Любое транспортное средство способное перемещаться, постоянно подвергается негативному влиянию множества внешних факторов. Одним из самых повреждаемых элементов автомобиля является его лобовое стекло. В него постоянно влетают маленькие камешки, которые оставляют после себя микроцарапины. Оно также подвергается постоянному абразивному действию песчаных частичек, которые цепляются за разные элементы на стекле и дворниками перемещаются по нему. Это все приводит к ухудшению прозрачности лобового стекла, а это в свою очередь уменьшает безопасность передвижения по дорогам.
Стекла современных автомобилей – это безопасные стекла, изготовленные на основе минерального сырья. Большей частью оно состоит из расплава кварцевого песка. Стекло достаточно твердое, однако легко царапается тем же песком, который существует абсолютно везде.
Каждая песчинка, встречающаяся с ветровым стеклом на большой скорости, оставляет на нем микроскопическую царапину. Эта царапина ухудшает оптические свойства. Со временем стекло активно эксплуатируемых автомобилей покрывается сеткой мелких царапин. Иными словами оно матируется, как после обработки пескоструйным аппаратом.
В мокрую погоду на стекло попадает максимальное количество абразива. Над трассами с большим трафиком стоит туман из грязи, разбрасываемой колесами автомобилей. И эта грязь в первую очередь попадает на стекло, где размазывается дворниками. В этом случае дворники выполняют роль шлифовальной машины. Отсюда ряд бороздок по ходу работы щеток.
Материалы для устранения матовости стекла и царапин
Самыми распространенными повреждениями являются именно микроцарапины, глубина которых редко переваливает за 200 мкм. Такие царапинки можно самостоятельно удалять при помощи:
- Полирования войлочными кругами;
- Различными полировальными смесями на основе оксидов металлов;
- При помощи пасты ГОИ;
- При помощи современных специализированных полиролей.
Однако, стоит отметить тот факт, что различного рода повреждения на стекле требуют и различного подхода по устранению. В связи с этим технология полировки стекла авто становиться строго индивидуальной.
Суть полировки состоит в том, чтобы сровнять поверхность стекла и сделать ее максимально гладкой. Однако мы имеем дело с довольно твердым материалом, поэтому ручная полировка в данном случае практически исключается.
Чтобы восстановить глянец стекла, необходим ступенчатая шлифовка и последующая полировка. Шлифовка от полировки отличается качеством рабочего слоя. Так, при шлифовке используются абразивные материалы, а полировка производится мягкими волокнами.
На заметку
У абразива есть две основных характеристики – размер зерна и твердость. Чем больше размер и твердость зерна, тем глубже шлифовка. Однако после себя крупный и твердый абразив оставляет столь же глубокие борозды. Уменьшая размер зерна и его твердость, достигают максимального выравнивания поверхности стекла.
Специальные полироли для стекла содержат тончайший абразив, а также обволакивающие вещества. Таким образом, контакт абразива со стеклом настолько мал, что при вращении диска на высокой скорости поверхность становится однородной и оптически прозрачной.
Устранение мелких повреждений лобового стекла
Рассмотрим вид повреждения, который под силу устранить в домашних условиях, а именно мелкие повреждения. К мелким царапинам можно отнести повреждения, которые не различимы для человеческого глаза, однако, они создают общий эффект матовости стекла. Для устранения этих дефектов понадобятся:
- Мягкий войлок. Войлок войлоку рознь, поэтому желательно вначале войлочный круг проверить на ненужном стекле.
- Необходимо обеспечить постоянную подачу воды. Вода нужна для охлаждения стекла в месте контакта с войлочным кругом. Если происходит локальный перегрев стекла, то оно может треснуть.
- Напор подаваемой воды не должен быть сильным, так водой может смываться весь мелкий полировочный абразив, и Ваши старания пройдут даром.
Перед началом полировальных работ, необходимо тщательно вымыть стеклянную поверхность от частиц абразива (песка, пыли, грязи и т.д). На войлочный круг или стекло наносится паста для стекла или паста ГОИ. Полироли можно приобрести в автомагазинах. Места с наибольшим количеством царапин можно пометить маркером, так как под водой мелкие царапины могут стать незаметными. Технология полировки стеклянных поверхностей процесс несложный, но длительный. Так, полировка всего лобового стекла может занять до 5-6 часов.
Если усвоить технологию полировки и периодически практиковаться, то времени на выполнение работы будет уходить еще меньше.
Ремонт сколов на лобовом стекле
Прежде всего, следует отметить, что целесообразность устранения сколов зависит от их количества и глубины. Каждый скол при устранении в специализированных мастерских будет стоить определенную сумму. Если сколов много, то сумма ремонта может превысить стоимость самого стекла.
А знаете ли вы, что…
…ремонтопригодность скола определенно зависит от того, насколько правильными были действия автовладельца сразу после инцидента.
Желательно сразу после получения скола заклеить место скотчем, чтобы туда не попала грязь. В холодное время года сразу необходимо выключить обдув стекла теплым воздухом во избежание образования трещин из-за неравномерности распределения температуры по площади стекла и наличия точек областей напряжения.
Если после повреждения стекла необходимо передвигаться по плохой дороге, то скорость нужно снизить до такой, при которой колеса не будут бить по кочкам и соответственно передавать резкие толчки кузову и стеклу.
Для ремонта глубоких сколов применяется спецполимер, обладающий повышенной адгезией к стеклу и связывающийся с ним на молекулярном уровне. После того, как ремонтный состав полимеризуется, место скола подвергается полировке. Специальный полимер обладает оптическими свойствами, сопоставимыми с аналогичными свойствами стекла.
Устранение сколов на стекле при помощи специальных полимеров нельзя порекомендовать автовладельцам, которые намерены выполнить ремонт своими руками. Данная работа требует знаний и навыков, а потому является уделом профессионалов.
Как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками: полировка
Оценка статьи: