Покраску такой детали, как бампер, всегда можно осуществить самостоятельно, даже в гаражных условиях. При этом самыми практичными являются два способа.
В чем же они заключаются?..
Ремонт и покраска
Качественная покраска бампера своими руками требует 2-3 дня времени (зависит от степени повреждения). Нередко перед покраской производят ремонт детали. Для выполнения подготовительной процедуры требуется:
- Тщательно вымыть бампер, желательно с шампунем;
- Оттереть битумные пятна и смолы 646 растворителем;
- Зачистить место трещины наждаком P-150, а затем P-240 до голого пластмасса (удобно использовать шлифовальную машинку). При этом можно счистить лакокрасочное покрытие с запасом, на 2-3 сантиметра в ширину от трещины;
- Обезжирить, чтобы не оставалось остатков краски в самих трещинах и вблизи;
- Соединить пластик и прихватить паяльником в нескольких местах так, чтобы зафиксировать нужную форму;
- Пропаять трещину с двух сторон, с армирующей сеткой (обычно сетка вырезается кусочками 1-2 см, все зависит от каждого конкретного случая).
В большинстве случаев, для удобства пайки, деталь снимается с автомобиля. Чтобы устранить ерш образовавшийся в результате пайки, можно применить брусок с наждачной бумагой, а заусеницы срезать лезвием. Крайне важно затереть глянец в местах пайки пластика, для этого лучше использовать грубый скотч-брайт (красный).
Далее, нужно нанести грунт для пластика, для лучшей адгезии шпаклевки (обычно такой грунт сохнет 10-20 минут). Шпаклевку наносят в несколько слоев (с просушкой) и зачищают до получения нужной формы (крайне желательно наносить специальную шпаклевку по пластику. Но если будет использоваться обычная, то ее кладут поверх специальной грунтовки).
Очень часто после конечной обработки шпаклевка протирается до пластмассы. На все эти места нужно повторно нанести грунт для пластика, а уже потом наносить базовую грунтовку. Она наносится в 2-3 слоя с сушкой между слоями 15-20 минут. Покраска выполняется в следующем порядке:
- После полного высыхания зачистить грунт наждаком «Р-600»;
- Обезжирить антисиликоном;
- Обтереть антистатической салфеткой;
- Нанести краску (лак);
- Отполировать на следующий день, если нужно будет подкорректировать шагрень или убрать пыль.
При покраске пятном, наносить любую краску следует переходами во все стороны, не доходя до близлежащих деталей. Если же пятно расположено на краю, то переход делается на соседнюю деталь.
Покраска бампера своими руками: самый простой способ
Когда нет специальных навыков, оборудования и инструмента, выход только один — покраска бампера аэрозолями (баллончиком). Последовательность действий такова:
- Вымыть и обезжирить бампер;
- Растереть царапины, если нужно прошпаклевать;
- Обезжирить;
- Нанести грунт по пластику;
- Нанести базовый грунт;
- Нанести краску и лак.
При покраске баллончик нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от бампера: только в этом случае краска и лак будут ложиться правильно.
Первый способ является наиболее надежным, в то время как второй рассчитан на форс-мажорные обстоятельства.
Профессиональная пайка бампера
Самая современная технология ремонта пластиковых деталей подразумевает применение соответствующего припоя. Металлическая сетка при этом не используется, в чем и заключается одно из главных преимуществ данного метода. Припой вплавляется между краями трещины, и конструкционная жесткость на данном участке полностью восстанавливается.
Для такой пайки необходимы стержни из того же материала, что и бампер. Маркировка пластика указывается на обратной стороне детали. У каждой модели свои места маркировки. Чтобы их найти, вымойте бампер с изнанки и воспользуйтесь фонариком.
Технология пайки без сетки выглядит следующим образом. Сначала трещина фиксируется тонкой пластиковой полоской изнутри или с лицевой стороны, как удобнее. Далее, трещина расширяется конусной абразивной насадкой, которую надевают на дрель или бормашинку. В полученную бороздку вплавляется стержень треугольного сечения при помощи термофена.
Отремонтировать бампер можно и при помощи армирующей сетки. Правда, такой способ является менее удобным и не обеспечивает высокую надежность соединения. Пайка стержнями в этом смысле вне конкуренции. И, тем не менее, следует описать последовательность действий при пайке сеткой, т.к. пока не везде легко достать нужный пластиковый припой.
Суть метода состоит в вплавлении разогретой металлической сетки в тело бампера по обе стороны трещины. Сетку вплавляют с внутренней стороны, а с внешней ее «зализывают» паяльником с плоским жалом. Разогревается сетка термофеном, а вдавливается — специальным валиком с тефлоновым покрытием.
Осторожно, пластмасса!
Бамперы автомобилей производятся из разных типов пластика. Это может быть пенопропилен, ПВХ, термореактивные пластики и др. При покраске так или иначе придется обезжиривать пластик, чтобы нанести на него грунт. Делается это растворителями, но, прежде чем обрабатывать весь бампер, попробуйте сначала на небольшом участке.
Для обезжиривания ПВХ и прочих термопластов следует использовать растворитель 3920S. Такие пластики имеют маркировку PVC, AAC, ABS. Все прочие пластмассы, используемые при изготовлении автомобильных бамперов можно обезжиривать растворителем 3871S.
На заметку
Рекомендуется перед контрольным обезжириванием нагреть пластик до 60°С. Для этого нужно воздействовать на него струей горячего воздуха или ИК-излучателем. Температуру пластика можно определить при помощи специальных самоклеящихся индикаторов.
При пайке пластика, особенно если это приходится делать часто, следует избегать вдыхания образующегося дыма. Желательно работать на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Профессионалы должны использовать угольные респираторы.
Где взять краску?
Для покраски бампера используется та же краска, как и для кузова. Проще всего заказать нужную краску в компьютерном подборе. Там подберут цвет либо по заводскому коду, либо по образцу (требуется лючок топливного бака).
Сегодня при покраске автомобилей применяется в основном акриловые эмали и нитрокраски. Акрил подбирается практически без погрешностей. А вот нитроэмали, содержащие металлическую пудру (металлик), подобрать сложнее. Причем, чем светлее цвет, тем выше вероятность погрешности.
Незначительные расхождения в цвете краски металлик не будут заметны, если разогнать пятно на большую площадь. Таким образом, расширяется площадь перехода, и контраст исчезает, благодаря образующемуся градиенту.
На заметку
Решить проблему погрешности цветового подбора покраской детали целиком не удастся, т.к. в таком случае разница будет с соседними деталями. Поэтому, при работе с металликом лучше делать переход, который, если нужно, выводят и за пределы бампера.
Интересное видео: самостоятельный ремонт пластикового бампера
Оценка статьи: