Москвич 2141 — это одновременно легенда и ностальгия. Он выпускался в прошлом веке автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Производство таких машин прекратилось много лет назад из-за большой конкуренции на рынке транспорта, но в свое время владельцы Москвичей могли гордится своими авто. В середине девяностых годов эти машины были одни из самых комфортных и надежных из отечественных. Но теперь, чтобы не комплексовать на дороге, приходится делать тюнинг автомобилей, в том числе и таких, как Москвич 2141.
В большинстве своем Москвичи используются как рабочие машины в деревенской местности, без каких-либо доработок и внешних улучшений. Однако некоторые автовладельцы активно совершенствуют даже такие авто при помощи различных видов тюнинга.
Достоинства Москвича следующие:
- Вместительный багажник. При сложенных сиденьях, багажное отделение становится в разы больше, при этом пол остается ровным;
- Запаска не отнимает места внутреннего объема, так как расположена под днищем машины (минус в том, что ее неудобно снимать);
- За рулем достаточно удобно: спереди, сзади, сверху, по бокам вполне хватает места;
- На последних москвичах стоит двухлитровый двигатель от «Рено»;
- Достаточно хороший старт с места (мощности хватает даже для трогания со второй скорости);
- Встроенная 5-ступенчатая коробка с четким переключением передач.
Что можно изменить?
За много лет любое лакокрасочное покрытие приходит в негодность. Лучшим вариантом будет полная покраска автомобиля с предварительной рихтовкой, шпаклевкой и грунтовкой. Конечно, можно на этом сэкономить и просто отполировать автомобиль, при этом он заблестит, но дефекты и неровности останутся. Альтернативным вариантом может стать аэрография пленкой.
В салоне желательно заменить морально устаревшую приборную панель, так как ее форма и качество пластика на сегодняшний день не выдерживает никакой критики. Также можно изменить на свой вкус расположение некоторых органов управления.
Тормоза у Москвича непредсказуемые, поскольку водитель никогда не знает, каким боком будет останавливаться автомобиль. Кроме того, при резком торможении перегруженный автомобиль просто клюет носом. Чтобы этого избежать, можно установить более жесткую подвеску и современные суппорты. Таким образом, будут устранены основные недостатки авто.
На заметку
Для более строгого внешнего вида можно установить: спойлер, пластиковые бордюры, бамперы, ветровики и мухобойку на капот. Все это лучше покрасить в цвет кузова или сделать черным. Что касается дисков, то их лучше заменить на легкосплавные или покрасить старые, например, в два контрастных цвета.
Тюнинг автомобилей москвич 2141 не требует больших затрат, поэтому его сможет выполнить каждый автовладелец, чтобы не стесняться ездить и по городским дорогам.
Целесообразность тюнинга Москвича 2141
Стоимость тюнинга Москвича может превысить цену самого автомобиля. Однако это не столько из-за дороговизны усовершенствования, сколько из-за низкой стоимости этой устаревшей отечественной машины. Если довести ЛКП Москвича до идеального состояния, перетянуть салон, заменить приборную панель на более современную, то получится весьма комфортное средство передвижения.
Тюнингованный Москвич может обойтись в сумму, эквивалентную 1,5 тысячам долларов или даже больше. Но за такие деньги вряд ли удастся приобрести подержанную иномарку в хорошем состоянии. Таким образом, можно констатировать, что с практической и экономической точки зрения тюнинг Москвича вполне оправдан.
Актуальность дизайна
Модель 2141 разработана более 30-ти лет назад. До ретромобиля ей еще очень далеко. Более того, стоит признать, что дизайн данного Москвича опередил свое время и оказался на редкость «живучим».
Наравне с ВАЗ-овскими восьмерками и девятками он до сих пор не смотрится аутсайдером. Москвич 2141 принадлежит к тому малому числу артефактов, которые напоминают о последнем периоде СССР – огромного и могучего государства. Сколько лет прошло, 41-вый еще служит на благо человека.
Это интересно
Обычно дизайн автомобилей изменяется постепенно: в новой модели легко читаются очертания старой. Но у Москвича 2141 нет никакой связи со своим предшественником. Это была настоящая новинка. Правда, похожую форму кузова поддержали и на ВАЗе, когда выпускали модель 2108 и 2109.
Сегодня есть категория автолюбителей, чье хобби связано с реставрацией старых машин. Можно по-настоящему шокировать окружающих, если придать Москвичу 2141 вид, только что сошедшего с конвейера автомобиля. Для этого нужно идеально выкрасить кузов в оригинальный цвет и разыскать, хорошо сохранившиеся детали салона на замену износившимся.
Реставрация автомобиля до оригинального состояния – это тоже своеобразный тюнинг. Интернет помогает легко разыскать аутентичные детали, а также фотографии модели в любых ракурсах. Как бы это странно не звучало, но в итоге получается эксклюзивный автомобиль. Пройдет не так много времени, как он сможет занять место в чьей-то коллекции.
Экстремальный тюнинг
Отечественные машины отлично подходят в качестве учебных экземпляров. Причем на них не только учатся ездить, но и красить, рихтовать или шпаклевать. В отличие от иномарок, стоимость запчастей на отечественные машины значительно ниже, поэтому они предоставляют широкое поле для экспериментов.
Москвич 2141 не самый идеальный автомобиль для выезда на рыбалку или охоту, поскольку его проходимость ограничена. Однако для ежедневной эксплуатации в сельской местности эта машина подходит хорошо. Ее не так жалко поцарапать о кустарник, да и любые следы бытования вряд ли испортят настроение.
Если покрасить Москвич 2141 жидкой резиной, то кузов получит защиту от различных внешних факторов, присутствующих на проселочных дорогах. Вид получится несколько экстравагантным, но практическая сторона вопроса от этого не страдает. Многим такой дизайн даже понравится. Впрочем, в любой момент жидкую резину можно снять, не повредив при этом ЛКП.
На крыше Москвича можно установить рейлинги, которые позволяют крепить современные багажники. При необходимости на рейлинги монтируется крепление для велосипедов или небольшой лодки (надувной или пластиковой). Можно также установить обтекаемый багажник, куда поместятся различная экипировка. Для перевозки стройматериалов или сельхозпродукции лучше использовать прицеп, для чего Москвич оборудуется фаркопом (тягово-сцепным устройством).
Интересное видео: подборка тюнингованных Москвичей
Оценка статьи: