ВАЗ 2121 «Нива» — трехдверный автомобиль, уже много лет удерживающий высокие позиции в списке внедорожников. И пусть Нива неказиста снаружи, пусть слова «комфорт» и «эргономика» к ней почти неприменимы, но лучшей машины для поездок в непроходимые дебри нашей необъятной Родины, пожалуй, не найти. Да, с 1977 года она порядком устарела, но для того и существует тюнинг автомобилей ВАЗ 2121, чтобы подстроить Ниву под растущие современные стандарты внедорожных автомобилей.
Традиционные доработки Нивы
Если вы хотите, чтобы ваша старушка Нива могла показать хвост на бездорожье более технологичным и современным иностранным джипам, ее нужно немного модернизировать. Подвеска должна быть еще выше, чтобы без проблем переезжать упавшие деревья и не садиться на пузо в грязи. Задрать машину помогут специальные тюнинговые пружины и амортизаторы, а также диски большего радиуса на высокопрофильной резине. Для установки таких колес, скорее всего, придется разрезать арки и подкрылки.
Для защиты кузова от нежелательных контактов с камнями и деревьями понадобятся усиленные бампера, пороги и так называемый «кенгурятник». Мощные пороги не только прикроют кузов по бокам, но и помогут поддомкратить застрявший в грязи автомобиль. Не обойтись и без лебедки – важнейшего устройства при вытаскивании машины из какого-нибудь болота. Для преодоления глубоких бродов полезно будет обзавестись шноркелем и тщательно произвести гидроизоляцию проводки.
Это может пригодиться
Неплохо установить на крышу экспедиционный багажник. На нем можно разместить запаску, так как на штатное место она уже не поместится, и, например, палатку – чтобы освободить место в небольшом салоне. Также на крыше можно разместить дополнительные противотуманные фары.
Тюнинг автомобилей ВАЗ 2121 предусматривает и улучшение тяговых характеристик – большие колеса с мощным протектором тяжелее вращать двигателю. Чтобы уменьшить нагрузку, можно заменить главную пару трансмиссии на более «короткую», к примеру, от ВАЗ 2102. Добавить мощности мотору поможет доработки ГБЦ и выхлопной системы 4-2-1.
Головку блока отшлифовать, чтобы увеличить степень сжатия, расточить впускные каналы и установить «злой» распредвал с разрезной шестерней. Если двигатель инжекторный, можно также добавить улучшенную прошивку ЭБУ, 54-миллиметровый дроссель и модифицированный ресивер.
Нива с открытым верхом
Из всех советских машин, самая популярная за границей считалась именно Нива. Это абсолютно самостоятельная разработка тольяттинцев, и ни с какого Фиата или Опеля ее не копировали. Нива была дешевле своих конкурентов, и даже в сытой Западной Европе ее продажи имели значительные объемы.
Продвигая советский автопром на экспорт, ВАЗ предлагал Ниву в различных вариантах, которые на внутренний рынок не поставлялись. Это были:
- фургоны;
- пикапы;
- модели со съемным верхом, то есть кабриолеты;
- модели с матерчатым люком (панорамная крыша).
Эти машины могут стать образцами для тюнинга.
Специального кабрио-кузова не было. Его изготавливали путем отрезания задней половины крыши и усиления передней части в соответствии с требованиями безопасности. Под капотами у таких машин были как штатные моторы, так и дизельные (Рено). Впрочем, за все время было выпущено не более тысячи кабриолетов.
Тюнингом Нивы в свое время занималось и немецкое ателье GWS, которое создало на ее базе модель Lada Niva Cabrio. Крыши у нее не было совсем, для защиты сверху установили каркас, сваренный из труб. Сзади изменили крышку багажника, а фонари вынесли на бампер. Отечественные владельцы Нив были бы счастливы, если бы в их машинах находились такие же классные анатомические кресла, как у Cabrio.
На заметку
Немецкое ателье GWS впустило только несколько экземпляров Lada Niva Cabrio. При этом машина выглядела очень достойно, и вполне могла бы быть воспроизведена нынешними тюнерами.
Еще один заграничный вариант, произведенный для немецкого рынка, – Niva Kosak. И снова лимитированная версия – всего 200 экземпляров. Машина выпускалась как в открытом, так и в закрытом варианте. Данную серию сразу можно было узнать по брутальному обвесу из черного пластика, на котором крупными буквами выдавлена марка NIVA.
В 85-90 году Дойче Лада продавала кабриолеты Нива в двух бюджетных вариантах Cabrio UT и Cabrio L. Первый вариант представлял собой двухместный кабриолет (без задних сидений). За доплату к этой модели предлагался пластиковый кунг, закрывавший заднюю часть, отделенную перегородкой.
У версии L задние сидения имелись, а от обычной Нивы на вид она отличалась только отсутствием крыши. Между средними стойками находилась дуга безопасности, а передние фары оснащались омывателями фар. Какая-то часть таких машин потом попала назад в Россию.
Голландский импортер поставлял в страны Бенилюкса модификацию кабриолета под названием Lada Niva Savanne. По сути это были те же «немецкие» Кабрио, которые потом направлялись на разные рынки, где тюнинговались в соответствии с местными нравами. Эти машины любили использовать для выезда на природу, для охоты и рыбалки и другого активного отдыха.
Еще были Английские (Cossack) и Канадские Нивы-кабриолеты. В Европе также продавалась Нива Калифорния с «панорамной» крышей, где ее роль играл матерчатый люк. Данная модель обходилась существенно дешевле полноценного кабриолета, но тоже давала ощущение открытого неба.
Автомобиль для охотников и рыбаков
Если импортный джип жалко топить в болоте и царапать о кусты, то это не означает, что нужно пересаживаться на квадроцикл или становиться пешим туристом, рыбаком, охотником и так далее. Нива – отличный вариант – недорогой, проходимый, а при желании еще и комфортный, и даже симпатичный. Именно поэтому Ниву можно встретить в лесу чаще других машин.
Запчасти на ВАЗ стоят дешевле, чем на любые другие автомобили. Данный факт частично оправдывает недостаточную надежность отечественных машин. Но если за Нивой смотреть, то вероятность отказа в самый неподходящий момент ничтожно мала. Даже если постигнет какая-то поломка, то, скорее всего, ее можно будет устранить прямо на месте.
Интересное видео: отчет о тюнинге Нивы
Оценка статьи: