В полировке кузова автомобиля, как и в любом другом процессе, есть свои особенности, от которых во многом зависит результат. Если все делать правильно, то работа будет продвигаться быстро и окажется продуктивной. В то же время, действуя по наитию, можно затратить в несколько раз больше времени и при этом получить неидеальный результат.
Когда необходима полировка кузова?
Полировка может потребоваться при мелких царапинах (рисках) на лакокрасочном покрытии, а также при поверхностном износе лакового слоя. Полировку нельзя рассматривать как альтернативу ремонта лакокрасочного покрытия. Эта процедура позволяет лишь устранить мелкие царапины и восстановить блеск.
На заметку
Отполировать кузов можно самостоятельно. Для этого нужна только ручная полировальная машина и набор паст. Для однократной полировки покупать полировальную машину нецелесообразно. Но, если регулярно использовать ее для нанесения защитного полироля, то данный инструмент окупит себя очень скоро.
В процессе полировки слой краски не должен затрагиваться, если он находится под лаком. Если кузов покрашен акрилом без эффекта «металлик», то полируется собственно краска. Однако в таком случае ее слой имеет большую толщину и поэтому поддается полировке не один раз.
Как происходит полировка
Главная задача при удалении сетки царапин на ЛКП – не переусердствовать. Когда диск с полиролем работает по восстанавливаемой поверхности, происходит удаление части верхнего слоя. Необходимо следить за тем, чтобы диск не протер лакокрасочное покрытие до нижележащего слоя. Если такое случится, то придется перекрашивать деталь кузова локально или целиком.
Контролировать глубину проработки полируемой поверхности можно как визуально, так и при помощи прибора. Для каждой модели авто существуют собственные параметры лакокрасочного покрытия. Количество полировок не может быть бесконечным. Оно ограничено толщиной оставшегося лака (краски).
На заметку
Полировку кузова авто можно сравнить с циклевкой паркета: вы удаляете изношенный слой, получая при этом практически новое покрытие. В случае с кузовом удаляется только незначительный слой лака. Чтобы сократить до минимума частоту полировок, необходимо периодически обрабатывать кузов защитной полиролью.
Для правильной полировки автомобиля нужно делать следующее:
- Тщательно вымыть и обезжиривать ЛКП перед полировкой. Любые натуральные или химические смолы, в частности битум, существенно препятствуют полировке.
- Пользоваться качественными поролоновыми кругами. Слабые, дешевые круги намного хуже полируют лакокрасочное покрытие.
- После каждой полировки мыть круги, так как абразивные частицы со временем собираются в массы, которые мешают эффективной полировке.
- Полировать кузов автомобиля, равномерно распределяя усилия. Обычная полировка осуществляется за счет вращения круга на полировальной машине и плавного ее перемещения с одной стороны в другую. Но, если перемещать полировальную машинку активно, то результат будет достигнут быстрее. При этом блеск станет равномерный, а голограмма минимальной. Можно пробовать увеличивать обороты полировальной машины, с целью получения еще более высокого глянца.
- Вовремя менять поролоновые круги, особенно если они начали изнашиваются по краям. Пренебрежение этим правилом чревато повреждением лакокрасочного покрытия.
- Устранять места с глубокой шагренью абразивным кругом. Невозможно получить хороший блеск на краске, положенной мелкой шагренью. Для этого ее сначала нужно убрать наждачным кругом «Р-2000», а потом отполировать автомобиль.
- По возможности снимать все, что мешает наводить блеск на машине. В противном случае, труднодоступные места придется полировать вручную.
- Правильно рассчитывать соотношение оборотов к скорости движения полировальной машины.
- В конце наносить консервирующий полироль для защиты краски и сохранения блеска на максимально долгое время.
Выполнение описанных выше рекомендаций позволяет значительно улучшить результаты работы. Правильная полировка автомобиля своими руками позволяет уменьшить затраты и существенно сэкономить время.
Важные нюансы
Качество полировки зависит сразу от нескольких моментов. Во-первых, следует очень тщательно подготовить поверхность. Подготовка в данном случае заключается в тотальной очистке. Не допускается присутствие на ЛКП масла и битума.
Однако, если на краске нет видимых пятен смолы, то это еще не означает, что поверхность полностью обезжирена. Для очистки битума обычно используют средства на масляной основе, и часто бывает так, что битум просто размазывается тонким слоем по крыльям, порогам и дверям. Ни в коем случае не пытайтесь обезжиривать кузов чистыми растворителями, т.к. это приведет к растворению ЛКП.
На заметку
Лучшим средством очистки кузова от различных загрязнений является синтетическая глина. По консистенции и на ощупь она похожа на пластилин. Эффект после очистки синтетической глиной превосходит все ожидания. Она хоть и дорога, но полностью отрабатывает свои деньги.
Определить качество подготовки (очистки) поверхности, которой предстоит пройти полировку, несложно. Для этого нужно вытереть ее насухо и провести ладонью, на которую надет полиэтиленовый пакет. Рука будет скользить, как по льду, если поверхность полностью очищена. Если на ней присутствуют загрязнения, то целлофан станет цепляться и издавать характерный звук.
Для равномерного воздействия на всю обрабатываемую поверхность, траектория хода полировальной машинки должна напоминать спираль или зигзаги. Если водить машинкой только вперед-назад, то средина участка всегда будет прорабатываться вдвое интенсивнее. Полироль оставляет след на лакокрасочном покрытии, поэтому обработанные участки всегда будут видны. Не забывайте наносить финишный полироль, который обеспечит, в том числе и грязеотталкивающий эффект.
Полировка авто после покраски по всем правилам
Оценка статьи:
Добрый вечер. Я согласна больше всего с тем, что нужно отмыть машину, так, чтобы она была обезжирена. Поролоновые круги нужны качественные, иначе царапины будут видны. Но насчет силы мысли — это даже смешно, хотя, думаю, что полировать становится легче, если хорошее настроение.