Автомобили УАЗ можно встретить в любом уголке мира. И неудивительно, что эти крепкие и неприхотливые машины еще при Союзе экспортировались во многие страны (некоторые из них до сих пор на ходу). Что уж говорить про СНГ, где «бобики», «таблетки» и Патриоты остаются еще и доступными? Причем, как ни странно, старые модели популярнее новых – их восстанавливают, дорабатывают и снова бросают в бой с бездорожьем, которое и является стихией УАЗов. Но время и технологии диктуют свои правила, и чтобы оставаться лучшим в непролазных дебрях нашей Родины, УАЗикам приходится «эволюционировать». В этом материале вы узнаете больше про тюнинг автомобилей УАЗ.
Как известно, совершенству нет предела, поэтому даже такая машина, как УАЗ, может стать еще более проходимой. Для этого существует четко отработанная программа – лифтинг подвески, большие колеса, лебедка и шноркель. Тюнингованный по этой схеме УАЗ может оставить далеко позади более «навороченные» иномарки. Разумеется, это только начало списка – правильный внедорожный УАЗ оснащен гораздо серьезнее.
Для полного раскрытия потенциала автомобиля понадобится силовой обвес, который позволит сохранить целостность кузова при неизбежных контактах с деревьями и камнями. Силовой обвес состоит из мощных цельнометаллических бамперов, порогов и защитных передних дуг, называемых в народе «кенгурятниками». Такой обвес пригодится и в том случае, когда все-таки удастся посадить УАЗ на «пузо» в глубокой колее: в него можно упереться, выталкивая машину с помощью рычага.
И это еще не все. Настоящий «проходимец» должен иметь хороший свет, что подтвердят и любители охоты, и просто заядлые джиперы. Для этого автомобиль можно оборудовать не только противотуманками на кенгурятнике, но и «люстрой» — рампой под несколько дополнительных фар на крыше.
Кстати, о крыше. На ней можно расположить экспедиционный багажник громоздких вещей. Еще один плюс верхнего багажника – между ним и кенгурятником можно натянуть веткоотбойники. Выглядят они как два тонких металлических троса, которые принимают на себя удары веток защищая лобовое стекло.
Тюнинг и стайлинг
Тюнинг автомобилей УАЗ – это не только превращение джипа в вездеход. Если вы УАЗовод, но не выезжаете с асфальта, можно попробовать сделать тюнинг в стиле dub или custom. Также интересно будет стилизовать УАЗ 469 или Hunter под Mercedes Gelandewagen. Такие проекты существуют, но их немного, поэтому есть все шансы стать «уникальным среди редких».
Ничего сверхсложного в таком тюнинге нет. Понадобится следующее:
- большие колеса на низкопрофильной резине;
- расширители арок;
- стайлинг бамперов и радиаторной решетки;
- перенос указателей поворотов на крылья;
- вывод оконечника выхлопа под правый порог;
- несколько мелких доработок по дизайну.
Эффект стоит того – «русский гелендваген» гарантирует внимание, где бы вы не появились. Если есть возможность (а она, как правило, есть, тюнинг не делается на последние деньги): салон тоже нужно «облагородить», чтобы форма и содержание соответствовали друг другу. Кожаные кресла, панель, мультимедиа – достойный ответ немецкому «кубику»! Для полноты картины можно сделать тюнинг агрегатов и подвески, чтобы быть с владельцами «гелика» на равных.
С «буханкой» можно поступить так же – долой шаблоны! Кто сказал, что этот микроавтобус создан только для того, чтобы месить грязь и продираться сквозь дебри? Тюнинг автомобилей УАЗ может превратить «буханку» в Вито или Мультивэн!
Невыразительный серый или традиционный хаки можно сменить либо на респектабельный черный, либо на более яркий. Стильные 18-дюймовые диски, современный салон, заниженная подвеска, более мощный двигатель – полдела сделано! Добавьте сюда светодиодную оптику, тонировку, шейвинг кузова, пластиковые бамперы, сдвижные двери и мультимедийную систему, а потом наслаждайтесь восхищенными взглядами окружающих.
УАЗ на пляже
Любителям активного отдыха на воде необходим транспорт с высокой проходимостью. Не каждый внедорожник справляется ездой по песку без растительного покрова. Даже военный УАЗик на двух мостах может зарыться в сыпучих песках. Ему явно не хватает ширины колес, как минимум.
Спустить катер или гидроцикл на воду, перевести его через песчаный пляж и вытащить на гору – эти задачи вполне под силу полноприводным автомобилям УАЗ, но только после определенного тюнинга. У 469-го нужно расширить арки и установить в них большие и широкие колеса. Одно только это сделает его «непотопляемым» в песке.
Для пляжного варианта лучше подойдет тентованный УАЗик, который легко превратить в фаэтон. Двери тоже можно снять – так будет прохладнее и красивее. На случай дождя нужно возить с собой накрывной тент, иначе хлопот не оберешься. Можно использовать подходящий по размеру автомобильный чехол.
На заметку
На УАЗе без верха невозможно перемещаться во время дождя. Зато в летний зной ему нет равных по удобству, ведь ветерок, с которым приятно прокатиться в жару, не сравнить ни с каким кондиционером.
Летний УАЗ следует красить в светлые цвета, иначе на нем можно будет жарить яичницу. Поскольку у него отсутствует верх, о температуре в салоне можно не беспокоиться, но в черном цвете эта машина явно не будет смотреться на фоне пляжной атрибутики. Ему больше подойдут яркие цвета, например, желтый, оранжевый, салатный или белый, наконец.
На такой машине можно выезжать не только на берег, но и в лес, и в горы. Лебедка ей явно не помешает. К тому же это устройство отлично выписывается в концепцию пляжного тюнинга. Чтобы не случилось, лебедка всегда выручит – вытащит машину из любой западни.
Винтажная буханка
Автомобиль, выручавший сельское населений страны несколько десятилетий подряд, теперь стал историей и официально перешел в категорию винтажа. Знаменитой УАЗовской буханке уже за пятьдесят. Эксплуатировать эту машину сегодня без доработок расточительно, поскольку расход топлива катастрофически велик. Выгоднее купить Газель или импортный микроавтобус.
Сегодня УАЗ буханка должна занять место в гараже тюнеров. Главная ценность этой машины – оригинальная форма, которая прошла сквозь десятилетия и не потеряла своей привлекательности. Отсутствие наружного капота превращает ее в миниатюрный автобус. Оставляем наивный взгляд, создаем подходящий обвес, красим в интересный оттенок и получаем винтажный арт-объект в современном прочтении.
На заметку
Надо признать, что буханка выгодно отличается от зарубежных сверстников. Ее внешность немного монументальна. Эта машина излучает основательность и надежность. Кажется, что ее кузов сделан из более толстого металла, и часто так оно и есть.
Солидный Хантер
Сложно понять, зачем отечественную машину называть английским словом, ведь русский язык такой богатый. Слово «охотник» всего на две буквы длиннее, но зато всем понятно и близко. В остальном же машина вышла довольно правильной. Ее внешность – пример заводского тюнинга.
Любопытно, что УАЗ-315195 практически никто не использует для аутроуда без доработок. В чистом виде он уязвим, хотя и обладает завидной проходимостью. Хантеру нужен защитный обвес и не помешает верхний багажник. Если в машине усядутся пятеро охотников, то их вещи вряд ли поместятся во внутреннем объеме.
Но по иронии судьбы Хантер часто становится объектом гламурного тюнинга. Из него делают солидный джип без намеков на охоту и рыбалку. Лучше всего такие экземпляры смотрятся в черном цвете с тонированными стеклами. Удлиненный кузов придает ему важности, делая отличным автомобилем сопровождения персон любой важности.
Интересное видео: УАЗы — вездеходы
Оценка статьи: