Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Блеск лакокрасочного покрытия автомобиля и технологии полировки

Технология полировки автомобиля в общих чертах известна всем, но очень немногие до конца знакомы с самими процессами, о которых далее поговорим детально. За время эксплуатации автомобиля на кузове нередко возникают царапины. Есть простое решение данной проблемы — полировка кузова машины убирает все царапины и микротрещины лакокрасочного покрытия. Вы не только обновляете вид ЛКП, но еще и продлеваете ему жизнь. Технология полировки автомобиля включает в себя несколько этапов.

 

Этапы полировки лакокрасочного покрытия

Первый этап. Необходимо оценить состояние кузова и уровень повреждения лакокрасочного покрытия. После этого правильно выбирается полировочная паста и жесткость кругов. Каждая паста имеет свой номер, которому соответствует определенный номер круга. Как правило, для удаления царапин используется абразивная паста.

На втором этапе происходит непосредственно шлифовка под полировку. Для этого в мыльной воде на десять минут замачивается шлифовальная бумага. Далее, короткими движениями, производится сама шлифовка. Короткие движения позволяют не допустить появление новых царапин.

На заметку

Поверхность шлифуется до тех пор, пока не будет готова к полировке. Шлифовальная бумага должна быть достаточно тонкая. Это позволяет убрать все подтеки и мелкие царапины. После чего смывается оставшийся после шлифовки материал обычной водой.

Технология полировки автомобиля должна соблюдаться на всех этапах. Далее, происходит непосредственно сама полировка. Полируемая поверхность должна быть достаточно сухой. После чего она смачивается водой и обезжиривается антисиликоном. Обезжиривание является необходимой процедурой, так как полировочная паста для максимального эффекта должна ложиться на очищенную поверхность.

Чтобы и удалились следы шлифовки лакокрасочное покрытие заблестело, следует применять пасту средней зернистости. Необходимо также смачивать полируемую поверхность и полировочный круг. Как правило, паста наносится на поверхность кузова, а не на круг. Чтобы избежать появления разводов, рекомендуется держать полировочный круг параллельно полируемой поверхности.

Сначала на малых оборотах производится обработка грубой пастой, и постепенно происходит переход на более тонкие. При переходе следует тщательно очищать полируемую поверхность. Это позволит предотвратить появление новых царапин. Также следует следить за нагреванием поверхности и периодически давать ей остывать.

Самый удобный инструмент для шлифовки, которая предшествует глубокой полировке, — это пневматическая орбитальная машинка с возможностью отведения пыли.

На следующем этапе следует придать полированному кузову блеск. Для этого применяются пасты, не содержащие абразив. Для этих паст существуют определенные номера полировочных кругов. Паста наносится небольшим слоем непосредственно на круг. При прохождении каждого слоя поверхность вытирается сухой салфеткой.

Чтобы получить идеальную поверхность, следует соблюдать технологию полировки автомобиля на всех этапах. Малейшее нарушение последовательности может свести на нет весь технологический процесс (и далее последует полировка автомобиля своими руками по второму кругу). Важно правильно сочетать номера полировочных паст и кругов, так как от этого будет зависеть качество производимых работ.

 

Разновидности полировки

Под полировкой кузова в широком смысле подразумевается наведение глянца. Однако полироли бывают разными, причем выполняют они не всегда свои прямые задачи. Чтобы добиваться нужного результата, необходимо понимать, как действует тот или иной полироль.

Все полировальные материалы можно разделить по назначению на следующие виды:

  •  абразивные пасты;
  •  неабразивные полировальные пасты;
  •  оптические полироли;
  •  защитные полироли.

Разберем все перечисленные материалы по порядку. Начнем с абразивных паст. Эти пасты содержат различные виды абразива, которые отличаются размером и твердостью. Чем тверже частицы и больше их размер, тем грубее обработка.

Крупные частицы оставляют на лакокрасочном покрытии глубокие царапины. Поскольку таких частиц в пасте огромное количество, обработка ею приводит к удалению части материала. Крупноабразивные пасты используют для того, чтобы снять часть лакокрасочного покрытия и, таким образом, убрать существующую царапину.

Абразивные пасты с разной зернистостью позволяют наиболее быстро и эффективно избавиться от мелких царапин на кузове.

Однако вместо одной глубокой царапины после обработки крупноабразиными пастами мы имеем множество мелких. Чтобы их убрать, необходимо перейти на более тонкую обработку. Для этой цели существуют пасты с меньшим размером абразивных частиц.

Мелкоабразивные пасты в свою очередь тоже оставляют царапины, но их глубина меньше. Переход на пасту с еще меньшим зерном абразива сделает поверхность менее шероховатой. Дальше можно будет работать неабразивными пастами, которые уже не царапают краску, а только удаляют материал на молекулярном уровне.

С момента обработки поверхности неабразивными пастами начинается собственно полировка. Предыдущие операции относились к шлифовке. Пасты, не содержащие абразива, наводят блеск, однако обработка ими длится дольше, чем абразивами.

Оптические полироли не воздействуют на ЛКП автомобиля механически. Они просто образуют прозрачную пленку, заполняя собой все мелкие царапины, создавая тем самым эффект отполированного кузова. Их не нужно долго втирать в поверхность – достаточно просто нанести.

На заметку

Эффект оптической полировки уменьшается с каждой мойкой автомобиля. Данный тип средств относится к косметическим. Нередко оптические полироли применяют на этапе предпродажной подготовки автомобилей с пробегом.

Защитные полироли так же, как и оптические, не содержат абразивных частиц и вообще, по сути, не обладают механическими полировальными свойствами. Данные составы увеличивают глянец и обеспечивают грязеотталкивающий эффект за счет содержания воска или специальных наночастиц.

Обработка кузова защитными полиролями позволяет дольше сохранить ЛКП. Они одновременно выступают УФ-фильтрами, предохраняя краску от выгорания. Природный абразив не так вредит обработанному кузову, а грязь не прилипает и легко смывается водой.

На заметку

Если с самого начала регулярно пользоваться защитными полиролями, то заводской глянец продержится на кузове в несколько раз дольше. Однако от глубоких царапин защитный полироль не спасает.

Многие автовладельцы, особенно с небольшим опытом, интересуются: можно ли заполировать царапину одним только безабразивным полиролем? Теоретически да, впрочем, если долго тереть одной лишь тряпочкой, то можно вообще протереть кузов насквозь. Но, так как мы хотим потратить на полировку минимум времени, то должны использовать сначала абразив, а потом уже избавиться от шероховатости финишным полиролем.

 

Интересные видео: полировальные пасты 3М

 Методы восстановления ЛКП

 

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

Оставить свой комментарий

Вверх

© Copyright 2012-2023 Sam-Avtomalyar.ru

Использование материалов сайта без согласия правообладателей не допускается

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

S-time: 07:31:04 | Кеймбридж

Карта сайта