Избежать царапин на кузове автомобиля не удаётся никому. Как бы бережно ни эксплуатировалось транспортное средство, как аккуратно не ездил бы водитель, они все равно появятся. Это специфика движения — во время эксплуатации на лакокрасочное покрытие действует ряд факторов. Именно они и приводят к царапинам на авто, их можно минимизировать, но полностью избежать не удастся.
Давайте посмотрим, какие типы повреждений ЛКМ возможны и по какому алгоритму следует осуществлять ремонт при мелких царапинах и при глубоких повреждениях…
Причины появления царапин
Чаще всего причинами появления сколов становится следующий ряд причин:
- гравий и камешки из-под колёс рядом движущихся автомобилей;
- ветви кустарников и деревьев, которые растут на обочинах;
- удары при столкновении с различными препятствиями;
- последствия ДТП.
После того, как покрытие авто было повреждено, его требуется незамедлительно восстанавливать, чтобы избежать коррозии кузова. Обратиться за подобной услугой можно в автосалон или на СТО, или попробовать справиться с проблемой самостоятельно. В первом случае достаточно отогнать автомобиль в сервис и заплатить за услугу. Подобная процедура помогает сэкономить нервы и время. Во втором случае придётся всю работу выполнять самостоятельно, что позволяет существенно сэкономить.
Основные виды повреждений
Все повреждения на кузове автомобиля условно можно разделить на два вида:
- Мелкие царапины на поверхности авто, глубина которых не превышает толщины слоя краски.
- Глубокие повреждения и сколы, которые открывают металл кузова.
Первая разновидность царапин не несёт опасности для авто. Они влияют только на внешний вид машины. А вот вторая группа царапин является довольно опасной. Под действием окружающей среды начинается коррозия кузова и появление ржавчины. Даже небольшой глубокий скол может в дальнейшем стать причиной серьёзных проблем, которые потребуют больших вложений, поэтому к их устранению следует приступать как можно раньше.
Способ избавления от царапины будет полностью зависеть от того, насколько она глубокая. Даже материалы в этом случае требуются разные.
Способ устранения
Если царапины на кузове имеют локальный характер, то можно воспользоваться несколькими способами их быстрого устранения. Но предварительно нужно тщательно подготовить машину к процедуре удаления царапины.
Сначала авто требуется тщательно вымыть и высушить. На поврежденном месте не должно быть пыли и грязи. Далее следует протереть этот участок кузова уайт-спиритом, чтобы удалить частички масла, битума и других компонентов, которые невозможно смыть обычными моющими средствами.
Проводить все работы следует в чистом, хорошо освещённом и проветриваемом помещении, чтобы был обзор всех обрабатываемых участков. После этого можно приступать к устранению царапины одним из следующих методов:
- Восковой карандаш — им рисуют на царапине до тех пор, пока полимеры полностью не забьют её. Этот способ называют самым простым, но и самым недолговечным. Для того, чтобы царапина оставалась закрытой, проводить процедуру придётся довольно часто.
- Гелевый карандаш — этот способ очень похож на предыдущий, но при этом гель держится гораздо дольше, чем воск. При помощи специального поршня гель накачивается в кончик карандаша и наносится на царапину в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к кузову, гель застывает, и царапина становится невидимой. Но следует тщательно следить за нанесением геля, так как он может растекаться при работе — его нужно вовремя убирать, чтобы было не видно подтёков.
- Набор для повреждений — он содержит флакон с красящим средством, пузырёк с автолаком, кисточку и салфетку из микрофибры. Сначала на царапину наносится краска из баллончика. Она довольно густая и быстро забьёт царапину. Предварительно края повреждения нужно заклеить малярным скотчем, чтобы краска не попала на поверхность кузова, иначе избавиться от неё будет невозможно. Лак поверх краски наносится только в том случае, если это требуется. Сложность этого метода заключается в том, что трудно на глаз подобрать оттенок краски, и закрашенный участок может выделяться на поверхности кузова.
Глобальный ремонт
Основательная полировка царапин на кузове автомобиля своими руками выполняется довольно просто. Для этого требуется абразивный состав, который выравнивает поверхность, и царапины попросту исчезают. Но использовать этот метод можно ограниченное количество раз, потому как он истончает лакокрасочный слой.
Алгоритм применения полироли заключается в следующем:
- Автомобиль тщательно моется и высушивается.
- После этого авто нужно обработать уайт-спиритом чтобы полностью обезжирить поверхность.
- Для того, чтобы убрать царапины с поверхности автомобиля самостоятельно, нужно взять мелкозернистые абразивные пасты или же полировочный круг. Обработку поверхности требуется начинать с самого крупного зерна, постепенно доходя до самого мелкого. Работая, нужно следить за поверхностью кузова и надолго не задерживаться на одном месте, чтобы не возникло вмятин и углублений.
- Когда все повреждения устранены следует обработать поверхность полиролью, которая предаст кузову блеск и сделает краску более яркой. Кроме того, этот слой помогает защитить кузов от вредного воздействия внешней среды.
Глубокие повреждения
При наличии на кузове машины глубоких царапин, вплоть до металла, карандаши и полироли окажутся бесполезными. Каждое из таких повреждений требуется обрабатывать так, чтобы предотвратить развитие коррозии. В этом случае убрать царапины с кузова машины самостоятельно будет гораздо сложнее.
Повреждённый участок потребуется закрасить, а потому особое внимание требуется уделить подбору оттенка, иначе вся поверхность кузова будет покрыта кляксами, которые будут бросаться в глаза. Если вы не знаете, каким именно красителем выкрашено ваше авто, то узнать это можно по VIN.
Опытные колористы в салоне помогут подобрать правильный оттенок на глаз. Но стоит все же выполнить контрольное окрашивание, чтобы не прогадать. Для этого нужно окрасить небольшую металлическую деталь и приложить к машине, чтобы сравнить оттенки.
Прежде чем приступить к работе, автомобиль следует тщательно вымыть и высушить. Разместить машину в хорошо освещённом месте и тщательно осмотреть её. Все глубокие повреждения нужно обозначить малярным скотчем или смываемым маркером.
Далее следует действовать по алгоритму:
- Обезжиривается участок повреждения при помощи уайт-спирита.
- Наждачной бумагой или шлифовальной машинкой тщательно обработать повреждённый участок, чтобы не допустить коррозии. Особое внимание уделить нужно металлу.
- Теперь зачищенный участок требуется выровнять при помощи автомобильной шпатлевки. Её нужно столько, чтобы повреждённый участок стал вровень с основным слоем покраски.
- После её высыхания тщательно зашлифовать поверхность, чтобы избежать неровностей.
- После обработки шпатлевки наложить несколько слоёв грунта. Каждый последующий слой накладывается только после высыхания предыдущего.
- Когда грунт просохнет, его нужно отшлифовать.
- Подготовить краску, строго следуя всем рекомендациям производителя по разведению состава.
- Подкраска сколов на автомобиле своими руками может выполняться при помощи кисточки, валика или краскопульта. При окрашивании небольшого участка стоит выбрать кисточку. Эмаль наносится в несколько слоёв.
- После того, как краска высохла, можно наносить несколько слоёв лака, который поможет избавиться от неровностей и придать блеск.
Ремонт пластика
Теперь вы знаете, что такое царапины на кузове автомобиля, и как убрать их самостоятельно. Но что делать, если они появляются на пластике, где краска может отлететь довольно большим куском? В этом случае ремонтные работы проводятся в том же порядке. Так что исправить сколы на пластиковых деталях машины также довольно просто.
Оценка статьи: