Есть несколько явлений, которые постоянно будоражат умы водителей. Одно из них — сколы на машине. Автовладельцев можно понять, ведь сколы медленно убивают любой автомобиль, кузов которого выполнен из металла. Как же защитить машину от злополучных сколов?
Насчитать можно сразу несколько видов защиты. Поскольку сколы образуются в результате контакта с мелкими дорожными камушками, то самый простой способ миновать повреждений кузова — это убавить скорость передвижения авто. Но порой в городском трафике сделать это невозможно.
На заметку
Одним из самых рациональных способов защиты от сколов является, как не странно, приобретение так называемой мухобойки. Однако и здесь нужно понимать, что мухобойка защищает по большей части только капот, в то время как бамперу, бордюрам и кобылкам будет сулить неминуемый расстрел камушками.
Полностью защитить машину от посечения можно при помощи аэрографии пленкой (винилографии). Винилография придаст автомобилю любой оттенок и максимально сохранит лакокрасочное покрытие, ведь пленке не страшны гравий. Так же, отличным вариантом защиты является «пленка карбон«.
Причины повреждения лакокрасочного покрытия
Простой скол краски можно получить при ударе твердым предметом. Если этот предмет весит немного, то металл не помнется, а только краска отлетит. Таким предметом чаще всего бывает щебенка или гравий, вылетевший из-под колес, проезжающего рядом автомобиля.
Весьма неприятно получить щебнем по кузову, поэтому если на дороге рассыпаны камешки, то нужно снизит скорость до минимальной, чтобы не навредить встречным машинам. Но нет никакой уверенности в том, что другие участники движения окажутся такими же предусмотрительными. Однако надо подавать пример, поскольку без взаимоуважения между водителями ездить очень сложно.
Менее распространенная причина внешних повреждений ЛКП – вандализм. Если оставлять автомобиль на ночь во дворе, то однажды можно обнаружить на кузове следы чьего-то недовольства или зависти. Способов бывает много: кинуть камень, стрельнуть из пневматического пистолета или винтовки, поцарапать гвоздем и так далее. В том или ином случае придется восстанавливать лакокрасочное покрытие.
Для борьбы с вандалами можно установить наружную камеру слежения, которая будет регистрировать все, что происходит вокруг автомобиля. Если недоброжелатель повредит автомобиль и при этом не позаботится о том, чтобы закрыть лицо, то данная запись может стать основанием для задержания. А там уже следствие покажет!
С пневматическими стрелками бороться сложнее всего. Они действуют издалека, поэтому регистратор их вряд ли достанет. Тем не менее, сегодня на подъездах часто имеются охранные камеры, по которым можно вычислить вандала. Не нужно стесняться вызывать полицию. Профессионалы могут по следу пульки вычислить откуда стреляли, а это уже не мало.
Наделать сколов может и сама природа, которая изобрела такое явление, как град. Падающий с неба лед, при определенной форме и весе, способен откалывать краску. Крупный град, скорее, оставит вмятину, но не повредит ЛКП. А вот мелкий способен оставить сколы различной глубины.
Что делать, если сколы на машине уже есть?
В идеальном варианте, нужно покрасить автомобиль целиком или сделать локальную окраску (зависит от количества повреждений). Но если камушки атаковали только одну деталь и в малом количестве (5-10 сколов), то целесообразно приобрести волшебное средство «Р-стоп», которое не требует смывки. Всего одна капелька Р-стопа способна проникнуть глубоко в ржавчину и остановить процесс коррозии. На сегодняшний день — это одно из лучших антикоррозийных средств.
После обработки сколов Р-стопом, нужно дать ему впитаться и подсохнуть (минут 15), затем прокапать сколы краской. Кстати, краску элементарно подобрать по цвету в любом автомагазине или на авторынке, ведь она продается в 20-ти грамовых карандашах-корректорах.
Если есть желание сделать сколы менее заметными, то их нужно будет прокапать несколько раз (пока полностью не зальются краской). Это может занять несколько дней, ведь слои краски должны подсыхать. Примерно, если капать утром и вечером, дня за 2-3 скол зальется, даже металликом. Останется только отполировать деталь полировальной машинкой (полировка автомобиля своими руками) или вручную.
Заполнить скол можно и автомобильной шпатлевкой. Для этого следует приобрести самую маленькую упаковку. Еще лучше, если шпатлевка уже имеется в наличии. Отвердителя нужно взять совсем чуть-чуть, иначе масса очень быстро отвердеет.
Нанося шпатлевку, ее излишек снимается жестким резиновым шпателем. Желательно убрать ее вокруг скола, пока она не застыла. Это хорошо делать ваткой, смоченной в спирте.
Самый качественный ремонт сколов предполагает точечную покраску. Можно, конечно, красить и маленькой кисточкой, но тогда нет гарантии того, что после полировки ремонт будет выполнен идеально. Лучше красить баллончиком или краскопультом (аэрографом).
Точечная покраска предполагает выполнение кругового перехода. Порядок действий в данном случае следующий:
- Зашкурить шпаклевку и область вокруг радиусом в несколько сантиметров;
- С лака нужно снять глянец 2000-й шкуркой;
- Обезжирить скол и загрунтовать его;
- Нанести первый слой краски, стараясь минимально выходить за пределы скола. Если красится металлик, то придется растянуть переход на несколько сантиметров;
- Выдержать 15-минутный технологический перерыв и нанести второй слой базы;
- Нанести два слоя лака (с перерывом), не доходя до глянца;
- Подождать несколько дней и заполировать пастами место скола и заматованный лак вокруг.
Если все сделать правильно, то, при условии совпадения оттенка краски, от скола не останется и следа. Однако в случае с металликом, пятно может остаться заметным. Тогда нужно попробовать лучше подобрать краску либо растянуть переход на большую площадь.
Сколы на машине можно как устранить, так и защитится от них. Главное — это действовать со знанием дела. Ведь, именно от таких действий зависит ресурс ЛКП автомобиля.
Интересное видео: быстрое удаление сколов и царапин на кузове
Оценка статьи: