Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Как выполнить качественную покраску автомобиля

Раскрываем секреты ремесла - поговорим о том, как можно качественно покрасить авто...В шутку можно сказать, что существует два вида покраски автомобиля: качественная и некачественная. При этом максимум внимания стоит уделять именно качественной, ведь некачественная может получиться сама собой… Так как же можно покрасить автомобиль действительно хорошо, без ошибок и проблем? Давайте разбираться.

 

Условия работы — первый фактор влияющий на качество покраски

Неплохо, когда есть возможность красить в профессиональной камере, где имеется вытяжка, хорошее освещение и совсем нет пыли. В таких условиях покраска проходит очень хорошо.

Что касается гаражных условий, то для хорошей покраски необходимо:

  • вынести все лишнее из помещения;
  • создать достаточное освещение;
  • покрасить стены или обтянуть их светлым материалом, не притягивающим пыль;
  • обтянуть потолок материалом (хотя бы пленкой);
  • перед покраской смачивать пол мыльным раствором в гараже и возле него;
  • красить в чистом малярном костюме.

 

Необходимое оборудование и инструмент для качественной окраски

Самым крупным оборудованием является компрессор. Его главная характеристика — это производительность (накачивание определенного количества воздуха в минуту). Для небольших работ подойдет агрегат, который накачивает 130-160 литров в минуту и оснащен ресивером на 50 литров. Для полной покраски автомобиля необходим компрессор, производящий 500 литров в минуту (неплохо, если он будет двухцилиндровый), с ресивером на 150-200 литров.

Основным инструментом является покрасочный пистолет (пульверизатор). Пульверизатором может быть и не дорогим (в районе 100 долларов), если не увлекаться такими красками, как ксералик. Но намного удобней, экономней и практичнее работать фирменным краскопультом, например, фирмы «Sata». Фирменный покрасочный пистолет, в силу своей конструкции, отлично кладет любую краску, лак и практически не создает подтеков.

В специализированных магазинах можно приобрести все необходимые инструменты для покраски автомобиля

 

Этапы покраски авто

Любые неровности на автомобиле подлежат рихтовке, которая бывает двух типов:

  1. 1. Рихтовка без покраски. Актуальна если нет повреждений на лакокрасочном покрытии и слишком сильных заломов. Для удаления средней и малой вмятины можно использовать «минилифтер». Он продается в наборе со специальными пистонами, гелем, средством для снятия геля и инструкцией, поэтому с его помощью выровнять вмятину сможет любой человек.
  2. 2. Классическая рихтовка. Применяется при сильных деформациях металла. Обычно, для рихтовки средних объемов достаточно иметь такой инструмент как «споттер», который является незаменимым в современной рихтовке. Более дешевым вариантом может быть обратный молоток и полуавтомат.

Для идеального выравнивания используется шпаклевка в следующей последовательности: шпаклевка со стекловолокном, универсальная, финишная и, если нужно, жидкая шпаклевка. Потом осуществляется грунтовка кузова (для удобства обработки последний слой можно проявлять контрастным по цвету грунтом или металликом). Далее, деталь обезжиривается и красится. Во время покраски крайне важно делать просушку после каждого слоя минут по 10-20, чтобы избежать подтеков.

Покрасочные работы во многом зависят от навыков и умений мастера, но так как эти навыки приходят с опытом, то важно побольше практиковаться.

Как покрасить автомобиль, если нет оборудования и инструмента? Незначительные повреждения можно устранить даже на улице, при условии, что погода хорошая. Для этого необходимо максимально выровнять детали подручными средствами (отвертка, молоток), зашпаклевать универсальной шпаклевкой. Обработать наждаком с градацией в следующей последовательности: «Р-120», «Р-180», «Р-240», «Р-400». Нанести грунт из баллончика. На следующий день затереть грунт наждаком «Р-600». Затем обезжирить и покрасить краской из баллончика.

 

Как научиться качественно красить машины

Есть всего три пути для достижения этой цели. Первый – пойти на курсы автомаляров и изучить дело, что называется, от и до. Второй путь – устроиться помощником квалифицированного автомаляра и получать навыки из первых рук. Третий – изучить это ремесло самостоятельно, читая специальную литературу и тематические статьи в сети.

Однако один из важнейших моментов обучения покраске – это практика. Многие автомаляры начинали экспериментировать на собственных машинах. Мало-помалу приходит опыт. Вот, куплена незнакомая ранее краска и изучать ее свойства приходится по ходу дела. Поработав недорогим краскопультом, начинаешь понимать его недостатки, — и так со всем, связанным с покраской.

С самого начала важно понять, что в малярном деле нельзя пренебрегать теоретической подготовкой. Необходимо разбираться в свойствах разных красок, знать основы того или иного растворителя, иметь четкое представление о типах связующих и пигментах. Качество покраски во многом зависит от соблюдения технологии, а это невозможно без солидной теоретической подготовки.

На заметку

Для автомаляра очень важно понимание процессов, происходящих в ходе покраски. Не достаточно слепо следовать инструкциям, бездумно выполняя указанную последовательность действий. Здесь весьма уместна аналогия с поваром. Кулинарный шедевр получается только у того повара, который осознает каждый пункт рецепта. Иначе бы у всех блюда получались идеальными, а это не так.

Не секрет, что далеко не каждый автомаляр досконально знает свойства красок. Многие из них считают себя людьми практики. Максимум – они могут обменяться опытом со своими коллегами. Но качественная покраска получается у тех, кто внимательно изучает материальную часть и не ленится вникать в различные химико-физические подробности.

Квалификация автомаляра существенно растет, когда он следит за новинками оборудования и материалов. Мастер, работающий по старинке, рано или поздно остается не у дел. Ежегодно появляются новые краски, лаки, шпаклевки, абразивный инструмент, выходят новые модели краскопультов. Все это, несомненно, направлено на улучшение качества покраски.

 

Работа со сложными красками

Наиболее капризные в работе краски – это те, которые включают в себя специфические частицы, создающие визуальные эффекты ЛКП. Речь идет, прежде всего, о металлике и ксералике. В первом случае этими частицами является алюминиевая пудра, во втором – перламутр.

Основная проблема при работе с такими красками состоит в необходимости равномерного распределения частиц. Недостаточно просто хорошо размешать краску, необходимо еще и сделать так, чтобы такая консистенция сохранялась на всем слое. Специалисты используют специальные добавки, помогающие идеально распределять частицы.

Тренироваться красить сложными красками лучше на небольших деталях

Определенные сложности при работе с компонентными красками возникают и при покраске пятном, когда нужно выполнить незаметный переход. В таком случае пятно разгоняют на большую площадь, а если красится край детали, то приходится выходить на соседнюю. В противном случае между ближайшими деталями может возникнуть разница в оттенке, которая будет видна.

На заметку

Сложные краски кладутся большим количеством слоев. Помимо базы, могут наноситься технологические слои, а также два-три слоя лака. Чем больше слоев наносится, тем больше вероятность ошибки. А любая ошибка в данном случае, отразится на всех последующих слоях.

Прежде чем браться за покраску автомобиля сложными красками, не имея подобного опыта, рекомендуется сначала потренироваться на небольшой ненужной детали. Лучше рискнуть небольшим количеством материала, чем испортить большое количество дорогой краски. Однако не надо изобретать велосипед – всю необходимую информацию сегодня можно найти в Интернете.

 

Интересное видео: движения краскопультом при полной покраске автомобиля

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх