Периодической полировке должно подвергаться любое авто, ведь она напрямую способствует блеску на кузове, защите от смол и кислот, сохранению целостности лакокрасочного покрытия. При этом добиваться блеска можно с различными энергозатратами и для разных целей.
Существуют следующие способы полировки автомобиля:
- Ручная полировка автомобиля. Производится абразивными полиролями без полировальной машинки, только вручную. Использовалась до появления полировалок. Сегодня актуальна для небольших объемов.
- Полировка полировальной машинкой. Самый распространенный и современный способ, который позволяет максимально быстро получить желаемый блеск, при помощи полировальной машинки и абразивных полиролей. Главное — знать базовые принципы в работе с полировальной машинкой.
- Защитная полировка кузова. Производится любой консервирующей полиролью, при помощи губки и микрофибры. Срок действия защиты примерно 1 месяц.
- Полировка авто жидким стеклом. Осуществляется специальной полиролью под названием «Жидкое стекло». Блеск от такого состава существенно больше, чем от консервирующей пасты. Срок службы защитного покрытия 1 год, при условии, что работа выполнена качественно.
- Нано-полировка авто. Наносится, примерно так же, как и жидкое стекло. В ее состав входят смеси из специальных нано-частиц, которые позволяют защищать краску на протяжении года и более.
- Быстрая полировка. Как правило, она производится при продаже авто, с целью увеличения его стоимости. Наводить блеск этим способом можно как вручную (обходится очень дешево), так и с помощью полировочной машинки.
Из выше описанных способов наведения блеска на авто, оптимальную комбинацию составляет второй с четвертым или пятым. Комбинированная полировка способствует получению наилучшего результата. Правда обходится такой результат недешево. Но следует понимать, что технологичные материалы с особыми свойствами дешевыми не бывают.
Зачем автомобилю полировка
Полировкой называется процедура придания максимального блеска какой-либо поверхности. Ее суть заключается в устранении шероховатости путем тонкого выравнивания обрабатываемой поверхности, которое сопровождается удалением незначительной части материала.
На микроуровне поверхность, которая кажется нам достаточно гладкой, имеет определенный рельеф. Высота этого рельефа обеспечивает фактуру. Поверхность жидкости, например воды, в спокойном состоянии не имеет рельефа и поэтому обладает абсолютной гладкостью. Абсолютно гладкие поверхности демонстрируют уникальный оптический эффект, который также называется глянцем или глянцевым блеском.
На заметку
Краска или лак, которыми покрыт кузов автомобиля, наносятся в жидком виде. Как и у любой жидкости, изначально у них отсутствует микрорельеф. Когда краска или лак высыхают, то вскрытые ими поверхности сохраняют первоначальный глянец. Именно поэтому новые автомобили так блестят.
Однако при покраске автомобиля возникает, так называемая шагрень – крупный регулярный рельеф, который по виду сравнивают с апельсиновой коркой. Этот рельеф является следствием капельного нанесения краски, которая обладает значительной вязкостью. Чем краска гуще, тем больше шагрень.
Для сглаживания шагрени используют поэтапную полировку с применением абразивных полиролей. Однако лучше не допускать появления крупного рельефа, путем получения оптимальной консистенции используемых лакокрасочных материалов. Тем не менее, устранение шагрени полировкой – довольно распространенная процедура в практике автомаляров.
Защита глянца
Чтобы сохранить заводской блеск ЛКП, необходимо изначально защитить его от внешнего механического воздействия, а также от солнечного ультрафиолета. Это основные факторы, которые влияют на глянец нового покрытия. Во время движения автомобиля, его кузов постоянно атакуют мельчайшие абразивные частицы, поднимающиеся с дорожного покрытия колесами других машин. Подобный абразив присутствует на грязном кузове, и мы своими руками шлифуем краску или лак, когда вытираем машину салфеткой.
Составы, предназначенные для сохранения заводского глянца лакокрасочного покрытия, называются консервирующими полиролями. Они, после нанесения, создают тонкую прозрачную пленку с грязеотталкивающим эффектом. Такие полироли часто содержат воск, однако встречаются и более технологичные составы, например нано-полироли.
На заметку
Нанесение консервирующих полиролей не является в прямом смысле полировкой, поскольку данный процесс не предусматривает фактическое микровыравнивание поверхности. Поэтому наносить такие составы можно сколько угодно раз. Толщина ЛКП при этом остается неизменной.
Не стоит откладывать нанесение консервирующего полироля. Чем раньше родное ЛКП автомобиля будет защищено, тем в лучшем состоянии оно сохранится. Защитная полировка – это процедура №1, которую можно выполнять уже сразу после выезда из автосалона.
Если лакокрасочное покрытие автомобиля находится в плохом состоянии, не достаточно блестит или вообще стало практически матовым, то глянец можно восстановить механической полировкой. В зависимости от степени износа, матовость устраняется полировальной пастой с определенным размером абразивных частиц. Механическая полировка, как правило, проводится в несколько этапов, переходя от более крупного к более мелкому абразиву. Существуют специальные системы полиролей, например, марка 3М.
Механическую полировку легче и эффективнее всего производить полировальной машиной. Вручную сегодня этого никто не делает, так как необходимый электроинструмент стоит недорого и продается в любом магазине строительно-технического оборудования. В то же время защитный (консервирующий) полироль можно нанести простой салфеткой, поскольку в данном случае не нужно интенсивное трение.
Интересное видео: полировка пастами системы 3М
Оценка статьи: