Митсубиси Лансер – автомобиль с удивительной историей полной триумфа и больших достижений. Он много раз показывал отличные результаты в WRC, Time Attack, D1 и других видах автоспорта. И тюнинг автомобилей Митсубиси Лансер также объединяет фанатов данной модели по всему миру, независимо от модификации.
Как правило, в руки к тюнерам попадают изначально «заряженные» EVO, но встречается и вариант «Evolution в кредит» — когда те, кому не хватило денег на машину от RalliArt, гражданскую версию седана посредством тюнинга превращают в «механического зверя» постепенно. Рассмотрим именно этот вариант.
Поэтапная прокачка Лансера
Направлений для доработки Лансера много: можно сделать его похожим на раллийную версию, можно исполнить машину в JDM-style или же сделать «уличную ракету» — решать вам. Но начать придется с тюнинга мотора – на гражданском Lancer’е его мощность составляет всего лишь 135 л.с. Чтобы выдержала родная коробка передач, можно ограничиться чип-тюнингом и заменой распредвала на более широкофазный.
Если рискнете турбировать, то давление буста придется ограничить на 0,5 бар (чтобы не перебирать мотор каждую неделю). Как вариант, на атмосферном двигателе можно заменить форсунки и перенастроить впуск, установить прямоточный выхлоп и перепрошить ЭБУ – все это вместе выйдет относительно недорого.
Производя внешний тюнинг автомобилей Митсубиси Лансер, большинство равняются на его «злого» собрата EVO. В продаже имеется множество кузовных элементов, которые придадут облику спортивные черты:
- бамперы;
- пороги;
- спойлеры;
- капоты с EVO-вским воздухозаборником.
Объясняется такое «клонирование» тем, что кузова для Evolution были разработаны профессионалами RalliArt и прошли множество испытаний, а это означает, что установка таких обвесов пойдет только на пользу аэродинамике.
На заметку
Тюнинг Lancer Evolution достоин отдельной статьи, ведь диапазон его переделок очень широк – от легкого стайлинга до радикальной замены кузовных панелей и технической «начинки». Владельцы «Эвиков» не щадят сил и средств в борьбе за лишний килограмм или секунду на треке.
Но и остальные лансероводы не хотят оставаться в стороне, устанавливая в свои машины все новые и новые опции. Меняются сиденья на спортивные «ковши», выбрасывается все, что мешает максимальному ускорению: задние сиденья, обшивка салона и даже стекла меняются на облегченные пластиковые. Стойки подвески уступают место низким и жестким койловерам, а кузова обрастают распорками и каркасами…
Десятое поколение Лансеров и домашние доработки
Самыми угоняемыми легковыми машинами в России считаются именно Митсубиси Лансеры. На их долю приходится более 13% всех угонов (статистика МВД). Это лишний раз доказывает, что данный автомобиль во всех смыслах надежный и выгодный, если не считать тот факт, что его придется стеречь больше обычного.
Другая статистика говорит о том, что меньше всего угоняются машины с аэрографией. Так, нанеся аэрографию на Лансер, можно если не застраховать его от угона, то, как минимум, сделать невкусным для злоумышленников. Впрочем, любой яркий тюнинг делает машину эксклюзивной, но для угонщиков она становится менее привлекательной. И это понятно, ведь тюнинговые бамперы, фары, пороги – все это не что иное, как особые приметы.
Модель Х была разработана на платформе хорошо зарекомендовавшей себя в проекте Outlander XL. Данная платформа дала возможность конструктора без труда удлинить и расширить седан. Жесткость кузова на кручение была увеличена на 56%, также он стал наполовину жестче на изгиб. Новая конструкция подвески сделала его по-спортивному управляемым, однако в ущерб мягкости.
На заметку
Надо признать, что внешний вид Лансера Х стал намного современнее своих предшественников. Покупая данную модель, вам не придется приобретать аэродинамический обвес, поскольку он уже идет с завода. Модель Х представляет собой заряженную версию Лансера на дисках и даже со спойлером.
Однако есть возможность сделать взгляд Лансера Х еще более хищным. Для этого фары тонируются, отчего визуально становятся еще уже. А можно пойти другим путем – установить реснички, которые изменят привычную форму фар. Изменяя форму этих ресничек, можно придать «взгляду» Лансера неповторимое выражение.
Общая платформа с Outlander XL отразилась также и в очень похожих салонах, хотя речь идет о совершенно разных автомобилях – кроссовере и спорт-седане. На центральной консоли легко обнаружить имитацию карбона. При желании можно закатать в нее при помощи аквапечати любые элементы пластиковой отделки.
С места водителя обзорность салонного зеркала заднего вида перекрывается задними подголовниками. Этот недостаток отчасти компенсируется информативными наружными зеркалам. И, тем не менее, для тех, кто привык пользоваться салонным зеркалом, данный недостаток будет существенным. Если это так, то выход один – снять задние подголовники.
Для лучшей управляемости подвеску делают жестче. Интересно, что у версий Лансер Х жесткость пружин зависит от мотора. Так самый мощный мотор линейки, имеющий объем 2,0 литра, вынудил конструкторов установить не только более жесткие пружины, но и распорку в моторном отсеке между стоек.
На заметку
Владельцы первых Лансеров Х отмечали недостаточную шумоизоляцию в салоне. Цепной движок работал громче ременного и, разумеется, этот факт давал о себе знать. Но Митсубиси на этапе фейслифтинга решила принять к сведению данный недостаток и уделила достаточно внимания дополнительной шумоизоляции.
Фирменная шумоизоляция поздних моделей «Х» действительно хороша. Вряд ли самостоятельно можно выполнить ее лучше. Она разрабатывалась компьютером с учетом всевозможных внешних и моторных шумов. Были использованы выкройки из олефиновых волокон, причем их плотность варьировалась в зависимости от места.
В заключение. Следует отметить, что Лансер Х является автомобилем, который практически не нуждается в тюнинге ради комфорта или красоты. Доступно достаточное количество комплектаций, но, тем не менее, опции можно наращивать. Правда, сэкономить вряд ли получится, поскольку самостоятельный тюнинг всегда обойдется дороже «заводского».
Интересное видео: укрощение Лансера после мотор-тюнинга
Девятый Lancer в спортивном костюме
Оценка статьи: