Полировальная машинка безопасна только в умелых руках. Чтобы остаться целым и невредимым в процессе полировки машины, желательно знать несколько правил и придерживаться их.
Как и в любом серьезном деле, в полировке машины есть свои правила:
- Всегда крепко держать работающую машинку;
- Не дотрагиваться до полировального круга, пока он не остановиться (обжигает);
- Избегать касания электрического шнура вращающегося круга;
- Не допускать попадания воды на корпус полировальной машинки (это все-таки электроприбор);
- Всегда быть внимательным в процессе работы чтобы не прожечь краску на кузове.
Следует учесть, что в начале новые круги тяжело удержать в руках, пока они не притрутся. Поэтому, первые несколько минут лучше добавлять побольше воды, чтобы увеличить скольжение о поверхность кузова. В противном случае можно сорвать резьбу на круге (случается с дешевыми кругами) или выпустить машинку из рук.
Придерживаясь этих нехитрых правил, полировка автомобиля своими руками будет выполнена качественно. В итоге шикарный блеск машины не перестанет радовать вас.
Абразивная полировка кузова
Основное назначение абразивной полировки лакокрасочного покрытия – устранение мелких царапин, сколов и прочих дефектов. Выполняться она может как специальными пастами, так и мелкими шкурками и волокнистыми кругами. Суть абразивной полировки заключается в удалении поврежденного слоя на поверхности ЛКП.
Прибегают к абразивной полировке в крайних случаях, когда дефекты нельзя устранить косметическими способами. Ничего полезного для лакокрасочного покрытия в этой процедуре нет. Декоративно-защитное покрытие становится тоньше, и рано или поздно наступает момент, когда абразивная полировка больше невозможна.
При абразивной полировке очень важно не снять больше лака, чем нужно. Толщина удаляемого слоя равна самой глубокой царапине, которая не достает до краски. Мелкая сетка царапин, образующихся при мойках и воздействии «летающего» абразива, удаляется проще всего, поскольку необходимо снять очень тонкий слой.
На заметку
Чтобы определить, уберется ли царапина полировкой, необходимо полить ее водой. Если царапина станет невидимой, то полировка поможет. Есть и еще один оригинальный метод: необходимо поддеть царапину ногтем, и если она не зацепляется, то считается ремонтопригодной.
Современные автомобили чаще всего покрашены металликом, покрытым слоем лака. Первую абразивную полировку производят, как правило, сразу после покраски. Ее цель – удалить мелкие огрехи в виде пылинок, а также сгладить шагрень.
Лак, которым покрыты автомобили, может иметь различную твердость. Нередко профессиональные маляры используют мягкий лак, который легко полируется, однако и легче царапается. Твердые лаки поддаются полировке гораздо хуже, но они, соответственно, более стойкие к механическим повреждениям.
Чтобы не снять лишний лак при абразивной полировке, необходимо постоянно контролировать процесс. Как только следы обработки равномерно покроют всю деталь, необходимо переходить к более мелкому абразиву. Финишные полировальные пасты наводят глянец.
Защитная полировка лакокрасочного покрытия
Получить сверкающий глянцевый кузов можно, совершенно не удаляя лак. Для этого нужно тщательно вымыть автомобиль (желательно с пеной) и обработать его оптическим полиролем. Данный состав содержит воск, который заполняет собой все мелкие царапины и, таким образом, имитирует лаковое покрытие.
Кроме восковых полеролей, к оптическим также относятся составы на основе жидкого стекла. Покрытый ими кузов обладает ярким блеском, причем одной обработки хватает на полгода и более. Жидкое стекло от известных производителей стоит недешево, но зато оно способны надолго сохранить ЛКП нового автомобиля.
Защитные полироли не обязательно наносить машинкой. За неимением таковой можно натереть автомобиль вручную. Да, на это уйдет несколько часов, но зато никто так бережно не отнесется к вашей машине, как вы сами. Одно из главных привил при полировке – следить за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадали песчинки.
На заметку
Перед нанесением защитного полироля очень важно качественно вымыть кузов. Кроме того, его нужно обезжирить антисиликоном и протереть чистой салфеткой. Если этого не сделать, то защитная оболочка не будет держаться на лакокрасочном покрытии.
Все защитные полироли усиливают блеск лакокрасочного покрытия и обеспечивают водоотталкивающий эффект. Существует также нанополироль, у которого этот эффект выражен наиболее ярко. Обработанный нанополиролем кузов меньше пачкается и даже самоочищается, поскольку грязь на нем практически не держится. Ее может смыть дождем или сдуть ветром.
Интересное видео: приемы самостоятельной полировки авто
Оценка статьи: