Рано или поздно автолюбитель сталкивается с необходимостью купить краску для кузова, пластик или стекло. Такая обработка не только придаст шик и блеск, но и выступит защитой и продлит жизнь вашему автомобилю. В нашем рейтинге собраны только лучшие автомобильные лаки, покупая которые вы добьетесь результата и не пожалеете о потраченных деньгах.
Необязательно идти на полировщик к мастеру: если вам нужны более-менее прямые руки, вы можете сделать это самостоятельно, не только сэкономить, но и насладиться результатом, полученным своими руками. Остается только выбрать лак — ну это наша работа.
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие абразивные лаки для кузова автомобиля | 1 | 3М 50417 | 9.9 / 10 | |
2 | Доктор воск (DW8287) | 9.8 / 10 | ||
Лучшие малоабразивные лаки для кузова автомобиля | 1 | 3M 80349 | 9.9 / 10 | |
2 | Koch Chemie F6.01 | 9.7 / 10 | ||
Лучшие защитные лаки для тела | 1 | Черепашечный воск автомобильный металлический + PTFE | 9.6 / 10 | |
Лучшие лаки для пластиковых фар | 1 | Польские фары взлетно-посадочной полосы | 9.4 / 10 | |
Лучшие лаки для пластика в салоне | 1 | Черный черепаший воск свежий | 9.7 / 10 |
Лучшие абразивные лаки для кузова автомобиля
3М 50417(1 л) Мы люди простые: видим 3М — ставим плюсик. Профессиональный лак для удаления крупных царапин и подготовки поверхности к тонкой полировке с зеленой шапочкой (кстати, цветовая кодировка лаков и губок в 3М действительно очень удобна) — это то, что вы гарантированно увидите в специализированных гаражах и сервисе центры. Состав этой пасты предназначен для работы со всеми типами лаков, в том числе с лаками повышенной твердости. Поэтому он сам заменил сразу три пасты в старой номенклатуре — 3М 09374, 3М 50077 и 3М 09375. Еще остается «придать блеск» финишной пасте (80349, колпачок желтый) и при необходимости закончить работу удаление голограмм пастой 50383 (синий колпачок). Паста, как и положено профессиональному продукту, предназначена в основном для шлифования станком, но также хорошо работает «вручную», уже не раз проверялась. Вы не устанете, скорость ее работы и в этом случае хорошая. Единственное, на что мы могли пожаловаться — это на литровую упаковку лака, из-за чего упаковка дорогая и лака для полировки станка будет много. Но, к счастью, переплатить нельзя — сейчас многие компании предлагают пасты 3М на развес. При покупке, как всегда, нужно помнить о любви наших азиатских соседей к известным брендам: поддельные пасты 3М из Китая больше не являются новостью. Работает, мягко говоря, совсем нет — поэтому подозрительно хорошие цены могут оказаться ловушкой. Основные преимущества:
минусы:
|
9.9 / 10 рейтинг |
Доктор воск (DW8287)(300 мл) Если вы планируете работать вручную, то есть смысл обратить внимание на эту пасту — вариант «дешево и весело». Даже без шлифовки он отлично справляется: автор один раз натирает по нему краску, которая мысленно перемешивает наждачную бумагу восемьдесят и не говорит, что на это уходит много времени. Этот же лак пригодится при подготовке к финишной полировке старого кузова, давно отошедшего от постели. Консистенция пасты довольно жирная, хорошо защищает от ожогов при работе со станком и прилипает к полировальной губке без сильного рассыпания, если не завидовать скорости. Запах умеренный, характерный для лаков этой компании. По быстродействию, особенно по лаку, 3М, конечно, будет быстрее. Но не забывайте о разнице в цене — к тому же слишком сильное абразивное воздействие имеет свой понятный для неопытного полировального средства недостаток, ведь можно еще и натереть «лишнее». Итак, по совокупности качеств, мы поместим лак для ногтей Dr. Wax в конец списка только по одной причине: их всего два места. Основные преимущества:
минусы:
|
9,8 / 10 рейтинг |
Лучшие малоабразивные лаки для кузова автомобиля
3M 80349(1 л) Что ж, ожидаемая победа 3M Varnish в предыдущей категории рейтинга дополнена победой и здесь. И это совсем не так, ведь стоит закончить работу пастой одной строчки: «абразив сильный — слабый». Просто эта паста отлично работает как финишная паста, будучи очень абразивной, а также независима при обработке слегка поврежденных поверхностей, обеспечивая высокий блеск. После механизированной полировки темного лака вам, вероятно, потребуется пройти антиголограммовую пасту. Но при ручной полировке можно сразу пройти защитный воск. С легкой «металлической» или простой светлой эмалью — тем более. Данная линейка паст выпускается (в том числе высокоабразивная и антиголограммная) в двух вариантах. Если вы планируете хранить пасту в неотапливаемом гараже или бросить банку в багажник, убедитесь, что маркировка на купленной упаковке имеет суффикс NF (т.е. в данном случае, например, 80349NF). Такие пасты без потери свойств выдерживают морозы, в отличие от обычных паст без «НФ»: хранить их нужно строго в жару! Основные преимущества:
минусы:
|
9.9 / 10 рейтинг |
Koch Chemie F6.01(250 мл) Еще один «профессионал» в нашем рейтинге и лак для ногтей тоже продается в упаковке по 250 мл, что удобнее для разовой работы. Правда, цена F6.01 даже выше, чем у его аналога 3M, тогда как 3M все же нам более известен и доступнее. Кроме того, по своим свойствам они практически равноценны, поэтому мы не сомневаемся в выборе победителя — конечно, это будет 3М. Кроме того, 3М, как уже упоминалось выше, удалось создать «морозостойкие» варианты своей «трехцветной» линейки, а Koch Chemie — нет. Основные преимущества:
минусы:
|
9,7 / 10 рейтинг |
Лучшие защитные лаки для тела
Черепашечный воск автомобильный металлический + PTFE(300 мл) Однако нас несколько увлекла профессиональная химия. Вернемся к обычным гостям у прилавков автомагазинов — и если речь шла о защитной полировке кузова, то можно остановиться на «черепахе». Metallic Car Wax + PTFE не очень хорошо полируется вручную, но в результате оправдывает затраты на рабочую силу: глянец получается глубоким и прочным. Поверхность приобретает ярко выраженные гидрофобные свойства, поэтому с защитой полировальным составом из Англии все в порядке. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
Лучшие лаки для пластиковых фар
Польские фары взлетно-посадочной полосы(50 мл) Вероятно, один из наиболее широко используемых составов для полировки фар, который продается не только во флаконах по 250 мл, но и в одноразовых тубах по 50 мл. Производитель использует мелкодисперсный абразив, поэтому за ним нужно ухаживать (при этом принимать резкий запах). Но результат в целом хороший — после полировки пластик светлеет, муар царапин исчезает из «поля зрения». Помните, однако, что частично этот эффект создается не за счет сглаживания поверхности, а за счет маскировки микроцарапин — обработка продлится около месяца, затем ее придется повторить. Так что не придется списывать старую-добрую пасту ГОИ со своего аккаунта — к счастью, стекло справится. Но после этого, когда микроцарапины будут фактически удалены, можно будет пройтись по «Подиуму» для красоты. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
Лучшие лаки для пластика в салоне
Черный черепаший воск свежий(500 мл, духи на новую машину) Ароматная полироль для пластика в салоне тоже обладает антистатическим действием — пыль после полировки собирается медленнее (хотя, конечно, закрытые окна и фильтр вентиляции салона делают это сами). Любопытными особенностями состава являются длительное сохранение аромата, который не исчезает быстро, и возможность выбора внешнего вида пластика после полировки. Если просто протереть спрей сухой тряпкой, мы получим хороший блеск — если потом пройтись мокрой тряпкой, то блеск превратится в гладкий мат. Для гибкости добавим в карму плюс: не всем нравится блестящий пластик, как парадный, в салоне. Есть пять вариантов вкуса, не все из которых удачны. Например, «Ваниль» сразу своим великолепием напоминает, почему автомобильные ароматы называют «вонючими», варианты «Запах новой машины» и «Кожа» как-то приятнее. Эффект от этого состава еще более маскирующий, что неудивительно: отшлифовать царапины на шероховатом или фактурном пластике салона автомобиля, по сути, а не «на вид», не получится. Поэтому время от времени необходимо обновлять интерьер. Основные преимущества:
минусы:
|
9,7 / 10 рейтинг |
Как выбрать хорошую автомобильную краску?
Краска кузова, поверхность бампера и оптика — все это работает на автомобиле в не самых комфортных условиях. Даже при идеальном вождении, когда не появляются царапины из-за неудачного трения, абразивное воздействие пыли в потоке воздуха неизбежно. Так что рано или поздно каждую машину придется полировать — не убирая царапин, чтобы хотя бы вернуть блеск кузову. Кроме того, мы не забываем о существовании защитных лаков, которые помимо внешнего воздействия повышают надежность защиты лакокрасочной поверхности — а, следовательно, и металла под ней.
При выборе автомобильной краски первым делом, конечно же, следует решить саму проблему. Нет смысла пытаться протереть глубокую царапину защитными лаками и слегка протереть непрозрачность грубым абразивом: абразивность должна соответствовать глубине повреждения. И как мы уже говорили в статье «Защита от царапин», команде проблематично решать сразу все задачи. Поэтому, если вы уже решили взять высокоабразивную пасту, помните, что после нее нужно пройти малоабразивную, а затем удалить глянец финишным составом. В этом случае блеск тела будет ровным, и вскоре вылезет «лысина» отполированного участка.
Если машина перекрашивается (хотя сейчас автозаводы не любят лить лишнюю краску), максимально осторожно подходите к абразивности полировальной пасты, особенно если вы планируете пользоваться машиной.Притереть краску к земле тонким слоем не так сложно, как кажется, и тогда вам понадобится помощь художника, а не полировка.
Отдельно скажем о лаках для очков (именно очки, а не пластиковая оптика). Дело в том, что большинство «автомобильных стекол» на самом деле создают только гидрофобную пленку, маскирующую микрорельеф помутнения. То есть на самом деле это не лаки — и поэтому мы не включили их в рейтинг. Если очень хочется отполировать стекло, дорога к вам не в автомагазин, а в хозтовары (а она часто встречается в радиодетали): паста ГОИ, созданная специально для полировки стеклянной оптики, несмотря на свой возраст, выполнит это задача отлично и честно. Кстати, пластиковые фары полировать тоже можно — главное запастись терпением.
Оценка статьи: