Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Все о том, как правильно выбрать фаркоп для прицепа к автомобилю

Быстросъемный фаркоп позволяет устанавливать его только в случае надобности

Чтобы выбрать подходящее сцепное устройство (фаркоп), необходимо учесть ряд важных моментов, о которых мы дальше и поговорим…

Фаркоп является ключевым звеном для подсоединения прицепа к машине. Он незаменим для крупногабаритных перевозок. Самостоятельно изготовить качественное сцепное устройство довольно сложно, но его можно приобрести в специализированном магазине.

Практически к любому автомобилю можно подобрать фаркоп. Автомобиль с прицепом сложнее в управлении и является средством повышенной опасности, поэтому не стоит экономить на прицепном устройстве.

Не самым лучшим образом сконструированный фаркоп, может стать причиной аварии. Однако если купить новейший фаркоп «Смарт Конект» или его аналог, то про аварийные ситуации по причине проблем со сцепным устройством можно забыть.

 

Критерии выбора фаркопа

Для правильного выбора сцепного устройства необходимо знать максимальный вес прицепа с грузом. При ежедневной езде потребуется фаркоп с высокой вертикальной нагрузкой. Что касается простого выезда на пикник, то для этой цели достаточно будет простейшего сцепного устройства, но и его нужно выбирать с учетом нагрузок.

К любому автомобилю можно пристегнуть прицеп, но при условии, что разрешенная масса прицепа не превышает снаряженную массу автомобиля (категория «В»). Само сцепное устройство тоже может быть установлено на любую машину – технических преград в этом нет. У большинства легковых автомобилей сзади имеется место для крепления сцепного устройства.

Лучше всего выбирать фаркоп и прицеп для конкретного автомобиля. В таком случае можно будет избежать проблем с несоответствием масс. У прицепов тоже есть технические характеристики, по которым можно установить, вписывается ли он в категорию «В» и может ли эксплуатироваться с конкретного автомобиля.

Рекомендуется также уточнить максимальную массу буксируемого прицепа, разрешенную для конкретной модели. Эту информацию можно узнать из спецификаций авто в руководстве по эксплуатации, в дилерском центре или поискать в Интернет. Разрешенная масса выбираемого прицепа соответственно не должна превышать максимальную буксируемую массу.

Итак, при выборе фаркопа следует учитывать:

  • целевое назначение прицепа;
  • массу снаряженного авто;
  • разрешенную массу прицепа;
  • характеры нагрузки на фаркоп;
  • тип розетки прицепа (если он уже имеется).

 

Электрика

При выборе фаркопа следует обратить внимание на разъемы контактов. Они могут быть круглые или прямоугольные. Разъемы в автомобиле и в фаркопе должны совпадать.

Обратите внимание на контакты прицепа, которые должны соответствовать разъему со стороны авто

 

Покраска

Визуально определить качество фаркопа можно даже по внешнем виду защитного покрытия. Он должен быть прокрашен со всех сторон так, чтобы не было просветов. Лак должен блестеть, при этом следы ржавчины на металле недопустимы. Хорошая покраска служит защитой от внешний воздействий и является залогом долговременной эксплуатации устройства.

 

Установка

Для установки фаркопа необходимо проделать технологические отверстия в дне багажника (для некоторых фирменных устройств отверстия не нужны). Иногда требуется сделать вырез в заднем бампере. Такую работу можно выполнить своими руками или доверить ее мастерам автосервиса.

Если вам некогда вникать во все тонкости установки, можно купить универсальный фаркоп, который имеет защитный колпачок и съемный механизм. Благодаря устройству замка, с помощью ключа сцепное устройство можно за несколько секунд установить на машину и снять. Это удобно и практично.

 

Управление автомобилем с прицепом

Прицеп, обладая определенной массой и находясь с ним в сцепке, увеличивает инерцию автомобиля, . Соответственно, замедляется разгон и увеличивается тормозной путь. Тормозить с прицепом нужно заранее и плавно. При обгоне необходимо учитывать длину автомобиля с прицепом.

Разрешенная масса прицепа не может превышать снаряженную массу автомобиля

В соответствии с ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом на автомагистралях не может превышать 90 км/ч. Ездить быстрее не рекомендуется, поскольку прицеп на скорости склонен к раскачиванию. Также имеются сложности с торможением, особенно если прицеп груженый.

В связи с увеличением тормозного пути, дистанцию с впереди идущим транспортным средством нужно также увеличить. Повороты следует проходить «внатяжку», а скорость перед ними сбрасывать больше, чем обычно. Не рекомендуется в поворотах отрывисто притормаживать, т.к. это может спровоцировать занос.

На заметку

Перестроение между полосами движения с прицепом усложняется, как и любое маневрирование в черте города. Чтобы чувствовать себя уверенно при движении задним ходом, рекомендуется пройти специальные курсы вождения авто с прицепом.

Управление автомобилем с прицепленным трейлером требует установки зеркал заднего вида с увеличенным обзором. Дело в том, что в салонное зеркало виден только сам прицеп, поэтому толку от этого нет никакого. Наружные штатные зеркала легковых автомобилей слишком малы, нужны специальные – «караванные».

 

Влияет ли прицеп на техническое состояние автомобиля?

Прицеп – это, прежде всего, дополнительная нагрузка. Если прицеп используется часто, то повышенному износу подвергается узел сцепления, коробка передач и двигатель. При перевозке максимально допустимых по массе грузов теоретически ослабевает кузов автомобиля (кроме рамных внедорожников). Не любят прицепы и автоматические коробки передач.

На заметку

Покупая автомобиль с пробегом, следует обращать внимание на наличие фаркопа. Однако фаркоп не обязательно является признаком, снижающим цену. Важно то, насколько интенсивно автомобиль эксплуатировался с прицепом.

Если вы решили выставить свою машину на продажу, фаркоп лучше снять, чтобы его не было видно на фото. Но наличие фаркопа и отверстий крепления скрывать не нужно. О прицепном устройстве лучше упомянуть отдельным пунктом в описании опций автомобиля.

Фаркоп может быть как плюсом, так и минусом. Чтобы не вызывать беспочвенных подозрений при продаже своего авто, необходимо доказать покупателю, что автомобиль не подвергался сильным перегрузкам. Зачастую достаточно предъявить прицеп. Разумеется, если это будет прицеп-дача, то покупатель, скорее всего, насторожится. Другое дело – лафет для квадроцикла, водного скутера или лодки.

 

Интересное видео: фаркоп, который можно быстро снять и установить на место

 

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

К записи "Все о том, как правильно выбрать фаркоп для прицепа к автомобилю" 5 комментариев
  1. gula11:

    У меня брат покупал фаркоп для своей машины калина. У него машина была без фаркопа, а перевозить нужно было вещи при переезде. Он сам его установил и до сих пор прицепляет прицеп, когда нужно что-то перевести. У него фаркоп ещё с дополнительными функциями.

    Ответить
    • Игорь:

      Посмотрел обзор видео 4 фаркопов. Кто-нибудь может посоветовать, какой взять?

      Ответить
  2. frenk_gm569:

    Необходимость приобретения фаркопа возникает только в случае приобретения или аренды прицепа. Выбирать фаркоп следует исходя из максимальной нагрузки на сцепное устройство. Учитывать нужно не только максимальную вертикальную нагрузку прицепа, но и динамическую, которая зависит от снаряжённой массы буксируемого прицепа (масса прицепа с максимально допустимым грузом). Вопрос выбора фаркопа не должен зависеть от частоты выезда с буксировкой прицепа, так как простейшее сцепное усройство даже при малой нагрузке может обломаться (из-за скрытых дефектов).

    Желательно, чтобы на фаркоп был паспорт, где должна быть отметка об испытании данного устройства на максимально допустимую нагрузку плюс 25 процентов. Экономить на цене не нужно. В тоже время дорогой товар — не значит качественный.

    Лучше, при нечастых поездках фаркоп брать на прокат, и здесь очень полезным была бы возможность установки быстросьемного сцепного устройства, как показано на видео. Что касается лакокрасочного покрытия: нет необходимости в многослойном нанесении краски. После покраски должно хорошо просматриваться «тело» изделия. Это нужно для того, чтобы можно было при периодическом осмотре определить дефекты на детали, особенно при частой эксплуатации фаркопа с максимальной нагрузкой.

    Ответить
  3. Иван:

    Подскажите, а чем отличается ТСУ от фаркопа? Мы выбираем фаркоп для своего дастера, и на сайтах фигурирует аббревиатура ТСУ — что это?

    Ответить
  4. Александр:

    Недолго думая, взял на авито оцинкованный фаркоп Галла. Б/ушный. Так сложилось, что строил дом и возил с собой всякое для стройки, а также на дачу или в сезон сбора урожая… Короче, покупал из расчета, что прослужит полгодика, а уже второй год проходит. Фаркоп реально золотой.

    Ответить
Оставить свой комментарий

Вверх

© Copyright 2012-2023 Sam-Avtomalyar.ru

Использование материалов сайта без согласия правообладателей не допускается

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

S-time: 08:25:58 | Кеймбридж

Карта сайта