Одним из наиболее востребованных на сегодняшний день видов модернизации авто является тюнинг освещения. Усовершенствование фар и задних фонарей способно сильно изменить облик автомобиля, яркая приборная панель читается гораздо лучше, а подсветка днища и колес привлекут внимание к машине даже в кромешной тьме. И все это делается с помощью обычных светодиодов! О том, что такое светодиодный тюнинг автомобилей и какие у него есть нюансы, мы дальше и поговорим подробнее…
Итак, основные плюсы светодиодов – экономичность, яркость, долговечность и компактность. При наличии двух рук, паяльника и базовых знаний электрики можно сделать уникальную подсветку любого элемента автомобиля. Например:
- реснички или «ангельские» глазки в фары, как у Ауди и БМВ;
- повторители поворотов в бампере или зеркалах;
- подсветку днища, колес, логотипов, приборной панели и пола в салоне.
Если же паять диоды по одному нет возможности (желания, умения), можно купить готовую светодиодную ленту. Останется только отмерить кусок нужной длины (как правило, кратный трем диодам) и подключить его к источнику питания. Отлично подходит лента для модификации задних фонарей: во-первых, диодные стоп-сигналы загораются быстрее, чем лампы накаливания, а во-вторых, вместо одного пятна от лампы, лентой можно заставить секцию фонаря светиться целиком, или какой-либо фигурой.
Основные моменты светодиодного тюнинга автомобилей
Дефицита светодиодных источников света сегодня нет – купить можно все, что угодно. От вышеупомянутой ленты до специальных «обманок» — светодиодных ламп с цоколем, как у обычных, но с дополнительным резистором. Цель обманок – заставить бортовой компьютер или реле поворотов «думать», что вместо светодиода установлена обычная лампа накаливания.
Дело в том, что бортовой компьютер, рассчитывающий потребление энергии лампами, принимает диод за перегоревшую лампочку и выдает сообщение о необходимости ее замены, либо переключает подачу тока на альтернативную лампу (например, задний противотуманный фонарь вместо стоп-сигнала).
Светодиод без дополнительного резистора в указателе поворота будет моргать гораздо чаще, чем лампа накаливания. Об этом нужно помнить при «диодизации» автомобиля. Также существуют нюансы и в подсветке приборной панели: в погоне за яркостью и оригинальностью можно перестараться и сделать ее слишком яркой и слепящей. При установке подсветки, убедитесь в том, что она не будет давать блики на лобовое стекло – перед тем, как окончательно закрепить подсветку, проверьте ее в темном гараже. Проявите максимум внимания к мелочам, чтобы не омрачить радость от новой красивой подсветки.
Ленточные светодиоды
Оборудовать свой автомобиль светодиодами несложно. И первой на помощь приходит светодиодная лента, которая теперь продается практически в каждом магазине осветительных приборов. Удобство такой ленты состоит в том, что она рассчитана на постоянное напряжение 12-15 В. Таким образом, ее запитывают прямо от бортовой сети автомобиля без каких-либо преобразований.
Светодиодную ленту можно использовать при тюнинге автомобиля практически в любых конфигурациях. Машины, выпущенные более пяти лет назад, намного реже оснащались бортовыми компьютерами, способными отслеживать работу бортовой сети. Поэтому проблем с нестыковкой светодиодов там практически не возникает.
Яркость светодиодов, из которых состоит лента, недостаточно велика для решения таких задач, как головное освещение. Для этой цели нужны специальные мощные светодиоды. Лентой же можно только украшать фары. А в задних фонарях и в поворотниках светодиоды из ленты (при их большом количестве) могут заменить лампы накаливания.
На заметку
Светодиоды потребляют очень мало электроэнергии. В этом смысле они намного экономичнее ламп накаливания. Если перевести все световые приборы на светодиоды, то генератор автомобиля существенно разгрузится, и это продлит жизнь ему и аккумулятору.
Тем не менее, далеко не всегда удается при помощи светодиодов разгрузить электрооборудование автомобиля. Если бортовой компьютер отслеживает электроприборы (а так чаще всего и происходит), то при замене ламп на светодиоды он будет выдавать ошибки. Чтобы этого не происходило, светодиоды подключают к сети через сопротивление, установленное последовательно.
Сопротивление должно быть таким, чтобы в сумме с сопротивлением светодиодов получалась величина, равная собственному сопротивлению штатной лампы. Сопротивление лампы легко измерить мультиметром, включив соответствующий режим. Аналогичным способом измеряется сопротивление светодиодов, используемых при модернизации фар, фонарей или поворотников.
Цветные светодиоды
Сегодня в продаже имеются светодиоды практически любых цветов. Но при световом тюнинге автомобиля необходимо учитывать требования технического регламента и прочих документов, регулирующих безопасность движения. Иногда на дорогах можно встретить транспортные средства, в фарах которых имеются красные светодиоды и, наоборот, – когда сзади установлена подсветка белого цвета.
Эксперименты с цветными светодиодами уместны только в том случае, если последние совпадают с цветом фар. Если вперед установить красные светодиоды, то на дороге фронтальная часть автомобиля может быть воспринята водителями встречного транспорта как задняя. В итоге они неправильно определят направление движения транспорта, что может привести к серьезному ДТП.
На заметку
Владелец транспортного средства, световые приборы которого переоборудованы с нарушением регламента, будет признан виновником ДТП, которое случилось по причине дезориентации других участников движения.
Некоторые водители украшают фары автомобиля синими или зелеными светодиодами. Кроме того, что смотрится это неестественно, ими часто интересуются работники дорожной инспекции. Чтобы не привлекать излишнее внимание ГИБДД, лучше устанавливать вперед белые светодиоды, а сзади – красные, и тогда проблем не будет.
Подсветка колесных дисков
Сейчас не станем обсуждать, насколько уместна подсветка на колесах автомобиля, поскольку это дело вкуса, о котором, как известно, не спорят. Если кому-то такая идея по душе, то воплотить ее в жизнь проще простого. Для этого понадобится герметичная светодиодная гирлянда пара проводов и пластиковые затяжки.
Светодиоды для подсветки дисков необходимо использовать только в полностью закрытых пластиковых капсулах. Обычная светодиодная лента в данном случае не подойдет, поскольку, когда на нее попадет вода, она может перегореть. Закрытые светодиоды воды не боятся.
Герметичную гирлянду длиной, соответствующей длине окружности кожуха тормозных дисков, крепят пластиковыми затяжками через каждые 4-5 см. Для этого в кожухе придется заранее просверлить нужное количество отверстий. Когда лента зафиксирована, остается подключить ее проводами к бортовой сети и изолировать контакты термоусадкой (обязательно).
Интересное видео: эффектные диски со светодиодной подсветкой
Оценка статьи: