Покраска машины — это творческий процесс, однако в котором существует определенная последовательность действий. Придерживаясь ее, вы приближаетесь к успеху, и наоборот. Каков же этот порядок?
Каждый автомаляр в процессе покраски действует так, как ему удобно. Но есть наиболее продуманная (общая технология покраски автомобиля) схема полной покраски машины, которая гарантирует отличный результат. Именно с этой схемы лучше начинать новичку.
К примеру, возьмем акриловую краску. Итак, допустим машина полностью готова к покраске: в пульверизаторе уже залита краска, а компрессор накачал достаточное давление. Первым делом нужно красить проемы кузова. Начать можно с двигательного отсека и по кругу прокрасить все проемы (при хорошей укрывистости 2-3 слоя будет достаточно).
После небольшой паузы для сушки (15-20 минут), следует переходить к внешней части машины. Далее, последовательность окраски деталей будет следующей:
- Крыша (покраска крыши автомобиля: советы и особенности);
- Передние крылья;
- Капот;
- Левые передняя и задняя двери;
- Правые передняя и задняя двери;
- Задние крылья;
- Крышка багажника.
Что касается бамперов, то их удобней снять с машины и покрасить отдельно. Предложенный порядок действий наиболее универсальный, благодаря которому краска плавно растекается по всей машине и не оставляет подтеков. Схема окраски достаточно логична и не позволяет запутаться между крашеными и некрашеными деталями на последующих слоях.
Все познается в сравнении, поэтому не стоит останавливаться на одном порядке окраски кузова. Пробуйте другие. И однажды вы выработаете именно ту схему, которая будет максимально удачной. Не исключено, что со временем у вас выработается собственная схема. Набирайтесь опыта, ведь чем больше у вас будет опыта, тем выше окажется уровень покраски автомобиля своими руками.
Нюансы полной покраски автомобиля
В гаражах и боксах, приспособленных под покрасочную, как правило, отсутствует вытяжка. В результате там складываются не совсем благоприятные условия, а именно – образуется густой туман из краски. Данное обстоятельство требует коррекции обычного порядка покраски, который применяется в настоящей камере.
Меньше всего краски оседает на вертикальных деталях, то есть на дверях и крыльях. Поэтому в гаражных условиях лучше всего начинать именно с них. Обычно начинают красить с боков, а капот, багажник и крышу – в последнюю очередь.
После покраски боков автомобиля переходят к капоту. Может показаться, что логичнее сначала покрасить крышу, однако тогда капот придется оттирать от сухого напыления. Это нужно делать в любом случае, но если сначала покрасить капот, то туман, образующийся при покраске крыши, станет растворяться в еще сыром покрытии капота.
На заметку
Соблюдение порядка покраски наиболее важно при нанесении лака. Базу можно накладывать, как угодно, поскольку сухое напыление все равно будет связываться последующими слоями.
После технологического перерыва (15 минут) приступают к нанесению следующих слоев лака в том же порядке. Таким образом, можно будет добиться наиболее качественной покраски. В принципе, указанный порядок преследует только одну цель – минимизацию действия сухого осадка на ЛКП.
Как красить большие по площади детали кузова?
Самые большие детали кузова – это капот и крыша. Капот красить удобнее, поскольку он находится ниже крыши. А вот с крышей приходится повозиться. Задача стоит не только качественно нанести краску, но и не задеть при этом уже покрашенные двери.
Если у автомаляра небольшой рост, то желательно изготовить деревянные помосты, по которым можно будет ходить при покраске крыши. Сначала накладываем краску продольными движениями, начиная от самого края крыши. Доводим до середины и переходим на другую сторону. Там продолжаем красить от середины к краю.
На заметку
Если красить крышу от краев, сходясь в середине, то зерно ляжет под разным углом, и это будет заметно. Поэтому следует всегда соблюдать непрерывность покраски.
Капот красится в один заход. При этом стоять лучше спереди, водя краскопультом из стороны в сторону. Капот является, пожалуй, самой показательной частью кузова, поэтому надо постараться покрасить его максимально качественно. Аналогичным образом красится и крышка багажника.
Основные ошибки при покраске кузова
Если обратить внимание на пол настоящей покрасочной камеры, то можно увидеть, что он представляет собой металлическую сетку. Кто не знает, будет долго гадать, почему так. Секрет сетчатого пола заключается в том, что он необходим для того, чтобы с него не поднималась пыль при покраске низа автомобиля.
В гараже пол самый обыкновенный, сплошной. Перед покраской он застилается пленкой, но это не означает, что там совсем не будет мусора. Мелкие соринки, разносимые обувью, ворс, пыль, красочное напыление – все это может подняться в воздух, если направить на пол краскопульт. Поэтому первыми следует красить пороги и арки, а потом уже все остальное.
Не следует открывать в гараже двери во время технологических перерывов. Ветер может принести очень много проблем в виде различного мусора, летящего с крыш, листвы и насекомых. Кстати, о мухах и комарах. Желательно за час до покраски произвести в гараже уничтожение летающих насекомых при помощи специальных плазменных ловушек.
При покраске автомобиля в гараже не следует повторно пользоваться пленкой, образующей шатер. Наверняка на ней будет не меньше пыли, чем на стенках и полках!
Интересное видео: полная покраска автомобиля
Оценка статьи:
Хороший отчёт, всё по делу, спасибо.