Фольксваген Джетта (jet – реактивный) – прямой родственник Гольфа, автомобиля, горячо любимого тюнерами всего мира. Основное различие между ними – кузов: если Гольф – хэтчбэк, то Джетта – «Гольф с хвостом», то есть седан. Но почему-то тюнинг автомобилей Фольксваген Джетта менее распространен, нежели тюнинг Гольфа. Попробуем исправить ситуацию, и разобраться, какой же должна быть «горячая» Джетта.
Наряды для Джетты
Начнем с внешнего вида. Здесь нам пригодятся детали от заводских GTI – ресничка на фары и накладка на передний бампер (губа). Пусть это и не супер-обвес, но он сохраняет узнаваемость автомобиля, при этом доля агрессии все же приобретается. Также неплохо будут смотреться фендеры – накладки на арки. Их установка позволит поставить более широкие диски без ущерба для аэродинамики, да и придаст автомобилю более широкий вид.
Кстати, о дисках: лучше всего на олдскульных Джеттах смотрятся многолучевые диски BBS с крашенной в цвет кузова центральной частью и полированной до зеркального состояния полкой обода. Оптика, как правило, переживает минимум изменений, – стекла фар меняются на прозрачные (без рассеивателей) для установки более мощной и современной линзованной светотехники. Задние фонари можно осветить диодами – для большей яркости и меньшего потребления энергии. Для лучшей аэродинамики и оригинального внешнего вида можно провести шейвинг кузова – заварить дверные ручки, нишу для номера, удалить эмблемы и шильдики.
Внутренний тюнинг автомобилей Фольксваген Джетта. Конечно же, красивый автомобиль должен красиво ехать. У нашего подопытного есть возможность поехать еще и быстро, если под его капотом установлен 2,8 литровый двигатель VR6. Для повышения мощности до 300 лошадиных сил требуется выполнить:
- перепрошивку ЭБУ;
- увеличить форсунки;
- облегчить впуск и выхлоп;
- установить турбонаддув.
Салон тоже нуждается в доработках: родные сиденья не могут четко зафиксировать водителя в скоростных поворотах, поэтому их придется сменить на спортивные анатомические «ковши». С увеличением максимальной скорости неизбежно растет риск травматизма, поэтому над системами безопасности нужно дополнительно поработать. Не лишним будет установить жесткий трубчатый каркас и многоточечные ремни безопасности – в случае аварии они очень пригодятся.
Модернизация должна быть обдуманной
Последняя версия Джетты выглядит достаточно респектабельно в традиционном для этих автомобилей сдержанном стиле. Но уже прошлому поколению явно не хватает остроты. Надо признать, что смотрятся эти машины довольно уныло. Однако на то есть тюнинг, с помощью которого можно подогреть любую модель.
Формату Джетты больше всего подойдет спортивный стиль. Солидного автомобиля из него не получится – размеры не дотягивают. А вот этакий живчик на классных дисках с низкопрофильной резиной – самое то. Многие владельцы Джетт вообще останавливаются только на дисках и спойлере.
Украшением неновой Джетты может стать идеальное ЛКП. Блески идет всем машинам без исключения. Если подержанная Джетта успела покрыться мелкими царапинками, то ее нужно отполировать. Вернув машине былой блеск, мы делаем ее моложе на несколько лет, несмотря на устаревшие формы.
Красота – вещь субъективная, поэтому споры о том, какая краска лучше, вряд ли будут уместны в рамках этой статьи. И все-таки надо заметить, что матовая фактура не очень идет Джетте, впрочем, как и всем Гольфам. Матовые краски подходят автомобилям с экстравагантным дизайном, где отсутствие глянца как бы противопоставляется яркой внешности.
На заметку
Можно поэкспериментировать с матовыми красками, например, покрасив капот и крышу. Кстати, если машина в светлом кузове, то темный капот визуально ее расширит. Соответственно, если покрасить капот темной Джетты в светлый цвет, то машина будет смотреться более узкой, чем она есть на самом деле.
Слишком простую внешность Фольксвагена Джетта можно визуально усложнить, нанеся на кузов линии. У линий очень большой потенциал. Так модные сегодня выштамповки бортов можно имитировать градиентными полосками. Но разработку таких линий лучше поручить опытному дизайнеру или просто позаимствовать их у уже реализованных проектов.
Для рассматриваемой модели разработано большое количество вариантов аэродинамических обвесов. Но выбирать лучше те, которые наиболее органично связываются с оригинальным кузовом. Как правило, на этикетках аэродинамических комплектов имеется изображение автомобиля в обвесе.
Работая над тюнингом автомобиля, не стоит забывать о виде сзади. Многие уделяют слишком много внимания переднему бамперу, решетке и фарам, забывая о задних фонарях и вообще о корме. Между тем стандартные джетовские «кругляшки», присущие пятому поколению, можно заменить на альтернативные, которые по своей конфигурации ближе к шестому. Замена стоковых фонарей на альтернативную заднюю оптику сразу освежает задний вид автомобиля.
На заметку
Шестое поколение Джетты пока еще не часто подвергается радикальному тюнингу. Самой старшей машине «шестерке» едва исполнилось пять лет. Данная модель только переходит рубеж, за которым она массово попадает в руки тюнеров. Но наборы аксессуаров доступны уже сегодня, причем в достаточно широком ассортименте.
Даже если вы не собирались изначально тюнинговать вашу Джетту, стоит над этим задуматься. Существуют ситуации, когда сложно удержаться от изменений внешности, например, когда нужно заменить треснувший стоковый бампер. Можно приобрести оригинал, но за ту же цену есть возможность купить целый комплект обвеса от сторонних производителей. И не стоит бояться, что неоригинальные детали не состыкуются идеально, ведь сегодня существуют целые интернет-сообщества, на которых можно легко узнать марку качественных элементов.
Салон новой Джетты вряд ли нуждается в доработке, по крайней мере, сейчас. Он выполнен на достойном уровне, однако если уж сильно невтерпеж, то можно обтянуть торпеду кожей, а заодно и «бороду». Более радикальных перевоплощений данная модель потребует только в том случае, если их нее решено сделать настоящий спортивный автомобиль.
Интересное видео: подборка тюнинговых Джетта
Оценка статьи: