Ввиду их неуниверсальности рассматривать их не будем — зачем советовать то, что подходит не всем?
В нашем рейтинге представлены лучшие камеры заднего вида разных типов — по мнению экспертов и отзывам автолюбителей.
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие дверные задние камеры | 1 | MyDean VCM-388C | 9.2 / 10 | |
2 | АвтоЭксперт ВК-206 | 9.0 / 10 | ||
3 | Блэквью UC-36 | 8.5 / 10 | ||
4 | Avis 685 CMOS | 8.0 / 10 | ||
Лучшие фронтальные камеры | 1 | Pleervox PLV-CAM-A01 | 9.3 / 10 | |
Лучшие камеры заднего вида на кронштейне | 1 | Альпийский HCE-C1100 | 9.8 / 10 | |
2 | ParkMaster CAM VISION PRO | 9.7 / 10 | ||
3 | Sho-Me CA-9J185D1 | 9.1 / 10 | ||
4 | АвтоЭксперт ВК-216 | 9.0 / 10 | ||
Лучшие фотоаппараты для фотоаппаратов | 1 | Автомобиль VDC-006C | 9.7 / 10 | |
2 | Sho-Me CA-6184LED | 8.7 / 10 | ||
3 | СЕРЕБРОСТОН F1 IP-616 HD | 8.6 / 10 |
Лучшие дверные задние камеры
MyDean VCM-388CЭта камера заднего вида предназначена для горизонтальной вставки и имеет регулируемый угол обзора, поэтому ее можно установить в не самых удобных, но лучше защищенных от загрязнения местах. Производитель не раскрывает, какая именно матрица используется, и простое упоминание бренда SHARP для нас ничего не значит. Честно говоря, даже само упоминание CMOS-матрицы кажется странным — автор не поленился поискать в каталоге Шарпова и не нашел там матрицы, подходящей для камер заднего вида. Но ПЗС у них приличное количество, в том числе подходящее для нашего случая. Так что карточки продуктов в магазине компании, казалось, заполнял малограмотный человек, и оттуда эти «жемчужины» разлетались по Интернету. Все-таки поговорим о хорошем. Парковочная камера дает приличную картинку, правда, с неизбежными искажениями поля из-за широкоугольной оптики. Крепление металлическими лепестками позволяет не бояться, что зимой выступающая камера может случайно сломаться, как и все пластиковые зажимы. В целом покупка будет удачной, хотя мы все же говорим «фи» об отсутствии нормальных технических данных. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
АвтоЭксперт ВК-206Эта камера заднего вида сразу привлекает внимание возможностью поворота оптической оси относительно корпуса. Уже по одной этой причине стоит поставить на камеру толстый «плюс», так как многие капающие камеры не имеют регулировки, ее также можно разместить в более чистом месте, скомпенсировав высоту расположения путем наклона. Кроме того, есть возможность передавать изображения в зеркальном виде — камера сможет работать как спереди, так и сзади. Производитель обещает степень защиты от пыли и воды IP68, поэтому бояться камеры при движении по лужам не стоит, хотя поливать ее на автомойке под полным давлением все же не лучшая идея. Но, увы, как и у многих камер заднего вида, на этом плюсы заканчиваются — внутри корпуса, который мне так понравился, примитивная 0,3-мегапиксельная матрица и даже невысокая светочувствительность. Ночью света фонарей заднего хода хватает только зимой, когда на помощь приходят отблески снежных тонов. Производитель заявляет угол обзора 170 градусов, но на самом деле он явно меньше. При парковке это не минус — наоборот, камера не загромождает немного детализированный кадр ненужным окружением. Но для записи фотографий заднего полушария во время движения этого недостаточно. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Блэквью UC-36Учитывая то, что бренд Blackview хорошо себя зарекомендовал в сегменте видеорегистраторов, камера UC-36 вызвала понятный интерес, особенно с учетом цены. По дизайну это типичный «глазок», который проигрывает AutoExpert сразу по двум причинам: нет возможности переключаться между нормальным и зеркальным отображением и, увы, нет регулировки угла обзора. По четкости изображения и чувствительности матрицы эти камеры на самом деле похожи, поэтому по цене и функциональности Blackview проигрывает: цена есть цена, но многие упустят коррекцию. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Avis 685 CMOSЭта камера очень специфична: она, как простой «глаз», разлетается в отверстие большого диаметра, но угол между оптической осью камеры и сиденьем составляет почти 90 градусов — другими словами, вы можете разместить ее только между задними фонарями, если есть такое достаточно места.Поэтому качественная фотоаппарат в качестве фото сразу становится аутсайдером рейтинга — подходит не для каждой машины, хотя идея разумная — обычно «глазки» вмонтированы в бампер, где они явно невысокие и на них решаются единицы проткнуть крышку багажника. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Камеры с лучшей облицовкой
Pleervox PLV-CAM-A01Обычно в парковочных камерах такого типа «хвостик» резьбы довольно тонкий, к тому же металлический — при неудачной установке, после нескольких зимних сезонов, накопив соли, он иногда успевает полностью сгнить. Что ж, здесь о такой проблеме можно не беспокоиться: крепежная резьба камеры PLV-CAM-01 выбрана большого диаметра (14 мм) и нарезана на пластик, не подверженный коррозии. Единственное «но» — отремонтировать такую камеру не всегда удается, может не хватить места. Обратите внимание на честь производителя, что он не скрывает тип используемой матрицы, ограничиваясь расплывчатыми фразами и основными характеристиками. Здесь установлена матрица OmniVision OV7950, специально разработанная для таких приложений: она самостоятельно кодирует видеосигнал в композитном NTSC (и при 60 fps), есть память EEPROM для наложения экрана (в случае парковочных линий). Его автомобильная экспозиция составляет 16 точек, поэтому он быстро адаптируется к изменениям освещения, а зимой он не часто «слепнет» из-за бликов на снегу, выставляя экспозицию в переэкспонированном месте. К сожалению, ее динамический диапазон по современным меркам уже невелик: матрице больше десяти лет! Если днем все нормально, после уменьшения освещения изображение все больше портится, зависимость от яркости фонарей заднего хода становится более заметной. Конечно, у многих камер заднего вида «начинка» еще хуже, но они дешевле. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Лучшие камеры заднего вида на кронштейне
Альпийский HCE-C1100Что ж, у нас больше нет избитого бренда — Alpine в представлении не нуждается. Но цена, конечно, у этой камеры заднего вида намного выше китайского существительного, которое продается на каждом углу. Это оправдано? Давайте преодолеем очки. В первую очередь обратите внимание на качество изображения. Как бы смешно это ни звучало для разрешения VGA (640х480), но картинка на мониторе в салоне этой камеры действительно будет намного четче и читабельнее, чем у дешевых моделей. Кроме того, есть две модификации камеры — если HCE-C1100 использует в качестве выхода простой композитный «тюльпан», то HCE-C1100D использует запатентованный разъем для подключения к alpine мэйнфреймам с мультимедийными дисплеями без всякого «колхоза». Второе — это качество оптики (собственно, от этого во многом зависит первое). Диафрагма объектива f / 2.0, поэтому камера хорошо работает при слабом освещении. Горизонтальное поле зрения составляет 131 градус, это можно считать разумным компромиссом между видимостью и детализацией. Деформация в виде бочки, конечно, присутствует, но центральная часть рамки, главное при парковке, от этого практически не страдает. В-третьих, качество матрицы. Пусть это будет мизерный размер 1 / 3,7 дюйма, но с достаточно широким динамическим диапазоном, чтобы растягивать и тени, и свет: изображение не превращается в месиво серого цвета. Полный кронштейн прикреплен к четырем точкам, что позволяет камере раскачиваться при установке с приличным ходом. Единственное «но» в конструкции, пожалуй, ее размер: замаскировать эту железку не так-то просто. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
ParkMaster CAM VISION PROНо если вам нужна широкоугольная камера заднего вида, то если не дизайнеры, то и о вас не забыли маркетологи ParkMaster. С указанным физическим углом обзора по горизонтали 150 градусов нам обещают получить более 180 градусов «благодаря цифровой обработке сигнала». Звучит, конечно, для более-менее знакомых с оптикой нелепо. Скорее стоит предположить, что в камере используется сверхширокоугольный «рыбий глаз», а в режиме «нормального изображения» окружающая среда просто выскальзывает из кадра. В режиме «панорама» обзор действительно широкий, но с ожидаемыми огромными искажениями, от которых цифровая коррекция вряд ли поможет. Два дополнительных режима камеры — это «вид сверху» и «вид справа налево», когда вся окружающая среда отрезана от «панорамы», а окружающая среда автомобиля сбоку становится более читаемой на небольшом мониторе мультимедийной системы. Кнопка переключения используется для переключения режимов работы камеры, которую придется установить где-нибудь в салоне. В остальном установка ничем не отличается от других моделей. Кронштейн камеры предельно минималистичен — два компактных «ушка»: ну, не бросается в глаза и выполняет свою задачу. Что касается качества снимков, то оно вполне приличное — камера хорошо работает при слабом освещении, хотя, конечно, все зависит от фонарей заднего хода — подсветки у нее нет. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Sho-Me CA-9J185D1Чрезвычайно компактная и простая по конструкции недорогая камера заднего вида: в кронштейне проделано отверстие, в котором сама камера удерживается резьбовым колпачком. Он дешевый и распространенный, что само по себе является плюсом — не нужно тратить много денег, но при выходе из строя всегда можно заменить. При этом Sho-Me не уступает по светочувствительности и вдвое дороже фотоаппаратов, отлично справляется с задачей облегчения парковки. Кроме того, есть возможность установки по типу «глазков» — в комплект входит резак и втулка, которая становится переходником между камерой и бампером. Конечно, кронштейн разработан камерой. Так что за гибкость в вариантах установки обязательно поставим плюс. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
АвтоЭксперт ВК-216Камера имеет два монтажных проушины, выполненные за одно целое с задней половиной коробки, и это ее главный недостаток — хотя встроенные «проушины» в установке установить проще, то же самое и с невозможностью регулировка (правда, у этой же марки есть «глазок» регулируемый!). Поэтому единственное место, где вы можете порекомендовать эту камеру, — это снова пространство над задним номерным знаком, если он достаточно высоко поднят (например, установлен на задней двери внедорожника). Там вам пригодится угол наклона. По характеристикам камера представляет собой абсолютное «среднее значение»: картинка относительно четкая, к вечеру начинает скучать светочувствительность. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Лучшие фотоаппараты для фотоаппаратов
Автомобиль ВДК-006СПопулярная «камера», также известная как торговая марка Intro (и SWAT также имеют одно и то же название, но это разные вещи по конструкции). Матрица — CMOS, с разрешением 480 твл и хорошей светочувствительностью: камера неплохо справляется при слабом освещении. Картинка достаточно детализированная и четкая, хотя из-за угла обзора 170 градусов страдает искажениями. Во время установки можно регулировать угол обзора в одной плоскости — корпус камеры вращается относительно рамки. Если задано высокое значение, это будет именно так: камера будет собирать меньше грязи и будет смотреть туда, куда должна.Кстати, о грязи: заявленный производителем уровень защиты IP66, так что проблем с влажностью в нормальных дорожных условиях не будет, а вот усердно поливать раму «Керхером» не стоит. Рама изготовлена из АБС-пластика. Обладает приличной устойчивостью к морозам, случайное трение или забивание снежной балки на морозе дает ему достаточно шансов остаться целым без трещин. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Sho-Me CA-6184LEDПочти такая же, как у Rolsen, по качеству изображения, кадровая камера Sho-Me сразу была потеряна из-за меньшей мощности инфракрасного излучения. При небольшой разнице в цене уже заметно отсутствие двух светодиодов, поэтому купить эту рамку можно в двух случаях: если в продаже больше ничего нет или подсветка вообще не нужна (мощные фонари заднего хода). На бюджетных автомобилях, где производители стремятся разместить одну маломощную лампу вместо двух, камеры с подсветкой ярче. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
СЕРЕБРЯНЫЙ КАМЕНЬ F1 IP-616 HDДешевая камера заднего вида привлекает внимание аббревиатурой HD при маркировке, но не относитесь к этому серьезно: «высокое разрешение» компенсируется прямым мылом изображения. Если высококлассные парковочные камеры светочувствительны и дают четкое изображение (по крайней мере, запись), теперь мы сталкиваемся с «парковочным дисплеем», который позволяет нам не пропустить лестницу и маневрировать достаточно далеко от ближайших автомобилей, но не более того. Однако эта камера все же более функциональна, чем парктроник, а стандартный куб «кубик» дает дополнительный бонус — при повреждении камеры к оставленной ею рамке можно прикрепить другую рамку. И, пожалуй, сразу с ИК-подсветкой — здесь не помешает. Однако в бочку с дегтем добавим хотя бы ложку меда: камера как минимум имеет хорошую защиту от пыли и влаги и зарекомендовала себя довольно надежно. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
На что обращать внимание при выборе камеры заднего вида?
Начнем с выбора метод за установка . Конечно, самый простой способ разместить рамку фотоаппарата — просто нужно понимать, как аккуратно протягивать провода в машине. Этот вариант наиболее удобен, если номер установлен высоко на крышке багажника — но бампер более грязный и вид не в самом комфортном углу. Та же проблема с встраиваемыми камерами: выбор места, где можно просверлить отверстие диаметром 16-19 мм, и камера не будет постоянно загрязняться, невелик.
Поэтому популярны кронштейны и чехлы для фотоаппаратов: их можно поставить практически на любую машину, ища на ней лучшее место. Что касается оптика и матрицы, практически все китайские продукты выглядят как братья-близнецы, в том числе, в первую очередь, если смотреть на модели с увеличенными матрицами ПЗС. Угол обзора Опять же, выбирать нужно исходя из цели и места установки — стоя высоко и глядя под большим углом, камера не будет мешать широкоугольному объективу.
Оценка статьи: