Вопросы утепления автомобильного двигателя в особенности актуальны для нашего государства, где в большинстве регионов очень суровые зимы, а температурные показатели часто опускаются до существенного «минуса». Однако большое количество россиян очень гордится «нашими зимами», ведь именно они являются своеобразной визиткой России (помимо балалаек и медведей). Только не стоит забывать, что с наступлением морозов у владельцев автомобильного транспорта появляется уйма проблем, с которыми они сталкиваются, садясь за руль.
Например, одной из самых распространенных неприятностей в мороз считается замерзший двигатель, который подвергается колоссальным нагрузкам при прогреве и запуске в холодную погоду. Почему же автомобилисты постоянно пробуют различные методики защиты мотора от мороза? Да все по той простой причине, что автодвигатель остывает за считанные минуты, а прогревается он довольно долго. Даже в том случае, если машина оснащена предпусковым подогревателем, можно столкнуться с целым рядом сложностей, что уж говорить о повышенном топливном расходе.
Потому многие владельцы машин интересуются, каким образом можно утеплить автомобильный капот и даст ли это какой-то положительный результат. И в том случае, если у этого начинания существует смысл, то как это необходимо делать.
Цели утепления пространства под капотом
Этот вопрос является очень важным. В настоящее время в продаже встречается масса специальных комплектов, предназначенных для утепления автокапота в зимнее время. Яркая реклама, кстати, далеко не всегда правдива. Иногда такие изделия лишь формируют видимость созданного утепления, нередко они имеют высокую стоимость, но в результате многие автомобилисты решают утеплить двигатель своими руками.
В комплектах, которые сегодня встречаются на прилавках, применяются обыкновенные материалы, которые, кстати, запросто можно отыскать и своими силами. Также в состав многих комплектов входит «чехол» для радиаторной решетки, а также теплоизолятор для всего периметра отсека, где расположен двигатель.
Главным недостатком продаваемых комплектов считается расчетная температура. Большая часть изделий предназначена для мороза до минус 10 градусов Цельсия. И непонятно, как быть в таком случае автомобилистам регионов, где температурные показатели опускаются гораздо ниже.
Преимущества теплоизоляции
Основное преимущество — предельное уменьшение нагрузки, оказываемой на автомобильный двигатель.
Понятно, что машинное масло становится гуще при низких температурах, соответственно, оно медленнее доходит до необходимых элементов. А это, в свою очередь, уменьшает ресурс работы цилиндров, поршней, распределительного и коленчатого валов. При «минусовых» температурах также хуже испаряется горючее, что неблагоприятно сказывается на функционировании двигателя. А охлажденная аккумуляторная батарея утрачивает существенную долю мощности, что затрудняет активизацию двигателя.
Утепление двигателя характеризуется следующими преимуществами:
- экономией времени;
- экономией средств, которые пойдут на ремонт некоторых узлов и элементов.
Утепление капота авто с дизельным мотором
Хуже всего приходится обладателям транспортных средств с дизельным мотором. В сравнении с обыкновенным бензином дизтопливо может запросто замерзнуть, так как в нем нет особых присадок. Если на улице сильный мороз, то свечи не сумеют справиться с топливопроводом. Тут нужно отметить то, что и со специальными присадками дизельное горючее работает намного хуже на холоде.
Итак, для утепления мотора дизельного типа вам потребуется утепленный гараж и следующие средства:
- Острый ножик;
- Специальный пистолет и силикон;
- Скобы и степлер;
- Полиэтилен гофрированного типа.
Для начала нужно укрыть мотор. Для этой цели можно использовать войлок или ненужное одеяло. Это предотвратит рассеивание тепла из пространства под капотом. Утеплить также нужно и топливные трубки, так как они подвержены огромной нагрузке.
Для того чтобы утеплить двигатель, нужно въехать на эстакаду. Можно воспользоваться и бытовым теплоизолятором из полиэтилена (вспененного) и фольги. Нарежьте его пятисантиметровыми лентами и оберните топливный провод. Это предотвратит промерзание топлива. Данным материалом также желательно прикрыть изнутри радиаторную решетку.
Теплоизоляция капота авто с бензиновым мотором
С обычным силовым агрегатом нужно поступать точно так же — утеплить всеми доступными средствами.
Наиболее эффективный и простой метод защиты подкапотного пространства — перекрытие потока воздуха, поступающего посредством радиаторной решетки. Некоторые используют для этого обыкновенную сложенную картонку. Однако лучше воспользоваться специальными кожухами.
Следующая стадия — теплоизоляция капота. Как правило, он утепляется изнутри. Для этого также можно воспользоваться обычным утеплителем, закрыв им моторный отсек. Можно поместить под капот автомобиля одеяло.
Производить утепление машинного отсека в мороз нужно, но этот выбор зависит от массы факторов. Нельзя сказать, что температура в минус 10 градусов по Цельсию — это «Арктика», требующая «автоодеяла» для «железного коня». Результаты тестов показали, что при таких температурных показателях утепление не нужно. В такой ситуации попытки сохранить тепло и поставить утеплитель двигателя автомобиля — лишняя трата сил и финансов.
Оценка статьи: