Сейчас редко у кого можно увидеть машину, стёкла которой совсем не затонированы. Тонировка может быть едва заметной или же практически не пропускать света — всё зависит от предпочтений водителя.
Главным её достоинством является сокрытие людей и предметов в салоне от посторонних глаз. Это даёт ощущение комфорта и большей уверенности, но при этом может и несколько ограничивать видимость дороги, что негативно сказывается на безопасности.
Цветная тонировка
Одним из популярных видов тонировки является плёнка аля Дубай. Особенностями такого вида тюнинга автомобиля являются зеркальность поверхности и выбор из нескольких ярких цветов. Например, популярны следующие цвета:
- жёлтый (золотой);
- серебряный;
- оттенки синего (от голубого до сине-зелёного);
- фиолетовый;
- красный или розовый;
- оранжевый;
- с эффектом «чистого зеркала».
Достоинства
Плёнка Дубай — тонировка, которая обычно стоит в районе 500 рублей за погонный метр. Она является очень тонкой, но при этом надёжно защищает стёкла от царапин и повреждений и качественно отражает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Правда, стоит заметить, что зеркальная тонировка запрещена для использования в автомобилях, но зачастую это не останавливает владельцев машин.
У такой тонировки есть довольно большое количество преимуществ:
- Плёнка имеет широкий ассортимент оттенков. Её можно легко и очень быстро установить, причём впоследствии можно будет повысить или понизить её плотность или заменить цвет, если в этом возникнет необходимость. Качество такой тонировки находится на довольно высоком уровне, поэтому её не портят прямые солнечные лучи, нагревающие поверхность до достаточно высоких температур.
- Гарантийный срок службы — не менее 5 лет. При аккуратном обращении этот срок может увеличиться. То есть водителю можно не опасаться, что уже через несколько месяцев плёнку придётся менять или обновлять. Поклеив её один раз, можно надолго забыть про заботы о тонировке.
- Обладая отражающим эффектом, плёнка Дубай обеспечивает достаточную конфиденциальность всего, что происходит в салоне. То есть не нужно бояться, что кто-то будет рассматривать салон в ваше отсутствие или увидит оставленные сумки и личные вещи (хотя их, конечно, лучше не оставлять без присмотра).
- С такой тонировкой ваша машина будет выделяться среди множества других автомобилей. При грамотном подходе к выбору цвета и качеству исполнения можно получить очень стильный автомобиль, если оттенок стёкол сочетается или продолжает цвет самого кузова, либо они образуют градиент.
- Уход за плёнкой довольно прост, очищать её гораздо быстрее и легче, чем стёкла, на которых нет тонировки. Кроме того, окна будут защищены от царапин и других механических повреждений. Таким образом, ваша машина всегда будет иметь элегантный и ухоженный вид.
- В жаркую погоду, когда лучи солнца сильно нагревают кузов и стёкла, в салоне машины с тонировкой Дубай будет гораздо прохладнее, чем если бы такой тюнинг отсутствовал. Всё дело в зеркальной поверхности, которая отражает солнечные лучи. В каком-то роде это является экономией, ведь не будет необходимости часто включать кондиционер. При этом, благодаря атермальности плёнки, зимой в салоне будет также поддерживаться сравнительно оптимальная температура.
- Следующее достоинство является как бы продолжением предыдущего. Отражение лучей от стёкол предохраняет детали и обивку мебели салона от выцветания. Отсутствие попадания прямых солнечных лучей на кожу находящихся внутри людей, делает поездку более комфортной.
- К сожалению, не все водители проявляют вежливость к остальным участникам движения, а не переключённый дальний свет фар может создать аварийную ситуацию. Плёнка Дубай будет отражать слепящий свет фар от встречных машин ночью, тем самым делая поездку в тёмное время суток более удобной и безопасной.
- Плёнка может в некоторой степени предотвратить ранение осколками стекла в случае аварии. Утолщение стекла делает его более ударопрочным, так что, если случился форс-мажор, плёнка удержит осколки на месте.
- Тонировка может заменить солнечные очки водителю, поскольку приглушает яркий слепящий свет, из-за которого летом бывает не видно даже света светофора. Это позволяет водителю лучше видеть окружающую обстановку и чувствовать себя за рулём более уверенно.
Недостатки
К сожалению, вышеперечисленные плюсы применения такой плёнки омрачаются весьма существенными отрицательными сторонами, главной из которых является запрет на её использование в России. Однако, не всё так печально. Оказывается, в правилах есть допущение, согласно которому тонировка, используемая при производстве автомобиля, является законной и штрафовать за неё или требовать её удалить инспектор не вправе. Но тут встаёт вопрос, получится ли убедить проверяющих в том, что такой тюнинг является «родным». И даже если получится, при прохождении техосмотра эта задача усложнится ещё больше.
Дело в том, что такая тонировка не отвечает требованиям ГОСТа о пропускаемости света на уровне 70−75%. И проблему не получится решить, если наклеить плёнку на все стёкла, кроме лобового, поскольку зеркальная тонировка запрещена на любых сторонах. А запрещена она по описываемым далее причинам, которые и являются недостатками такой тонировки.
- Несоответствие техническому регламенту таможенного союза транспортных средств. Согласно этому документу зеркальной тонировкой можно пользоваться только на верхней части стекла шириной до 14 см. Это даст водителю лучшую видимость в солнечную погоду, но вот на стиле автомобиля отразится не лучшим образом.
- Искажение изображения, в результате которого расстояние до движущихся и статичных предметов представляется большим, чем в действительности. Это может привести к авариям и дорожно-транспортным происшествиям.
- Ослепление водителей, движущихся по встречной полосе движения, в солнечную погоду. Тот факт, что зеркало отражает солнечные лучи, помогает лучше видеть дорогу водителю, но поскольку лучи могут отражаться прямо в глаза людям во встречных машинах, это очень осложняет им поездку. По действию такой эффект можно сравнить с движением в тёмное время суток при включённом дальнем свете фар.
Кроме того, если автомобилист решил использовать такую тонировку только для того, чтобы восхитить всех окружающих, его может ожидать разочарование. Некоторые считают зеркальную плёнку уместной скорее для зданий, чем для автомобиля, а тех, кто её использует — пижонами. Но тут уж сколько людей, столько и мнений. Если всё сделано качественно и со вкусом подобрано, положительно настроенных людей будет всё-таки больше.
В общем-то, это все недостатки тонировки Дубай, и их в 2 раза меньше по сравнению с достоинствами. Однако отрицательные стороны, как более существенные, перевешивают положительные.
Где клеить?
Клеить тонировку, конечно, лучше в автосервисе, но есть и вариант самостоятельного выполнения работы. Рассмотрим каждый из способов немного подробнее.
В автосервисе
Хоть такая тонировка и запрещена законодательством, сделать её можно практически в любом автосервисе. Если уж решено, что такой плёнке суждено быть на вашем автомобиле, быстрее, качественнее и аккуратнее её наклеят профессионалы. Кроме того, они будут обязаны дать гарантию качества выполненной работы. Поэтому не стоит экономить и делать работу самостоятельно, если в этом деле нет навыков.
Стоимость услуги в сервисе обычно варьируется от 4500 до 6500 рублей. Зависит цена не только от того, сколько стёкол предполагается затонировать, но и от марки машины. Такая разница обусловлена тем, что для поклейки стёкол на джипе, приложить усилий и проделать работы придётся гораздо больше, чем для более компактной легковой машины. Если денег всё же жаль и имеется опыт тонирования машин, можно попробовать выполнить работу самостоятельно. Но тогда нужно быть готовым к тщательному кропотливому труду, результат которого никто не предугадает, и гарантий никаких не будет. Возможно, что будут только зря израсходованы и испорчены материалы.
Самостоятельно
Если вы всё же решили сделать всё самостоятельно, в качестве первого шага нужно будет найти помещение, лишённое пыли, которая может осесть на стёкла и сделать тонировку неровной. Температура воздуха должна быть в диапазоне от 10 до 30 градусов тепла, а влажность от 45 до 85%.
Перед выполнением работы нужно будет подготовить плёнку. Подготовка заключается в вырезании плёнки по форме стекла. Для этого не обойтись без специальных чертёжных инструментов и образцов стёкол автомобиля.
Когда подготовительный этап пройден и будущая тонировка принесена в подходящее помещение, нужно убедиться, что стёкла идеально чистые, и на них нет пыли, влаги или грязи. Для этого, помимо обычного мытья, придётся воспользоваться обезжиривающими жидкостями. После этого можно приступать к поклейке. Для этого нужно только отделить от плёнки защитную часть (как у наклейки), приложить к стеклу клейкой стороной и разгладить поверхность.
Выполнять эти действия лучше с помощником, чтобы в итоге получить равномерную тонировку без пузырей и неровностей. Можно упростить себе задачу снятием стёкол с машины. В таком случае плёнка клеится на снятое стекло с внутренней стороны, лишний материал обрезается, и оно снова ставится на место.
Основные производители
Поскольку при выполнении такого тюнинга машины, как тонировка важно не только защитить своё имущество, но и придать автомобилю привлекательный вид, нужно тщательно подойти к выбору типа плёнки. Проверенными на протяжении нескольких лет производителями, выпускающими качественную продукцию, являются:
У этих компаний есть широкий выбор различных плёнок разнообразной цветовой гаммы, толщины и других параметров. Есть тонировки, предназначенные для конкретных марок автомобилей, а также уценённые подержанные материалы. Заказать их можно в интернете, сервисах и магазинах с автомобильной продукцией.
Как избежать санкций за незаконное использование тонировки?
Разрешена или нет дубайка — вопрос, который становится решающим при выборе такого типа цветных тонировочных плёнок. Большинство владельцев авто, которые хотели бы использовать на своём транспорте тонировку такого типа, останавливает незаконность этого тюнинга. Штраф за него обычно составляет около 500 рублей, что не слишком много для однократного попадания инспектору, но сильно бьёт по кошельку, если сотрудники ГИБДД останавливают вас постоянно.
Нарушение законных требований состоит в том, что дубайская плёнка недопустимо изменяет характеристики стёкол, связанные с цветом и отражающей способностью. Она обладает очень низкой пропускаемостью света (около 15%). Однако, если в вашем автомобиле установлена подобная тонировка, не стоит соглашаться на штрафы, выписываемые всеми попавшимися сотрудниками ГАИ. Нужно помнить, что оштрафовать вас могут, только в том случае, когда можно установить светопропускание и тип тонировки с помощью поверенной мобильной лаборатории. Хоть зеркальность тонировки и видно невооружённым глазом, результаты испытаний будут верны только в том случае, еслисоблюдались следующие условия:
- температура от 15 до 25 градусов Цельсия;
- влажность около 80%.
В противном случае результаты испытаний можно будет оспорить.
В любом случае все эти действия сопряжены с определёнными неудобствами. Использовать эту плёнку на своём автомобиле или нет — этот выбор каждый автомобилист должен сделать сам. Она находится в свободной продаже, и найти сервис, который её установит, тоже не составит труда. Но вот сможет ли автомобилист потом ездить с новым тюнингом, это большой вопрос, поскольку придётся часто объясняться с инспекторами.
Оценка статьи: