Как правило, по внешнему виду автомобиля можно определить не только статус владельца, но и его личные качества, как то: чистоплотность, аккуратность, творческие наклонности. Об этих качествах во многом говорит ухоженность машины, а именно — состояние лакокрасочного покрытия. Достичь идеального блеска позволяет полировка автомобиля жидким стеклом. Ее цену формируют многие факторы, о которых мы и поговорим далее.
В стоимость полировки кузова жидким стеклом входит:
- тщательная очистка кузова от различных смол, жирных пятен, солей;
- удаление мелких царапин методом полировки несколькими абразивными пастами;
- полное обезжиривание всего кузова автомобиля;
- нанесение жидкого стекла специальной губкой;
- рассредоточение состава при помощи специальной тряпочки (микрофибры).
В некоторых сервисах цена может сильно разниться, а именно — быть в половину дешевле по причине отсутствия услуги «полировка». Однако, без полировки абразивными пастами не будет превосходного блеска, поэтому нет смысла переводить жидкое стекло. Лакокрасочное покрытие должно идеально блестеть, а полировка машины жидким стеклом просто усиливает блеск и создает защитную пленку.
Стоимость полировки автомобиля жидким стеклом
Цена полировки жидким стеклом напрямую зависит от того места, где она будет выполняться. Например, на квалифицированном СТО цена будет максимальной, а вот у частного мастера, пусть даже он будет работать в гараже, цена будет на 25-30% дешевле. При этом качество работы, скорее всего, окажется сопоставимым. Кроме того, в частных мастерских можно поторговаться, что позволяет прийти к цене, которая устроит обе стороны.
Официальные расценки на полировку жидким стеклом такие:
- цена работы на СТО — 150-200 долларов;
- цена работы в частной (гаражной) мастерской — 80-130 долларов.
Можно ли еще больше сэкономить на блеске машины? Безусловно, но для этого нужно выполнить всю работу самому. В принципе, ничего сложного в этом нет, за исключением самой полировки абразивными пастами (можно протереть края и торцы деталей).
Однако если машина новая, только что выехала из салона, то в полировке она не нуждается, смол, солей и различных пятен на ней тоже не должно быть. В этом случае любой человек может приобрести жидкое стекло и натереть им кузов, а потом располировать микрофиброй (главное — наносить полироль на детали последовательно, а потом хорошо растирать).
Полироль «жидкое стекло»
Назвать полиролем «жидкое стекло» с точки зрения логики — оксюморон, поскольку в жидком виде то, что мы привыкли называть стеклом, находится только при температуре выше 500°С. Поэтому под жидким стеклом подразумеваются всего лишь щелочные растворы силикатов натрия или калия. Если нанести их тонким слоем, то на воздухе они высыхают и образуют стекловидную пленку.
Пленка, образуемая после высыхания простых силикатных растворов, легко растворяется водой. Для закрепления эффекта стеклянного покрытия в состав вводятся силикаты других металлов, например, алюминия, магния или кальция. По своему составу жидкое стекло очень похоже на силикатный клей, однако благодаря различным модификаторам оно представляет собой более сложную и технологичную композицию.
Как обработать автомобиль жидким стеклом?
Главное правило – жидкое стекло необходимо наносить непосредственно на ЛКП. Если кузов обрабатывался иными полиролями, то все эти покрытия нужно удалить. Сделать это можно при помощи антисиликона.
На заметку
На полиролях с жидким стеклом обязательно имеется инструкция к применению. Однако она может быть написана на китайском или японском языке. В таком случае следует придерживаться следующих рекомендаций.
Полироль наносится очень небольшими порциями, чтобы не допускать продолжительного контакта ЛКП с жидкой составляющей. В противном случае это может привести к появлению трудновыводимых светлых пятен. Итак, небольшие количества полироля растирается на кузове до тех пор, пока его не станет видно.
Чтобы полироль сох с нормальной скоростью, наносить состав нужно при температуре 20-22°С. Если температура выше, то полировку надо производить более энергично. После подсыхания состава, необходимо наводить блеск при помощи мягкой ткани. Это можно делать как вручную, так и машинным способом.
Если некоторые участки не заполировались, то это означает, что на них не попал полироль. В таком случае нужно нанести на них жидкое стекло отдельно, дождаться пока подсохнет и натереть мягкой тканью или диском, надетым на полировальную машинку. Работая электрическим или пневматическим инструментом, надо следить за тем, чтобы ЛКП не перегревалось. Для этого не нужно задерживаться на одном месте слишком долго.
По окончанию полировки следует дать созданному слою окончательно закрепиться. Обычно на это уходит до 4 часов. Все это время к кузову лучше не притрагиваться, не мыть его, и вообще, не передвигаться на машине. Желательно не посещать мойку две недели после полировки, а если машина испачкалась, то нельзя ее даже вытирать тряпкой, – только в таком случае покрытие наберет необходимые свойства.
На заметку
Для полировки темных и светлых автомобилей используются разные полироли. Это связано с оптическими свойствами жидкого стекла, а именно, входящих в его состав компонентов. Так, полироли для темных машин стоят несколько дешевле, чем для светлых.
При нанесении жидкого стекла на кузов автомобиля следует остерегаться попадания состава на открытые участки кожи. Желательно работать в резиновых перчатках. В противном случае жидкое стекло схватится и смыть его с рук будет невозможно. Его следы отшелушатся вместе с кожей.
В заключение
Полироль «жидкое стекло» защищает ЛКП автомобиля от абразива, ультрафиолета, воды и контакта с агрессивными средами. Высокая стоимость полиролей данного типа объясняется продолжительным эффектом. Одной полировки при среднем режиме эксплуатации автомобиля хватает на полгода. Затем можно будет просто отполировать кузов без полироля и это возвратит ему блеск еще на столько же.
Интересное видео: эффект кварцевой полировки кузова авто
Оценка статьи: