Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М

Реставрацию автомобильного стекла с помощью шлифовки и полировки можно выполнить самостоятельно, если иметь шлифмашину и набор абразивных кругов.

Практически любые царапины могут быть устранены качественными кругами для полировки стекла. Благодаря качественному абразиву, они шлифуют поврежденное стекло до получения идеально гладкой поверхности .

Полировальные круги (диски) имеют разный абразив, фракцию которого для удобства можно отличать по цвету. Они применяются для абсолютно разных повреждений стекла. Круги делятся на следующие виды:

  1. Зеленый (используется для устранения глубоких и длинных царапин).
  2. Голубой (применяется для средних повреждений).
  3. Коричневый (устраняет мелкие, неглубокие повреждения на стекле и следы после зеленого и голубого дисков).
  4. Белый (убирает малые царапины и шероховатость после грубых абразивов).

Абразивные круги для обработки стекла имеют клейкую основу для крепления к оправке шлифмашины

В зависимости от масштабов повреждения, выбирается диаметр кругов, так как они бывают малые и большие. Малые круги удобно использовать при точечных повреждениях, сколах, а большие – при обширных. Шлифовальные круги наклеиваются на специальные оправки, которые удерживают их даже при работе по мокрому, вращаясь со скоростью 10 000 оборотов в минуту.

Устранение дефектов на автомобильных стеклах занимает от нескольких минут до нескольких часов. Например, частичная полировка лобового стекла, с устранением сколов и царапин, может занять около часа. Таким образом, путем шлифовки и полировки убираются все дефекты.

 

Стекло и абразив

Рабочая поверхность шлифовальных кругов системы 3М сдержит абразивные частицы. В процессе шлифовки стекла появляется дополнительный «стеклянный» абразив. Мельчайшие частички стекла помогают в шлифовке. Поскольку их фракция намного меньше, чем фракция абразива, то вместе с грубой шлифовкой происходит частичная полировка.

Структурные особенности минерального стекла таковы, что матирование ослабляет его. Однако ослабляет не критично для его целостности при эксплуатационных нагрузках как элемента, встроенного в кузов автомобиля. В то же время матовость на стекле сильно ухудшает его оптическую прозрачность, поэтому стекло полируют до появления глянца.

В процессе шлифовки стекла, абразив разлетается во все стороны и попадает на соседние части стекла и кузова. По окончанию проведения шлифовальных работ, рекомендуется полностью помыть автомобиль с пеной (бесконтактно).

Ступенчатая шлифовка подразумевает поэтапную смену абразива от большего к меньшему. Крупный абразив грубо, но быстро «съедает» тело стекла. С его помощью удается снять слой материала, толщина которого равна глубине царапины (скола). Дальше, с помощью более мелкого абразива, шаг за шагом, устраняется образовавшаяся шероховатость.

 

Полировать или заделывать?

Царапины и сколы на стекле можно устранить не только шлифовкой, но и заполнением оптическим полимером. К заделке прибегают в том случае, если глубина царапины составляет более 1 мм. Шлифовка и полировка такого рода повреждений привели бы к утончению стекла и искривлению его поверхности.

На заметку

Во избежание видимого искривления лицевой поверхности стекла после глубокой шлифовки, рабочую область следует увеличивать постепенно до области, ширина которой минимум в 200 раз больше, глубины царапины.

Если на стекле слишком глубокие сколы или царапины, которые не поддаются полировке по причине чрезмерного истончения стекла, то стоит задуматься о его замене. Существует большая вероятность, что такое стекло само по себе лопнет в самый неподходящий момент.

Глубокие царапины на стекле удаляются при обработке обширной площади

Дело в том, что стекло, особенно гнутое, постоянно находится в состоянии напряжения, точки концентрации которого располагаются непредсказуемо. Любая щербинка теоретически может стать причиной появления трещин или полного разрушения стекла. Поэтому сколы и царапины можно сравнить с минами замедленного действия.

А знаете ли вы, что…

царапины не менее опасны, чем сколы. Стекло представляет собой весьма необычный материал. У него нет кристаллической решетки, и поэтому оно обладает свойствами жидкости. По сути, стекло и есть жидкость, только очень вязкая.

Для любых жидкостей свойственно такое понятие, как поверхностное натяжения. В значительной степени это относится и к минеральному стеклу, из которого выполнен автомобильный триплекс. Те, кто видел, как режется стекло, наверняка обращал внимание, что практически невидимого надреза достаточно для того, чтобы сломать материал точно по следу стеклореза.

Однако если заполировать царапину, то тем самым можно полностью устранить разрыв в поверхностном натяжении. Таким образом, стекло практически восстанавливается и ему уже не угрожает разрушение по линии царапины. Очевидно, что полировка царапин нужна не только для эстетики, но и для восстановления прочностных характеристик стекла.

Заделка сколов стекла выполняется после придания им правильной формы и полировки. Изъяны заполняются специальным полимером под давлением, твердеющим при воздействии интенсивного ультрафиолетового излучения. Полимер проникает во все трещины и заполняет собой имеющиеся раковины. После полимеризации ремонтного состава производится полировка.

 

Интересное видео: методика поэтапной полировки автомобильного стекла с подачей воды

 

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

К записи "Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М" 3 комментария
  1. Хатуна:

    Впечатление от пользования этим кругом — самое благоприятное! Ведь именно благодаря этой новинке на моём авто больше нет ни единого дефекта! Хотелось бы отметить, что порадовало и время выполняемой полировки — ждать пришлось не больше часа.

    Ответить
  2. Аноним:

    Добрый день! Скажите, пожалуйста, сколько стоят шлифовальные абразивные круги ЗМ для удаления царапин на лобовом стекле автомобиля? Благодарю.

    Ответить
  3. Аноним:

    Где можно купить полировальные круги, различающиеся цветом, в зависимости от фракции зерна?

    Ответить
Оставить свой комментарий

Вверх

© Copyright 2012-2023 Sam-Avtomalyar.ru

Использование материалов сайта без согласия правообладателей не допускается

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

S-time: 09:21:51 | Феърфилд

Карта сайта