Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Основные пункты тюнинга грузового автомобиля

Тюнинг грузовых автомобилей отличается от "легкового" не только масштабами, он имеет массу специфик, о которых далее поговорим более подробно. Слово «тюнинг»  в первую очередь ассоциируется с легковыми автомобилями. Однако тюнинг грузовых автомобилей является немаленькой составляющей на фоне всех переделок и так называемых прокачек. Это и неудивительно, во-первых, потому, что увеличился  объем грузоперевозок (и, соответственно, увеличилось количество грузовиков на дорогах); во-вторых, водители и владельцы грузовиков проводят большую часть своей жизни в кабине.

Грузовой тюнинг можно условно разделить на три вида: малый, средний и высокий. Малый тюнинг самый доступный, но включает в себя множество элементов:

  • пороги;
  • радиаторные решетки;
  • молдинги;
  • дополнительные крылья;
  • нанесение различных рисунков рекламного или декоративного характера (аэрографии на кабину и грузовой отсек, оклейка бортов рекламой).

Улучшение дизайна и комфортабельности кабины и спальника — это средний тюнинг. Высокий тюнинг включает в себя улучшение ходовых качеств машины, ее управляемости и других технических характеристик.

 

Модернизация кабины и салона

Поскольку водитель проводит основную часть жизни в салоне своего железного коня, то имеет смысл внести изменения в салон, дабы повысить ощущение комфорта и уюта. Установка климат-контроля в таком случае будет совсем не лишней не только для дальних, но и для близких переездов. Если заменить переднюю часть кабины пластиковой маской, то это придаст не только серьезности, но и сделает грузовик похожим на военный автомобиль.

На заметку

Также не помешает грузовику и бампер, который будет не только улучшать аэродинамику кабины, но и способствовать лучшему охлаждению радиатора. Улучшение аэродинамики будет способствовать большей устойчивости машины на дороге и сведет практически к нулю загрязнение внешних сторон дверей и внешних ручек.

Обычные фары меняются на оптику с гидрокорректором, что позволяет обеспечить максимальную дальность освещения, но при этом не слепить водителей на встречной полосе. В двери установка дополнительного освещения будет важна для тех, кому приходится передвигаться на грузовом авто в темное время суток. Это поможет видеть ступени кабины при посадке или выходе.

Ну, а поверхность кабины и поверхность грузового отсека – это поле для проявления фантазии владельца грузовика. Это и аэрография, и оклейка как световой, так и несветовой самоклеющейся пленкой с изображениями различной тематики. Неудобное водительское сиденье меняется на кресла с различными регулировками, подогревом и пневмоподвеской. Для безопасности кабины в аварийной ситуации внутрь дверей монтируются металлические профили.

Кабина грузовика — это, прежде всего, рабочее место, которое может быть комфортным и красивым, в чем несложно убедиться, глядя на удачные переделки.

Шумоизоляция кабины — вещь достаточно сложная и трудоемкая. Но для этого и существует тюнинг грузовых автомобилей, чтобы в дороге можно было слушать музыку, разговаривать с пассажирами или напарником, а не перекрикивать грохот агрегатов. Хорошим звукопоглотителем будет пористый поролон, войлок, или другие пористые материалы, в которых ячейки сообщаются между собой и способствуют перетеканию воздуха из одной в другую.

Для шумоизоляции понадобится резинобитумная мастика, непосредственно изоляционный материал и пенополиэтилен толщиной не менее 5 мм. В салоне все демонтируется до металла, затем наносится слой мастики. Через пару дней, наносится еще один слой мастики, после подсыхания которого валиком прижимается полиэтилен.

Через три дня вся операция повторяется. Затем расстилается непосредственно изоляционный материал, а поверх него обратно монтируют снятые «родные» элементы салона. Таким способом можно изолировать пол, днище, двери, и крышу салона.

 

Технический тюнинг грузовиков

Желание улучшить мощность двигателя возникает практически у каждого водителя. Наиболее распространенной проблемой силовых агрегатов грузовых авто является его относительно быстрый перегрев. Для этого нужно использовать дополнительные масляные радиаторы, а также заняться настройкой карбюратора в его верхней и нижней частях.

На заметку

Двигатель для лучшей работы желательно переработать самостоятельно под себя. Как вариант – расточить цилиндры, заменить все резиновые изделия силиконовыми, на впускные и выпускные клапаны установить маслосъемные колпачки.

Также устанавливается модифицированный воздушный фильтр и турбокомпрессор, а коленвал и маховик следует подвергнуть тщательной балансировке, особенно на двигателях отечественного производства. После такой модернизации мощность двигателя с 200 — 210 лошадиных сил увеличится до 240-265. К тому же двигатель становиться гораздо тише в работе, а машина начинает идти по дороге более плавно. Ну, и стоит пройтись кремниевым герметиком в местах возможной утечки воздуха, таких как карбюратор и выпускной коллектор.

Интересным многим владельцам будет и группирование точек смазки в легкодоступных местах. При такой модернизации все узлы смазываются при помощи одной пресс-масленки: смазка поступает точно в агрегат, который подлежит смазыванию в данный момент. Еще одно преимущество — чтобы смазать узлы пропадает необходимость каждый раз откидывать кабину или лезть под нее.

Для облегчения управляемости нужно сменить стандартный гидроусилитель на более мощный. Это повлечет за собой смену одного из узлов кардана рулевого управления. Шкворни оснащаются игольчатыми подшипниками. Задний мост грузового автомобиля меняем на мост с блокировкой колесного дифференциала.

 

Интересное из жизни – тюнинг грузовых автомобилей в Пакистане

Как правило, в тот момент, когда у пакистанского водителя или владельца грузового авто появляются какие-то деньги, он тут же отправляется вместе с машиной к мастеру по разрисовке автомобилей. Кроме того, кабины как внутри, так и снаружи украшаются различными резными фигурами (своеобразный тюнинг автомобилей), чаще всего заимствованными из пакистанского эпоса, а также электрическими гирляндами. Самое интересное в этом всем то, что чем «круче» украшен грузовик или автобус, тем выше заработки водителя.

Пакистанский грузовик является образцом тюнинга по-восточному, где существует собственное понятие красоты, которому неведома аэродинамика.

Предпочтение по доставке груза отдается тому автомобилю, который красивее всех украшен, а не тому, у которого лучше технические характеристики. В автобусах, которые украшены лучше остальных, пассажирам практически никак не пошевелиться – салон забивается до отказа. Такие предпочтения связаны с верованиями пакистанцев, у которых существует стойкое убеждение, что красиво украшенный автомобиль или автобус убережет их от аварий, а груз будет в целости и сохранности доставлен в точку назначения. Разумеется, никто не доверит груз водителю, у которого в кабине отсутствуют традиционные пакистанские ковры, гирлянды лампочек и всякие разные висюльки.

 

О современных тенденциях и стайлинге

Ключом к эволюции внешности коммерческого автотранспорта, как ни покажется странным, является стайлинг. Серийные грузовики робко примеряют на себя концептуальные атрибуты, предпочитая более рациональные и привычные глазу наработки. Но есть смелые дизайнеры и конструкторы, которые буквально стремятся поломать все существующие стереотипы.

Никто не может точно сказать, каким будет грузовик через 20 лет. Но уже сегодня растет сектор гибридных и электрических грузовиков. Застолбить себе местечко в данном сегменте попыталась и компания Рено. Она представила весьма смелый проект и построила модель Connect в масштабе 1:25.

Концептуальный фургон уже сейчас смотрелся бы на улицах современного мегаполиса, хотя и создавал бы там ажиотаж. Тем не менее, именно так, наверное, и будут выглядеть городские грузовики в обозримом будущем, если, конечно, человечество не ожидает регресс. Надо сказать, что новая форма продиктована не только желанием удивлять, но и тем, что данный концепт использует электротягу.

Электрические моторы, встроенные в ступицы передних колес Коннекта позволили уменьшить погрузочную высоту. Облегчить погрузку и выгрузку тарных грузов позволит установленная транспортировочная лента. Грузовой отсек концептуального фургона имеет кубическую форму, которая является наиболее рациональной для использования внутреннего объема.

Концептуальный Рено Коннект собрал многие технические достижения и предлагает новое качество грузоперевозок, а также оптимизирует работу логистики.

Литий-ионные батареи французы решили разместить в базе, как это уже принято в мире электрокаров. Соответственно, исчезли топливные баки, освободив место для груза. Что же касается внешних новаций, то здесь в глаза бросается в первую очередь выдающаяся фронтальная часть.

Решение вынести вперед верхнюю часть кабины может показаться новым, но сама данная концепция уже была опробирована, причем еще в первой половине XX века. Впрочем, это нельзя назвать буквально плагиатом, ведь дизайн «свиных носов» был введен, по сути, при самом Луи Рено. Подобная стилистика наблюдалась у французов вплоть до 70-х годов.

В концепцию грузовика будущего не входит наличие экспедитора. Уже сегодня грузоперевозки в развитых странах ведутся одним водителем без вспомогательных лиц. Соответственно, в кабине  инновационного фургона Коннект только одно место, кстати, попасть в грузовой отсек можно, не выходя из машины.

Водитель концептуального фургона сидит посредине, что позволяет ему лучше контролировать окружающую обстановку и ощущать габариты автомобиля. Но и это решение неново, поскольку в ричстракерах (портовых погрузчиках) уже давно используется перемещаемая рулевая колонка вместе с креслом водителя, которые можно зафиксировать и посредине.

Привычные сегодня огромные зеркала заднего вида у Коннекта отсутствуют. Перед водителем находится ЖК-монитор, на котором отображается картинка, передаваемая видеокамерами. И снова ничего нового – само решение лежит на поверхности, реализовано системами парктроник и было предсказано американским промышленным дизайнером Мидом еще в 1980 году.

Поскольку Рено Коннект обещает быть электрическим, то его не заправишь соляркой за 5 минут. Тем не менее, электрическое происхождение этого концепта практически не сказалось на обилии гаджетов в кабине. Там есть все нужное и нет ничего лишнего.

Пока Коннект существует только виртуально, если не считать уменьшенную в 25 раз модель. Ожидать в ближайшем будущем серийного выпуска не стоит, поскольку компания Рено не отличается оперативностью. Да, и запустить такой проект на раз-два не отважился бы ни один концерн.

Однако само наличие концепта теперь, так или иначе, повлияет на стайлинг. Возможно, для этого и существуют концепты – чтобы становиться маяками для дизайнеров и тюнеров.

 

Интересное видео: большие машины

 

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

Оставить свой комментарий

Вверх

© Copyright 2012-2023 Sam-Avtomalyar.ru

Использование материалов сайта без согласия правообладателей не допускается

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

S-time: 19:26:50 | Хьюстон

Карта сайта