Автомобили марки Мерседес – образец высокого стиля, показатель статуса его владельца и просто средство передвижения, граничащее с роскошью. Но, как известно, совершенству нет предела, поэтому тюнинг автомобилей Мерседес приближает их к идеалу и делает образцом того, каким должен быть настоящий породистый железный конь.
Как любой уважающий себя и своих клиентов автоконцерн, Мерседес выпускает некоторые автомобили изначально «заряженными» с помощью своего «придворного» тюнингового подразделения AMG. Именно заводской тюнинг является оптимальным вариантом, ведь конструкторы AMG опираются на данные конструкторов Мерседес и рассчитывают программу доработки автомобиля, не снижающую моторесурс и улучшающую характеристики.
Детали обвеса проходят испытания в аэродинамической трубе, а узлы и агрегаты тщательно просчитываются и точно калибруются. Двигатели же собираются под контролем специалистов, которые берут на себя всю ответственность за его надежность. На каждом AMG-шном двигателе есть табличка с подписью мастера, который вел сборку и тестировал мотор.
Также среди ателье, чьим основным профилем является тюнинг автомобилей Мерседес, можно отметить Брабус. Специалисты этой фирмы занимаются в основном глубокими доработками мотора и аэродинамики, но под заказ могут делать тюнинг интерьера и мультимедийных систем. Как и AMG, Брабус тоже может похвастать собственным производством запчастей и персональной сборкой моторов. Автомобили Мерседес, подготовленные этим ателье, неоднократно ставили мировые рекорды скорости среди дорожных седанов и кроссоверов.
Еще одним широко известным ателье по доработке Мерседесов считается Lorinser. В отличие от вышеперечисленных конкурентов, Lorinser не занимается глубоким тюнингом двигателя. Его профиль:
- небольшое занижение клиренса;
- чип-тюнинг;
- новая трансмиссия;
- легкая перенастройка мотора (дизели).
Последним в списке топовых тюнеров хочется упомянуть Carlsson. Это ателье также занимается полной доработкой Мерседесов — от вставок в приборную панель до ручной сборки двигателя. Многолетний опыт и высокие технологии производства ставят Carlsson в ряд с Brabus и AMG — лучшими фирмами, делающими тюнинг автомобилей Мерседес.
Конечно, купить автомобиль, подготовленный в упомянутых ателье, – удовольствие не из дешевых. Их запчасти и работа ценятся очень высоко, да и на старые модели, снятые с производства, заказывать у них тюнинг нецелесообразно. Владельцам подержанных Мерседесов лучше обратиться к местным специалистам, четко определив список своих требований к автомобилю и степень доработки.
Внешний тюнинг автомобилей Мерседес своими руками
Обвес, диски, покраска, оптика – все должно сочетаться. Например, если очень хочется расширить арки — будьте готовы к замене дисков на более широкие, и наоборот. В любом случае, все кузовные детали должны быть тщательно подогнаны друг к другу и гармонировать со стилистикой. Иначе говоря, «в Мерседесе все должно быть прекрасно» — от ресничек на фарах до оконечных патрубков выхлопной системы.
Но при этом, не забывайте об условиях, в которых машина будет эксплуатироваться: слишком низкие бамперы и пороги грозят слишком частым их ремонтом, а чем эксклюзивнее деталь, тем дороже ее восстановление. То же самое и с оптикой – альтернативная продукция именитых производителей отлично дополнит и освежит внешность автомобиля, но лучше сразу покрыть ее защитной пленкой, – все-таки обидно потерять несколько сотен долларов из-за случайно прилетевшего в фару камешка.
Салон
Разнообразить строгий немецкий интерьер можно по-разному:
- перешить чехлы сидений;
- изменить форму и цвет панели приборов;
- установить дополнительные приборы;
- поменять руль;
- сделать оригинальную подсветку.
При доработках аудиосистемы может возникнуть надобность в акустических подиумах, которые украсят дверные карты и передние стойки. Вообще, интерьер – рабочее место водителя и в его доработках нужно учитывать не только красоту и оригинальность, но и практичность: слишком яркая подсветка приборов может слепить, а красивые накладки на педали — оказаться скользкими.
Хотелось бы отметить варианты переоборудования микроавтобусов Vito и Sprinter в мобильные офисы или шоу-кары. В большом салоне можно разместить как стол и поворотные сиденья для работы, так и мощнейшую акустику для проведения open-air дискотек. Вместо большого заднего стекла можно установить жидкокристаллический монитор и превратить салон микроавтобуса в маленький кинозал. Дальнейшие действия зависят от фантазии и размера кошелька.
Моторный тюнинг автомобилей Мерседес – процесс достаточно сложный. Чтобы не вдаваться в инженерию, скажем проще – доверьте это профессионалам. Из несложных работ, которые под силу среднестатистическому водителю, можно попробовать установить воздушный фильтр нулевого сопротивления и тюнинговый блок управления двигателем (к примеру, тот же PowerBox).
Чуть более сложно будет смонтировать облегченный выпуск – вырезать катализатор, заменить резонатор стронгером и стандартную «банку» — прямоточной. Остальные «хирургические вмешательства» в двигатель лучше доверить специально обученным людям из проверенных фирм. Все доработки поршневой, трансмиссии и ГБЦ достаточно сложны, и услуги «токаря дяди Васи» из соседнего гаража неуместны.
Если уж все-таки решились на тюнинг своего авто собственными руками, то прислушайтесь к следующей рекомендации. Не будучи специалистом по Мерседесам, проконсультируйтесь у знающих людей, даже если вам придется заплатить за это заплатить. В противном случае, есть риск изуродовать машину и стать посмешищем для окружающих, а также испытать глубокое разочарование из-за потери большой суммы.
История одного Мерседеса
Как только появляется новая модель Е-класса, сразу жди версии AMG. Но на этот раз особенность заключается в том, что Е63 AMG в полноприводном исполнении, причем как седан, так и универсал. Крутящий момент распределяется АMG 4MATIC с преимуществом задних колес, а именно в соотношении 33:67. Данная опция отягощает машину на 70 кг.
Версии AMG оснащаются двумя вариантами 5,5-литровых V-образных моторов с восемью цилиндрами. С тюнинговым пакетом предлагается мощность в 557 лошадиных сил. У прежнего мотора Е63 мощность была на 32 силы меньше, а крутящий момент – скромнее на 20 Нм.
На заметку
Во избежание путаницы следует запомнить, что самая мощная модель Е-klasse по непонятным причинам носит название S-Model. Мощность 5,5-литрового мотора топ-версии составляет 585 л.с. Это самый «удельномощный» агрегат из серии V8.
Конкурентом S-Model остается BMW М5. Баварец и раньше проигрывал в разгоне до сотни 0,2 с, а теперь этот разрыв еще больше увеличился (3,6 с против 4,4 с соответственно). Полный привод Мерседеса ставит на извечном соперничестве жирную точку, впрочем, так говорить нельзя, – скорее, троеточие.
Одна из главных инноваций S-Model – блокировка дифференциала задней оси. А вот коробка передач осталась та же – 7-ступенчатый автомат AMG Speedshift MCT. У данной коробки в наличии четыре режима, среди которых два спортивных. Также имеется дополнительный режим Race Start.
Подвеска на всех модификациях – адаптивная, управляемая электроникой. Сзади установлена пневматика. Настройки подвески меняются одним нажатием кнопки. Установив режим «спорт», мгновенно получаем жесткую подвеску с быстрым отзывом, но можно еще жестче – режим «спорт+».
На заметку
Опознать на дороге спортивно заряженный Е- klasse можно по облицовке радиатора, где две поперечины держат крупную звезду. Различия есть и в обвесе, но на большой скорости, с которыми носятся эти машины на автобанах, детали уже не разглядеть.
Компания АМG увековечила в себя в нижней части бампера, стилизовав обводы в форме буквы А. Сзади установлена четверка выхлопных патрубков трапециевидного сечения. Топовая S-Model отличается хромированным сплиттером на переднем бампере. Хром есть также и на порогах. А еще колеса не 18-ти, а 19-дюймовые.
Как опция к топ-модели предлагаются керамические 402-миллиметровые тормоза с красными суппортами. В остальных комплектациях используются чугунные диски меньшего диаметра – 360 мм. Передние колеса обслуживают шесть тормозных цилиндров, а задние – четыре.
В салоне AMG-«ешек», естественно, кожа, включая центральную консоль и приборную панель. Руль приятный на ощупь: на нем кожа наппа в комбинации с алькантарой. На подголовниках можно обнаружить логотип тюнинг-компании. Не стали скромничать, и нанесли логотип у отметки в 320 км/ч на спидометре, впрочем, стрелка вряд ли сможет дотянуться до такой цифры, поскольку электронный ограничитель срабатывает уже на скорости 250 км/ч.
Смотря на стратегию специальных тюнинговых ателье, понимаешь, что это настоящие производства, бюджет которых может сравниться с бюджетом автопроизводителя средней руки. Их целевая аудитория – самые богатые люди мира. Простым смертным вряд ли удастся даже просто посидеть в такой машине. Но не стоит расстраиваться по этому поводу, наоборот, пусть эти профессионально прокачанные Мерседесы станут стимулом для достижения соответствующего материального уровня.
Интересное видео: тюнинг 124-го кузова
Оценка статьи: